Доброе слово - что лучика свет
план-конспект
Путешествие в страну знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_strane_vezhlivosti._pechat.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Доброе слово, что лучика свет.
Цель: вызвать стремление употреблять в речи вежливые слова, оказывать моральную поддержку тому, кто в ней нуждается.
Задачи:
- развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний вид и внутренний мир;
- способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических качеств личности;
- способствовать формированию и развитию мотивации обучающихся к занятиям этикета;
- воспитывать бережное отношение к родному языку.
Оснащение: персональный компьютер, мультимедийное оборудование, презентация «Страна Вежливости», доска, альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры, музыкальное сопровождение.
План:
1. Организационный момент
2. Введение в тему занятия
3. Сообщение нового материала
4. Релаксация
5. Закрепление знаний, умений
6. Подвижная игра «Пожалуйста»
7. Работа в группах, презентация работ
8. Поэтические минутки
9. Рефлексия
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
– Здравствуйте, мои милые и дорогие ребята! Здравствуйте! Я желаю вам крепкого здоровья и успехов! Пусть на наших занятиях вам будет хорошо и уютно.
Я прошу вас показать мне, какое у вас сегодня настроение.
Детям предлагаю показать свое настроение руками: плохое настроение – ладони касаются друг друга, хорошее – руки разведены в стороны.
Знакомство с темой
Тема нашего занятия: «Доброе слово, что лучика свет»
Диалог – презентация «Страна Вежливости»
– Представим, что перед вами два указателя. Один из них показывает в страну Вежливости, а другой в страну, где нет никаких правил. В какую из этих стран вы хотели бы попасть?
(Предупреждаю, что путь в страну Вежливости лежит через страну, в которой нет никаких правил)
- ответы детей (хором)
– Итак, мы попадаем в страну, где нет никаких правил. Главными лозунгами в этой стране являются лозунги: «А я так хочу!», «А мне все равно», «Я самая, самая!»
– Представьте на минутку, что можно увидеть на улицах этой страны?– Хотели бы вы остаться в этой стране хотя бы на день, два, на неделю? Почему?
( ответы детей)
– А теперь поспешим в страну Вежливости. В ней правит королева Этики. Она молода, красива, грациозна. Это она научила всех быть добрыми и внимательными, справедливыми и аккуратными. Это она научила жителей своей страны не только соблюдать правила поведения, но и хорошо относиться друг к другу. В этой стране каждый немного волшебник. Он непременно развеселит печального, поможет тебе, будет рад тебе и твоим успехам.
- А сейчас давай те посмотрим, как выглядит страна вежливости (просмотр презентации)
– Итак, если вы хотите стать немного добрыми волшебниками, то нужно непременно познакомиться с добрыми (волшебными) словами.
- Давайте вспомним, какие добрые слова вы знаете? (Спасибо («Пусть спасет тебя БОГ»)
Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
Пожалуйста!
Проблемная ситуация «Для чего говорят «спасибо?»
Чтение рассказа «Спасибо» В.А. Сухомлинский
По лесной дороге шли двое – дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить. Подошли они к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились.
– Спасибо, тебе ручей, – сказал дедушка. Мальчик засмеялся.
– Вы зачем сказали ручью «спасибо»? – спросил он дедушку – Ведь ручей не живой, не услышит твоих слов, не поймет твоей благодарности.
– Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы – люди.
Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»? (ответы детей)
Подумай, кому нужно это слово?( ответы детей) Слова благодарности нужно говорить всем тем людям которые делают добро не только тебе, но и твоим близким.
Релаксационное упражнение «Драгоценность»
Представьте себе, что вы держите в кулачках что-то очень ценное, дорогое для вас и кто-то хочет у вас это отнять. Вы сжимаете кулачки все крепче и крепче…ещё крепче, уже побелели косточки, кисти начинают дрожать… Но вот обидчик ушёл, а вы разжимаете свои кулачки, пальцы становятся расслабленными, кисти рук спокойно лежат на коленях… они отдыхают… (повторить 2-3 раза).
Ролевая игра «Мы волшебники»
Разбиться на три группы. Задания для каждой:
– Вы приглашаете в гости друг друга.
– Вы просите прощения за то, что разбили нечаянно мамину кружку.
– Вы хотите купить хороший мультфильм в подарок другу (подружке).
Анализ ситуаций.
Подвижная игра «Пожалуйста»
В игре будем использовать волшебное слово «пожалуйста». Я буду просить исполнить вас определенные команды. Вы их выполняете только тогда, когда я произнесу вам слово «пожалуйста». Если не произнесу, то команду вы не выполняете.
