Методическая разработка . Открытое занятия по фитнес-аэробике с элементами классического танца "Вальс цветов"
методическая разработка (7 класс)
Пояснительная записка.
Для детей возраста 7-8-ми лет (третий год обучения) характерна жизнерадостность, подвижность, доверчивость. Внимание детей неустойчиво. Они легко отвлекаются, им трудно сосредотачиваться продолжительное время на одном задании. Двигательный аппарат ещё в развитии, что отражается в слабо развитой выносливости, они быстро утомляются от однообразия, но с другой стороны, необходимо удовлетворять их потребность в движении. Поэтому при разработке занятия подобрано и использовано небольшое количество необходимых упражнений, имеющих цель сохранения правильной осанки, ознакомления с основными положениями ног и рук, развития первоначальных танцевальных навыков.
В этом возрасте закладываются основы, от которых в дальнейшем будет зависеть успех занятий классическим танцем.
Развитие природных физических данных – это важный момент в изучении такой сложной дисциплины, как классический танец. Здесь происходит формирование осанки, укрепляется опорно-двигательный аппарат, растягиваются связки, развиваются такие двигательные качества как сила, гибкость, координация, ловкость, выносливость. Ритмика с элементами классического танца помогает подготовить обучающихся к более серьезной нагрузке по классическому танцу. Обучающийся приобретает все качества, которыми он сможет пользоваться на более сложных этапах по классическому танцу.
На занятиях ритмики обучающийся раскрывает свои физические возможности и учится сочетать исполнение элементов классического экзерсиса под музыку. Тем самым происходит слияние движения и музыки.
На занятиях ритмики с элементами классического танца обучающиеся показывают «первые шаги» в изучении классического экзерсиса. Для педагога это занятие важно тем, что позволяет увидеть и понять, насколько обучающиеся справятся в дальнейшем с нагрузками по классическому танцу, провести анализ и сделать соответствующие выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Вальс цветов" | 625.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Для детей возраста 7-8-ми лет (третий год обучения) характерна жизнерадостность, подвижность, доверчивость. Внимание детей неустойчиво. Они легко отвлекаются, им трудно сосредотачиваться продолжительное время на одном задании. Двигательный аппарат ещё в развитии, что отражается в слабо развитой выносливости, они быстро утомляются от однообразия, но с другой стороны, необходимо удовлетворять их потребность в движении. Поэтому при разработке занятия подобрано и использовано небольшое количество необходимых упражнений, имеющих цель сохранения правильной осанки, ознакомления с основными положениями ног и рук, развития первоначальных танцевальных навыков.
В этом возрасте закладываются основы, от которых в дальнейшем будет зависеть успех занятий классическим танцем.
Развитие природных физических данных – это важный момент в изучении такой сложной дисциплины, как классический танец. Здесь происходит формирование осанки, укрепляется опорно-двигательный аппарат, растягиваются связки, развиваются такие двигательные качества как сила, гибкость, координация, ловкость, выносливость. Ритмика с элементами классического танца помогает подготовить обучающихся к более серьезной нагрузке по классическому танцу. Обучающийся приобретает все качества, которыми он сможет пользоваться на более сложных этапах по классическому танцу.
На занятиях ритмики обучающийся раскрывает свои физические возможности и учится сочетать исполнение элементов классического экзерсиса под музыку. Тем самым происходит слияние движения и музыки.
На занятиях ритмики с элементами классического танца обучающиеся показывают «первые шаги» в изучении классического экзерсиса. Для педагога это занятие важно тем, что позволяет увидеть и понять, насколько обучающиеся справятся в дальнейшем с нагрузками по классическому танцу, провести анализ и сделать соответствующие выводы.
Цель: научить применять знания, умения и навыки классического танца на начальном этапе обучения, пробудить и развить интерес обучающихся к занятиям по классическому танцу.
Тип занятия: занятие по закреплению знаний, умений и навыков.
Актуальность: занятия ритмики с элементами классического танца позволяет обучающимся постепенного привыкнуть к нагрузкам по классическому танцу.
Задачи:
Обучающие:
- формировать у обучающихся понятия о классическом танце, технике исполнения элементов классического танца;
- познакомить обучающихся с техникой исполнения элементов классического танца;
- сформировать умение сочетать исполнение элементов с музыкальным оформлением;
- закрепить основные принципы классического экзерсиса на начальном периоде его изучения;
- закрепить элементы классического экзерсиса на середине зала;
- научить выразительно исполнять танцевальные композиции на изученном материале.
