Конспект занятия по хореографии для детей 11-13 лет на тему "Изучение элементов классического танца"
план-конспект занятия (6 класс)

Валерия Павловна Рясная

Конспект для занятия по хореографии, очень ёмкий, ничего лишнего, только работа над элементами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ryasnaya_2_gruppa.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Изучение элементов классического танца».

Группа 2-го года обучения, возраст: 11-13 лет

Цель: Разучивание танцевальных комбинаций на основе базовых движений.

Задачи:

  1. Повторить основные элементы классического танца.
  2. Разучить комбинацию по принципу «от простого к сложному».
  3. Повторить ранее изученные комбинации.
  4. Развить чувство ритма.
  5. Воспитать в ребенке самоконтроль через физическое ощущение.

Методы:

- наглядно-практические

- словесное объяснение

Оборудование: коврики, нетбук.

Ход учебного занятия:

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы, цели
  3. Разминка

     4. Основная часть.

     5. Заключительная часть.

Поклон из V позиции. Приветствие педагога, друг друга.

3. Разминка

Упражнения на комплексный разогрев мышц и связок всего тела.

3.1 Упражнения для разогрева шейного отдела позвоночника:

- И.П. ноги на ширине плеч, руки на бедрах.

- работа головы из стороны в сторону

- работа головы вверх-вниз

- полукруги головой справа налево и обратно

3.2 Упражнения для разогрева плечевого пояса:

- И.П.-то же

- резкий подъем плеч вверх-вниз

- круговые движения плечами

3.3 Прыжки:

- прыжки в VI позиции, руки на поясе.

- прыжки в VI позиции, руки на поясе, по квадрату(1,3,5,7точки зала)

- прыжки в VI позиции, сильно вытянутые руки попеременно вверх и вниз

- прыжки из VI позиции на II невыворотную, чуть расширенную позицию, руки попеременно вверх до уровня II позиции и вниз

- прыжки из VI позиции на IV невыворотную с переменой ног, руки попеременно вверх до уровня I позиции и вниз.

3.4 Упражнения на расслабление мышц:

Педагог:  Руки к верху поднимаем, а потом их опускаем, а потом их разведём, бросим вниз, к себе прижмём, а потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай-веселей.

Педагог:  Переходим к упражнениям в партере, для этого стелим коврики.

3.5 Упражнения в партере:

Работа стоп:

И.П. сидя на ковриках

- поднимаем и опускаем стопы (вытягиваем и сокращаем)

- круговые движения стоп

Работа ног, стоп и корпуса:

И.П. то же

- поднимаем сначала правую ногу, потом левую

- наклоны вперед, руки перед собой, касаясь руками пальцев ног

Растягивание связок:

И.П. сидя на ковриках ноги максимально раскрыты в сторону

- наклоны вправо, вперед, влево.

- упр. "бабочка" колени выворотно в стороны, руками держим стопы, пытаемся коленями коснуться пола

- упр. "лягушка" встать на колени, затем развести колени максимально в стороны (по принципу шпагата), руки на полу.

- выполняем продольный и поперечный шпагаты.

4. Основная часть:

4.1 Повторение основных элементов классического танца (позиции рук и ног, положения головы и тела, т.п.).

Комбинация  - фрагмент номера - работа над развитием координации.

4.2 Проучивание комбинации к новому танцу по методу «от простого к сложному». Сначала разбиваем всю комбинацию на составляющие простые движения, проучиваем каждое движение в композиции, постановку корпуса, рук, ног, головы. Затем собираем комбинацию по принципу «нанизываем как на бусы» одно движение к другому. Формируем танцевальные блоки и пространственный рисунок.

4.3  Отрабатывается правильность исполнения отдельных элементов танца, главное соединить их в блоки. Следим за синхронностью выполнения. В процессе отработки автоматического исполнения движения танца, добавляем актерскую игру.

4.4  Во время проучивания комбинации дается задание детям для самостоятельной работы. Разбиваемся на группы, назначаем ответственного (того у кого меньше ошибок в исполнении  упражнений) и дети помогают друг другу самостоятельно проучить материал. «Ответственные» исправляют ошибки товарищей и готовят группы к просмотру.

4.5  После просмотра групп, вставляем комбинацию в концертный номер. Выстраиваю детей по рисунку танца, и работаем над эмоциональностью исполнения – каждый ребёнок передает образ.

5. Заключительная часть:

5.1 Задание на дом повторить и закрепить выученную на занятии комбинацию.

5.2 Поклон, прощание с педагогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"

Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....

План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"

План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"...

План-конспект по хореографии «Элементы классического танца»

План-конспект  по хореографии  «Элементы классического танца»...

Конспект занятия по хореографии для детей 5-6 лет на тему "Волшебный мир танца"

Интересная игра для дошкольников, с применением игровых методов и обучения детей основам танца....

Конспект занятия по хореографии для детей 14-15 лет на тему "Изучение танцевальных комбинаций к новому танцу"

Конспект занятия по хореографии на тему "Изучение танцевальных комбинаций к новому танцу"....

Методическая разработка . Открытое занятия по фитнес-аэробике с элементами классического танца "Вальс цветов"

Пояснительная записка.         Для детей возраста 7-8-ми лет (третий год обучения) характерна жизнерадостность, подвижность, доверчивость. Внимание детей неусто...

Выступление на семинаре по теме «Использование методов активного обучения для освоения основных элементов классического танца детьми младшего школьного возраста» Конспект открытого учебного занятия по хореографии по теме «Использование методов активного

Выступление на семинаре по теме «Использование методов активного обучения для освоения основных элементов классического танца детьми младшего школьного возраста»Конспект открытого учебного...