Конспект открытого занятия "Кем быть?"
план-конспект

Егорова Елена Сергеевна

Знакомство детей с профессиями, пополнение словарного запаса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_kem_byt.docx34.36 КБ

Предварительный просмотр:

Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы

ГКУ Центр содействия семейному воспитанию «Сколковский»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«Кем быть?»

                                                                          Логопед высшей

                                                                  квалификационной категории

                                                                        Егорова Елена Сергеевна

     Москва, 2019 г.


Тема занятия:

Цель:

«Кем быть?».

Вызвать у воспитанников интерес к познанию окружающего мира.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Уточнять и расширять знания о профессиях;

2. Ориентировать в выборе той или иной профессии, подчеркивая важность каждой;

 3. Развивать общий кругозор детей.

Коррекционно-развивающие:

1.  Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, наблюдательности;

2. Развитие умения анализировать, рассуждать;

3. Обогащать словарь детей,  активизировать речевую активность, развивать связную речь;

4. Формирование лексико-грамматического строя речи  

    (развитие словообразования, словоизменения)

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, уважение к труду взрослых.

2. Воспитывать положительную мотивацию к обучению.


План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Календарь. Признаки весны в природе.
  3. Дыхательная гимнастика.
  4. Артикуляционная гимнастика.
  5. Сообщение темы занятия.
  6. Речевая гимнастика.
  7. Упражнение «Определи звук».

8. Физкультминутка.

9. Дидактическая игра «Поможем Федоре».

10. Упражнение «Из какого материала посуда?».

11. Упражнение «В какую посуду кладут?».      

12. Итог занятия.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

- презентация «Все профессии важны!»

- опорная схема «Расскажи о профессии»,

- предметные картинки по теме «Профессии»,

- сюжетная картина «На строительной площадке»,

- прозрачные стаканчики с продуктами, крупой, вермишелью, горохом и т.п.

Словарь:

Строительные профессии - каменщик, крановщик, маляр, кровельщик, сварщик, экскаваторщик,  штукатур.


Ход занятия.

Организационное начало занятия.

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!

  • Поэтому я всех вас присутствую и говорю: «Добрый день!».
  • Скажите, какое сегодня число. А у кого из вас в марте был день рождения? Сколько лет тебе исполнилось, Коля? А, тебе, сколько лет (Степа, Денис, Алеша)?
  • Вы уже почти взрослые. Скоро окончите школу, и пойдете изучать какую  нибудь профессию. А выбор профессии это очень важное решение.
  • Ответьте мне: что такое профессия?
  • Правильно, профессия – это означает дело, работа, занятие. Выбранная профессия оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Поэтому вам нужно узнать как можно больше о профессиях, чтобы понять, чем вам хочется заниматься, к чему у вас есть способности.
  • Любая профессия требует дополнительного, после школы обучения. К каждой специальности надо относиться ответственно. Тогда все, что вы будете делать, будет приносить удовлетворение вам и пользу людям.
  • Поэтому сегодня тема нашего занятия - «Кем быть?».

Основная часть.

  1. Беседа «Все профессии важны!»
  • Мы, с вами, живем в красивой и богатой стране. Как она называется? Кто же делает нашу страну такой?
  • Да, это люди, которые трудятся во всех городах и селах нашей страны. От труда людей зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.

- А начнем мы с профессий, вам знакомых. Люди, которые их представляют, трудятся в нашем доме, они окружают вас вниманием теплом и заботой.

  • Посмотрите на экран. Кто это?

За рулем я с малых лет.

Стоп, колеса: красный свет!

 Красным светом светофор

           Говорит: «Постой, шофер!»

- Любой человек, ведущий машину - водитель. А вот шофер - это профессия. Шофер по-французски - кочегар, истопник. Так называли водителя самодвижущейся повозки, он подкладывал дрова, чтобы работала паровая установка, тогдашний двигатель (на плакат «Кем быть?» крепится картинка «Шофер»).

- Какую работу выполняет шофер? Что должен знать шофер?

Врач.        Он всегда в халате белом,

Занят он полезным делом,

Не надо с ним бояться встреч.

Здоровье мы должны беречь.

 Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины.

  • Какую работу выполняет врач?
  • Что лечит окулист? (лор, стоматолог) Каких еще врачей вы знаете?

Дворник. Разгребает снег лопатой,

                  Подметает двор метлой.

                   Догадались ли, ребята,

                   Кто следит за чистотой?

- Кто же следит за чистотой территории? А вы помогаете дворнику?  Как вы помогаете, что вы делаете?

Помощник воспитателя. Кто же нам на стол накроет,

                                              Подметет, пропылесосит?

                                               Помоет окна, стены, пол

                                               И протрет от пыли стол?

  • Да, они всегда заняты делом. Как вы можете помочь, чтобы в нашей группе всегда был порядок и чистота?

Медсестра.        Если что-то заболит,

То она всех исцелит.

Даст микстуру и таблетку,

Витаминку и конфетку.

  • Да, медсестра заботится о вашем здоровье. Выполняет предписание врача, делает уколы, прививки, раздает таблетки, измеряет ваш рост, вес.

