Проект "Возрождение ратного духа"
проект
Цель проекта - осознание обучающимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.
Проект направлен на активизацию духовно- нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств - благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vozrozhdenie_ratnogo_duha.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «ТАКСИМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ А..А.МЕЗЕНЦЕВА»
Социально-педагогический проект
Составитель:
Спицына Т.Д.,
заместитель директора по ВР
Введение
Патриотизм - важнейшая составляющая отечественной культурно - педагогической традиции; это нравственная опора самосознания русского педагога, и оно остается надежной даже тогда, когда все остальные опоры рушатся.
Патриотизм, как любовь к Родине и готовность служению Отечеству, связан с исполнением заповеди о почитании родителей.
Только в идее патриотизма, правильно воспринятой и впитанной посредством воспитательных установлений среды, школьник вообще в состоянии постичь нравственные основные взаимодействия с людьми.
Патриотизм раскрывается как почитание Отечества - исторического, поприща предков, обустроивших мир, в который каждый из нас рождается.
Патриотическое воспитание, как одна из главных составляющих духовно- нравственного развития обучающихся, призвано приобщить детей к культурно- историческому наследию России, привить чувство своей сопричастности к культурно-историческому процессу современной России и ответственности за настоящее и будущее своей страны,сформировать осознанную позицию по отношению к воинскому долгу перед своей страной.
Патриотическое воспитание сегодня - важная и очень сложная задача не только в педагогической практике, но и также её теории и методологии. Мы призваны переосмыслить все элементы патриотического воспитания «Новой России предстоит выработать себе новую систему национального воспитания, и от верного разрешения этой задачи будет зависеть ее будущий исторический путь».
Цель проекта - осознание обучающимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.
Проект включает систему мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.
Проект направлен на активизацию духовно- нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств - благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.
Содержание проекта
Содержание проекта ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций и направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины
Развитие у обучающихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения их к решению социально значимых проблем (через участие в социальных, экологических, гуманитарных, культурно-образовательных, просветительских и др. проектах и программах) – одна из главных задач проекта.
Основные мероприятия:
- «Русь уходящая» - ежегодные ученические чтения (выставка сочинений)
- «Голос минувшего» - по страницам старых газет и журналов
- «Дни воинской славы России» - величайшие даты нашей истории (классные
- часы, конкурсы, викторины)
- операция «Милосердие»;
- встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и с ветеранами труда;
- участие в военно-спортивной игре «Зарница»;
- День Памяти;
- мероприятия, посвященные Дню Великой Победы (классные часы, конкурсы, уроки мужества, торжественные линейки, митинги, концерты);
- День толерантности;
- Безопасное колесо;
- Конкурсы рисунков
- Конкурс презентаций «Они сражались за Родину», «Салют, Победа», «Дорогие мои старики», «Они ковали Победу»
- Конкурсы литературного чтения
- Декада «Пусть память говорит», «Мужество»
- Месячника «Возрождение ратного духа»
Кадровое обеспечение. Педагогический коллектив, партнеры школы – педагоги УДОд.
Механизмы реализации.
Для решения поставленных задач используется сложившееся социально-педагогическое пространство МБОУ ТСОШ №1 имени А.А.Мезенцева.
Воспитательная работа строится с учетом возрастного критерия.
При планировании работы учитываются традиционные, институциональные, муниципальные, региональные, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; положения муниципальных, региональных, федеральных конкурсах.
Ожидаемые результаты.
Данный проект :
- содействует решению проблемы формирования духовно-патриотических нравственных ценностей у учащихся;
- поможет воспитать чувства верности конституционному и воинскому долгу;
- создаст систему работы педагогического коллектива по данной проблеме;
- повысит интеллектуальное, культурное, физическое, нравственное развитие учащихся;
- позволит создать условия для преемственности поколений.
Выполнение проекта приведёт к совершенствованию и развитию системы, обеспечивающей целенаправленное формирование у воспитанников школы повышению социальной активности, гражданственности и патриотизма, чувства гордости и верности своему Отечеству, своей малой Родине.
Авторы проекта стремятся к тому, чтобы у каждого ребенка была развита совокупность его способностей, чтобы ребенок был творцом развитых форм общения. Отсюда - идея целостного подхода к воспитанию, достижение теории и практики, чтобы каждый ребенок стал Человеком, Гражданином, Личностью, Патриотом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
клаассный час "Ратные поля России"
Данный материал отправлен на конкурс, посвященный 200-летию Бородинского сражения. Цель мероприятия - духовно-нравственное вспитание молодежи на героических примерах русского народа. Имеются исто...
Линейка торжественного открытия месячника военно-патриотической и оборонно-массовой работы под девизом « Кубань – край ратной и воинской славы»
Линейка торжественного открытия месячника военно-патриотической и оборонно-массовой работыпод девизом « Кубань – край ратной и воинской славы»....
конкурс "Ратные страницы истории Отечества"
Этот материал можно использовать как на уроках, так и внеурочной деятельности. Даны тестовые задания с интересной иллюстрацией....
Разработка урока истории"Ратный подвиг донских казаков"
Урок истории в 8 классе посвящен подвигу донских казаков в Отечественной войне...
Спортивно - патриотическая игра «Мы наследники ратной славы» с применением ИКТ
Спортивно- патриотическая игра " Мы наследники ратной славы" способствуют:- Привитие устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, развитие двигательных навык...
"Колыбель героев ратных,вечный Сталинград".
Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Сталинградской битвы....
Открытый классный час: ««Поля ратной славы России»
В истории России есть три великих ратных поля, на которых произошли три важнейшие битвы. В этих сражениях были одержаны решающие победы, оказавшие влияние на судьбу России. Это Куликово поле, Бо...