Этикетные задания
– Знаете, я сегодня на своем пути встретила невоспитанного мальчика. Его зовут Витя. Он грубил своей маме, громко кричал и что-то требовал, злился.
Витя не из нашей школы, но я знаю его адрес, т.к. он живет в соседнем доме. Пожалуйста, вспомните и расскажите, ребята, ситуации из вашей жизни, в которых волшебное слово вам помогло и я их передам Вите.( рассказы детей) Спасибо, будем надеяться, что наши правдивые ситуации и советы ему очень помогут.
– Как называют человека, который произносит волшебные слова? Каким качеством он обладает? (Вежливость, воспитанность…).
Работа в группах. Презентация работ
Мы узнали много добрых слов. Напишите их, пожалуйста. Нарисуйте начала солнышко, а на его лучах напишите – волшебные слова. Оставьте место для новых лучиков.
Вывод: доброе слово, что лучика свет. А когда все лучики вместе, то свет еще сильнее, ярче.
-Ребята, а вы хорошо знаете правила этикета? ( хором – Да )
-Давайте проверим на сколько хорошо вы знаете правила этикета (Презентация в викториной) Вопросы:
- Что такое этикет ?
- Совокупность правил поведения приятных в обществе.
- Какие существуют виды этикета ?
- Деловой, дипломатический, военный, педагогический, врачебный, поведение в общественных местах.
- Что значит слово « вежливость» ?
- Слово «вежливость» происходит от славянского слова «веже» - это знаток, т. е. быть вежливым - это знать, как себя вести.
- Одинаков ли этикет в разных странах мира ?
- Нет, неодинаков, а порой и абсолютно различен.
- Менялись ли правила этикета с течением времени ?
- Да, конечно. Многое из того, что было принято, скажем, в прошлом веке, сейчас не приемлемо. Но лучшие традиции сохраняются на протяжении веков.
- Кто должен пройти первым: входящий в магазин или выходящий в это же время из него?
- Говорят, что уступает дорогу тот, кто лучше воспитан. А вообще при выходи (не только из магазина) входящий должен пропустить выходящего.
- Можно ли войти в магазин с собакой ?
- Не в коем случае, даже если это магазин, торгующий товарами для животных. С собаками нельзя входить ни в одно общественное здание.
- Можно ли есть фойе или зрительном зале театра ?
- Нет. Для этого существует буфет.
- Если начало спектакля или концерта задерживается, нужно ли аплодировать, чтобы поторопить артистов ?
- Нет. Если начало задерживается, значит, возникли непредвидимые проблемы. Как только они будут решены, действие начнется без каких либо напоминаний.
- Нужно ли обмениваться во время спектакля впечатлениями ?
- Нет. Это можно сделать во время антракта и после окончание спектакля.
- Как идти вдоль сидящих в ряду к своему месту: лицом к ним или спиной?
- Лицо и только лицо.
- С какого слова звонящий должен начинать телефонный разговор?
- Со слова «здравствуйте!».
- Что нужно сделать, если Вы случайно столкнулись с кем-нибудь?
- Извиниться.
- Какие вы все молодцы!
Подведение итогов
– Что нового вы сегодня узнали?
– Что понравилось на занятии, не понравилось?
Ритуал прощания. Игра «Хоровод»
Дети становятся в круг, берут друг друга за руки, улыбаются и благодарят за хорошую совместную работу.
– Спасибо! До следующей встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
паспорт проекта "Мама-это лучик света"
Чтобы быть еще ближе к маме нужно лучше её узнать: кем и где она работает, что любит делать, чем увлекается. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим мамам, а мы можем их радов...
Классный час "От добрых слов к добрым делам"
«Добрые дела красят челов...
Сценарий праздничного концерта, посвященный Дню матери «Мама – это лучик света!»
Сценарий праздничного концерта, посвященный Дню матери написан специально для Дома интерната пожилых инвалидов. В концерте принимают участие с 5 по 11 класс, а так же и педагоги. Детям оче...
Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века.
Занятие по теме:«Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века.» Цели: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развити...
Сценарий ко дню Матери «МАМА - это лучик света, МАМА - это значит ЖИЗНЬ!»
Сценарий ко дню Матери «МАМА - это лучик света, МАМА - это значит ЖИЗНЬ!» Цель: формирование уважительного отношения к женщине.Задачи:- восп...
Беседа « Лучик света» Отчёт
Беседа « Лучик света» Отчёт...
"Добрые дела,добрые слова"
Систематизировать знания детей о пуступках и качествах людей....