Урок-обобщение «Путешествие по стихам А. Барто»
методическая разработка

Власова Ольга Васильевна

Данное занятие предназначено для детей, обучающихся по 2 варианту программы «Чтение» коррекционная школа (дети со значительными отклонениями интеллектуального развития) и обучающихся по СИПР  (дети с особыми образовательными потребностями, которые диктуют необходимость специальной индивидуальной программы развития, так как интеллектуальное развитие не позволяет освоить АООП). 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат № 2 VIII вида»

                                                                                             Утверждаю___________

                                                                               Директор ГБОУ «СКОШИ

                                                                                                              № 2 VIII в.» А.Н. Аюшеев

                                                               

        

Конспект

«Путешествие по стихам А. Барто»

        

Улан - Удэ

2018 год

Цель: закреплять знания детей, обучающихся по 2 варианту программы «Чтение» (дети со значительными отклонениями интеллектуального развития)
         
Задачи:

образовательная: повторить изученные ранее стихотворения А. Барто, выучить новое;

воспитательная: способствовать формированию у детей стремления помочь тем, кто в этом нуждается;

коррекционно-развивающая: развить все виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение); активизировать мыслительную деятельность детей.

Оборудование: ТСО; до технические средства: картинки, загадка, стихотворения А. Барто.

Структура урока

I. Введение 

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с гостями.

Вступительное слово.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие. Мы побываем в разных красивых местах: на полянке, в лесу, на болоте. Возможно, кого-нибудь встретим на пути. Вы будьте внимательны в пути, не теряйте друг друга из вида, не заблудитесь.

II. Основная часть. Путешествие

- На чем бы нам поехать? Знаете ли вы, на чем можно путешествовать? (если дети затрудняются ответить, используются картинки с изображением транспортных средств)

- На машине, я думаю, каждый из вас хоть раз в жизни путешествовал. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на Паровозе-Букашке. А что есть у каждого паровозика? (вагоны).

- Ну вот поезд готов. Поехали!

(Музыкальное сопровождение – музыка А.Ермолова, слова А.Морозова – «Паровоз-Букашка».)

- Приехали. Дорога закончилась, дальше пойдем пешком. Посмотрите, на полянке растут цветы. Назовите какие. Давайте насладимся их запахом (дыхательная гимнастика).

- Как вы думаете, можно ли на них наступать, топтать их?

Дети: Нет!

- Молодцы, ребята, что пожалели цветы, они очень красивые, но беззащитные, топтать их нельзя. А как же нам тогда двигаться?

Дети: Можно перешагнуть.

-  Конечно, можно поднять повыше ноги и перешагнуть цветы, оставив их жить.

- Посмотрите, ребята, здесь кто-то сидит и, кажется, плачет. Вы подождите, а я посмотрю кто это? (учитель называет признаки, по которым дети должны узнать зайца.)

- Этот зверек маленький, серенький. У него длинные ушки, косые глазки, сильные лапки. Узнали, кто это?

- Правильно, это зайчик. Интересно, ребята, как зайка здесь оказался? Кажется, именно об этом говорится в стихотворении А. Барто «Зайку бросила хозяйка». Давайте вспомним это стихотворение.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- Чем мы сможем помочь зайке?

Дети: Согреем, успокоим и возьмем с собой.

- Правильно, ребята, обязательно надо помогать тем, кто попал в беду и нуждается в помощи. Кто понесет зайку? Идем дальше. На нашем пути препятствие: поваленное дерево. Как нам поступить, как продолжить наш путь? (дети отвечают)

- Отлично, молодцы, что сами догадались, как справиться с трудностями. Покажи, (называется ребёнок), как ты это сделаешь, и помоги другим ребятам, у кого возникнут трудности.

(Слышится рычание медведя)

- Послушайте, ребята, кто это может быть? Кто-то рычит, но не сердито, а грустно, будто плачет. Кто это, ребята?

Дети: Медведь!

- У него, видимо, лапка болит. Именно об этом говорится в стихотворении «Уронили мишку на пол», прочтем его вместе!

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

- Пожалеем мишку и возьмем его с собой.

- Впереди болото. Словарная работа. Это особенное место, нужно наступать только на кочки, они крепкие, а остальная поверхность болота вязкая, в ней можно утонуть. Итак, перешагиваем с кочки на кочку. 

- Из болотца вытекает небольшой ручеек. Он разрастается и превращается в небольшую речку. В ней мячик. Наверное, это мячик Тани из стихотворения А. Барто. Кто помнит это стихотворение?

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

- Ребята, нам пора возвращаться домой. А давайте теперь полетим на самолете. Самолет полетит, если мы разучим стихотворение о нем. Послушайте, как оно звучит:

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме

- Итак, разучиваем стихотворение. Для этого я произношу строчку, а вы за мной повторяете. 

(Разучивание стихотворения)

- Стихотворение о самолете выучили, теперь попробуем взлететь. Для этого у самолета есть крылья. 

Физминутка. Сейчас самолеты наклоняют крылья влево, выпрямили, затем вправо, снова выпрямили, при этом гудим потихонечку. Вот и аэродром. Вдох-выдох. Еще раз вдох-выдох. Садимся, отдыхаем. Путешествие окончено. 

III. Заключение

- А теперь давайте вспомним, где мы были, что видели? Кому мы помогли?

- На чем ехали сначала и на чем вернулись домой?

- Какие стихи читали во время путешествия?

- Какое новое стихотворение выучили? Давайте прочтем новое стихотворение. (закрепление, чтение стихотворения)

- Молодцы, ребята. Спасибо за внимание.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Стихи Агнии Барто"

Работа была создана для творческого выступления учащихся 3 класса на межмуниципальном фестивале творческих выступлений учащихся "Менестрель"....

Литературно-музыкальная композиция по стихам Агнии Барто.

Агнию Барто знают все. Стихи о бычке, который сейчас упадет и о мяч ике с Танечкой знают тоже все. А вот покрупнее и поинтереснее стихи знают не все дети. Вот этим праздником, посвященным творчеству А...

Урок обобщения знаний "Путешествие в страну "Естествознания"

Данный урок-дидактическая игра между командами учеников 8 классов. Рассчитан на 45 минут. Все задания даются из четерых предметных областе: ФИЗИКА, ХИМИЯ, БИОЛОГИЯ, ГЕОГРАФИЯ. Команда выбирает направл...

Детские стихи Агнии Барто на английском языке

Стихи на английском языке для малышей...

О стихах Агнии Барто

quot;Экология и литература"...

Досуг для детей 3-4 лет с ТНР и их родителей по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки"

Данный досуг позволяет сделать родителей активными участниками образовательного процесса в ДОУ, помогает им увидеть разнообразные приёмы преподнесения речевого материала детям с проблемами речевого ра...

Урок обобщения знаний :"Путешествие по Северной Америке"

Урок-путешествие можно назвать творческим процессом,т.к.во время урока дети дети не только погружаются в тематику,но и получают возможность проявлять фантазию,высказывать предположения,развивать творч...