Проект "Мой любимый город Троицк"
презентация к уроку
Чтобы воспитать в человеке чувство патриотизма и любви к Родине, необходимо еще в детстве научить его любить свою семью, город, край где он родился и вырос, природу, которая его окружает. Ребенку нужно накопить социальный опыт жизни в своем городе или селе, усвоить принятые в нем нормы поведения, взаимоотношений, приобщиться к миру его культуры. Любовь к отчизне начинается к любви к своей малой Родине. Поэтому огромное значение имеет ознакомление детей с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона.
Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учиться осознавать себя живущим в определенный временной период, приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы воспитать в человеке чувство п атриотизма и любви к Родине, необходимо еще в детстве научить его любить свою семью, город, край где он родился и вырос, природу, которая его окружает. Ребенку нужно накопить социальный опыт жизни в своем городе или селе, усвоить принятые в нем нормы поведения, взаимоотношений, приобщиться к миру его культуры. Любовь к отчизне начинается к любви к своей малой Родине. Поэтому огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учиться осознавать себя живущим в определенный временной период, приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
Успешное развитие школьников при знакомстве с родным городом возможно только при условии их а ктивного взаимодействия с окружающим миром. Поэтому работу эту вели через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные детям. При знакомстве учеников с Троицком, учитывали принцип постепенного перехода от более легкого к сложному, от личностно значимого, к менее близкому-историческим фактам. Самым сложным в работе по знакомству с родным городом, особенно с его историей и достопримечательностями, явилось составление познавательных рассказов.
Нельзя говорить о Троицке, не рассказывая о нем, как о наукограде . Чтобы объяснить детям значение этого понятия, необходимо доступно рассказать им о работе научно-исследовательских институтов города, вкладе ученых в укреплении нашей страны. Старались делать это используя доступную дошкольникам лексику, не перегружая речь непонятной специальной терминологией. Рассказы обязательно сопровождали наглядным материалом.
На уроках и в повседневной деятельности использовали разнообразные методы и приемы работы. З накомили детей с видами городского транспорта, правилами поведения на улице. Освещали темы : « Наша улица», «Наш город растет и строится », «Памятники города» и т.д. Словесные методы ознакомления с городом: рассказ воспитателя или рассказ заранее подготовленного ребенка, чтение рассказов и стихов, беседы- сочетали с наглядными: рассматривание фотографий, вырезок из газет. Это давало возможность уточнять, расширять, систематизировать представления детей. Работу по обогащению и закреплению знаний детей о городе связывали с практической деятельностью. Например, конструировали из строительно материала «Наш город Троицк», выполняли аппликацию «Городские улицы мои», изготавливали макет города. Рассказывая о своих работах, дети старались передать свои чувства, настроение.
Для закрепления знаний детей о городе использовали различные пособия, дидактические игры. Например, чтобы дети хорошо усвоили понятия «город», «страна», «мир» применяли пособие «Я и Мир».
Формированию умения ориентироваться в городе помогла работа с увеличенной картой Т роицка. Дети с помощью взрослых находили свои дома, наклеивали свои фотографии, а потом рассказывали друг другу где они живут, по какой улице идут в детский в сад.
Посещение библиотеки
Любая работа с детьми немыслима без взаимодействия с родителями. Работу по воспитанию любви и уважению к малой Родине планируем продолжать и дальше.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»
Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...
Презентация 6 класс по краеведению: "Административное устройство Челябинской области и города Троицка"
Презентация по курсу краеведения. Содержит информацию о географическом положении, размерах области, изображение флага, герба области и города Троицка, карту областного административного устройства....
Презентация 6 класс по краеведению: "Административное устройство Челябинской области и города Троицка"
Изучение темы "Атмосфера" в 6 классе, в презентация помогает изучать различные типы облаков на фоне родного города....
Первый слет кадетов в городе Троицке проводился по инициативе школы №9
Первый слет кадетов города Троицка проводился по инициативе СОШ № 9 - партнера нашей общественной организации по социальному проекту "Окна с мир света". В этой школе существуют несколько кадетских кла...
Создание экологической тропы «Путешествие в прошлое» в городе Троицке Челябинской области
Создание экологической тропы «Путешествие в прошлое» в городе Троицке Челябинской областиШигабутдинова ОльгаРоссийская Федерация, Челябинской области, г. ТроицкМуниципальное бюджетное обра...
Статья "Досуг жителей города Троицка"
Целью исследования познакомиться с тем, как был организован досуг жителей дореволюционного Троицка: чем занимались горожане в свободное от службы, бизнеса, учебы время, какие виды деятельности п...
Проект "Мой любимый город Троицк"
Проект для учащихся с ОВЗ включает в себя серию интегрированных уроков об истории, культуре, достопримечательностях, жителях города Троицка....