Внеклассное мероприятие: " Математическое кафе" для учащихся 7 класса
методическая разработка (7 класс)
Это мароприятие можно проводить в ходе декады математике и ли как внеклассное мероприятие по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_matematicheskoe_kafe_7_klassy.docx | 27.53 КБ |
voprosy_komandam_docx.docx | 18.45 КБ |
kartochki.docx | 17.64 КБ |
matematicheskoe_kafe_.pptx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов
« Математическое кафе»
Цели проведения игры:
1. Стимулирование интереса к математике;
2. Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;
3. Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся.
Оборудование: плакат «Математическое кафе», плакат с меню, плакаты с
названием команд и девизами, на доске – таблица для внесения результатов конкурсов.
Меню:
Салаты:
Математическая разминка.
Математический ералаш.
Первые блюда – алгебраические:
Уха из уравнений.
Вторые блюда – геометрические:
Мясное ассорти
Жаркое из уголков
Напитки:
Математический коктейль.
Десерт:
Награждение.
Правила проведения игры: в игре принимают участие от двух до четырех
команд семиклассников. Конкурсы соответствуют представленному меню. В конкурсах, где выдаются карточки с заданиями, команды за отведенное время выполняют задания и сдают их жюри на проверку, жюри выставляет за каждый конкурс баллы.
Ход мероприятия
1. Вступительное слово:
представление команд учащихся, представление жюри, знакомство с меню.
2. Математическая разминка
Проводится в форме «Вопрос-ответ» поочередно для каждой команды в течение
1,5 мин.
Вопросы для первой команды:
- Как называется результат сложения? (Сумма)
- Сколько минут в одном часе? (60)
- Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)
- На что похожа половина яблока? (На другую половину)
- Назовите наименьшее трехзначное число? (100)
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)
- Назовите модуль числа -6? (6)
- Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная)
- Чему равна сумма смежных углов? (180)
- Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)
- 72:8. (9)
- Одна сотая часть числа. (1%)
- Третий месяц летних каникул. (Август)
- Другое название независимой переменной. (Аргумент)
- Наименьшее четное натуральное число. (2)
- Сколько козлят было «многодетной» козы? (7)
- Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)
- Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
- Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)
- Соперник нолика. (Крестик)
- Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)
- Число, обратное 2. (0,5)
- Результат вычитания. (Разность)
- Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий противоположную сторону пополам? (Медиана)
- Число, противоположное 5. (-5)
- Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
- Одна сотая часть метра. (1 см)
- 50 разделите на половину. (100)
- Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)
Вопросы для второй команды:
- Как называется результат умножения? (Произведение)
- Сколько секунд в одной минуте? (60)
- Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)
- Назовите модуль числа -4. (4)
- Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)
- Чему равен развернутый угол? (180)
- Назовите целое число, большее -1, но меньшее 1. (0)
- 60:5. (12)
- Последний месяц учебного года. (Май)
- Наибольшее двухзначное число. (99)
- Число, обратное 5. (0,2)
- Название графика функции прямой пропорциональности. (Прямая)
- День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)
- Одна десятая дециметра. (1 см)
- Сколько сторон у квадрата? (4)
- Число противоположное -7. (7)
- Единица измерения углов. (Градус)
- 14•4. (56)
- Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)
- Первый месяц зимы. (Декабрь)
- Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)
- Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (Боковые)
- Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)
- Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)
- Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было отрицательным числом? (Нечётное число)
- 1/60 часть градуса? (Минута)
- Друг игрека. (Икс)
- Угол, равный 180. (Развернутый)
- Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)
Вопросы для третьей команды:
- Как называется результат деления? (Частное)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Как называется прибор для измерения длины отрезков? (Линейка)
- Назовите наибольшее однозначное число. (9)
- Число, на которое нельзя делить. (0)
- Назовите модуль числа -2. (2)
- 42:6 (7)
- Первый месяц года. (Январь)
- Треугольник, у которого две стороны равны. (Равнобедренный)
- Число противоположное -4. (4)
- 7•8 (56)
- Первый месяц осени. (Сентябрь)
- На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (Само на себя)
- Высшая оценка знаний в школе. (5)
- Наименьшее четное число. (2)
- Равенство с переменной. (Уравнение)
- Объем килограмма воды? (Литр)
- Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
- Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок)
- Как найти неизвестное делимое? (Делитель умножить на частное)
- Свойство вертикальных углов. (Равны)
- Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было положительным числом? (Чётное)
- Одна сотая часть километра. (10 метров)
- Не учебный день недели. (Воскресенье)
- 1/60 часть минуты. (Секунда)
- Самая низкая оценка в школе. (1)
- Количество высот в треугольнике. (3)
- Наибольшее пятизначное число. (99999)
- Угол, равный 90 градусов. (Прямой)
3. Математический ералаш
Каждая команда получает карточку 1, которую необходимо заполнить и сдать в жюри.
Во время выполнения зданий проводится конкурс пословиц, в которых встречаются натуральные числа. В конкурсе участвуют по одному человеку от каждой команды.
