ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Объединение «Основы финансовой грамотности» основное общее образование, 5 класс 2020-2021учебный год
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа по финансовой грамотности для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по финансовой грамотности для 5 класса | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат с. Некрасовка
РЕКОМЕНДОВАНА на заседании ШМО «Гармония» Протокол от 26.05.20г. №5 | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по ВР ______ /Л.В.Конова/ От 27.05.2020г. | УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ школа-интернат с. Некрасовка _____/Перевалов В.И./ Приказ от 04.06.2020 г. №152-ОД |
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Объединение «Основы финансовой грамотности»
основное общее образование, 5 класс
2020-2021учебный год
Составила: Бальбурова М.К.
(Ф.И.О. педагога, составившего рабочую учебную программу)
Планируемые результаты
Личностными результатами изучение курса «Финансовая грамотность» являются:
- умение грамотно распоряжаться деньгами.
- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; участие в принятии решение о семейном бюджете.
Требования к предметным результатам освоения курса:
- овладение понятиями: деньги и денежная масса, покупательная способность денег, благосостояние семьи, профицит и дефицит семейного бюджета, банк, финансовое планирование, налогообложение.
Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
Познавательные:
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• использование различных способов поиска, сбора, обработки и анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;
• формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы;
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Регулятивные:
• понимание цели своих действий;
• планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;
• проявление познавательной и творческой инициативы;
• оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;
• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.
Коммуникативные:
• составление текстов в устной и письменной формах;
• готовность слушать собеседника и вести диалог;
• готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
• умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными: результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
• понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи;
• понимание и правильное использование экономических терминов;
• освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов.
• приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет;
• определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;
• развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
34 часа/ год (1 час/ неделя)
- Деньги, их история, виды денег(2 часа). Деньги, их история, виды денег. Что такое деньги и откуда они взялись. Современные деньги России и других стран.
- Семейный бюджет (20 часов)
Семейный бюджет. Семья как потребитель. Хозяйственная деятельность семьи. Потребности человека и семьи. Элементы семейного хозяйства. Планирование, учет и контроль в семейном хозяйстве. Что такое бюджет семьи.
Что кладут в потребительскую корзину. Доходы и расходы семьи. Бюджет семьи. Ресурсосбережение основа финансового благополучия. ПР.
-Банковская карта(6 часов)
Банковская карта. Виды банковских карт. Как умно управлять своими деньгами.
Как сделать сбережения.
- Кредиты (4 часа)
Кредиты. Виды кредитов. Налоги.
- Социальные пособия (2 часа). Социальные пособия. Пенсия.
Тематическое планирование 5 класс.
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1-2 | • Деньги, их история, виды денег(2 часа) Что такое деньги и откуда они взялись. Современные деньги России и других стран. | 2 | 01.09 –04.09 07.09-11.09 |
3-4 | • Семейный бюджет (20 часов) Семья как потребитель. Игра-практикум | 2 | 14.09-18.09 21.09-25.09 |
5-6 | Хозяйственная деятельность семьи. Игра-практикум | 2 | 28.10-02.10 05.10-09.10 |
7-8 1 | Потребности человека и семьи. Игра-практикум | 2 | 12.10-16.10 19.10-23.10 |
9-10 | Элементы семейного хозяйства. Игра-практикум | 2 | 02.11-06.11 09.11-13.11 |
11-12 | Планирование, учет и контроль в семейном хозяйстве. | 2 | 16.11-20.11 23.11-27.11 |
13-14 | Что такое бюджет семьи. Мини-проект | 2 | 30.11-04.12 07.12-11.12 |
15-16 | Что кладут в потребительскую корзину. Игра-практикум | 2 | 14.12-18.12 21.12-25.12 |
17-18 | Доходы и расходы семьи. Игра-практикум | 2 | 11.01-15.01 18.01-22.01 |
19-20 | Бюджет семьи. Игра-практикум | 2 | 25.01-29.01 01.02-05.02 |
21-22 | Ресурсосбережение основа финансового благополучия. ПР | 2 | 08.02-12.02 15.02-19.02 |
23-24 | Банковская карта(6 часов) Виды банковских карт. | 2 | 22.02-26.02 01.03-05.03 |
25-26 | Как умно управлять своими деньгами. | 2 | 08.03-12.03 15.03-19.03 |
27-28 | Как сделать сбережения. Мини-проект | 2 | 29.03-02.04 05.04-09.04 |
29-30 | Кредиты (4 часа) Виды кредитов. | 2 | 12.04-16.04 19.04-23.04 |
31-32 | Налоги. | 2 | 26.04-30.04 03.05-07.05 |
33-34 | Социальные пособия (2 часа) | 2 | 10.05-14.05 17.05-21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеурочной деятельности в условия реализации ФГОС основного общего образованиях
Выступление на методическом объединении учителей биологии и химии. Внеурочная деятельность в рамках дисциплин естественно-научного цикла....
Программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС основного общего образования
Программавнеурочной деятельности в рамках реализации ФГОСосновного общего образования на 2015 - 2020 г...
Рабочая программа внеурочной деятельности по основам финансовой грамотности 7 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по основам финансовой грамотности 7 класс. Рассчитана на первое полугодие объемом 34 часа...
Рабочая программа внеурочной деятельности « Кругозор » (общекультурное направление) ФГОС основного общего образования 5 – 9 класс
Рабочая программа ФГОС основного общего образования 5 – 9 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "По ступеням финансовой грамотности"
Согласно федеральным государственным образовательным стандартам в начальной, основной и старшей школе экономическое образование реализуется как составляющая базовых учебных предметов и как одно из нап...
Программа курса внеурочной деятельности «Информатика» для 9 классов основного общего образования на 2022 – 2023 учебный год
Программа курса внеурочной деятельности «Информатика» для 9 классов...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Лыжные гонки» для обучающихся основного общего образования
Цели и задачи, решаемые при реализации программы:Цели:- Укрепление здоровья и повышение уровня физического развития учащихся - Воспитание спортивного резерва для занятия лыжными видами спорт...