Конспект занятия по хореографии для детей 11-13 лет на тему "Изучение элементов классического танца"
план-конспект занятия (6 класс)
Конспект для занятия по хореографии, очень ёмкий, ничего лишнего, только работа над элементами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ryasnaya_2_gruppa.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Изучение элементов классического танца».
Группа 2-го года обучения, возраст: 11-13 лет
Цель: Разучивание танцевальных комбинаций на основе базовых движений.
Задачи:
- Повторить основные элементы классического танца.
- Разучить комбинацию по принципу «от простого к сложному».
- Повторить ранее изученные комбинации.
- Развить чувство ритма.
- Воспитать в ребенке самоконтроль через физическое ощущение.
Методы:
- наглядно-практические
- словесное объяснение
Оборудование: коврики, нетбук.
Ход учебного занятия:
- Организационный момент
- Сообщение темы, цели
- Разминка
4. Основная часть.
5. Заключительная часть.
Поклон из V позиции. Приветствие педагога, друг друга.
3. Разминка
Упражнения на комплексный разогрев мышц и связок всего тела.
3.1 Упражнения для разогрева шейного отдела позвоночника:
- И.П. ноги на ширине плеч, руки на бедрах.
- работа головы из стороны в сторону
- работа головы вверх-вниз
- полукруги головой справа налево и обратно
3.2 Упражнения для разогрева плечевого пояса:
- И.П.-то же
- резкий подъем плеч вверх-вниз
- круговые движения плечами
3.3 Прыжки:
- прыжки в VI позиции, руки на поясе.
- прыжки в VI позиции, руки на поясе, по квадрату(1,3,5,7точки зала)
- прыжки в VI позиции, сильно вытянутые руки попеременно вверх и вниз
- прыжки из VI позиции на II невыворотную, чуть расширенную позицию, руки попеременно вверх до уровня II позиции и вниз
- прыжки из VI позиции на IV невыворотную с переменой ног, руки попеременно вверх до уровня I позиции и вниз.
3.4 Упражнения на расслабление мышц:
Педагог: Руки к верху поднимаем, а потом их опускаем, а потом их разведём, бросим вниз, к себе прижмём, а потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай-веселей.
Педагог: Переходим к упражнениям в партере, для этого стелим коврики.
3.5 Упражнения в партере:
Работа стоп:
И.П. сидя на ковриках
- поднимаем и опускаем стопы (вытягиваем и сокращаем)
- круговые движения стоп
Работа ног, стоп и корпуса:
И.П. то же
- поднимаем сначала правую ногу, потом левую
- наклоны вперед, руки перед собой, касаясь руками пальцев ног
Растягивание связок:
И.П. сидя на ковриках ноги максимально раскрыты в сторону
- наклоны вправо, вперед, влево.
- упр. "бабочка" колени выворотно в стороны, руками держим стопы, пытаемся коленями коснуться пола
- упр. "лягушка" встать на колени, затем развести колени максимально в стороны (по принципу шпагата), руки на полу.
- выполняем продольный и поперечный шпагаты.
4. Основная часть:
4.1 Повторение основных элементов классического танца (позиции рук и ног, положения головы и тела, т.п.).
Комбинация - фрагмент номера - работа над развитием координации.
4.2 Проучивание комбинации к новому танцу по методу «от простого к сложному». Сначала разбиваем всю комбинацию на составляющие простые движения, проучиваем каждое движение в композиции, постановку корпуса, рук, ног, головы. Затем собираем комбинацию по принципу «нанизываем как на бусы» одно движение к другому. Формируем танцевальные блоки и пространственный рисунок.
4.3 Отрабатывается правильность исполнения отдельных элементов танца, главное соединить их в блоки. Следим за синхронностью выполнения. В процессе отработки автоматического исполнения движения танца, добавляем актерскую игру.
4.4 Во время проучивания комбинации дается задание детям для самостоятельной работы. Разбиваемся на группы, назначаем ответственного (того у кого меньше ошибок в исполнении упражнений) и дети помогают друг другу самостоятельно проучить материал. «Ответственные» исправляют ошибки товарищей и готовят группы к просмотру.
4.5 После просмотра групп, вставляем комбинацию в концертный номер. Выстраиваю детей по рисунку танца, и работаем над эмоциональностью исполнения – каждый ребёнок передает образ.
5. Заключительная часть:
5.1 Задание на дом повторить и закрепить выученную на занятии комбинацию.
5.2 Поклон, прощание с педагогом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"
Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....
План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"
План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"...
План-конспект по хореографии «Элементы классического танца»
План-конспект по хореографии «Элементы классического танца»...
Конспект занятия по хореографии в 1 классе "Путешествие в мир танца"
Цель: развитие творческих и танцевальных способностей детей. Задачи: Образовательные: • познакомить со средствами музыкальной и танцевальной выразительности; • формировать выразительность телодв...
Конспект занятия по хореографии для детей 5-6 лет на тему "Волшебный мир танца"
Интересная игра для дошкольников, с применением игровых методов и обучения детей основам танца....
Конспект занятия по хореографии для детей 14-15 лет на тему "Изучение танцевальных комбинаций к новому танцу"
Конспект занятия по хореографии на тему "Изучение танцевальных комбинаций к новому танцу"....
Методическая разработка . Открытое занятия по фитнес-аэробике с элементами классического танца "Вальс цветов"
Пояснительная записка. Для детей возраста 7-8-ми лет (третий год обучения) характерна жизнерадостность, подвижность, доверчивость. Внимание детей неусто...