Развивающие:
- развивать координацию движения, мышечный аппарат в комплексе;
- развивать ритмичность, музыкальность, динамику, выразительность, свободу в исполнении движений;
- развивать необходимые для занятий способности: выносливость, концентрацию, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- воспитать трудолюбие и самодисциплину;
- воспитывать правильное этическое и эстетическое восприятие танцевального искусства;
- формировать навыки коллективной работы.
Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа).
Средства обучения: музыкальный центр; аудио записи, мячик, цветы.
Формы работы: групповая.
Основные этапы занятия:
1. Вводная часть:
- вход в танцевальный зал;
- построение;
- поклон;
- обозначение темы и цели занятия;
- рассказ о значении в классического танца.
2. Основная часть:
- разминка;
- позиция рук классического танца;
- упражнения в партере : упражнения развивающие подъём, выворотность, растяжку.
- упражнения на координацию;
- прыжки;
- танцевальная комбинация: маленькое приседание (demi plie) и подъём на полупальцы (releve) по 1-ой, 2-ой, 5 -ой позициям.
- упражнение для рук (1-ое port de bras).
- элементы польки ( шаг-подскок, галоп);
- бег на полупальцах;
- показ растяжки шпагатов на правую и левую ноги;
- ритмический танец "Полка - Кремене".
3. Заключительная часть:
- Игра на развитие внимания «Капитаны»;
- основное построение для выхода из зала;
- поклон;
- подведение итогов;
- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Вводная часть занятия
Перед началом занятия дети выстраиваются в холле в колонну друг за другом, в правой руке держат цветок .
Вход обучающихся в танцевальный зал под музыкальное сопровождение - "Вальс цветов". Обучающиеся выполняют танцевальную композицию с цветами, в основе хода лежит вальсовый шаг и шаг на высоких полупальцах; в танцевальной композиции используются различные рисунки танца (круг, прочесы, колонна, линии), взаимодействие в парах.
После ее окончания танцевальной композиции, обучающиеся выстраиваются по линиям в шахматный порядок, проверка осанки, проверка позиции ног, проверка позиции рук.
Поклон (И.П. I позиция, руки - в подготовительной позиции) педагогу и гостям.
Основная часть занятия
- Разминка на середине зала - разогрев всех групп мышц ;
- Позиция рук классического танца: подготовительная, первая, вторая, третья (Игра "Воздушный шар");
- Упражнения в партере:
- "Иголочки- молоточки" - упражнение для стоп. Сидя с прямой спиной дети работают стопами, сокращая показывая молоточек, а вытягивая- иголочку. Ноги сведены, колени втянуты.
- "Подъемный кран" - пражнение для эластичности связок ног.
Исходное положение - сидя, ноги вместе. Поочередно ноги сгибаются в коленях, ставя стопу на носочек, затем медленно нога вытягивается вверх подражая подъемному крану. Колено втягивается, носочек вытянут. Затем медленно прямая нога опускается в исходное положение.
- "Бабочка" - упражнение для улучшения подвижности коленных суставов и эластичности мышц ног, для развития выворотности.
Исходное положение сидя. Ноги сложены стопа к стопе, колени разведены в стороны. Под музыку дети приподнимают и опускают колени на пол в быстром темпе изображая полет бабочки. В конце упражнения ложатся вперед на ноги растягивая связки в паховой области.
- "Коромысло" - упражнение направлено на растяжку, развитие гибкости и укрепление мышц спины. И. П. :сидя на полу, прямые ноги разведены в стороны (поперечный шпагат), руки в подготовительной позиции. На 4 такта обучающиеся начинают поднимать руки в первую позицию, На 4 следующих такта руки медленно поднимаются в третью позицию. Стопы и коленные суставы напрягаются и вытягиваются, спина ровная, руки в 3-й позиции. Затем медленно наклоняемся в сторону к ноге, сохраняя руки в третьей позиции и возвращаемся обратно, наклон в другую сторону.
- Музыкальная игра на развитие чувства ритма и координации движений «мячик» (игровая технология). Обучающиеся должны передавать по кругу друг другу резиновый мячик в определенном музыкальном рисунке. Музыкальное сопровождение марш (4/4), полька (2/4).
- Отработка танцевального шага - польки, подскоки по диагоналям в разном темпе и характере музыки. Музыкальное сопровождение полька (2/4);
- Боковой галоп по диагоналям. Музыкальное сопровождение галоп (2/4).
