Вода и другие полезные напитки.
план-конспект занятия (7 класс)
Предварительный просмотр:
Диспут «Вода и другие полезные напитки»
Цель диспута: дать представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма человека, необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания.
Задачи : рассказать о разнообразии и ценности напитков, способах их приготовления.
Оргмомент.
Добрый вечер, ребята .Мы продолжаем с Вами цикл диспутов о здоровом питании.
Сегодня тема нашего диспута «Вода и другие полезные напитки»
Основная часть.
Все знают,что человек состоит из 80% воды, а значит что мы должны постоянно ее пополнять для хорошего нашего самочувствия.
Вот ,например, в жару человек потеет. Капельки пота, выступающие на коже, охлаждают тело и защищают нас от перегрева. Но организм при этом теряет много жидкости, вот почему нам хочется пить. Кстати, человек потеет и во время болезни, при высокой температуре. Вот почему врачи советуют больному пить больше воды. Желает пить человек не только в жару, но и после употребления соленых и жирных продуктов. Для переработки которых расходуется большое количество жидкости.
Вода важна для нашего организма и нужно выпивать 6—8 стаканов жидкости в день. Конечно, вода должна быть очищенная.
Чем грозит потеря жидкости. Уже при потери 1 литра жидкости у человека появляется сильное желание пить. При потери 2-х литров – снижается работа головного мозга, 3-х литров - кружится голова, 4-х литров - человек падает в обморок, у него возникают серьезные отклонения в работе сердечно - сосудистой системы.
-А как вы утоляете свою жажду ?
Некоторые дома в жару с удовольствием пьют клюквенный морс или минеральную воду,квас, горячий чай.
Ребята, а вы знаете, что минеральная вода содержит много полезных веществ и бывает столовой и лечебной? Для того, чтобы утолить жажду, пить нужно только столовую, а лечебную можно пить только по совету врача.
Совет: не пейте жидкость сразу и много. Как известно, импульс насыщения не сразу доходит до мозга, поэтому если пить маленькими порциями, но часто, то утоление наступит скорее.
Вот зелёный чай богат витаминами и содержит биологически активное вещество, которое способствует восстановлению водно–солевого баланса.
К полезным напиткам можно также отнести все кисломолочные напитки. Кефир, ряженка, простокваша, йогурт и многие другие, содержащие органические кислоты. Они быстро усваиваются организмом и способствуют улучшению восстановления водно–солевого баланса.
Самые полезные – свежевыжатые соки без добавления соли или сахара. Можно делать из фруктов, овощей и ягод.
Давайте теперь посмотрим сюжет о способах приготовления полезных напитков.
Но не все напитки полезны для подростка.
Давайте теперь рассмотрим не полезные напитки.
Опасные напитки.
А вот газированные напитки, наоборот, вызывают еще большую жажду, так как искусственные добавки, красители и сахар провоцируют организм на новое потребление жидкости. Результатом употребления газированных напитков часто становится ожирение, аллергия, желчекаменная болезнь и проблемы с желудком.
От употребления консервированных фруктовых соков откажитесь совсем. Ничего полезного в напичканных консервантами и красителями напитках нет, а жажду они почти не утоляют.
И так же кофе вредно пить в знойную жару. Этот напиток ускоряет вывод жидкости из организма и оказывает вредное воздействие на работу сердечно – сосудистой системы.
Заключительная часть.
Пейте только полезные для вашего организма напитки!
А какие напитки полезно пить для нашего организма?
Какие вы пьёте дома?
Какие можно приготовить в домашних условиях ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие " Страна полезных напитков"
Материал можно использовать на уроках биологии в 8 классе, на День здоровья. Много полезного могут узнать дети на классном часе....
КОЛЛЕКТИВНАЯ ИГРА « ВОДА – НАШ ДРУГ»
Данный классный час предполагает участие учащихся 5, 8-б, 9 классов и требует незначительной подготовки. Самое главное – ознакомить учащихся с правилами поведения на воде....
Путешествие в город полезных напитков (конкурс-представление проектов).
Мероприятие разработано для обучающихся 6 класса в рамках внеклассной работы по биологии....
Вода - самое распространенное вещество на Земле. Способность воды растворять другие вещества.
Урок по природоведению в 5 классе...
Вода и другие полезные напитки
Цель: ознакомить воспитанников с полезными напитками, их значением в жизни человека....
Краткосрочный проект в группе раннего возраста "Нам водичка добрый друг"
Актуальность проекта в том, что он позволяет расширить представления у детей о пользе воды, создаёт у детей интерес к познавательно экспериментальной деятельности с водой через простейшие опыты. ...