Конспект занятия по хореографии для детей 5-6 лет на тему "Волшебный мир танца"
план-конспект
Интересная игра для дошкольников, с применением игровых методов и обучения детей основам танца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ryasnaya_1_gruppa.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Волшебный мир танца». Группа 1-го года обучения, возраст: 5-6 лет
Цель: Знакомство детей с искусством танца.
Задачи:
1 Познакомить с понятиями - «танец», «поклон», «движение».
2 Сформировать музыкально-ритмические навыки.
3.Развивать у детей активность и любознательность.
4. Развивать двигательные навыки.
5. Воспитывать у детей интерес к танцу.
6. Воспитывать культуру поведения на занятии.
Методы:
- наглядно-практические
- словесное объяснение
Оборудование: нетбук, коврики, шапки-колпаки, «кристаллы» - подсказки.
Ход учебного занятия:
- Организационный момент
Педагог: «Здравствуйте дети. Дети, скажите мне у вас есть мечты или желания? (ответы детей) Знаете и у меня есть желание. Мне очень хочется познакомить вас с Волшебным миром Танца. Как вы думаете, а, что такое танец? (ответы детей). Думаю, что без волшебства и помощников нам не обойтись. А помогать нам сегодня волшебные человечки из сказки «Белоснежка и семь гномов».
Посмотрите, большой мешок они принесли с собой. Это волшебный мешок. В нём находятся подсказки, которые помогут нам найти ответ на вопрос «Что такое танец». Но чтобы мы могли воспользоваться ими, нам надо превратиться в гномов. А для этого необходимо надеть волшебные колпаки и сказать такие слова:
« Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться, не лень!»
А затем сделать вот такое движение (поклон под музыкальное сопровождение). Молодцы. Мы с вами сделали поклон. Это ритуальное движение у танцоров. Поклоном мы приветствуем, друг друга, благодарим зрителя за аплодисменты и прощаемся. А теперь давайте достанем первые подсказки (подсказки в форме кристаллов). На этом кристаллике написано слово «упражнение» (учебное задание для закрепления знаний, умений, навыков), знакомы с этим понятием? (ответ)
В танце упражнение связано с тренировкой нашего тела, которая начинается с разминки. И мы сейчас с вами сделаем весёлую разминку для гномов. Как вы думаете, подо что мы будем делать разминку? (достаем другой кристалл)
Правильно под музыку (это вид искусства).
2. Разминка.
Упражнения для головы и шеи («Неваляшка», «Черепашка», «Глобус»)
Упражнения для плечевого пояса («Незнайка», «Качели»)
Упражнения для рук и кистей («Лампочки», «Ветер», «Художник»)
Упражнения для позвоночника («Часики», «Дверь»)
Наклоны корпуса («Смотрим в окно», «Рубим дрова»)
Упражнения для ног («Гномик», «Каблучок», «Буратино», «Пружинки»).
Мы с вами уже знаем, что все упражнения танцоры исполняют под музыку. А танцуют подо что? Правильно, тоже под музыку. Сейчас мы с вами прослушаем песню и определим, какая это песня по характеру, про кого она (слушают и анализируют песню). А теперь давайте достанем кристалл со следующей подсказкой. Это слово рассказ (небольшое повествовательное литературное произведение). Что такое рассказ? (ответ) Из чего состоит рассказ? (из предложений) А предложения? (из слов) Правильно. А в танце в роли слов что выступает? Как вы думаете? Давайте заглянем в волшебный мешок и достанем кристалл с подсказкой. Читаем – движение. В танце слово – это движение (феномен, отражающий изменение; состояние, противоположное покою).
3. Основная часть:
Сейчас мы с вами выучим движения для танца «Детки»:
- два шага вперёд (с правой ноги) и назад (с левой ноги),
- один шаг вправо и один обратно в исходно положение,
- один шаг влево и один обратно в исходное положение,
- приседание на полусогнутых ногах, руки на поясе,
- бег на месте, коленки поднимаем высоко,
- правая рука в сторону, затем обратно,
- левая рука в сторону, затем обратно,
- правая нога в сторону, затем обратно,
- левая нога в сторону, затем обратно,
- приседание полностью, руки делают круг и закрывают глаза,
- резкий прыжок, руки вверх,
- поворот вправо, 4 хлопка,
- поворот влево, 4 хлопка,
- руки на поясе, повороты влево, вправо,
Итак, наш танец готов. Вы все отлично потрудились. И нам не составит труда станцевать его для нас. Исполнение танца «Детки»
4. Заключительная часть:
4.1 Задание на дом повторить и закрепить выученный на занятии танец.
4.2 Поклон, прощание с педагогом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по хореографии
Конспект занятия по хореографии для детей 5-6 лет "Разноцветные башмачки". Цель занятия: Развитие двигательной сферы детей, развитие воображения и способности к двигательной импровизации....
Конспект занятия по хореографии "Репетиционная работа"
изучить и закрепить новые комбинации движений , способствовать развитию музыкального слуха, чувства ритма, способности координировать движения всех частей тела с музыкой, воспитывать терпение и настой...
Конспект занятия по "Хореографии и дефиле", Театр Моды "Силуэт", МБОУ СОШ № 15 г. Ковров
Конспект занятия по курсу "Хореография и дефиле" для учащихся 5-9 классов МБОУ СОШ № 15 г. Коврова, Театр Моды "Силуэт"....
План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"
План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"...
Конспект занятия по хореографии в 1 классе "Путешествие в мир танца"
Цель: развитие творческих и танцевальных способностей детей. Задачи: Образовательные: • познакомить со средствами музыкальной и танцевальной выразительности; • формировать выразительность телодв...
Конспект занятия по хореографии для детей 11-13 лет на тему "Изучение элементов классического танца"
Конспект для занятия по хореографии, очень ёмкий, ничего лишнего, только работа над элементами....
Конспект занятия по хореографии для детей 14-15 лет на тему "Изучение танцевальных комбинаций к новому танцу"
Конспект занятия по хореографии на тему "Изучение танцевальных комбинаций к новому танцу"....