Методическая разработка . Открытое занятия по фитнес-аэробике с элементами классического танца "Вальс цветов"
методическая разработка (7 класс)

Ирина Викторовна Скупченко

Пояснительная записка.

         Для детей возраста 7-8-ми лет (третий год обучения) характерна жизнерадостность, подвижность, доверчивость. Внимание детей неустойчиво. Они легко отвлекаются, им трудно сосредотачиваться продолжительное время на одном задании. Двигательный аппарат ещё в развитии, что отражается в слабо развитой выносливости, они быстро утомляются от однообразия, но с другой стороны, необходимо удовлетворять их потребность в движении. Поэтому при разработке занятия подобрано и использовано небольшое количество необходимых упражнений, имеющих цель сохранения правильной осанки, ознакомления с основными положениями ног и рук, развития первоначальных танцевальных навыков.

         В этом возрасте закладываются основы, от которых в дальнейшем будет зависеть успех занятий классическим танцем.

 Развитие природных физических данных – это важный момент в изучении такой сложной дисциплины, как классический танец. Здесь происходит формирование осанки, укрепляется опорно-двигательный аппарат, растягиваются связки, развиваются такие двигательные качества как сила, гибкость, координация, ловкость, выносливость. Ритмика с элементами классического танца помогает подготовить обучающихся к более серьезной нагрузке по классическому танцу. Обучающийся приобретает все качества, которыми он сможет пользоваться на более сложных этапах  по классическому танцу.

На занятиях ритмики обучающийся раскрывает свои физические возможности и учится сочетать исполнение элементов классического экзерсиса под музыку. Тем самым происходит слияние движения и музыки.

На занятиях ритмики с элементами классического танца обучающиеся показывают «первые шаги» в изучении классического экзерсиса. Для педагога это занятие важно тем, что позволяет увидеть и понять, насколько обучающиеся справятся в дальнейшем с нагрузками по классическому танцу, провести анализ и сделать соответствующие выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Вальс цветов"625.66 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\img20221117_12170966.png

Пояснительная записка.

        Для детей возраста 7-8-ми лет (третий год обучения) характерна жизнерадостность, подвижность, доверчивость. Внимание детей неустойчиво. Они легко отвлекаются, им трудно сосредотачиваться продолжительное время на одном задании. Двигательный аппарат ещё в развитии, что отражается в слабо развитой выносливости, они быстро утомляются от однообразия, но с другой стороны, необходимо удовлетворять их потребность в движении. Поэтому при разработке занятия подобрано и использовано небольшое количество необходимых упражнений, имеющих цель сохранения правильной осанки, ознакомления с основными положениями ног и рук, развития первоначальных танцевальных навыков.

        В этом возрасте закладываются основы, от которых в дальнейшем будет зависеть успех занятий классическим танцем.

 Развитие природных физических данных – это важный момент в изучении такой сложной дисциплины, как классический танец. Здесь происходит формирование осанки, укрепляется опорно-двигательный аппарат, растягиваются связки, развиваются такие двигательные качества как сила, гибкость, координация, ловкость, выносливость. Ритмика с элементами классического танца помогает подготовить обучающихся к более серьезной нагрузке по классическому танцу. Обучающийся приобретает все качества, которыми он сможет пользоваться на более сложных этапах  по классическому танцу.

На занятиях ритмики обучающийся раскрывает свои физические возможности и учится сочетать исполнение элементов классического экзерсиса под музыку. Тем самым происходит слияние движения и музыки.

На занятиях ритмики с элементами классического танца обучающиеся показывают «первые шаги» в изучении классического экзерсиса. Для педагога это занятие важно тем, что позволяет увидеть и понять, насколько обучающиеся справятся в дальнейшем с нагрузками по классическому танцу, провести анализ и сделать соответствующие выводы.

Цель: научить применять знания, умения и навыки классического танца на начальном этапе обучения, пробудить и развить интерес обучающихся к занятиям по классическому танцу.

Тип занятия: занятие по закреплению знаний, умений и навыков.

Актуальность: занятия ритмики с элементами классического танца позволяет обучающимся постепенного привыкнуть к нагрузкам по классическому танцу.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать у обучающихся понятия о классическом танце, технике исполнения элементов  классического танца;
  • познакомить обучающихся с техникой исполнения элементов классического танца;
  • сформировать умение сочетать исполнение элементов с музыкальным оформлением;
  • закрепить основные принципы классического экзерсиса на начальном периоде его изучения;
  • закрепить элементы классического экзерсиса на середине зала;
  • научить выразительно исполнять танцевальные композиции на изученном материале.