- Трамплинные прыжки по IV позиции на месте, в повороте по четвертям;
- Танцевальная комбинация на середине зала Demi plie - маленькое приседание (полуприседание) - развивает ахиллово сухожилие, коленные и голеностопные связки, эластичность, силу и выворотность ног. Музыкальный размер 4/4. Характер музыкального сопровождения плавный, певучий.
1 такт 4/4
Исходное положение -1-ая позиция ног, руки в подготовительной позиции.
раз-и, два-и- ноги медленно сгибаются в коленях, сохраняя выворотность, достигая предельного сгиба голеностопного сустава при плотном положении пяток на полу, корпус прямой и подтянутый.
три-и, четыре-и- ноги, сохраняя выворотность и силу мышц, медленно вытягиваются в исходное положение, руки во воторой позиции.
Demi plie исполняется по 3 раза в медленном темпе по I, II, V позициям.
- Releve - подъём на полупальцы - развивает силу ног. Музыкальный размер 4/4.
1 такт 4/4
Исходное положение -1-ая позиция ног.
раз-и, два-и- ноги, сохраняя выворотность и натянутость, постепенно отделяются пятками от пола, тем самым выгибая подъём. Подниматься следует как можно выше, усиливая при этом подтянутость корпуса.
три-и, четыре-и- пятки постепенно опускаются на пол, сохраняя ноги натянутыми и выворотными, и releve заканчивается в 1-ую позицию.
Releve исполняется по 3 раза в медленном темпе по I, II, V позициям.
- Упражнение для рук (1-ое port de bras).
Port de bras - упражнения для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы - воспитывает руки в движении, прививая танцевальную координацию. Музыкальный размер 4/4, 3/4. Характер музыкального сопровождения плавный, слитный.
2 такта 4/4
Исходное положение- en face, 1-ая позиция ног, подготовительная позиция рук.
1-ый такт
раз-и- руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное
два-и- положение в 1-ую позицию, голова слегка наклоняется к левому плечу, взгляд направлен на кисти рук.
три-и- руки поднимаются в 3-ю позицию, голова, поворачиваясь направо,
четыре-и- слегка поднимается, взгляд направляется на кисть правой руки.
2-ой такт
раз-и- руки, не нарушая округлости и начиная движение от пальцев,
два-и- раскрываются во 2-ую позицию, голова поворачивается направо, взгляд следует за кистью правой руки.
три-и- кисти рук, не повышая уровня 2-ой позиции, раскрываясь,
четыре-и- поворачиваются ладонями вниз, локти слегка смягчаются, и руки постепенно опускаются в подготовительное положение.
- Показ растяжки шпагатов на правую и левую ноги;
- Ритмический танец "Полка - Кремене".
Заключительная часть занятия
Игра на развитие внимания «Капитаны». Обучающиеся должны выполнять команды педагога (движения) только после слова «капитаны» (игровая технология).
Основное построение для выхода из зала. Педагог подводит итог - степень реализации цели, достигнутой в начале занятия. Поклон педагогу и гостям. Музыкальное сопровождение (марш), обучающиеся выходят из танцевального зала.
В основе всего урока с обучающимися положена здоровье сберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология.
Заключение.
В результате обучения элементам классического танца у детей формируются необходимые хореографические навыки: развивается выворотность, укрепляется мускулатура, стопа и подъём, развивается эластичность связок, мягкость и выразительность движений, музыкальность, исправляются физические недостатки в осанке. У них развиваются танцевальные способности и эстетический вкус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"
Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....
Методическая разработка открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Весенние цветы"
Создание рисунка в технике набрызг, печатания пенопластом и губкой, в технике граттаж....
Методическая разработка открытого занятия на тему: "Поэтапное выполнение основного элемента Мезенской росписи-коня"
Раздел -Декоративно-прикладное искусство. Место учебного занятия в образовательном процессе: обобщающее занятие в разделе программы «Изучение элементов Мезенской росписи» дополнительного образова...
Методическая разработка открытого занятия "Элементы народного танца"
Методическая разработка открытого занятия "Элементы народного танца" может быть использована в учреждениях дополнительного образования....
Методическая разработка открытого занятия по баскетболу "Развитие быстроты, ловкости в эстафетах с мячом. Совершенствование техники владения элементами баскетбола"
В методической разработке представлена методика проведения занятия, применения физических упражнений направленных на достижение высоких результатов, и повышение оздоровительного влияния на обучающихся...
Методическая разработка открытого занятия " Цветы".
Методическая разработка открытого занятия....
Методическая разработка открытого занятия «Весенние цветы».
Индивидуальное занятие. Знакомство ребёнка с различными весенними цветами. Учим составлять букеты и рисовать весенние цветы....