Разработка урока истории"Ратный подвиг донских казаков"
методическая разработка (история, 8 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 40.22 КБ |
kazaki1.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
Тема урока "Искусство Древнего Египта".
Урок комбинированного типа.
Дидактические цели урока:
1. Формирование общеучебных и специальных умений и навыков.
2. Умственное развитие учащихся.
3. Нрвственное воспитание.
Задачи урока:
1. Обучающие:
- ознакомить с понятием искусство и его направления;
- сформировать яркий эмоциональный образ искусства Древнего Египта;
- пополнить понятийный аппарат новыми терминами по данной теме:пирамида, саркофаг, мумия, храм, сфинкс, обелиск, скульптура и живопись;
-дать новые знания по теме.
2. Развивающие:
- сформировать умения устанавливать взаимосвязь между понятиями и их содержанием;
- сформировать умения оперировать данными понятиями и понимать их практическое назначение;
- развитие мыслительных операций(уметь выделять , сравнивать, обобщать и систематизировать);
- способствовать развитию монологической речи учащихся;
- развитие эмоциональной сферы учащихся (интерес к данному направлению, активное взаимодействие учащихся с педагогом);
- развитие творческих возможностей учащихся.
3. Воспитательные:
- формирование ценностных ориентаций , идей и взглядов по теме;
- воспитывать умение учащихся слушать;
- воспитание самостоятельности в учебном процессе;
- умение соблюдать дисциплину на уроке.
Предварительная работа к уроку:
1. Отбор необходимого материала для урока.
2. Подготовка компьютерной презентации к уроку.
3. Подготовка раздаточного и иллюстративного материала для учащихся.
Пособия и материалы к уроку:
1. Наглядные пособия по теме.
2. Компьютерная презентация.
3. Раздаточный материал для учащихся.
4. Иллюстративный материал.
5. Учебник "История Древнего мира" 5класс А.А.Вигасин и др.
Этапы урока:
=
2. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала:
- дидактическая задача: организовать и направить на достижение цели познавательной деятельности учащихся;
- содержание: сообщение и запись темы учащимися в тетради, постановка учебной проблемы(что относится к искусству Древнего Египта), показ практической значимости(зачем и для кого строили, характерные особенности направлений, каноны и правила в искусстве Древнего Египта).
3. Усвоение новых знаний:
- дидактические задачи: дать учащимся представление об искусстве, его направлениях и образцах архитектуры, скульптуры и живописи в Древнем Египте, добиться от учащихся восприятия, осознания и первичного обобщения новых знаний, усвоение учащимися новых понятий и умение оперировать ими;
- содержание и условия: использование компьютерной презентации, вычленение в изучаемых понятиях наиболее существенные признаки и ориентация на них учащихся, точное определение понятий темы и запись понятий в тетрадь, работа с учебником (параграф№11, стр.54-58) и использование наглядности.
4. Проверка и закрепление нового материала:
- дидактическая задача: установление осмысления учащимися содержания новых понятий и закономерностей, устранение обнаруженных пробелов в знаниях по теме, закрепить у учащихся полученные знания и умения, необходимые для работы по новому материалу.
5. Информация учащихся о домашнем задании:
- дидактическая задача: сообщить учащимся домашнее задание, разъяснить методику его выполнения.
6. Подведение итогов урока: как работал класс и что нового на уроке узнали.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гроза двенадцатого года Настала - кто тут нам помог? Остервенение народа, Барклай , зима иль русский бог? А.С.Пушкин
Матвей Иванович Платов (1751 -1818), Генерал от кавалерии
Открытка. Дело казаков при местечке Мир
Рейд кавалерийских корпусов Ф.П. Уварова и М.И. Платова в тыл противника, в обход его левого фланга в Бородинской битве
Преследование казаками отступающих французов . Художник А. О. Дезарно . 1827 г.
«Битва народов». Сражение под Лейпцигом. В центре – Орлов-Денисов
Вступление казаков в Париж 31 марта 1814г.
Верхнедонцы в войне 1812 года Чернозубов Илья Федорович Возглавил полк казаков, отправленных из станицы Казанской
Абакумов Авраам Макарович(1782-1821) Казак ст.Мигулинской, полковник. На службе с 1802 года. В 1806-1807 отличился в боях с французами при Пултуске, Гейльсберге, Гутштадте и др. Награжден знаком отличия Военного ордена. В Отечественную войну сотник А. сражался при Мире, Лядах, Смоленске, Лавровой переправе (контужен). За Тарутинский бой награжден золотым оружием, за сражение под Малоярославцем произведен в есаулы. В 1813 награжден орденами: св.Анны 4 ст. (бои под Глогау и Люценом), св.Георгия 4 ст. и прусским «За достоинства» (за 3 пушки, отбитые при Бауцене). За битву при Лейпциге произведен в войсковые старшины.
Краснов Иван Никифорович (1794-1862) Казак ст.Казанской, генерал-майор (1850). С 1810 – на службе. Воевал с французами в 1812-1813. Хорунжий (июнь 1812). В 1815 – в Польше, в 1816 – на границе с Турцией и Персией. Есаул (1825). Служил на кордонах у Черного моря и Днестра, затем – в Грузии. Участник русско-персидской войны. Отмечен за храбрость высочайшим благоволением.
Першиков Тимофей Иванович Казак ст.Казанской, герой заграничного похода 1813г. Особо отличился вахмистр Першиков в битве при Лейпциге (4.10.1813), где в знаменитой контратаке Лейб-гвардии Казачьего полка, спасшей все сражение, ему удалось пикой убить французского генерала. За это Першиков был награжден Георгиевским Крестом.
Церковь во имя Святителя и чудотворца Николая в Елани. В 1823г. (по решению станичного сбора) в память славной победы с участием казаков над Наполеоном на собранные деньги казаки начали строить новую каменную церковь и построили ее быстро - в 1826 году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок: история, литература, МХК. Донские казаки в Отечественной войне 1812г.
Цель урока:- сформировать представление об участии и роли казаков в Отечественной войне1812г. как об одной из славных страниц их ратной жизни;- с использованием произведений литературы и ж...
Разработка урока кубановедения Тема: «Подвиг донцов и хоперцев . Взятие Азова.»
Познакомить учащихся с подвигом донцов и хоперцев во время новой осады крепости Азова, способствовать воспитанию ценностного отношения к защите своей страны на примере боевой истории Кубанского казачь...
Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» Итоговый урок-викторина
Книга Б.Полевого: «Повесть о настоящем человеке»,которую необходимо обучающимся прочитать до проведения данного урока....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Жизнь ратными подвигами полна»
ОДНКНР 5 классФормирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при анализе понятий «ратный подвиг», «герой»,...
Технологическая карта урока ОДНКНР " Ратный подвиг"
Цель урокаФормирование понятия о ратном подвиге и героях совершавших его в разные исторические периоды.Задачи1. Что такое ратный подвиг;2. Кто совершает ратные подвиги?;3. Какие бывают герои?...
Технологическая карта урока «Жизнь ратными подвигами полна» 2021 г.
Тема урока Жизнь ратными подвигами полнакласс5 классТип урока«открытие» новых знанийЗамысел урока/занятия Изучать ратные подвиги нашего народа на основе краеведческого мат...
Технологическая карта урока "Жизнь ратными подвигами полна"
Технологическая карта урока...