Развивающие:

  • развивать координацию движения, мышечный аппарат в комплексе;
  • развивать ритмичность, музыкальность,  динамику, выразительность, свободу в исполнении движений;
  • развивать необходимые для занятий способности: выносливость, концентрацию, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

  • воспитать трудолюбие и самодисциплину;
  • воспитывать правильное этическое и эстетическое восприятие танцевального искусства;
  • формировать навыки коллективной работы.

Основные методы работы:

- наглядный (практический показ);

- словесный (объяснение, беседа).

Средства обучения: музыкальный центр; аудио записи, мячик, цветы.

Формы работы: групповая.

Основные этапы занятия:

1. Вводная часть:

- вход в танцевальный зал;

- построение;

- поклон;

- обозначение темы и цели занятия;

- рассказ о значении в классического танца.

2. Основная часть:

- разминка;

- позиция рук классического танца;

- упражнения в партере : упражнения развивающие подъём, выворотность, растяжку.

- упражнения на координацию;

- прыжки;

- танцевальная комбинация: маленькое приседание (demi plie) и подъём на полупальцы (releve) по 1-ой, 2-ой, 5 -ой позициям.

- упражнение для рук (1-ое port de bras).

- элементы польки ( шаг-подскок, галоп);

- бег на полупальцах;

- показ растяжки шпагатов на правую и левую ноги;

- ритмический танец "Полка - Кремене".

3. Заключительная часть:

- Игра на развитие внимания «Капитаны»;

- основное построение для выхода из зала;

- поклон;

- подведение итогов;

- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Вводная часть занятия

Перед началом занятия дети выстраиваются в холле в колонну друг за другом, в правой руке держат цветок .

        Вход обучающихся в танцевальный зал под музыкальное сопровождение - "Вальс цветов". Обучающиеся выполняют танцевальную композицию с цветами, в основе хода лежит вальсовый шаг и шаг на высоких полупальцах; в танцевальной композиции используются различные рисунки танца (круг, прочесы, колонна, линии), взаимодействие в парах.

        После ее окончания танцевальной композиции, обучающиеся выстраиваются по линиям в шахматный порядок, проверка осанки, проверка позиции ног, проверка позиции рук.

        Поклон (И.П. I позиция, руки  - в подготовительной позиции) педагогу и гостям.

Основная часть занятия

  • Разминка на середине зала - разогрев всех групп мышц ;
  • Позиция рук классического танца: подготовительная, первая, вторая, третья (Игра "Воздушный шар");
  • Упражнения в партере:
  • "Иголочки- молоточки" - упражнение для стоп. Сидя с прямой спиной дети работают стопами, сокращая показывая молоточек, а вытягивая- иголочку. Ноги сведены, колени втянуты.
  • "Подъемный кран" - пражнение для эластичности связок ног.

Исходное положение - сидя, ноги вместе. Поочередно ноги сгибаются в коленях, ставя стопу на носочек, затем медленно нога вытягивается вверх подражая подъемному крану. Колено втягивается, носочек вытянут. Затем медленно прямая нога опускается в исходное положение.

  • "Бабочка" - упражнение для улучшения подвижности коленных суставов и эластичности мышц ног, для развития выворотности.

Исходное положение сидя. Ноги сложены стопа к стопе, колени разведены в стороны. Под музыку дети приподнимают и опускают колени на пол в быстром темпе изображая полет бабочки. В конце упражнения ложатся вперед на ноги растягивая связки в паховой области.

  • "Коромысло" - упражнение направлено на растяжку, развитие гибкости и укрепление мышц спины. И. П. :сидя на полу, прямые ноги разведены в стороны (поперечный шпагат), руки в подготовительной позиции. На 4 такта обучающиеся начинают поднимать руки в первую позицию, На 4 следующих такта руки медленно поднимаются в третью позицию. Стопы и коленные суставы напрягаются и вытягиваются, спина ровная, руки в 3-й позиции. Затем медленно наклоняемся в сторону к ноге, сохраняя руки в третьей позиции и возвращаемся обратно, наклон в другую сторону.
  • Музыкальная игра на развитие чувства ритма и координации движений «мячик» (игровая технология). Обучающиеся должны передавать по кругу друг другу резиновый мячик в определенном музыкальном рисунке. Музыкальное сопровождение марш (4/4), полька (2/4).
  • Отработка танцевального шага - польки, подскоки по диагоналям в разном темпе и характере музыки. Музыкальное сопровождение полька (2/4);
  • Боковой галоп по диагоналям. Музыкальное сопровождение галоп (2/4).
  • Трамплинные прыжки по IV позиции на месте, в повороте по четвертям;
  • Танцевальная комбинация на середине зала Demi plie - маленькое приседание (полуприседание) - развивает ахиллово сухожилие, коленные и голеностопные связки, эластичность, силу и выворотность ног. Музыкальный размер 4/4. Характер музыкального сопровождения плавный, певучий.

