Рабочая программа кружка "Мир профессий"
рабочая программа (8 класс)
Программа кружковой работы в рамках реализции проекта "Объявляю своим делом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_mir_professiy.docx | 34.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 19 имени Героя России Панова»
города Смоленска
«РАССМОТРЕНО» | «СОГЛАСОВАНО» | «УТВЕРЖДЕНО» |
на педсовете | заместитель директора по УВР | директор МБОУ «СШ №19» |
_________/Братишко В.В. / | ________ /Кушнерёва М. В. / | |
Протокол № 1 от | приказ № 69-ОД | |
«31» мая 2020 г | от «01» сентября 2020 г. |
Рабочая программа
кружка «Мир профессий»
для обучающихся 8-9 классов
на 2020-2021год
2 час в неделю, 68 часов в год
Составитель:
Борисова Юлия Васильевна
2020г.
Пояснительная записка
Программа кружка “Мир профессий ” по социальному направлению разработана для учащихся 8-9 классов.
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения воспитательный процесс должен строиться на основе развития у учащихся психологической готовности к выбору, профессиональному и личностному самоопределению. Правильный выбор профессии – один из значимых факторов успешности в жизни человека. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место.
Мир профессий огромен. Найти свое место в нем, обрести уверенность в себе, стать профессионалом – процесс длительный. Проблема профессиональной ориентации с учётом личностных факторов становится в наши дни, как никогда актуальна. Данной программой определяется, что учащиеся понимают роль и место психологической компетентности в построении правильно жизненной стратегии и успешного достижения поставленных целей. Успешность профессионального самоопределения тесно связана с общим развитием личности, показателем психического развития, способностью к самоанализу, уровнем мотивации.
Программа «Мир профессий» направлена на расширение кругозора учащихся по профориентации и создание условий для формирования личностных качеств.
Цель: формирование у учащихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации младших подростков в будущем.
Задачи:
Образовательные:
расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);
расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.
Воспитательные:
воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;
воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.
- Планируемые результаты освоения курса
Курс кружка «В мире профессий» ориентирован на формирование личностных и метапредметных результатов учащихся.
Личностные результаты:
- непрерывное духовно-нравственное развитие, реализация творческого потенциала в социально ориентированной, общественно-полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания;
- воспитание уважительного отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
- формирование поведенческих навыков трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.
Метапредметными результатами программы кружка по социальному направлению «Мир профессий» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД
- высказывать своё предположение (версию), работать по плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
Данная Программа составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся и рассчитана на проведение 68 часов в год в 8 классе. Время одного занятия – 45 минут. Занятия проводятся во время, отведённое для внеурочной деятельности 2 раза в неделю. Программа включает в себя два модуля:
Занятия по Программе комбинированного типа. Они включают в себя теоретический аспект и практическую деятельность (игры, тренинги, практические занятия, диспуты).
- Содержание программы
Этот раздел даёт информация о мире профессий, знакомство с профессиями своих родителей, трудовыми династиями, cформировать умения и навыки общего труда на пользу людям, культуры труда, расширит знания о производственной деятельности людей, о технике, о воспитании уважения к людям труда, понимании значения труда в жизни человека. Труд – как целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и культурных ценностей. Труд как основа и непременное условие жизнедеятельности человека. Труд как средство развития мышления, способностей, интересов человека, приобретения знаний, умений и навыков, совершенствования воли и формирования характера. Содержание труда как функциональные особенности конкретного вида трудовой деятельности, обусловленные предметом труда, средствами труда и особенностями организации производственного процесса (ответственность и сложность труда, уровень технической оснащенности и другие). Процесс труда: затраты человеческой энергии, взаимодействие работника со средствами производства и производственные взаимодействия работников друг с другом по горизонтали и вертикали. Условия труда как совокупность элементов производственной среды, оказывающих влияние на функциональное состояние человека, его работоспособность, здоровье, отношение человека к труду и эффективность труда.
Этот раздел помогает учащимся разобраться в себе, что они хотят в этой жизни, что могут, и что им не по силам. Направляет на понятие что ему нужно сделать, чтобы его планы были осуществимыми. Составляется маршрут учащихся после школы: пойдут учиться, работать, будут создавать семью.
