Конспекты внеклассных мероприятий по географии и краеведению для обучающихся коррекционной школы
план-конспект по краеведению
Конспект внеклассного мероприятия по географии по теме "Цветогеография".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеклассного мероприятия по географии по теме "Цветогеография" | 1.06 МБ |
Конспект КТД по краеведению | 31.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ГКОУ ВО «Мстерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Сценарий КТД по краеведению:
«Математика и краеведение»
Руководитель Белова Е. А.
Цели КТД
Образовательные: Расширить знания учащихся об истории и биологии Владимирского края через осмысление дат и чисел, связанных с краеведческим материалом.
Коррекционно – развивающие: Закреплять математические навыки решения примеров и задач, анализа диаграмм, логиконов с опорой на краеведческий материал. Развивать коммуникативные навыки обучающихся, память, внимание, процессы анализа и синтеза, расширять словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать любовь к малой Родине.
Оборудование: компьютерная презентация, карточки с заданиями для команд.
Ход КТД.
Учитель:
«Ребята! В школе вы изучаете много разных предметов: письмо, чтение, географию, историю, биологию, экономику, СБО и др. А без какой науки изучение других предметов невозможно? – без математики.
Математика помогает нам постигать разные сферы знаний, в том числе и знания по краеведению. Сегодня на КТД мы соединим наши умения по математике и знания по краеведению (см. тему КТД на слайде).
КТД пройдёт в форме интеллектуальной игры, состоящей из 3-х геймов. В каждом гейме трём командам будут предложены задания. Правильность выполнения заданий фиксирует жюри, оно же определит команду – победителя (представление жюри). Задания связаны с математикой, некоторые задания достаточно сложны. Поэтому трижды команды могут воспользоваться помощью педагога – консультанта, но в этом случае с команды снимается полбалла. В конце вас ждёт суперигра, которая определит победителя».
Ход игры
1 гейм – «Исторический»
1 этап гейма – «Персоналии. Князья».
Посвящена князьям, внёсшим вклад в развитие Владимирской земли.
Задание: Дан логикон с датами: даты рождения, даты смерти, продолжительность жизни, имя князя. В каждом столбце пропущена одна цифра. Её следует найти математическим действием.
1 команда – использует данные 1 столбца
2 команда – 2 столбец
3 команда – 3 столбец.
1 команда | 2 команда | 3 команда | |
Год рождения | 1090 | ? | 1154 |
Год смерти | 1157 | 1174 | ? |
Продолжительность жизни князя | ? | 63 | 58 |
Портрет князя (см. на слайде) | |||
Имя князя | Юрий Долгорукий | Андрей Боголюбский | Всеволод Большое Гнездо |
Имена князей на слайде написаны под таблицей и появятся в таблице после того, как каждая команда выберет имя князя, опираясь на даты жизни.
Алгоритм ответа команд:
1.Какая дата или цифра получилась в результате вычислений?
2.Какое математическое действие применили, чтобы получить искомое число?
3.Какому князю принадлежат даты жизни?
4.Какой вклад внёс князь в развитие Владимирской земли?
Ответ 1 команды – 67, вычитание, Юрий Долгорукий, был великим Владимиро – Суздальским князем, основал города Москва и Юрьев – Польский, строил храмы и монастыри.
Ответ 2 команды – 1111, вычитание, Андрей Боголюбский, перенёс столицу Руси из Киева во Владимир, основал Боголюбово, построил более 30 храмов, в том числе Успенский собор во Владимире, Золотые ворота, церковь Покрова на Нерли.
Ответ 3 команды – 1212, сложение, Всеволод Большое Гнездо, укреплял границы Владимирского княжества, построил Дмитриевский собор во Владимире.
Задание оценивается в 4 балла.
Вопросы командам: 1.Какой ещё князь внёс большой вклад в образование Владимирского княжества? – Владимир Мономах.
2.Какую роль Мономах сыграл во Владимирской земле? – основал город Владимир.
3.В каком году Владимир Мономах основал город Володимерь на Клязьме? – 1108
Проверим правильность ваших ответов
Задание: Предлагаю вам провести ряд математических действий с полученными в предыдущем задании числами.