1 такт 4/4

Исходное положение -1-ая позиция ног, руки в подготовительной позиции.

раз-и, два-и- ноги медленно сгибаются в коленях, сохраняя выворотность, достигая предельного сгиба голеностопного сустава при плотном положении пяток на полу, корпус прямой и подтянутый.

три-и, четыре-и- ноги, сохраняя выворотность и силу мышц, медленно вытягиваются в исходное положение, руки во воторой позиции.

Demi plie исполняется по 3 раза в медленном темпе по I, II, V позициям.

  • Releve - подъём на полупальцы -  развивает силу ног. Музыкальный размер 4/4.

1 такт 4/4

Исходное положение -1-ая  позиция ног.

раз-и, два-и- ноги, сохраняя выворотность и натянутость, постепенно отделяются пятками от пола, тем самым выгибая подъём. Подниматься следует как можно выше, усиливая при этом подтянутость корпуса.

три-и, четыре-и- пятки постепенно опускаются на пол, сохраняя ноги натянутыми и выворотными, и releve заканчивается в 1-ую позицию.

Releve исполняется по 3 раза в медленном темпе по I, II, V позициям.

  • Упражнение для рук (1-ое port de bras).

Port de bras - упражнения для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы - воспитывает руки в движении, прививая танцевальную координацию. Музыкальный размер 4/4, 3/4. Характер музыкального сопровождения плавный, слитный.

2 такта 4/4

Исходное положение- en face, 1-ая позиция ног, подготовительная позиция рук.

1-ый такт

раз-и- руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное

два-и- положение в 1-ую позицию, голова слегка наклоняется к левому плечу, взгляд направлен на кисти рук.

три-и- руки поднимаются в 3-ю позицию, голова, поворачиваясь направо,

четыре-и- слегка поднимается, взгляд направляется на кисть правой руки.

2-ой такт

раз-и- руки, не нарушая округлости и начиная движение от пальцев,

два-и- раскрываются во 2-ую позицию, голова поворачивается направо, взгляд следует за кистью правой руки.

три-и- кисти рук, не повышая уровня 2-ой позиции, раскрываясь,

четыре-и- поворачиваются ладонями вниз, локти слегка смягчаются, и руки постепенно опускаются в подготовительное положение.

  • Показ растяжки шпагатов на правую и левую ноги;
  • Ритмический танец "Полка - Кремене".

Заключительная часть занятия

        Игра на развитие внимания «Капитаны». Обучающиеся должны выполнять команды педагога (движения) только после слова «капитаны» (игровая технология).

        Основное построение для выхода из зала. Педагог подводит итог - степень реализации цели, достигнутой в начале занятия. Поклон педагогу и гостям. Музыкальное сопровождение (марш), обучающиеся выходят из танцевального зала.

        В основе всего урока с обучающимися положена здоровье сберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология.

Заключение.

В результате обучения элементам классического танца у детей формируются  необходимые хореографические навыки: развивается выворотность, укрепляется мускулатура, стопа и подъём, развивается эластичность связок, мягкость и выразительность движений, музыкальность, исправляются физические недостатки в осанке. У них развиваются танцевальные способности и эстетический вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"

Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....

Методическая разработка открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Весенние цветы"

Создание рисунка в технике набрызг, печатания пенопластом и губкой, в технике граттаж....

Методическая разработка открытого занятия на тему: "Поэтапное выполнение основного элемента Мезенской росписи-коня"

Раздел -Декоративно-прикладное искусство. Место учебного занятия в образовательном процессе: обобщающее занятие в разделе программы «Изучение элементов Мезенской росписи» дополнительного образова...

Методическая разработка открытого занятия "Элементы народного танца"

Методическая разработка открытого занятия "Элементы народного танца" может быть использована в учреждениях дополнительного образования....

Методическая разработка открытого занятия по баскетболу "Развитие быстроты, ловкости в эстафетах с мячом. Совершенствование техники владения элементами баскетбола"

В методической разработке представлена методика проведения занятия, применения физических упражнений направленных на достижение высоких результатов, и повышение оздоровительного влияния на обучающихся...

Методическая разработка открытого занятия " Цветы".

Методическая разработка открытого занятия....

Методическая разработка открытого занятия «Весенние цветы».

Индивидуальное занятие. Знакомство ребёнка с различными весенними цветами. Учим составлять букеты и рисовать весенние цветы....