Методическая разработка мероприятияОбучающая игра «Покупка +»
методическая разработка (5, 6 класс)
Предварительный просмотр:
Обучающая игра «Покупка +»
Учитель истории и обществознания Липськая Л.А.
Калининград – 2015
Технологическая карта
игра «Покупка +»
I Методический блок
Учебная задача | Изучить понятия связанные с темой « Покупка». Научиться сравнивать покупки по степени необходимости, понимать, что влияет на намерения людей совершать покупки. | |
Задачи |
| |
Форма занятия | Групповая. | |
Время занятия | 45 минут | |
Материал | дидактический материал: касса, товары, «деньги», чеки, ценники, товары для « витрины», листы А3. | |
Предварительная работа | подготовить для каждого учащегося задания детям: фломастеры, клей, фото и картинки для аппликаций.. | |
Формы контроля | Групповой. |
II Содержательный блок
Развернутый сценарий обучающей игра
«Покупка +»
Содержание:
- Организационный момент
- Работа в группах «Подготовка проектов».
- Проект « Банкомат»
- Проект « Витрина»
- Проект «Касса»
- Игра-моделирование «Покупка»».
- Итог занятия. Оценки.
Учитель: Здравствуйте ,ребята !
Сегодня у на с вами обучающая игра « Покупка +».
Класс делится на группы 4 группы.
Каждая группа получает задание: на листе А3 оформить :
1 группа – проект «Банкомат» ( экран, клавиатура, лотки для чеков, приема и выдачи купюр. и т. д)
2 группа –проект « Витрина» ( товары, акции, спецпредложения ,торговые отделы)
3 группа –проект « Касса» ( кассовый аппарат, чеки, купюры, карты скидок)
4 группа – проект «Покупатели» ( корзины для покупок, списки покупок, макеты купюр, карты)
На подготовку дается 10 минут, после чего начинается защита проектов , в ходе которой участники рассказывают о процедуре и объясняют все сопутствующие термины и понятия.
Учитель корректирует и обобщает выступления , ребята задают вопросы и дополняют.
После того как все проекты представлены, учащиеся моделируют ситуацию покупки товара в магазине ,участники:
Банкомат-5
Касса -5
Витрина -5
Покупатели 5-7.
В итоге занятия –викторина.
- Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет. (Монета).
- Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги).
- На товаре быть должна
Обязательна ... (цена). - За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт ... (кассир). - Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам ... (продавцы).
Подводится итог мероприятия, награждается команда за лучший проект.
Список литературы:
- Бокарев А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации / А. А. Бокарев // Финансы. - 2010. - № 9. - С. 3-6.
- Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010. – С.42.
- Зеленцова А. В. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практика / А. В. Зеленцова, Е.А. Блискавка, Д. Н. Демидов. – М. : КноРус, 2012. – 106 с.
Интернет-ресурсы:
- Школа личных финансов- www.familyfinance.ru
- Финграмота. ру - www.fingramota.ru
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» -http://festival.1september.ru/
- Википедия - http://ru.wikipedia.org/
- Яндекс словари - http://slovari.yandex.ru
- Дети и деньги - http://www.fsmcapital.ru/uspeh/mykinder.shtml
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка интеллектуально-познавательной игры "Своя игра"
Интеллектуально-познавательная командная игра, включающая вопросы по разным учебным предметам (технология, ИЗО, музыка, ОБЖ, физкультура, история и культура Санкт-Петербурга)....
Методическая разработка урока "Еда и покупки. Привычки питания" Spotlight 8 класс
Spotlight 8 класс...
Представлены три методические разработки:1. Урок-игра "Путешествие в страну сказок; 2. Литературно-развлекательная игра "Дом моей мечты"; 3. Классный час "Строки, опаленные войной"
1. Урок-игра «Путешествие в страну сказок». Основная цель разработки: обобщение и систематизация знаний по сказкам. Путешествие в страну сказок достаточ...
Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)
Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...
Методическая разработка обобщающего урока-игры по теме Экология к учебнику Spotlight 7. Обучающая игра Being green
Методическая разработка обобщающего урока-игры по теме Экология к учебнику Spotlight 7.Обучающая игра Being greenПроживите один день жизню человека, заботящегося о природе....
Методическая разработка мероприятияОбучающая игра «Покупка +»
Методическая разработка мероприятияОбучающая игра «Покупка +»( финансовая грамотность)...
Методическая разработка о проведении игры «Своя игра» Тема: «Конституция РФ»
Цель: формирование у обучающихся представления о Конституции РФ как документе, обладающем высшей юридической силой и определяющим принципы устройства государства....