Календарно- тематическое планирование (8 А класс)
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Тип занятия | Дата | |
план | факт | ||||
68 | |||||
1 | Что необходимо для правильного выбора? И перед каким выбором я сейчас стою? | 1 |
| ||
2 | Ситуация выбора профессии. | 1 | Тренинг |
| |
3 | Ошибки и затруднения при выборе профессии. | 1 |
| ||
4 | Критерии психологического анализа содержания различных видов профессиональной деятельности. | 1 | Тренинг |
| |
5 | Проблемы здоровья и профессиональный выбор. | 1 |
| ||
6 | Облик современного профессионала. | 1 |
| ||
7 | Личность, карьера, успех- критерии профессионального роста. | 1 |
| ||
8 | Уметь представить себя, презентовать себя, оформление резюме, портфолио | 1 |
| ||
9 | Продуктивная самостоятельность- что это? | 1 |
| ||
10 | Карта моего субъектного опыта. | 1 |
| ||
11 | Программирование личностного и профессионального роста. | 1 |
| ||
12 13 | Мир профессий, его классификация. | 2 |
| ||
14 15 | Формула моей профессии. | 2 |
| ||
16 17 | Мои профессиональные интересы и склонности. | 2 |
| ||
18 19 | Как влияет темперамент на успешность профессиональной деятельности? | 2 |
| ||
20 21 | Нужно ли учитывать свойства личности и особенности характера человека при выборе профессии? | 2 |
| ||
22 23 | Есть ли у меня потенциальные возможности и склонность к профессиям типа: человек-человек? | 2 |
| ||
24 25 | Каковы возможности моего самоопределения в профессиях типа: человек-знаковая система? | 2 |
| ||
26 | Профессия швея. | 1 | |||
27 | Профессия цветовод. | 1 | |||
28 | Профессия уборщик помещения. | 1 | |||
29 | Профессия штукатур-маляр. | 1 | |||
30 | Профессия медсестра | 1 |
| ||
31 | Профессия повар, кондитер. | 1 |
| ||
32 | Профессия плотник. | 1 |
| ||
33 | Профессия столяр. | 1 |
| ||
34 | Профессия дворник. | 1 |
| ||
35 | Профессия плодоовощевод. | 1 | |||
36 | Профессия пекарь | 1 | |||
37 | Профессия швея. | 1 | |||
38 | Профессия финансист | 1 | |||
39 | Профессия секретарь | 1 |
| ||
40 | Профессия учитель | 1 |
| ||
41 | Профессия секретарь | 1 |
| ||
42 | Профессия финансист | 1 |
| ||
43 | Профориентационная игра «Угадай профессию» | 1 |
| ||
44 | Трудовой кодекс РФ | 1 | |||
45-50 | Мини – проект « Мой вариант продолжения образования. | 6 | |||
50-52 | Экскурсия в службу занятости | 3 |
| ||
53-54 | Рынок труда и его особенности | 2 |
| ||
55-56 | Безработица. Как её избежать? | 2 |
| ||
57-58 | Человек среди людей | 2 |
| ||
57-59 | Экскурсия в колледж | 3 |
| ||
60 | Секреты выбора профессии («хочу»- «могу»- «надо»). | 1 | |||
61 | Характерологические особенности людей разных профессий. | 1 | |||
62-64 | Экскурсия на мебельную фабрику | 3 |
| ||
65-68 | Мини-проект «Кем я стану?» | 4 |
|
Литература
- Внеурочная деятельность в школе [Электронный ресурс] – Режим доступа: konf // www.ipkps.bsu.edu.ru
- Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова.
- Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация школьников / Н. Н. Захаров. - М. : Просвещение.
- Клименко Г.Б., Каченя Г. М. Технология формирования готовности выпускников основной школы к профессиональному самоопределению // Учебно – методический и научно – практический журнал «Профильная школа». – 2011. - №1.
- Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённой распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р (Распоряжение Правительства от 24 апреля 2015 г. № 729-р).
- Косогоров В. «Выбор жизненного пути» / «Классное руководство и воспитание школьников». Изд.дом «Первое сентября».2010г.
- Новак М. «Профориентационная методика» / «Школьный психолог». «Ради» 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ:ОП.03 Основы строительного черчения. ОП.04.Основы технологии общестроительных работ. ПМ.03 Выполнение каменных работ.
Рабочие программы предназначены для обучения по профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ...
Рабочая программа по профессии НПО "Делопроизводитель"
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в соотве...
Рабочая программа по профессии 23.01.03 Автомеханик
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разра- ботана на основе требований:- федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) (ут...
Рабочая программа по профессии "Поварское и кондитерское дело"
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 03 "Иностранный язык в профдеятельности" по специальности: 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело» среднего профессиона...
рабочая программа по профессии МК318
разработана в соответствии с Примерной программой...
Рабочая программа "Мир профессий"
Позволяет расмотреть диапазон различного рода профессий, а также соотнести их со своими желаниями и способностями....
Рабочая программа, по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям), учебной дисциплины ОУД. 06. "Физическая культура".
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в профессиональном образовательном учреждении «Ровеньски...