Внеклассное мероприятие «Я сделал выбор!» для учащихся 9 класса коррекционной школы
методическая разработка (9 класс)
Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкиваются учащиеся – выбор будущей профессии. Особенно актуальна она для выпускников с ОВЗ. Таким детям сложнее осуществлять этот выбор в силу ограниченности их возможностей в овладении профессиями. Самостоятельно довольно трудно сориентироваться в таком огромном мире профессий. Проведение профориентационной работы в школе поможет учащимся сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий индивидуальным способностям и возможностям. Мероприятие предназначено для проведения с обучающимися 9 класса коррекционной школы VIII вида и входит в систему профориентационных мероприятий, проводимых в классе. Мероприятие проводится в форме творческого отчета детей вместе с родителями. У обучающихся с нарушением интеллекта снижена инициатива и активность в коммуникативных проявлениях. Они испытывают страх в новой обстановке, среди новых людей, поэтому форма выбрана не случайно. Рядом с родителями дети чувствуют себя увереннее, чувствуют поддержку.
В ходе мероприятия предлагаются задания, способствующие поддержанию познавательного интереса, задания выполняются вместе с родителями. Как показывает опыт, дети на таких совместных мероприятиях лучше раскрываются, испытывают большую радость от поддержки родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_sdelal_vybor.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Я сделал выбор!»
для учащихся 9 класса коррекционной школы
Учитель: Сагимбаева А.К.
Аннотация к мероприятию
Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкиваются учащиеся – выбор будущей профессии. Особенно актуальна она для выпускников с ОВЗ. Таким детям сложнее осуществлять этот выбор в силу ограниченности их возможностей в овладении профессиями. Самостоятельно довольно трудно сориентироваться в таком огромном мире профессий. Проведение профориентационной работы в школе поможет учащимся сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий индивидуальным способностям и возможностям. Мероприятие предназначено для проведения с обучающимися 9 класса коррекционной школы VIII вида и входит в систему профориентационных мероприятий, проводимых в классе. Мероприятие проводится в форме творческого отчета детей вместе с родителями. У обучающихся с нарушением интеллекта снижена инициатива и активность в коммуникативных проявлениях. Они испытывают страх в новой обстановке, среди новых людей, поэтому форма выбрана не случайно. Рядом с родителями дети чувствуют себя увереннее, чувствуют поддержку.
В ходе мероприятия предлагаются задания, способствующие поддержанию познавательного интереса, задания выполняются вместе с родителями. Как показывает опыт, дети на таких совместных мероприятиях лучше раскрываются, испытывают большую радость от поддержки родителей.
Цели и задачи внеклассного мероприятия:
-расширение познавательных интересов учащихся;
-формирование положительного отношения к себе, осознание своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии;
-оказание помощи в выборе профессии;
-обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в оказании помощи своим детям;
- включение родителей в коррекционно-педагогический процесс;
-приучение обучающихся к самостоятельному решению поставленных задач;
-развитие речи обучающихся;
Подготовительная работа:
Дети вместе с родителями готовят творческое домашнее задание:
- рассказ о выбранной профессии (не более 5 минут, форма на выбор);
-рисунок «Кем я хочу стать»;
-атрибутика выбранной профессии;
Организовывается заранее выставка рисунков «Мир профессий», выставка книг «Кем быть?».
Оборудование: проектор, презентация «Мир профессий», выставка рисунков «Мир профессий», атрибуты разных профессий для проведения физминутки, буквы на листе, выставка книг «Кем быть?».
Ход мероприятия:
Учитель: Здравствуйте, ребята и родители! Рада всех вас видеть на нашем мероприятии под названием «Я сделал выбор!».
Выбор профессии – это всегда сложный, волнительный момент в жизни каждого выпускника. Сегодня мы собрались в этой уютной комнате, чтобы ближе с ними познакомиться и узнать о той профессии, какую вы выбрали для себя, с какой будете идти по жизни.
-Ребята, вас с детства приучают к труду родители и учителя.
- Ответьте, а для чего надо трудиться? Для чего нужно выбирать профессию?
-Молодцы, ребята, что вы осознаете ценность труда. Ведь находясь в трудовом коллективе, мы с вами не только трудимся, но и учимся общению, испытываем радость и удовольствие от любимого дела.
2. (Демонстрация на экране фотографий с профессиями, получаемыми в стенах своей школы).
Учитель: С детства нас окружают люди разных профессий: воспитатель, учитель, повар, пожарный, строитель и т.д. Каждая профессия по-своему важна и нужна.