1 команда | 2 команда | 3 команда |
число 67 увеличить в 5 раз =335 | число 1111 увеличить в 2 раза =2222 | число 1212 увеличить в 3 раза =3636 |
увеличить на 1173 =1508 | Увеличить на 186 =2408 | Увеличить на 272 =3908 |
Уменьшить на 400 =1108 | Уменьшить на 1300 =1108 | Уменьшить на 2800 =1108 |
Вопрос: Какое число получилось у команд? Что обозначает эта дата? – год основания города Владимира князем Владимиром Мономахом.
За правильность вычисления команды получают ещё по 1 баллу.
2 этап гейма - «Персоналии. Наши знаменитые земляки»
Задание: Из биографий каких наших знаменитых земляков взяты эти цифры?
За каждый правильный ответ 1 балл. Команды отвечают по – очереди. При ответе на слайде появляется портрет земляка.
1.30 лет и 3 года - Илья Муромец
2.3 кругосветных плавания, 1820 год – открытие Антарктиды - М.П. Лазарев
3.3 полёта в космос - Валерий Кубасов
4.Жизнь длинною в 200 песен - Алексей Фатьянов
5.1628 год – основание Богоявленской слободы - Ф.Ю. Ромодановский
6.Дважды был исцелён от болезни своей будущей женой - Святые благоверные князь Пётр и княгиня Феврония Муромские
2 гейм «Геральдический»
Вопрос: Вспомните, что изучает наука геральдика?
1 этап гейма – «Города и геральдика»
Задание: командам предлагается решить по 2 задачи с датами из истории владимирских городов.
Задачи для 1 команды
1.Суздаль впервые упоминается в летописи в 1024 году, а город Юрьев – Польский основан на 128 лет позднее. Назовите год основания Юрьев – Польского.
1024 + 128 = 1152 год
2.Сколько лет исполнится Юрьев – Польскому в 2017 году?
2017 – 1152 =865 лет
Задачи для 2 команды
1.Самый древний город области Муром основан в 862 году. А один из самых молодых городов – Лакинск – стал городом в 1969 году. Вычислите, на сколько лет Лакинск моложе Мурома?
1969 – 862 = на 1107 лет
2.В каком году Мурому исполнится 1160 лет?
1160 + 862 =в 2022 году
Задачи для 3 команды
1.Владимир был столицей Руси с 1169 по 1327 год. Сколько лет Владимир являлся главным городом русского государства?
1327 – 1169 = 158 лет
2.За 22 года до того, как Владимир стал столицей Руси, Юрий Долгорукий основывает Москву. В каком году основана Москва?
1169 – 22 = 1147 год
Команды находят ответы на задачи в квадрате на слайде, квадрат переворачивается и открывается изображение герба какого – либо города Владимирской области. Следует отгадать по гербу название города.
1152 | 1107 | 2022 |
Медведь (Мстёра) | Лев (Владимир) | Сокол (Суздаль) |
158 | 865 | 1147 |
Заяц (Ковров) | Сова (Киржач) | Гусь (Гусь-Хрустальный) |
Максимальное количество баллов за этап – 4 (2 за задачи, 2 за гербы).
2 этап гейма – «Население области»
Вопрос: Подумайте, где проживает большая часть населения области: в городах или сёлах? – в городах
Задание командам: на слайде даны 4 цифры
1 622 900
303 183
1 396 903
1 093 720
Каждая команда отвечает на 1 вопрос, выбирая подходящую цифру.
1 команда – Какова численность городского населения, если известно, что в городах проживает большая часть населения области? – 1 093 720
2 команда – Какова численность сельского населения, если известно, что оно составляет 21% от общей численности населения области? – 303 183
3 команда – Какова общая численность населения области на 2016 год, если известно, что за последние десятилетия число жителей области постепенно уменьшается? - 1 396 903
По 1 баллу за правильный ответ.
