«Практико-применимая методическая разработка»
рабочая программа (7 класс)
Тема: «Разработка плана воспитательной работы класса на 2020-2021
учебный год»
План воспитательной работы на 2020– 2021учебный год
Цель: Воспитание и развитие личности ребенка, его духовно-нравственное становление и подготовки к жизненному самоопределению с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.
Задачи на новый учебный год:
1. Формирование гуманистического мировоззрения школьников, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться;
2. Отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.
3. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
4. Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.
Реализация целей и задач
- Реализация целей и задач предполагает:
- Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
- Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
- Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
- Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
- Развитие различных форм ученического самоуправления;
- Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
- Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; социума; школы и семьи.
Планируемые результаты:
- У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
- Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
- Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках и секциях направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
- Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
План воспитательной работы школы разработан на базе документов:
- Конституция Российской Федерации;
- Всеобщая декларация прав человека;
- Конвенция о правах ребенка;
- Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практико-применимая методическая разработка» | 33.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования Московской области
«Академия социального управления»
Кафедра методики воспитания и дополнительного образования
Итоговая аттестационная работа «Практико-применимая методическая разработка»
Тема: «Разработка плана воспитательной работы класса на 2020-2021
учебный год»
Слушатель курсов
«Воспитание и социализация обучающихся в
условиях реализации ФГОС ООО»
Ф.И.О._ Тишкина Н.В.
Школа _МАОУ СОШ 3 ГОЩ
Москва – 2020
План воспитательной работы на 2020– 2021учебный год
Цель: Воспитание и развитие личности ребенка, его духовно-нравственное становление и подготовки к жизненному самоопределению с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.
Задачи на новый учебный год:
1. Формирование гуманистического мировоззрения школьников, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться;
2. Отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.
3. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
4. Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.
Реализация целей и задач
- Реализация целей и задач предполагает:
- Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
- Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
- Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
- Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
- Развитие различных форм ученического самоуправления;
- Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
- Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; социума; школы и семьи.
Планируемые результаты:
- У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
- Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
- Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках и секциях направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
- Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
План воспитательной работы школы разработан на базе документов:
- Конституция Российской Федерации;
- Всеобщая декларация прав человека;
- Конвенция о правах ребенка;
- Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.
- Организационно-методические мероприятия.
№ | Планируемое мероприятие | Сроки | Отметка о выполнении |
1 | Составление и согласование планов воспитательной работы на 2019-2020 учебный год | Август 2020 | выполнено |
2 | Инструктивно-методическое совещание о подготовке и проведении праздников, месячников, акций | В течение всего года |
Работа с родителями
№ | Планируемое мероприятие | Сроки | Отметка о выполнении |
1. | Родительское собрание | 04. сентября 2020г | выполнено |
2 | Беседа с родителями «Психологические особенности возрастного периода и рекомендации родителям» | 2 полугодие | |
3 | Консультация для родителей
| В течение года | |
4 | Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников | По необходимости |
СЕНТЯБРЬ
