Открытое занятие"Счастье быть вместе"
план-конспект занятия (5, 6, 7 класс)
Данное внеклассное занятие о семье и семейных ценностях, может быть использован педагогами для возрастной категории 5-7 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schaste_byt_vmeste.docx | 33.18 КБ |
prezentatsiya3.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие на тему: «Счастье быть вместе» (7 класс)
Цели: Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям; популяризация семейных отношений.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания учащихся о значении семьи в жизни человека, о семейных ценностях.
Коррекционно-развивающие: корригировать познавательный интерес, развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать посредством дидактической игры, работы с пословицами.
Воспитательные: воспитывать ответственное отношения к семье, близким людям, семейным ценностям.
Оборудование: мультмедиапроектор, презентация, динамическая пауза, рисунки с изображением семей; слова – семейные ценности, конверты с карточками, карточки – смайлы для рефлексии.
Ход занятия:
1. Психологический настрой.
- Ребята, сядьте поудобнее, думайте только о хорошем. Мы начинаем наше занятие, поэтому я хочу, чтобы вы не стеснялись, а как взрослые люди, поделились друг с другом своим мнением, своими мыслями.
2.Вводная часть.
Педагог: Послушайте песню и, вы узнаете о чём мы сегодня с вами будем говорить (слайд №1)
Звучит песня Льва Лещенко «Родительский дом».
- Правильно, и о доме, и о родителях, которые всегда ждут своих детей. И. так тема нашего занятия: «Счастье быть вместе».
Ребята, послушайте стихотворение :
Человеку каждому нужна
И на свете всех важней она.
Невозможно пойти ее купить
Или в магазине заменить.
Здесь тебе всегда рады и ждут,
В беде не бросят и на выручку придут,
Всегда успехами твоими
Гордятся больше, чем своими.
Все друг друга любят, берегут,
Никогда и ни за что не предадут!
Это мама, папа и конечно я,
Вместе все мы называемся … (семья)!
Педагог: СЕМЬЯ – какое тёплое слово, не правда ли? Семь Я… Что вы слышите в этом слове?
Педагог: Неслучайно мы слышим «семь». В конце нашего занятия, вы мне сами ответите, что означает семь в слове семья?
- А что же такое семья? (Ответ учащихся).
Вот как об этом записано в словаре Ожегова С.И. (Слайд №2).
Семья – это группа живущих вместе близких родственников, сплоченных общими интересами.
3. Основная часть.
- Итак, семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находятся рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь. У каждого человека складываются свои ценности в жизни и каждая семья счастлива по своему.
- Посмотрите на слайд, давайте попробуем разгадать анаграммы.
2. Коррекционное упражнение.
Овьюлб, урдт, мьсяе, забота (любовь, труд, семья, азбтоа) (слайд №3).
Педагог: это только часть семейных ценностей. Скажите, а, что для вас важно в семье?
Учащиеся рассказывают стихи
1.Семья – это счастье, любовь и удача
Семья – это летом поездки на дачу
Семья – это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, приятные траты
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет
Мечты о хорошем, волнение, трепет
Семья – это труд, друг о друге забота
Семья – это много домашней работы
Семья – это важно!
Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!
Педагог: Семья – это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции. А еще – это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. Я вам напомню одну старинную притчу. В ней речь идет об удивительном доме, за порогом которого никогда не раздавались слова вражды и осуждения.
В одной семье, несмотря ни на какие беды, обрушивавшиеся на нее как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест. «Как это им удается жить, не ссорясь и не обижая друг друга?» – удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец. Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и стал терпеливо писать на нем одно и то же слово – «понимание», – пока не написал его сто раз.
«Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить друг друга!» – обрадовался правитель и с миром отпустил гостя.
Педагог. Как вы думаете, ребята, неужели тому старику из притчи ни разу не захотелось грубо окрикнуть своих детей, хлестко отшлепать баловников, разбивших тарелку во время застолья или ненароком опрокинувших самовар? Как это было бы просто. Но он никогда не позволял себе и слова, произнесенного от неспокойного или злого сердца. Он был воспитанным человеком. По-моему, главная черта его характера – доброта и милосердие... Что можно еще о нем сказать с уверенностью? Конечно же, то, что он был любящим и терпеливым отцом, дедом, мужем и соседом.
Учащиеся рассказывают стихи
1.Что может быть семьи дороже
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром.
Отец, и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
Им интересно впятером.
2.Малыш для старших как любимец,
Родители во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
на этой сказочной земле.
