Выступление "Диалог о сохранении семейных ценностей, как основе возрождения традиций и духовной культуры"
материал
Из опыта выступления в рамках Кирилло- Мефодиевских чтений.
Данное выступление "Диалог о сохранении семейных ценностей, как основе возрождения традиций и духовной культуры".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_mokina_e.v.docx | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление - музей Томской Духовной семинарии в рамках Кирилло-
Мефодиевских чтений (Мокина Е.В.).
Тема «Диалог о сохранении семейных ценностей, как основе возрождения традиций и духовной культуры»
Преподобный Серафим Саровский говорил: «Если разрушится семья, то низвергнутся государства и извратятся народы». Эти слова как нельзя лучше характеризуют вопрос сохранения и преемственности духовных ценностей семейного воспитания.
Рассуждая о духовных ценностях и семье мы обращаемся к святителю Макарию Невскому-епископу русской православной церкви, просветителю, миссионеру, который всю свою жизнь посвятил делу просвещения народа российского ( более подробно мы говорили о нем на Макарьевских чтениях).
В 21 веке очень актуальны его рассуждения о семье. И мне, как учителю истории, обществознания, основ духовно-нравственной культуры народов России хочется еще раз обратить внимание на его взгляды о семейном воспитании и образовании.
Сердце Макария Невского всегда болело о душе подрастающего поколения, он часто обращался к родителям и воспитателям. « Ни доброе семейное воспитание, ни благоустроенная школа не предохранят молодого человека от увлечением соблазнами, если вступающий в жизнь не приучился сам себя беречь, если не привык сам себя нудить ко всякому труду и добру.»
«Кто сознает и умеет возбуждать в детях решимость избегать всякого соблазна, тот познает тайну воспитания детей».
Обращение к родителям: «Помните, родители, что школа не исправит ваших детей, если вы испортите их дома дурным воспитанием». Очень актуальные идеи. В современной школе очень важно это помнить.
Из опыта работы в нашей МАОУ СОШ №32 города Томска я хотела бы поделиться некоторыми практическими моментами. Дети в условиях ФГОС с первого класса вовлечены в проектную деятельность(конференции, сетевые образовательные события, инновационные площадки, Дни науки, экспериментальная площадка по музейной педагогике, Пироговские чтения, Макарьевские чтения, работает музей боевой славы).
Лично я веду в 5-х классах курс ОДНКНР, где ребята работают над созданием родословной своей семьи. Семейные ценности- это не абстрактное понятие, это живая история семьи, народа, страны. Моя ученица Крестьянинова Ульяна (6 класс) успешно выступила на Бакаевских историко-архивных чтениях «История семьи в зеркале российской истории»( получила диплом в номинации «Дебют»).На конференции принимали участие студенты техникумов, лицеев Тоска и Томской области. Ульяна защитила исследовательскую работу по теме «Мой прадед-космофизик Юрий Георгиевич Шафер», в которой показала, как история одной семьи нашла свое отражение в истории нашего государства (тесно работала с архивным материалом).
Цель работы-исследовать создание Института космофизических процессов и аэрономии в Республике Саха через судьбу прадеда. (в 2017 году-60 лет Сибирскому отделению РАН и 55 лет Институту космофизики имени Юрия Шафера).
И закончить свое выступление я хочу архивными материалами (из переписки с внучкой). Юрий Георгиевич пишет: «Ты интересовалась моей родословной. Что ж, это интересно. По линии твоего прадедушки, моего отца, наши далекие родичи были высланы в 1815 году из Польши. Они революционеры, участники Варшавского восстания. По линии матери-наши родичи тоже ссыльные в Сибирь, но с Дона. Ее отец-казак, был сослан за какие-то не революционные дела. Мой отец-инженер-землеустроитель. Накануне войны переехал в Пятигорск с новой женой. Во время войны расстрелян фашистами за участие в подпольной работе. Моя мать Елизавета Константиновна Высоцкая-врач-эпидемиолог (умерла от холеры при ликвидации эпидемии в Средней Азии).
Мы все русские по бумагам, хотя я думаю, что в моей крови есть что-то немецкое, польское, русское, еврейское.
А, вообще, я считаю, что мы сибиряки, все иркутяне, по крайней мере, до прадедушки по моей линии.»
Ни это ли пример духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания будущих поколений. Семейные ценности, семейные реликвии……….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подпрограмма "Духовно-нравственные основы и семейные ценности в подготовке замещающих семей"
Творческая работа...
"Семья и семейные ценности в различных религиозных традициях"
Технологическая карта урока по ОДНКНР....
Доклад "Традиционные семейные ценности - неизменная основа формирования культуры современного общества и личности"
Данный доклад представлен мною в рамках Городских Макариевских чтений педагогов образовательных учреждений. Призовое место....
Возрождение традиций как основа морально- духовного воспитания обучающихся Донецкой Народной Республики
Традиции - огромное социальное и культурное наследие, передающееся из поколения в поколение и воспроизводящееся в определённых обществах и социальных группах в течение длительного времени.Возрождение ...
Духовно-нравственное воспитание школьников через возрождение традиций казачьей культуры на примерах Казачьей кадетской школы имени графа И.И. Воронцова-Дашкова
Одной из важных задач нашего общества является воспитание подрастающего поколения, готового к принятию ответственности за судьбу страны и ее безопасность. Отсутствие цели в жизни среди молодого поколе...
классный час "«Семейные ценности на основе воспитания царской семьи».
классный час "«Семейные ценности на основе воспитания царской семьи». 7 класс...
Общешкольное родительское собрание: «Сохранение семейных ценностей и традиций»
Каждая семья стремится к достижению семейного благополучия, созданию собственного уклада жизни, устойчивой нравственной позиции. Постоянные совместные усилия родителей и детей в соблюдении семейных тр...