Девиз месяца: «Внимание, дети!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Отметка о выполнении |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| 2 сентября | |
| 4 сентября | ||
Нравственно-эстетическое воспитание | 1) Конкурс поделок «Осенний калейдоскоп» 2) Конкурс рисунков, посвящённый 90-летию Подмосковья 3 Участие в акции «Дети вместо цветов» | Конец сентября | |
Экологическое воспитание | 1) Акция «Чистый двор» | В течение месяца | |
| 4 – 9 сентября | ||
Трудовое воспитание (профориентация) | 1) Акция «Листопад» | первая неделя | |
Семейное воспитание | 1) Родительские собрания на тему «Основные задачи организации учебно-воспитательного процесса в школе на 2020/2021 учебный год» 2) Консультация для родителей: правила безопасного поведения ребенка и подростка | третья неделя в течение месяца | |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Выборы органов самоуправления в классах | вторая неделя | |
2)Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД». Беседы о правилах поведения в школе. | Первая неделя, Четвёртая неделя | ||
Работа школы по профилактике дорожно-транспортного травматизма и профилактике правонарушений | 1) Составление социальных паспортов класса, выявление детей в ТЖС, привлечение их к участию в досуговой и спортивной деятельности класса | В течение месяца | |
Работа кружков и спортивных секций | 1) Работа по организации учащихся в кружки и секции | в течение месяца |
ОКТЯБРЬ
Девиз месяца: «Жизнь дана на добрые дела»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Отметка о выполнении |
Гражданско-патриотическое воспитание |
Беседа с учащимися. | 2 октября | |
Нравственно-эстетическое воспитание |
| 5 октября | |
Экологическое воспитание | Уборка территории во дворе школы | 16 октября | |
1)Сдача нормативов ВСК ГТО ( по плану школы) | В течение месяца | ||
Трудовое воспитание | Рейд «Генеральная уборка классов перед каникулами» | Четвёртая неделя | |
Семейное воспитание и профилактика правонарушений | Посещение неблагополучных семей в рамках операции «Подросток» с целью проверки бытовых условий | В течение месяца | |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Проведении цикла мероприятий «Мы выбираем здоровый образ жизни!» | Первая неделя | |
Правовое воспитание и культура безопасности жизнедеятельности | 1) Беседа с учащимися о безопасности в сети Интернет | 28 -31 октября | |
Инструктаж по ТБ «Травмы и раны. Предупреждение детского травматизма : ТБ во время каникул» | Первая неделя | ||
Работа кружков и спортивных секций | 1) Контроль за посещением учащимися кружков и секций во время каникул | 22 по 31 октября | |
Контроль за воспитательным процессом |
| 31 октябрь в течение месяца |
НОЯБРЬ
Девиз месяца: «Мы и творчество»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Отметка о выполнении |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1)Участие в конкурс газет, посвящённых Дню народного единства. | Вторая неделя | |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1)Участие в мероприятии, посвященном Дню матери 2) Конкурс стенных газет «Профессия мой мамы» 3)Участие в праздничном концерте, посвящённый Дню матери. | Последняя неделя ноября | |
Экологическое воспитание | 1)Готовим кормушки для птиц | В течение месяца | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1)Акция «Здоровье – твое богатство» | 20 – 25 ноября | |
Семейное воспитание |
| В течение месяца | |
Самоуправление в школе и в классе | Участие в электронной газете школы «Огонёк» | первая неделя |
ДЕКАБРЬ
Девиз месяца: «Новый год у ворот!»,
«В мире семейных ценностей»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Отметка о выполнении |
Нравственно и эстетическое воспитание Гражданско-патриотическое воспитание |
| Третья неделя c 23.12 по 27.12. Вторая неделя | |
1) Урок «День Героев Отечества»: День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск под Москвой 2) Экскурсия в школьный музей, ознакомление с экспозицией, посвящённой П.К.Обухову. | 9 декабря 16 декабря | ||
Экологическое воспитание | 1)Акция : «Покормите птиц зимой» | 03 – 24.12.18г. | |
Семейное воспитание | 1) Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти | Вторая неделя месяца | |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Подготовка и проведение новогодних мероприятий 2) Участие в акции «Рождественское чудо» | Декабрь | |
Правовое воспитание и культура безопасности |
| 1 декабря | |
Работа школы по профилактике дорожно-транспортного травматизма | 1) Беседа «Правила движения на дороге из школы и в школу» 2) Инструктаж по ТБ на каникулах | В течение месяца | |
Профилактика правонарушений | 1) Рейд по неблагополучным семьям.