3 гейм – «Ботанический»
1 этап гейма
На слайде дана диаграмма «Состав лесов по породам деревьев»
Вопросы командам на анализ диаграммы задаются по – очереди. За каждый правильный ответ 1 балл.
1.Это дерево занимает наибольшие площади в лесах области. – сосна
2.Это дерево занимает площади больше, чем осина, но меньше, чем берёза. – ель
3.Дерево, занимающее 1\3 часть от общей площади области – берёза
4.Это дерево занимает площади меньше, чем ель, но больше, чем другие породы – осина
5.Это дерево занимает почти 1\2 площади области – сосна
6.Деревья, занимающие наименьшие площади в области – другие породы.
Назовите их.
2 этап гейма
На слайде дана таблица, в которой показана продолжительность жизни деревьев, наиболее распространённых в нашей области.
Дуб 2 000 лет | Ель 500 лет | Вяз 400 лет | Липа 500 лет |
Осина 100 лет | Берёза 150 лет | Сосна 350 лет | Рябина 80 лет |
Блиц – опрос «Гонка за лидером»
Какая команда быстрее даст ответ, за каждый ответ 1 балл.
Вопросы по таблице
1.Продолжительность жизни какого дерева наименьшая? – рябины
2. Продолжительность жизни какого дерева наибольшая? – дуба
3.Во сколько раз продолжительность жизни вяза больше продолжительности жизни осины? – в 4 раза
4.На сколько лет продолжительность жизни берёзы меньше продолжительности жизни дуба? – на 1850 лет
5.Во сколько раз продолжительность жизни осины меньше продолжительности жизни ели? – в 5 раз
6.На сколько лет продолжительность жизни липы больше продолжительности жизни сосны? – на 150 лет
Суперигра «Цветочные часы»
Задание: перед вами модель цветочных часов. Используя циферблат, выполните следующие задания.
Цветы кувшинки открываются в 7 часов утра. На 2 часа раньше просыпаются цветы шиповника. Но ещё раньше просыпается цикорий, который засыпает в 22 часа и бодрствует 18 часов. Цветы кувшинки остаются открытыми 10 часов. А цветы шиповника закрываются на 3 часа позднее цветов кувшинки.
Используя эти данные, ответьте на вопросы
1.Во сколько открываются цветы цикория? – в 4 часа утра
2.Во сколько засыпают цветы кувшинки? – в 17 часов вечера
3.Сколько часов бодрствуют цветы шиповника? – 9 часов
Максимальное количество баллов за задание – 3.
Подведение итогов игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 4 классе коррекционной школы.
Вопросы для проведения конкурса по русскому языку в 4 классе коррекционной школы....
Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов коррекционной школы VIII вида "Загадочная семерка"
Цель: Развитие интеллектуального уровня обучающихся, эстетического вкуса и привития интереса к математике....
Внеклассное мероприятие "Колесо истории"в 7 классе специальной (коррекционной) школа-интернат VIII вида
мероприятие нацелено на закрепление и практическое применение знаний по истории исторического периода "Жизнь восточных славян в древности"...
Внеклассное мероприятие по профессиональному трудовому обучению в специальной (коррекционной) школе 8 вида: «КВМ – Конкурс Весёлых Мастеров».
Внеклассное мероприятие по профессиональному трудовому обучению в специальной (коррекционной) школе 8 вида.Данное мероприятие проводится ежегодно в ходе недели профессионально трудового обучения...
"Экономический калейдоскоп"-внеклассное мероприятие по математике в 8 классе специальной (коррекционной) школы.
Внеклассное занятие составлено и проведено с использованием игровых технологий. Способствовало развитию мышления, активности учащихся в овладении ими необходимыми экономическими знаниями, ...
Внеклассное мероприятие для учащихся индивидуального обучения на дому коррекционных школ " Мы за чаем не скучаеем"
Мероприятие направлено на расширение жизненных простраств учащихся индивидуального обучения на дому, через включение их в различные виды коллективной деятельности....
Презентация внеклассного мероприятия "Добро и Зло" для 6 класса коррекционной школы
Презентация для внеклассного мероприятия "Добро и Зло"...