Карточка 1
1)Заполните пустые клетки квадрата, вписав 1, 2, 3, 4 так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было одинаковых цифр.
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 |
2) Вставьте пропущенное число:
а) 1; 3; 6; 10; … .
б) 3; 5; 9; 17; … .
3) В каких местах необходимо поставить скобки: 21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16
4) Решите анаграмму:
а) РИПЕТРЕМ
б) БОДЬР
4. Уха из уравнений
Команды получают задания на карточках 2.
Карточка 2
Решите уравнение:
3(4х – 3) – (5х+11) = 9 – (3х – 1)
10х – (2х + 5) = 2(4х – 7)
5(3х – 4) = 1 + (15х – 21)
5. Мясное ассорти
Конкурс на сообразительность и скорость
- В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили с клеткой)
- Найдите «лишнее» по смыслу слово, а остальные замените общим названием:
Метр
Дециметр
Килограмм (Килограмм. Единицы длины)
Сантиметр
Миллиметр
- Крыша дома имеет разный наклон, один ее скат составляет с горизонтом угол в 70%, другой - в 60%. Предположим, что петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится? (Петух яйца не несет)
- У меня в кармане две монеты на общую сумму 15 коп. Одна из них не пятак. Что это за монеты? (10 и 5 коп.)
- Вдоль улицы стоит 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Подсчитайте, сколько девяток потребуется мастеру? (20 штук)
- Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, так как это будет ночь)
6. Жаркое из уголков
Выдаются карточки 3.
Карточка 3
- Проведите прямые AС и ВD, пересекающиеся в точке О. Найдите все образовавшиеся углы, если угол ВОС равен 37°.
- Проведите прямые AВ и СD, пересекающиеся в точке О. Найдите углы AОD и DОВ, если сумма углов AОD, АОС и СОВ равна 240°.
7. Математический коктейль
Проводится конкурс пантомимы: один участник для своей команды жестами
объясняет понятия по выбранной карточке, а команда в течении 1 мин старается как можно больше дать правильных ответов.
8. Подведение итогов
Предварительный просмотр:
Вопросы для первой команды:
- Как называется результат сложения? (Сумма)
- Сколько минут в одном часе? (60)
- Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)
- На что похожа половина яблока? (На другую половину)
- Назовите наименьшее трехзначное число? (100)
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)
- Назовите модуль числа -6? (6)
- Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная)
- Чему равна сумма смежных углов? (180)
- Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)
- 72:8. (9)
- Одна сотая часть числа. (1%)
- Третий месяц летних каникул. (Август)
- Другое название независимой переменной. (Аргумент)
- Наименьшее четное натуральное число. (2)
- Сколько козлят было «многодетной» козы? (7)
- Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)
- Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
- Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)
- Соперник нолика. (Крестик)
- Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)
- Число, обратное 2. (0,5)
- Результат вычитания. (Разность)
- Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий противоположную сторону пополам? (Медиана)
- Число, противоположное 5. (-5)
- Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
- Одна сотая часть метра. (1 см)
- 50 разделите на половину. (100)
- Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)
Вопросы для второй команды:
- Как называется результат умножения? (Произведение)
- Сколько секунд в одной минуте? (60)
- Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)
- Назовите модуль числа -4. (4)
- Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)
- Чему равен развернутый угол? (180)
- Назовите целое число, большее -1, но меньшее 1. (0)
- 60:5. (12)
- Последний месяц учебного года. (Май)
- Наибольшее двухзначное число. (99)
- Число, обратное 5. (0,2)
- Название графика функции прямой пропорциональности. (Прямая)
- День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)
- Одна десятая дециметра. (1 см)
- Сколько сторон у квадрата? (4)
- Число противоположное -7. (7)
- Единица измерения углов. (Градус)
- 14•4. (56)
- Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)
- Первый месяц зимы. (Декабрь)
- Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)
- Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (Боковые)
- Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)
- Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)
- Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было отрицательным числом? (Нечётное число)
- 1/60 часть градуса? (Минута)
- Друг игрека. (Икс)
- Угол, равный 180. (Развернутый)
- Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)
Вопросы для третьей команды:
- Как называется результат деления? (Частное)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Как называется прибор для измерения длины отрезков? (Линейка)
- Назовите наибольшее однозначное число. (9)
- Число, на которое нельзя делить. (0)
- Назовите модуль числа -2. (2)
- 42:6 (7)
- Первый месяц года. (Январь)
- Треугольник, у которого две стороны равны. (Равнобедренный)
- Число противоположное -4. (4)
- 7•8 (56)
- Первый месяц осени. (Сентябрь)
- На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (Само на себя)
- Высшая оценка знаний в школе. (5)
- Наименьшее четное число. (2)
- Равенство с переменной. (Уравнение)
- Объем килограмма воды? (Литр)
- Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
- Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок)
- Как найти неизвестное делимое? (Делитель умножить на частное)
- Свойство вертикальных углов. (Равны)
- Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было положительным числом? (Чётное)
- Одна сотая часть километра. (10 метров)
- Не учебный день недели. (Воскресенье)
- 1/60 часть минуты. (Секунда)
- Самая низкая оценка в школе. (1)
- Количество высот в треугольнике. (3)
- Наибольшее пятизначное число. (99999)
- Угол, равный 90 градусов. (Прямой)
Предварительный просмотр:
Карточка 1
1)Заполните пустые клетки квадрата, вписав 1, 2, 3, 4 так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было одинаковых цифр.