| В течение месяца | |
Работа кружков и спортивных секций | 1) Контроль за посещением кружков и секций учащимися. | С 17 по 24 декабря |
ЯНВАРЬ
Девиз месяца: «Память сердца мне не остудить»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Отметка о выполнении |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| Первая неделя(каникулы) | |
Экологическое воспитание | Экологические акции «Каждой пичужке – наша кормушка», | В течение месяца | |
Профилактика правонарушений и семейное воспитание | Индивидуальные консультации с родителями детей «группы риска» | По необходимости | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Сдача нормативов ВСК ГТО ( по графику школы) | По графику | |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Анализ работы детей, участвующих в самоуправлении класса. | Первая среда месяца | |
Правовое воспитание и культура безопасности | Беседа «Травмоопасная ситуация. Ответственность за создание травмоопасной ситуации» | Вторая неделя | |
Методическая работа |
| Вторая неделя | |
Работа кружков и спортивных секций | Посещение занятий кружков | В течение месяца |
ФЕВРАЛЬ
Девиз месяца: «Месячник патриотического воспитания»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Отметка о выполнении |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| 19 февраля | |
1) Участие в конкурсе рисунков, посвящённый Дню защитника Отечества. | С 15 по 23 февраля | ||
Трудовое воспитание | Конкурс мультимедиа презентаций «Профессия моих родителей». | Конец месяца | |
Семейное воспитание | Родительская конференция “Роль мамы в жизни подростка” | В течение месяца | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1) классный час «Профилактика инфекционных заболеваний» | В течение месяца | |
Правовое воспитание и культура безопасности | 1) «Дорога для транспортных средств, а тротуар для пешеходов: осторожно - гололёд» беседа | 25 февраля | |
Профилактика правонарушений | Контроль за вовлеченностью детей группы риска в систему дополнительного образования и в общешкольные, классные мероприятия | В течение месяца |
МАРТ
Девиз месяца: «Я и мое место в мире»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Отметка о выполнении |
Гражданско-патриотическое воспитание |
| 6 марта 6 марта | |
| 18 марта | ||
Экологическое воспитание | «Сохраним планету» классный час | Третья неделя месяца | |
Трудовое воспитание | Уборка класса. | В течение месяца | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Спортивные соревнования «Папа, мама и я - спортивная семья» | Первая неделя | |
Правовое воспитание и культура безопасности | 1. лекторий для родителей: «Возрастные особенности поведения школьников младших классов на улицах и дорогах». Индивидуальные беседы с родителями | Вторая неделя | |
Профилактика правонарушений | Беседы с учащимися и родителями о поведении на переменах и уроках. | 27 марта |
АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «Хочешь красоту –береги чистоту»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Отметка о выполнении |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1)День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы». 2) Участие в смотре строя и песни (в преддверии Дня Победы) | 12 апреля Четвёртая неделя апреля | |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1) Конкурс рисунков «Мы и космос» 2) Конкурс фотографий и рисунков «День Победы» 3) Выставка фотографий «Бессмертный полк нашей школы» | Вторая неделя Третья неделя Третья и четвёртая неделя | |
Экологическое и трудовое воспитание | 1) Трудовые десанты по уборке пришкольной территории. | В течение месяца | |
Правовое воспитание и культура безопасности | 1) Проведение инструктажа как вести себя вблизи водоемов. 2) Беседа: Взаимодействие семьи и школы в обучении детей безопасному и законопослушному поведению на улице, дорогах и в транспорте. | Первая неделя 30 апреля
Четвёртая неделя | |
Профилактика правонарушений | 1) Планировании и организации летнего отдыха детей, находящихся в ТЖС | Четвёртая неделя | |
Работа кружков и спортивных секций | 1) Посещение занятий кружков. | В течение месяца | |
МАЙ гордимся!» | |||
Гражданско-патриотическое воспитание | 1) Участие в Торжественной линейке, посвящённой Дню Победы. 2) Участие в городской акции «Вахта Памяти», «Бессмертный полк» | Первая неделя мая 8 мая | |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1) Конкурс патриотической песни «Битва хоров» 2) Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы. | 6 мая 3-8 мая | |
Экологическое воспитание | Трудовые десанты по уборке территории школы. | В течение месяца | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1) «Праздник здоровья: спортивные состязания «Кубок победителей» | 7 мая | |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Участие в работе газеты «Огонёк» | Первая –третья недели месяца | |
Правовое воспитание и культура безопасности | 1) Инструктаж «Правила поведения в летний период» 2)ласти о допустимом времени нахождения подростков на улице в тёмное время суток | Последняя неделя Третья неделя | |
Профилактика правонарушений | Помощь в организации детей в оздоровительные лагеря города. | В течение месяца | |
Семейное воспитание | Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация летнего отдыха детей» | Третья неделя | |
Работа кружков и спортивных секций | 1) Организация выставок поделок и рисунков кружков. 2) Анализ результатов работы детских объединений | В течение месяца | |
Контроль за воспитательным процессом | 1) Посещение тематических классных часов, посвященных Дню Победы | Первая неделя мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...