Конспект занятия
план-конспект
Предварительный просмотр:
КОНСПЕТ УРОКА – ИГРЫ ПО СТАНЦИЯМ
«БЕРЕГИ СВОЮ ПЛАНЕТУ, ВЕДЬ ДРУГОЙ НА СВЕТЕ НЕТУ...»
Форма урока: игра- путешествие по станциям с использованием компьютерных технологий.
Цель: эмоционально-положительный настрой на урок, создание успеха, доверия, вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике.
Задачи:
- расширять кругозор учащихся,
- формировать речевую компетенцию учащихся,
- прививать любовь к окружающей нас природе и животным;
- воспитывать культуру общения со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, микрофон, презентация с загадками о природе и ее явлениях, кроссворд «Неживая природа», ребусы «Дикие животные», видеоролик о животных, карточки с заданиями, маршрутные листы для подсчета баллов, таблички с названиями станций.
Ход мероприятия
Звучит музыка Ю.Антонова «Мои родные места» или «Красная Книга» в исполнении О.Газманова
Ребята заходят в зал и образуют большой круг. Проводится игра в кругу «Роза, гвоздика» с помощью игры дети делятся на 2 команды и занимают места в классе.
Придумывается название команд, выбирается капитан команды.
1. Организационный момент. Открытие (в микрофон).
Учитель.
Добрый день! Мы рады приветствовать вас. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, у нас будет урок-игра, посвященное защите окружающей среды. И день сегодня необычный- 22 апреля - этот день объявлен Всемирным Днем Земли.
Указом Президента России В.В.Путиным 2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды.
Мир вокруг тебя очень привлекательный и интересный, и ты живешь в нем, как в родительском доме, т.к. ты тоже частичка этой природы. А чтобы тебе на Земле было уютно и хорошо, то необходимо вести себя мудро, оберегать окружающую среду, т.к. без него мы не сможем жить. И мы должны помогать природе беречь и восстанавливать свои силы и относиться к ней с уважением! Нам же небезразлична судьба нашей планеты?!
Тревожные факты
За последние 30 лет транспорт и промышленность взяли из атмосферы больше кислорода, чем всё человечество за предыдущие 2 – 3 миллиона лет.
Леса – «лёгкие планеты» - вырубаются быстрее, чем вырастают. Ежегодно площадь лесов уменьшается на 2 процента (это 20 га за сутки)
Пресная вода, пригодная для использования, составляет на Земле только 2 процента.
Мусор заполонил планету настолько, что, если его не уничтожать, то через 10-15 лет он покроет всю нашу планету слоем толщиной 5 метров.
От загрязнения воздуха, воды и почвы, из-за варварского отношения человека уменьшается численность растений и животных.
Ежедневно на Земле безвозвратно исчезает 1 вид животных, а еженедельно 1 вид растений.
Разговор о Красной и Чёрной книгах
1963 год – это год учреждения Красной книги.
- Что это за книга? (Красная книга, в неё занесены редкие и исчезающие виды животных и растений.) Почему она красного цвета? (Ответы детей)
Красная книга – это сигнал всем нам о тех растениях и животных, которые срочно нужно спасать.
- Существует и Чёрная книга, её ещё называют Книгой Памяти. Если Красная книга – сигнал тревоги и призыв к действию, то
Чёрная – предостережение человеку и напоминание о тех неповторимых созданиях природы, которых уже не вернуть.
В неё занесены виды, навсегда исчезнувшие с лица Земли.
В исчезновении большинства из них прямо или косвенно виноват человек. Отсчёт этого списка ведётся с 1600 года. "Черный список" публикуется в Красной книге (списке видов, находящихся под угрозой исчезновения) на первых ее страницах. Все виды имеют некий статус уязвимости. "Черный список" - это так называемый "статус ноль". Это - список пополняемый и несокращаемый.
Как сообщает Всемирный союз охраны природы, за последние 500 лет вымерло 844 вида животных и растений. Но этот «черный список» далеко неполон. В недавно опубликованном отчете говорится, что нынешнее вымирание животных является самым крупным со времен исчезновения динозавров.
И я хочу пригласить вас в путешествие по станциям….
Окружающий нас мир
Интересно познавать
Его тайны и загадки
Мы готовы (попробуем) разгадать.
А помогать мне сегодня будете все вы.
Сегодня в поединке участвуют команды: __________________ и __________________.
Представление участников и членов жюри.
Разрешите представить вам жюри в составе:
Председатель жюри: ___________________
Члены жюри: _________________________
Правила игры:
За правильный ответ команды получают баллы.
Команды отвечают на вопросы по очереди.
На ответ - 1 секунда.
Будьте внимательны, не ошибайтесь!
Итак, отправляемся в путешествие…..
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
В путешествие торопит нас –
Окружающий мир у нас сейчас.
1 станция: « Стрелочки» (20 баллов) за правильное соединение.
Здесь Вам необходимо выполнить задание на листочках.
- Соедините стрелочками, к какой группе относятся данные растения.
Дуб Ромашка Осина Береза Сосна Клевер Рябина Орешник Барбарис |
- «Найди домик животному».