Тренинг «Строим дом мечты»
Педагог. Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть. Место, где человеку тепло и уютно. Сегодня вы можете построить дом своей мечты. Пусть ваш класс превратится в строительную бригаду. Предлагаю вам набор кирпичей. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом.
Задание: У вас на столах лежат карточки-кирпичики со словами: терпение, трудолюбие, любовь, взаимопонимание, верность, доброта, дети, ответственность, забота, честность, семейные традиции, дружба, прощение, понимание, долг, материальный достаток, уважение, самопожертвование, порядочность.
Давайте построим дом мечты. Что вы положите за основу, что для вас главное, а что второстепенное? (учащиеся строят, по ходу объясняя, что лежит в основе хорошего дома)
Постепенно складывая по кирпичику воздвигаем стены, затем ставим крышу- крышу хорошего настроения.
Педагог: В доме уютно, а это самое главное.
Дом построен, но еще важнее сохранить его таким же, каков он сейчас. А это зависит во многом от нас, от того, как мы научимся дарить частичку своего сердца близким нам людям.
«Передай сердечко»
Педагог: В каждой семье родители называют своего ребёнка ласковым именем, например, зайка доченька, сыночек, котёнок, а как называют вас? Или как бы хотелось, чтоб вас называли. Передаём сердечко и называем слова, которыми вы бы хотели, чтобы вас называли.
Физкультминутка (Звучит музыка Ф. Шопена «Осенний вальс» (Слайд №4)
«Найди половинку»
О дружбе, любви и взаимопонимании в семье народ сочинил множество пословиц.
- Следующее задание заключается в том, что вам нужно соединить две части пословицы о семье (слайд № 5-6)
Вся семья вместе, | коли в семье лад | |
На что клад, | всего дороже | |
Семья что печка, | так и душа на месте | |
Дерево держится корнями, | как холодно, все к ней собираются | |
Семейное согласие | так и нужды нет | |
В семье любовь да совет, | а человек семьёй |
Вся семья вместе, так и душа на месте.
На что клад, коли в семье лад.
Дерево держится корнями, а человек семьёй.
Семейное согласие всего дороже.
В семье любовь да совет, так и нужды нет
Семья что печка, как холодно, все к ней собираются.
-Как вы понимаете эти пословицы? Объясните.
Педагог: Каждая семья – это свой особый мир, свои традиции, обычаи. Давайте выясним, что такое традиции? (слайд № 7). Должны ли в каждой семье быть свои традиции? Какие традиции есть в ваших семьях. Итак, одна из традиций отмечать праздники. Наряду с традиционными, т.е. такими, которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные.
Давайте поиграем. Кто последним назовет семейный праздник, тот – победитель. (День рождения, день бракосочетания, проводы в армию, новоселье, вручение аттестата об окончании школы, день первой зарплаты, поступление в первый класс, прощание с детским садом, прощание с начальной школой, покупка дачи, автомобиля, победа в конкурсе...)
Педагог: Одной из хороших традиций, стало празднование Международного дня семьи, который отмечается ежегодно 15 мая.
- Впервые этот праздник отмечался 8 июля 2008 года (День семьи, любви и верности).
Идея праздника возникла у жителей города Мурома, где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака (Слайд №8 ).
Педагог: Да, одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья – главное богатство в жизни. В наше время семьи небольшие, в них часто по одному ребенку.
А вот интересно, какой семье легче прожить на свете! (Ответы учащихся)
- Все семьи разные, есть семьи полные и неполные. Чтобы уточнить эти понятия, давайте выполним следующее задание: работать будете в парах.
Работа в парах
У вас на столе лежит конверт, откройте его, найдите два понятия полная семья и неполная семья разложите карточки с названием членов семьи и создайте варианты полной и неполной семьи.
1. Назовите членов семьи полной?
2. Назовите членов семьи неполной?
3. Чем отличается полная семья от неполной?
Слайд №9
Полная семья Неполная семья
Муж, жена, дети, Жена, ребенок
бабушка, дедушка Муж, ребенок, бабушка, дедушка
Жена, ребенок
Итак: семья, где есть отец, мать, ребенок и другие члены семьи. Называется полной. А семья, где нет одного родителя, называется неполной.
И мне очень хочется, чтобы ваши семьи были полными, дружными. И им сопутствовала счастье, любовь и удача. Существует легенда о том, « Как появилась дружная семья».
Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь качеств…(педагог делает паузу)
- Как вы думаете, о каких качествах говорили в семье?
Я совершенно с вами согласна. Думаю, легче той семье, где не унывают, не падают духом, радуются жизни.
Педагог:
А вот так говорит об этом И. Молчанова в стихотворении «Семь правил»
1.Что значит для меня моя семья? Конечно – счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня, Лишь только семь, но очень – очень важных.
