Краткосрочный проект в группе раннего возраста "Нам водичка добрый друг"
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Нам водичка добрый друг»
Актуальность проекта
Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний об окружающем мире. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о воде. Творчество и экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у детей интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность.
Участники проекта: воспитатели Панченко И. В., Наумова Е.Е., дети группы раннего возраста.
Тип проекта: краткосрочный 19.07.2021-30.07.2021.
Цели:
-сформировать первичные представления об основных свойствах у детей раннего возраста;
-развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования;
-создание у детей интереса к познавательно – экспериментальной деятельности с водой через простейшие опыты.
Задачи:
подвести детей к пониманию:
вода может находиться в жидком и твердом состоянии: при замерзании вода превращается в лед или в снег, а в тепле снег и лед превращаются в воду.
В воде растворяется сахар, соль, а мука например не растворяется. Вода прозрачная, без запаха, без вкуса. Роль воды в жизни человека, животных, растений.
-учить детей раннего возраста выполнять простейшие опыты, выполняя последовательно указания воспитателя;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Ожидаемые результаты:
-формирование представлений у детей о природном объекте – вода;
-формирование познавательного интереса;
-обогащение словарного запаса.
Беседа о воде
«Зачем нужна человеку вода?», «Кто живет в воде?», «Кому нужна вода?». Вода нужна всем и человеку, и растениям, и птицам, и животным, без нее они погибнут. К сожалению, запасы воды ограничены. Воду нужно беречь и охранять.
Экспериментирование в раннем возрасте способствует развитию: наблюдательности;
обогащению детской речи, познавательного опыта;
формированию реальных представлений у детей об окружающем мире;
мотивации их на осмысленную познавательную деятельность.
Работа с родителями:
консультация для родителей: «Экспериментируйте с детьми дома!»;
Опыты с водой
1.«Вода прозрачная».
Цель: подвести детей к пониманию такого свойства воды, как прозрачность.
Возьмём стакан с молоком и стакан с водой, в стакане с водой видим палочку, а в стакане с молоком нет.
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
2. «Вода не имеет вкуса»
Цель: подвести детей к пониманию такого свойства воды, как вода безвкусная.
Даже маленьким деткам знаком вкус яблок, лимона, мороженого, лука. Попробуем воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду солёной, горькой, кислой или сладкой? Конечно, нет. Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.
Вывод: вода не имеет вкуса.
3. «Вода не имеет запаха»
Цель: подвести детей к пониманию такого свойства воды, как вода не имеет запаха.
Да, это природа! Но только чистая вода не имеет запаха, а если вода из-за крана, то обычно пахнет хлоркой. А если добавить любой пахучий раствор, то вода приобретает запах, который ей придают растворённые в ней вещества.
Вывод: только чистая вода не имеет запаха.
4. «Вода – бесцветная»
Цель: подвести детей к пониманию того, что обычная вода бесцветная.
Предложить детям размешать акварельную краску в стаканчике с обычной бесцветной водой. И мы получим целый набор разноцветной воды. Почему вода стала цветной? Посмотрите, акварельная краска в обычной воде растворилась.
Вывод: обычная вода бесцветная.
5. «Вода жидкая и не имеет формы»
Цель: подвести детей к пониманию того, что вода жидкая, может течь, не имеет формы. Объяснить детям, вода жидкая, её можно переливать из одного стакана в другой. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она была налита. Показать это детям, налив воду в сосуды разной формы. А вот, например, на земле на равном месте вода расползается лужицей.
Вывод: вода – жидкая и формы не имеет.
6. «Вода-растворитель»
Цель: подвести детей к пониманию того, что есть вещества, растворимые и нерастворимые в воде.
Возьмём два стаканчика с водой. В один стаканчик положим сахарный песок, размешиваем, смотрим, сахар в воде растворился. Затем в другой стаканчик добавим обычную муку, размешиваем. И что получилось? Мука в воде полностью не растворяется.
Вывод: в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые - не растворяются.
7 «Вода из льда».
Принести лёд в теплое помещение. Что с ним происходит? Постепенно лёд начинает таять, произойдет тоже самое, если лёд подержать на ладошке. Затем лёд полностью растает и превратится в воду.
Простейшие опыты и игры с водой формируют у ребенка раннего возраста способности к наблюдению, умению делать простые суждения и обобщения: лед и снег – это тоже вода, но в другом состоянии, камешки и ракушки тонут в воде, так как они тяжелые…
Экспериментируем, играя с водой
1. «Переливание воды» (мокрые ладошки)
Предложить детям поиграть с водой (перемешивать, плескаться, подержать в ладошке);
Рассказать, какая бывает водичка (мокрая, подвижная, прохладная, бегущая, журчащая).
2. «Теплая, холодная»
Наливаем теплую воду и холодную воду, предлагаем детям по очереди опустить руки и определить, какая вода в одном и другом ведерке.
3. Игра «Пузырьки с водой»
Дети всех возрастов любят пускать пузырьки в воде. Это доставляет им большую радость, они получают положительные эмоции и у детей развивается процесс дыхания.
Дидактические игры: «Ловись рыбка большая и маленькая», «Заполни аквариумы».
Загадывание загадок на тему воды.
Повторение потешек: «Водичка-водичка умой моё личико», «Дождик-дожик кап, кап, кап».
Чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Заюшкина избушка».
Музыкальная подвижная игра «Кап, кап, кап дождик прошёл».
Продукт проекта: выставка детских рисунков «Вода в природе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий краткосрочный проект в группе компенсирующей направленности: «Тайны звёздного неба»
Обоснование проблемы:Расширить знания детей об освоении космоса.Расширить знания детей о достижениях в области космонавтики.Актуальность проблемы:Обусловлено тем, что космос вызывает интерес у детей и...
Краткосрочный проект в ранней младшей группе "Игрушки"
Краткосрочный проект в ранней младшей группе "Игрушки"...
Краткосрочный проект в ранней младшей группе "Стишки и потешки в развитии речи детей 2-3 лет"
речь...
Краткосрочный проект в ранней младшей группе "Стишки и потешки в развитии речи детей 2-3 лет"
речь...
Краткосрочный проект по развитию социально-коммуникативных навыков обучающихся «группы риска» «Дорогою добра»
Как помочь повысить качество жизни и взаимодействия обучающимся "группы риска" Краткосрочный проект по оказанию внимания и поддержки данной категории школьников....
«Волшебный сундучок краткосрочный проект в группе раннего возраста
Актуальность. Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Грамотная...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста "Папин день"
Материалы для праздника 23февраля...