Проект "Возрождение ратного духа"
проект

Спицына Татьяна Дмитриевна

Цель проекта -  осознание обучающимися в процессе пат­риотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, соци­ально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руко­водствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в прак­тической деятельности.

Проект направлен на активизацию духовно- нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств - благо­родства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vozrozhdenie_ratnogo_duha.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «ТАКСИМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1  ИМЕНИ А..А.МЕЗЕНЦЕВА»

Социально-педагогический проект

Составитель:

Спицына Т.Д.,

заместитель директора по ВР

Введение

 Патриотизм - важнейшая составляющая отечественной культурно - педагогической традиции; это нравственная опора самосознания русского педагога, и  оно остается надежной даже тогда, когда все остальные опоры рушатся.

Патриотизм, как любовь к Родине и готовность служению Отечеству, связан с исполнением заповеди о почитании родителей.

Только в идее патриотизма, правильно воспринятой и впитанной посредством воспитательных установлений среды, школьник вообще в состоянии постичь нравственные основные взаимодействия с людьми.

Патриотизм раскрывается как почитание Отечества - исторического, поприща предков, обустроивших мир, в который каждый из нас рождается.  

Патриотическое воспитание, как одна из главных составляющих духовно- нравственного развития обучающихся, призвано приобщить детей к культурно- историческому наследию России, привить чувство своей сопричастности к культурно-историческому процессу современной России и ответственности за настоящее и будущее своей страны,сформировать осознанную позицию по отношению к воинскому долгу перед своей страной.

Патриотическое воспитание сегодня - важная и очень сложная задача не только в педагогической практике, но и также её теории и методологии. Мы призваны переосмыслить все элементы патриотического воспитания «Новой России предстоит выработать себе новую систему национального воспитания, и от верного разрешения этой задачи будет зависеть ее будущий исторический путь».

Цель проекта -  осознание обучающимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

Проект включает систему мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе. 

Проект направлен на активизацию духовно- нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств - благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

Содержание проекта 

Содержание проекта  ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций и направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины

Развитие у обучающихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения их к решению социально значимых проблем (через участие в социальных, экологических, гуманитарных, культурно-образовательных, просветительских и др. проектах и программах) – одна из главных задач проекта.

Основные мероприятия:

  • «Русь уходящая» - ежегодные ученические чтения (выставка сочинений)
  • «Голос минувшего» - по страницам старых газет и журналов
  • «Дни воинской славы России» - величайшие даты нашей истории (классные
  • часы, конкурсы, викторины)
  • операция «Милосердие»;
  • встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и с ветеранами труда;
  • участие в военно-спортивной игре «Зарница»;
  • День Памяти;
  • мероприятия, посвященные Дню Великой Победы (классные часы, конкурсы, уроки мужества, торжественные линейки, митинги, концерты);
  • День толерантности;
  • Безопасное колесо;
  • Конкурсы рисунков
  • Конкурс презентаций «Они сражались за Родину», «Салют, Победа», «Дорогие мои старики», «Они ковали Победу»
  • Конкурсы литературного чтения
  • Декада «Пусть память говорит», «Мужество»
  • Месячника «Возрождение ратного духа»

Кадровое обеспечение. Педагогический коллектив, партнеры школы – педагоги УДОд.

Механизмы реализации.

Для решения поставленных задач используется сложившееся социально-педагогическое пространство МБОУ ТСОШ №1 имени А.А.Мезенцева.

Воспитательная работа строится с учетом возрастного критерия.

При планировании работы учитываются традиционные, институциональные, муниципальные, региональные, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; положения муниципальных, региональных, федеральных конкурсах.

Ожидаемые результаты.

     Данный проект :                                

  • содействует решению проблемы формирования духовно-патриотических нравственных ценностей у учащихся;
  • поможет воспитать чувства верности конституционному и воинскому долгу;
  • создаст систему работы педагогического коллектива по данной проблеме;
  • повысит интеллектуальное, культурное, физическое, нравственное развитие учащихся;
  • позволит создать условия для преемственности поколений.

     Выполнение проекта приведёт к совершенствованию и развитию системы, обеспечивающей целенаправленное формирование у воспитанников школы повышению социальной активности, гражданственности и патриотизма, чувства гордости и верности своему Отечеству, своей малой Родине.

  Авторы проекта стремятся к тому, чтобы у каждого ребенка была развита совокупность его способностей, чтобы ребенок был творцом развитых форм общения. Отсюда - идея целостного подхода к воспитанию, достижение теории и практики, чтобы каждый ребенок стал Человеком, Гражданином, Личностью, Патриотом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

клаассный час "Ратные поля России"

Данный материал отправлен на конкурс, посвященный 200-летию Бородинского сражения. Цель мероприятия - духовно-нравственное вспитание молодежи на героических примерах русского народа. Имеются исто...

Линейка торжественного открытия месячника военно-патриотической и оборонно-массовой работы под девизом « Кубань – край ратной и воинской славы»

Линейка торжественного открытия месячника военно-патриотической и  оборонно-массовой работыпод девизом « Кубань – край ратной и воинской славы»....

конкурс "Ратные страницы истории Отечества"

Этот материал можно использовать как на уроках, так и внеурочной деятельности. Даны тестовые задания с интересной иллюстрацией....

Разработка урока истории"Ратный подвиг донских казаков"

Урок истории в 8 классе посвящен подвигу донских казаков в Отечественной войне...

Спортивно - патриотическая игра «Мы наследники ратной славы» с применением ИКТ

Спортивно- патриотическая  игра " Мы наследники ратной славы"  способствуют:- Привитие  устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, развитие двигательных навык...

"Колыбель героев ратных,вечный Сталинград".

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Сталинградской битвы....

Открытый классный час: ««Поля ратной славы России»

В истории России есть три великих ратных поля, на которых произошли три важнейшие битвы.  В этих сражениях были одержаны решающие победы, оказавшие влияние на судьбу России. Это Куликово поле, Бо...