– Соедините стрелками название животного и название его жилища:
За все правильные соединения на карточке, команда получает 20 баллов. Если допущены ошибки, количество баллов уменьшается.
Должно быть 20 соединений.
2 станция: «Что сначала, что потом» (10 баллов)
Выберите, кто будет отвечать от команды?
Вам предлагаются разрезные картинки (4 и 6 штук).
Задание: Разложите картинки по порядку в определенной последовательности и составьте несколько интересных предложений. Должен получиться небольшой рассказик.
За правильную последовательность и интересный рассказ команда получает 10 баллов.
3 станция: «Третий лишний» ( баллов)
Команде предлагаются карточки с животными и растениями.
Задание: Найдите и назовите те, которые занесены в Красную Книгу.
4 станция: Кроссворд «Неживая природа» ( баллов)
На интерактивной доске Кроссворд.
Детям зачитываются поочередно вопросы и дети отгадывают зашифрованное слово.
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | Н | ||||||
4 | Е | ||||||
5 | Ж | ||||||
И | 6 | ||||||
7 В | |||||||
8 | А | ||||||
9 | Я |
П | |||||||
10 | Р | ||||||
И | 11 | ||||||
12 | Р | ||||||
13 | О | ||||||
14 | Д | ||||||
15 | А |
По вертикали:
1) Заревел вол на сто гор,
На тысячу городов.
6) Я – вода,
Да по воде же и плаваю.
11) Зимой на земле лежал,
Весной в реку побежал.
По горизонтали:
2) Крашеное коромысло
Через реку повисло.
3) Летит птица орел, несет в зубах огонь,
Огневые стрелы пускает, никто ее не поймает.
4) Голубой шатер всю землю покрыл.
5) Крупно, дробно заспешил
И всю землю напоил.
7) Неизвестно где живет, налетит – деревья гнет,
Засвистит – по речке дрожь, озорник, а не уймешь.
8) Молоко над речкой плыло – ничего не видно было,
Растворилось молоко – стало видно далеко.
9) То он клин, то он блин, ночью на небе один.
10) Старик-шутник
На улице стоять не велит,
За нос домой тянет.
12) Похож я с виду на горох,
Где я пройду – переполох.
13) Светит, сверкает, всех согревает.
14) Меня пьют, меня льют,
Всем я нужна. Кто я такая?
15) Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала, солнышко застлала.
О т в е т ы: 1. Гром. 2. Радуга. 3. Молния. 4. Небо. 5. Дождь. 6. Лед. 7. Ветер. 8. Туман. 9. Месяц. 10. Мороз. 11. Снег. 12. Град. 13. Солнце. 14. Вода. 15. Туча.
– Что объединяет все слова-отгадки? (Это объекты неживой природы.)
Физкультминутка.
Давайте немного отдохнем и сыграем в игру. Я вам буду говорить фразу, если вы со мной согласны, то хлопните в ладоши. Если нет, то топните ножками.
- Ломать ветки деревьев для костра.
- Перед уходом хорошо затушить огонь.
- Убирать за собой мусор в лесу.
- Нарвать букет из полевых цветов.
- Ловить птенчиков и детенышей зверей.
- Подкармливать птиц.
- Ловить жаб, лягушек, бабочек, стрекоз, разрушать муравейник.
- Сажать деревья, цветы. Делать кормушки, скворечники.
5 станция: «Отгадай ребусы». Дикие животные (4 балла) время?
Вам предлагается отгадать интересный ребус.
Задание: Внимательно посмотрите на карточки, на которых изображены разные предметы. Вам нужно догадаться, название какого животного на ней зашифровано.
– Прочитайте ребус и расскажите о жизни данного животного.
а)
(Белка)
б)
(Кабан)
в)
(Заяц)
г)
(Лиса)
6 станция: Конкурс капитанов (9 баллов)
«Собери картинку из 9 пазлов на время »
На интерактивной доске необходимо собрать картинку из разных частей.
Учитывается время…
7 станция: Загадки о природе ( баллов)
На интерактивной доске отгадывание загадок о природе и ее явлениях.
За правильный ответ- 1 балл.
8 станция: Разбор ситуаций (2 балла)
При разборе ситуаций дети могут совещаться и обсуждать проблему. Капитан команды говорит правильный ответ.
1 ситуация
Во время экскурсии в лесу дети увидели сон – траву. Дима хотел сорвать и принести ее в класс, а Лена предложила ее выкопать и посадить цветок на участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав?
- Кто из ребят прав?
2 ситуация.
Сережа рассказал о том, что когда они с папой гуляли в лесу, то развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара.
- В чем папа не прав?
Заканчивая урок, мне бы хотелось прочесть вам такое обращение-призыв:
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы!
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Все мы должны помнить слова русского писателя М.М.Пришвина: «Для рыбы нужная чистая вода - будем охранять водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице- воздух, зверю- лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу, значит охранять Родину!
Видеоролик « Берегите природу»
Награждение
Подведение итогов
Учитель:
Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Слово предоставляется жюри.
Победителем сегодняшней игры становится команда______________.
Вручение дипломов участникам игры.
До встречи, друзья!
Удачи, ребята! Успехов! Спасибо за игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....