2. Во-первых, это главное – любовь. Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь, А трепетно и каждый день по-разному.
3. Второе – дети. Что за дом без них? Пустыня без колодца – не напиться.
А дети – это жизнь, это родник, И продолженье рода. Пусть струится!
4. Потом забота. Лишь она - Очаг семейный сбережёт от ветра
Старайся, чтоб с улыбкою весна. Была всегда с тобою, а не где-то.
5. Четвёртое – терпение. Оно поможет пережить невзгоды, беды…
И отогреет солнышком окно, Что инеем заледенело белым.
6. А пятое – ответственность и дом. В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь, От ветра уберечь душевный пламень.
7. Шестое – уваженье. Только с ним- Приобретёшь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других, Научишь, чтоб с твоим считались собственным
8. И, наконец, седьмое – чистота. Везде – в дому, в душе твоей и помыслах…
Вот так я представляю свой очаг, Где я любима, счастлива где полностью.
Итог занятия: Давайте подытожим наш разговор и вернемся к теме занятия. Как вы думаете, что же обозначает «семь» в слове семья?
Рефлексия
- Когда семья большая, крепкая и дружная то все ее члены могут образовать круг и защитить вас от всех бед и несчастий, помочь и поддержать в трудную минуту.
- Мы ведь с вами тоже семья, поэтому должны относится друг к другу как в семье – заботливо, по-доброму с пониманием. Я предлагаю вам встать в круг, и показать какие мы дружные. И произносим хором.
Как прекрасно, что мы в 7 классе дружны.
Все мы – лучшие друзья,
Небольшая, но крепкая семья.
Педагог: Выразите своё отношение к занятию, покажите смайлики (Слайд № 10)
Наше занятие закончено. Всем спасибо (Слайд №11)
ГОКУ СКШ (специальная коррекционная школа) р.п. Усть-Уда
Открытое занятие в 7 классе
«Счастье быть вместе»
Подготовила и провела: воспитатель Вологжина Е.В.
Октябрь 2020г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Т Семья – это группа живущих вместе близких родственников, сплоченных общими интересами Семья – группа живущих вместе родственников, сплочённых общими интересами
Ольбвю , уртд , ясмье , таобза , етди
Вся семья вместе, На что клад, Семья, что печка, Дерево держится корнями , Семейное согласие В семье любовь, да совет, так и нужды нет а человек семьёй коли в семье лад всего дороже так и душа на месте как холодно, так к ней собираются
Вся семья вместе, так и душа на месте На что клад, коли в семье лад Семья что печка, как холодно, так все к ней собираются Семейное согласие всего дороже Дерево держится корнями, а человек семьей В семье любовь, да согласие, так и нужды нет
Полная семья Неполная семья Мама Папа дети Мама дети Папа дети Бабушка Дедушка дети Бабушка Дедушка Мама Папа Дети Бабушка Папа дети Бабушка Дедушка Мама дети Бабушка Мама Папа дети
На занятии мне было комфортно и понятно На занятии я узнал много полезного Не всё было понятно и доступно
ети Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Счастье быть вместе". 7–9-е классы
Внеклассное мероприятие "Счастье быть вместе". 7–9-е классы· Шевченко Галина Николаевна, учитель трудового обучения, технологии·...
Внеклассное мероприятие "Счастье быть вместе". 7–9-е классы (коррекционная школа - интернат)
Цель: популяризация семейных ценностей.Задачи:· сформировать положительное отношение обучающихся к браку и семье;·...
Конспект открытого классного мероприятия "Счастье - быть добрым!"
Открытое мероприятие проведено с учащимися 5 "А" класса в рамках очного этапа конкурса "Самый классный классный 2021". МАОУ "СОШ №2 с УИОП" города Губкина....
Конспект открытого классного мероприятия "Счастье - быть добрым!"
Открытое мероприятие проведено с учащимися 5 "А" класса в рамках очного этапа конкурса "Самый классный классный 2021". МАОУ "СОШ №2 с УИОП" города Губкина....
Самоанализ открытого мероприятия "Счастье - быть добрым!" в рамках конкурса "Самый классный Классный - 2021".
Открытое мероприятие (классный час) проведено в рамках очного этапа конкурса "Самый классный классный - 2021" и заняло 1 место в муниципальном этапе конкурса....
Конспект открытого занятия "Кем быть?"
Знакомство детей с профессиями, пополнение словарного запаса...
Конспект открытого занятия " Добрым быть совсем, не просто..."
Конспект занятия разработан для разновозрастной группы СРЦН...