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 |
2) Вставьте пропущенное число:
а) 1; 3; 6; 10; … . б) 3; 5; 9; 17; … .
3) В каких местах необходимо поставить скобки:
21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16
4) Решите анаграмму:
а) РИПЕТРЕМ б) БОДЬР
Карточка 1
1)Заполните пустые клетки квадрата, вписав 1, 2, 3, 4 так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было одинаковых цифр.
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 |
2) Вставьте пропущенное число:
а) 1; 3; 6; 10; … . б) 3; 5; 9; 17; … .
3) В каких местах необходимо поставить скобки:
21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16
4) Решите анаграмму:
а) РИПЕТРЕМ б) БОДЬР
Карточка 1
1)Заполните пустые клетки квадрата, вписав 1, 2, 3, 4 так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было одинаковых цифр.
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 |
2) Вставьте пропущенное число:
а) 1; 3; 6; 10; … . б) 3; 5; 9; 17; … .
3) В каких местах необходимо поставить скобки:
21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16
4) Решите анаграмму:
а) РИПЕТРЕМ б) БОДЬР
Карточка 2
Решите уравнение:
- 3(4х – 3) – (5х+11) = 9 – (3х – 1)
- 10х – (2х + 5) = 2(4х – 7)
- 5(3х – 4) = 1 + (15х – 21)
Карточка 2
Решите уравнение:
- 3(4х – 3) – (5х+11) = 9 – (3х – 1)
- 10х – (2х + 5) = 2(4х – 7)
- 5(3х – 4) = 1 + (15х – 21)
Карточка 2
Решите уравнение:
- 3(4х – 3) – (5х+11) = 9 – (3х – 1)
- 10х – (2х + 5) = 2(4х – 7)
- 5(3х – 4) = 1 + (15х – 21)
Карточка 3
- Проведите прямые AС и ВD, пересекающиеся в точке О. Найдите все образовавшиеся углы, если угол ВОС равен 37°.
- Проведите прямые AВ и СD, пересекающиеся в точке О. Найдите углы AОD и DОВ, если сумма углов AОD, АОС и СОВ равна 240°.
Карточка 3
- Проведите прямые AС и ВD, пересекающиеся в точке О. Найдите все образовавшиеся углы, если угол ВОС равен 37°.
- Проведите прямые AВ и СD, пересекающиеся в точке О. Найдите углы AОD и DОВ, если сумма углов AОD, АОС и СОВ равна 240°.
Карточка 3
- Проведите прямые AС и ВD, пересекающиеся в точке О. Найдите все образовавшиеся углы, если угол ВОС равен 37°.
- Проведите прямые AВ и СD, пересекающиеся в точке О. Найдите углы AОD и DОВ, если сумма углов AОD, АОС и СОВ равна 240°.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МЕНЮ Салаты : Математическая разминка. Математический ералаш. Первые блюда: Уха из уравнений. Вторые блюда: Мясное ассорти Жаркое из уголков напитки Математический коктейль.
Салат «Математическая разминка»
Салат «Математический ералаш»
Каждой команде необходимо назвать как можно больше пословиц, загадок, афоризмов, в которых встречаются натуральные числа .
Уха из уравнений
Мясное ассорти
Жаркое из уголков
Математический коктейль Один участник для своей команды жестами объясняет понятие по выбранной карточке, а команда в течении 1 мин старается как можно больше дать правильных ответов .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие"математический турнир" 5 класс.
Внеклассное мероприятие. Игра. Интересные задачи,загадки,подвижная игра,стихи....
Внеклассное мероприятие "Математический КВН" 7 класс
"Математический КВН" проходит в форме соревнования между учащимися 7 -х классов. В разработке содержатся "математические" вопросы из разных областей наук , задания на сообразительность , ...
Внеклассное мероприятие "Математический эфир", 7 класс
Предлагаю разработку мероприятия "Математический эфир", которое можно провести в 7 классе в ходе декады математики. Необходимо приготовить презентацию по ходу сценария с фотографиями учас...
Внеклассное мероприятие "Математическая сказка" 5 класс
Занимательное математическое путешествие в волшебный лес. 5 класс...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Математические забавы» 5 класс
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Математические забавы» 5 класс...
Внеклассное мероприятие "Математическая эстафета" 6 класс
Цель: вовлечение всех учащихся в образовательный процесс через элементы игровой и соревновательной деятельности.Задачи: развитие умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; формирова...
Внеклассное мероприятие "Математический турнир" 5 класс
Цель мероприятия:развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления;развитие и укрепление интереса к математике;развитие коммуникативных возможностей учащихся....