Повар.        Кто сварил душистый суп,

                                                И гарнир из разных круп?

Кто нам булочки испек

Или яблочный пирог?

- Вам известно, где готовят еду для вас? Какая бытовая техника облегчает труд повара? Повар должен обладать отличной памятью. Он помнит, как готовить различные блюда, сколько класть продуктов, какие подавать гарниры к рыбе и мясу.

  • А вы, знаете из чего можно сварить суп, кашу или компот? Давайте проверим.

         Дидактическая игра «Что из чего готовят».  Из представленных продуктов выбрать, из чего варят суп, кашу, компот.

Назвать, как называется блюдо:

Суп из гороха, свеклы, рыбы - гороховый, и др.

Каша из гречи, риса, манной крупы  - гречневая и др.

Воспитатель.        Кто прочтет стихи и сказки

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит

- Воспитатель должен много уметь и знать, чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли добрыми, умными, веселыми.

- А кто еще занимается вашим образованием и воспитанием?

Правильно. Учитель добр, и строгий лишь на вид.

                     Логопед - профессия важная и нужная,

                                       Очень умен и знает алфавит.        

                                       Лечит он заботливо звуки неуклюжие

                            Пора придет, и, верьте вы ему,

                            Научит постепенно вас всему.

Все люди, которые занимаются с вами, проводят всевозможные занятия, это педагоги.

- Молодцы, вы хорошо знаете, какую работу выполняют сотрудники нашего центра.

2. Составление рассказа о выбранной профессии. 

- А, чем бы вы хотели заниматься?  Расскажите, о выбранной вами профессии (с опорой на схему).

Например: Степа Р. – я хочу быть строителем.

    3. Беседа по сюжетной картинке «На строительной площадке».

- Ребята, посмотрите на картинку. Это строительная площадка. Идет строительство многоэтажного дома.

- Сколько много людей работает на стройке - это строительная бригада. Посмотрите внимательно, кто, чем занимается.

  • Что делают эти рабочие? Они кладут кирпич - это каменщики.
  • А кто поднимает груз на верхние этажи? Это крановщик.
  • Кого еще вы видите? Что делают эти рабочие?

Красит стены - маляр, накрывают крышу кровельщики, скрепляет металлические конструкции - сварщик, грузит песок - экскаваторщик, штукатурит стены - штукатур.

                     Все они строители.

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом

- Ребята, вы молодцы, выбрали нужные и интересные профессии, постарались о них рассказать. Теперь предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть, не забывая о чем наше занятие.

  1. Физминутка «Выбираем работу».

Будем дружно подрастать

И работу выбирать.

В капитаны мы пойдем

Корабли мы поведем.

В футболисты мы пойдем

Мяч по полю поведем.

Мы в кондитеры пойдем,

Пирожков всем напечем.

А, в артисты мы пойдем,

Танец русский заведем!

Дети идут по кругу.

Смотрят, как капитан в бинокль.

Показывают, как бьют по мячу.

Показывают, как лепят пирожки.

Присядка, каблучок.

Молодцы, хорошо подвигались. А, какие профессии вы показали во время игры?

- Правильно, именно эти профессии мы с вами показали.

5. Дидактическая игра « Кто, с чем работает?».

- Теперь вам предстоит подобрать к картинке с профессией предметы, с которыми этим люди работают, и объяснить, что они делают.

 полицейский (школьный автобус, пешеходы, дорожный знак, велосипедист)

 моряк (корабль, штурвал, якорь, спасательный круг)

 летчик (самолет, вертолет, шлем, парашютист)

- Чтобы стать летчиком, моряком надо иметь крепкое здоровье, обладать выдержкой, иметь мгновенную реакцию и много знать и уметь.

 парикмахер (зеркало, расческа, фен, распылитель воды)

Как угодно стричь могу -

С удовольствием стригу!

Знаю сто красивых стрижек

Для девчонок и мальчишек.

- Молодцы, вы справились с заданием. Правильно подобрали все картинки.

  1. Дидактическая игра « Угадай профессию».
  • Люди разных профессий используют разные инструменты в своей работе. У меня есть чудесный сундучок, в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит нужно сказать: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок».
  • Что это за предметы? Мастеру, какой профессии они нужны?

Альбом, краски, кисти - художник.        За мольбертом с кистью я,

Краски - вот мои друзья.

Нитки, иголки, ткань, ножницы - портной. Летом, осенью, весной

Нам одежду шьет портной!

Гармошка, ноты - музыкант.        Музыка весёлая, лети.

Радость людям музыка неси!

Фартук, весы - продавец.        Ежедневно, спозаранку,

Продавцы идут к прилавку, Ждут клиентов день и ночь, Чтобы с выбором помочь!

  • Молодцы, отгадали все загадки сундучка.
  1. Заключение.
  • Ребята, посмотрите, как много профессий мы сегодня вспомнили. Но это лишь небольшая часть от всех существующих. Все они важные и нужные.
  • Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную, нужную работу и станете настоящими мастерами.
  • Наше занятие окончено. Все молодцы! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...