Обучающая игра « Учимся делать заказ в кафе »
методическая разработка (5, 6 класс)
Технологическая карта
игра «Учимся делать заказ в кафе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_zakaz_v_kafe.docx | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучающая игра « Учимся делать заказ в кафе »
Учитель истории и обществознания Липськая Л.А.
Калининград – 2015
Технологическая карта
игра «Учимся делать заказ в кафе»
I Методический блок
Учебная задача | Изучить понятия связанные с темой «Посещение кафе, ресторана». Научиться грамотно делать заказ, сравнивать цены и виды рекламы, рассчитывать доли расходов на разные услуги. | |
Задачи |
| |
Форма занятия | Групповая. | |
Время занятия | 45 минут | |
Материал | дидактический материал: «меню», «деньги», чеки, , товары для « витрины», листы А3. | |
Предварительная работа | подготовить волонтеров по теме « Заказ в кафе»; волонтеры должны знать термины: меню, заказ, безналичный расчет, официант, чек. Составить меню ( 5 экземпляров) | |
Формы контроля | Групповой. |
II Содержательный блок
Развернутый сценарий обучающей игры
«Учимся делать заказ в кафе »
Содержание:
- Организационный момент
- Ролевая игра « Заказ в кафе».(волонтеры-волонтеры)
- Игра – моделирование «Заказ в кафе» ( волонтеры-дети)
- Проект «Внимание – права потребителя! » ( рефлексия).
- Итог занятия. Оценки.
Учитель: Сегодня у на с вами обучающая игра
«Учимся делать заказ в кафе ».
Учебная задача: В ходе игры мы должны научиться основам разумного экономного поведения при посещении кафе и ресторанов. Мы познакомимся с понятиями : меню, официант, счет, наличный и безналичный расчет, чек.
В результате всю полезную информацию мы представим в виде проекта
« Внимание – права потребителя!»
Прежде чем прийти к вам ребята волонтеры готовились и сейчас расскажут и покажут вам пример поведения посетителей и официанта в кафе.
2. Сценка волонтеров:
Кафе, столик, входят посетители. Официант приветствует их и приглашает пройти в зал.
Официант предлагает меню.
Посетители знакомятся с предложенным ассортиментом, и идет пояснение, что такое меню, на что обращать внимание при заказе. Почему важно учитывать свои желания и финансовые возможности.
Официант приносит СЧЕТ.
Посетители сравнивают и сопоставляют свой заказ и информацию на чеках.
Идет пояснение, что такое наличный и безналичный расчет.
3.Сценка повторяется, участники меняются, теперь волонтеры выполняют функцию помощников – консультантов, а воспитанники детского сада – главные участники.
4 .Следующий этап мероприятия – проект. Ребята делятся на группы ( 2 и более) , каждая группа получает задание –разработать рекомендации на тему « Внимание –права потребителя!» и (или) « Полезные советы экономному клиенту». На работу дается 10 минут, волонтеры, активно помогают оформить и защитить проекты.
5 Подводятся итоги мероприятия. Самые активные участники получают сертификаты « Я умею экономить».
Приложение.
Меню.
Напитки | Вес, объем (гр) | Цена |
Лимонад | 200 | 50 |
Кола | 200 | 70 |
Минеральная вода | 200 | 40 |
Чай с лимоном | 200 | 35 |
Кофе эспрессо | 100 | 90 |
Кофе лате | 150 | 90 |
какао | 200 | 70 |
Салаты | вес | цена |
цезарь | 180 | 120 |
греческий | 180 | 100 |
оливье | 200 | 110 |
средиземноморский | 180 | 190 |
весенний | 200 | 80 |
фантазия | 180 | 90 |
сырный | 180 | 110 |
Горячие блюда | ||
Рагу | 250 | 200 |
Отбивная с гарниром | 300 | 230 |
пельмени | 250 | 180 |
Паста | 250 | 160 |
Семга на пару с гарниром | 300 | 500 |
курица | 200 | 300 |
Бигус | 200 | 120 |
Десерт | ||
Мороженое | 250 | 200 |
Тирамису. | 300 | 230 |
Пирженное сказка | 250 | 180 |
Пудинг | 250 | 160 |
чизкейк | 300 | 500 |
Фруктовый салат | 200 | 300 |
круасан | 200 | 120 |
Список литературы:
- Бокарев А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации / А. А. Бокарев // Финансы. - 2010. - № 9. - С. 3-6.
- Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010. – С.42.
- Зеленцова А. В. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практика / А. В. Зеленцова, Е.А. Блискавка, Д. Н. Демидов. – М. : КноРус, 2012. – 106 с.
Интернет-ресурсы:
- Школа личных финансов- www.familyfinance.ru
- Финграмота. ру - www.fingramota.ru
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» -http://festival.1september.ru/
- Википедия - http://ru.wikipedia.org/
- Яндекс словари - http://slovari.yandex.ru
- Дети и деньги - http://www.fsmcapital.ru/uspeh/mykinder.shtml
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ценностное самоопределение обучающихся как отражение социального заказа
Данный проект был аппробирован в качестве региональной опытно-экспериментальной площадки.Получил положительные отклики....
Учитесь делать добрые дела
Данный классный час можно провести как в пятом, так и в 6 классе. Так как основная часть (тексты) использована с методической разработки "Классные часы. 5-9 класс. - М.: ВАКО, 2006", многим педаг...
конспект урока "Заказ в кафе"
план-конспект урока в 6 классе по теме "Еда. Развитие диалогической речи" по учебнику "Spotlight"...
MEET UP . Учись , делись , меняй , делай . ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЛОЩАДКА "ИГРЫ ВСЕРЬЕЗ" 22 февраля 2019 г. г. Москва (выступление на общегородском мероприятии )
ЦиклПрезентация результатов деятельности участников лаборатории игровых технологий в образовании ....
Классный час «Учитесь делать добрые дела!»
Говорят, что если есть в человеке доброта, значит, он как человек состоялся. В.А. Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что...
Развивающее занятие для обучающихся "Играя учусь"
Развивающее занятие для обучающихся "Играя учусь". Подготовили педагог-психолог Гребнева В.Ю., учитель-дефектолог Прошина Е.Б. Презентация из 2 частей....
Выступление на РМО по теме: «Учусь играть, играя, учусь, или как привлечь ребенка неуспевающего в школе к творчеству».
Проблема школьной неуспеваемости беспокоит всех нас. Причём беспокоит не только взрослых, но и детей. На свете нет ни одного психически здорового ребенка, который бы хотел плохо учиться. Другими слова...