Ребята, сегодня вы на пороге выбора профессии. Вместе с вашими родителями переживаете. Я вас очень хорошо понимаю, ведь выбор профессии –это сложный процесс. Поэтому мы, педагоги, стараемся вас знакомить с миром профессий, с востребованностью их на рынке труда. Мы очень хотим, чтобы наши выпускники состоялись в этой жизни. Чтобы вы, ребята, своим трудом приносили пользу нашей стране, любимому городу. Посмотрите на экран, перед вами профессии, на которые можно отучиться в стенах нашей школы-интерната. И многие из вас уже определились, выбрав профессию из предложенного списка. Я за вас рада.
Учитель: Сегодня на нашем мероприятии мы об этом узнаем. Каждый из вас получил задание, которое вы должны были приготовить вместе со своими родителями. В порядке очереди вы будете выходить на сцену и показывать своё домашнее задание.
Выступление детей и их родителей с домашним заданием.
Вопросы по ходу выступления детей:
Учитель:
-Что нового ты узнал, готовясь к мероприятию?
-Какую пользу ты принесёшь городу выбранной профессией?
-Почему выбрал эту профессию?
-Повлияли ли твои родители на выбор профессии?
Физминутка
Учитель: Уважаемые родители и ребята, сейчас мы проведем физминутку, отдохнем. А в ходе разминки выясним, так ли вы хорошо знаете профессии, о которых рассказываете! Делимся на две команды. В первой команде будут дети, во второй-родители. Я буду называть профессию, а вы по команде должны будете выбрать лежащий на столе атрибут, относящийся к профессии, и перетащить на обозначенное место. Итак, начинаем…
Выступление детей и их родителей с домашним заданием.
Учитель: Прежде чем мы перейдем к следующему рассказчику, я бы хотела вас поэкзаменовать. Готовы к экзамену? Каждый из вас должен по очереди вытягивать букву алфавита и назвать профессию, начинающуюся с этой буквы. Уважаемые родители, можете помогать своим детям.
Учитель: Молодцы, ребята! Очень хорошо справились с заданием. Благодарю родителей за помощь!
Учитель: Ребята! Сегодня мы окунулись в мир профессий. Каждый из вас очень близко соприкоснулся с той профессией, которую он избрал для себя. Рассказывая о ней, рисуя её, вы, я надеюсь, ощутили с ней близость, поняли, что это правильный выбор. С вами ваши родители, которые помогают вам сделать выбор. Рядом с вами мы, педагоги, к которым вы можете обратиться в любое время за помощью. И рядом с вами всегда помощники- книги, из которых вы многое узнать о профессиях.
Слово предоставляется библиотекарю школы, который познакомит детей и родителей с необходимой литературой для выбора профессии.
Выступление библиотекаря.
Учитель: Послушайте отрывок стихотворения Левиной Т.:
Все профессии важны
И, конечно, нам нужны
Врач, психолог и учитель,
Программист и попечитель,
Тракторист, геодезист
И юрист, экономист.
Продолжать сейчас не буду,
Но скажу вам точно я:
Разные профессии
Каждому — своя.
Рефлексия: О каких профессиях мы сегодня говорили? Что нового и интересного вы узнали о рассказанных профессиях?
Я желаю вам, ребята, сделать правильный выбор. Больше узнавайте о выбранной профессии, читайте книги. А мы, взрослые, будем вам помогать. Благодарю родителей за помощь в проведении мероприятия. Всем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 4 классе коррекционной школы.
Вопросы для проведения конкурса по русскому языку в 4 классе коррекционной школы....
Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов коррекционной школы VIII вида "Загадочная семерка"
Цель: Развитие интеллектуального уровня обучающихся, эстетического вкуса и привития интереса к математике....
Внеклассное мероприятие по профессиональному трудовому обучению в специальной (коррекционной) школе 8 вида: «КВМ – Конкурс Весёлых Мастеров».
Внеклассное мероприятие по профессиональному трудовому обучению в специальной (коррекционной) школе 8 вида.Данное мероприятие проводится ежегодно в ходе недели профессионально трудового обучения...
Внеклассное занятие по русскому языку в 5 классе коррекционной школы VIII вида
« Однокоренные слова» - закрепить знания о написании однокоренных слов; - развитие речи, мышления, памяти; - воспитывать любовь к русскому языку....
Презентация внеклассного мероприятия "Добро и Зло" для 6 класса коррекционной школы
Презентация для внеклассного мероприятия "Добро и Зло"...
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе ФГОС " Школа России" "Лексиколёт - 1" Лексика 5 клВнеклассное мероприяти разработано на основе системно-деятельностного подхода в обучении русскому языку
Внеклассное мероприятие по лексике в 5 классе разработано на снове системно-деятельностного подхода к обучению русскому языку. используются элементы игры. ИКТ. Ребусы. Работа в группах....
Конспекты внеклассных мероприятий по географии и краеведению для обучающихся коррекционной школы
Конспект внеклассного мероприятия по географии по теме "Цветогеография"....