Внеклассное мероприятие "Математический КВН" 7 класс
методическая разработка (7 класс) по теме

Гордиенко Лариса Леонидовна

  "Математический КВН" проходит в форме соревнования между учащимися 7 -х классов. В разработке содержатся  "математические" вопросы из разных областей наук , задания на сообразительность , смекалку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl.matem_.kvn_.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике

для учащихся 7 класса

«Математический КВН»

                                                     Учитель математики

Гордиенко Л.Л.

2006 год

Внимание ! Внимание !

Приглашаем всех мальчишек и девчонок  отправиться в веселую страну.

Не забудьте взять с собой быстроту мысли , находчивость , смекалку.

Не в театральном представлении ,

А  среди наших школьных стен

Мы увидим  сейчас веселый

Математический КВН.

Уже готово все к сражению,

Команды лишь начала ждут.

Одну минуточку терпения ,

Я вам представлю грозный суд…

1.

2.

3.

Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча,

И поэтому мы вам желаем

Болеть без вызова врача.

-Приглашаем команды на сцену :

Команда 7 «А» - «Формула»

Команда 7 «Б» - «Уравнение»

Команда 7 «В» - «Трапеция»

1 конкурс : представление команд ( название , девиз, приветствие).

2 конкурс: Разминка

Команды задают по 3 вопроса соперникам, посоветовавшись ,команды дают ответ.

Тропинка к истине сложна ,

И потому в мышлении чистом

Отвага дерзкая нужна

Не мене , чем альпинистам.

На сцену приглашаются капитаны.

3 конкурс: Конкурс капитанов.( Игра «Не собьюсь»)

- До какого числа Вы умеете считать? Ну , а кто может досчитать до ста? До 1000? Это  хорошо. Вы сможете сосчитать до 30? Теперь слушайте внимательно , какие правила нужно соблюдать , чтобы сосчитать до 30 : число 3 ; число , которое делится на 3 ; число , которое оканчивается цифрой 3 не говорить , а вместо них говорить « не собьюсь»

4 конкурс Игра « Считай , не зевай!»

Команды получают карточки с цифрами от 0 до 9.

 7»А» - единицы (синие)

7»Б» - десятки (зеленые)

7»В» - сотни ( красные)

Напротив каждой команды стоит стул. Ведущий читает пример – команда считает. «Единицы» садятся на свой стул , «десятки» - на свой , «сотни»- на свой. Если ответ правильный и члены  команды сели одновременно , они получают по 1 очку. Чья из команд прибежала быстрее – получает очко. Остальные две команды остаются без очков.

 = 121                                            84  4 = 336

19 + 85 = 104                                      873  3 = 291

250  3 = 750                                       291 + 292 = 583

Подведение итогов за 2 конкурса.

5 конкурс Игра со зрителями.

Болельщики , давшие правильно ответна вопрос приносят команде дополнительное очко.

Вопросы:

1.Сколько будет? Три рубля рублями , рубль пятаками , три копейки по копейке , рубль да еще пятак.( 5 руб.8 коп)

2.Слушайте внимательно! Я вошел в автобус и пересчитал пассажиров. Их было 17. Автобус тронулся , затем остановился. На первой остановке вошло 6 человек , вышло 2.На следующей вошло 10 человек . На следующей вошло 3 , вышло 8 человек. На следующей вошло 4 , никто не вышел. Затем на  остановке один гражданин вошел с целой кучей обновок. Сколько же было остановок? ( 5 остановок)

3.Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении – с востока на запад дует ветер со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда? ( электропоезд не дымит)

4.У крышки стола 4 угла. Если один отпилить , сколько останется? ( 5)

5.Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик ? (5км)

6.Мужик купил 3 коз, заплатил за них 12 рублей , по чему каждая коза пришла? ( по земле)

7.Сидят 3 кошки , против каждой кошки две кошки , много ль всех ? ( три)

8.Сколько горошин может войти в  обыкновенный стакан ? ( сами они никуда войти не могут)

9. Как правильно сказать : «Дважды два есть пять» или « Дважды два суть пять» ( 2х2 = 4)

Подведение итогов.

6 конкурс. «Веселая викторина»

Вопросы задаются трем командам одновременно.  Команда , у которой ответ готов , поднимает руку.

1.Назовите математические растения.(тысячелистник , столетник , золототысячник)

2.В какие «цифры» люди одеваются ? ( в костюм «двойку» , в костюм «тройку»)

3.Какие цифры пишут летчики в небе? (8)

4.Без чего не могут обойтись охотники , барабанщики , математики? ( без дроби)

5.Что есть у каждого растения , слова и уравнения ? ( корень)

6.Какая школьная принадлежность может отвезти вас куда угодно? ( транспортир)

7.В каком слове можно найти целый метр букв «о»? ( метр о)

8.Какая цифра всегда катается в электричке ? ( три)

9.Какие геометрические фигуры дружат с солнцем ? ( лучи)

10.Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей ? ( угол)

11.Какая дуга вошла в историю 20 века ? ( курская)

12.Какую геометрическую фигуру носят на голове мужчины ? ( цилиндр)

13.Какая домашняя птица хорошо знает и очень часто называет единицу измерения земельной площади , равную 10 000? ( га , гусь)

14.Как называется перпендикуляр к рельсам ? ( шпала)

15.Какие животные имеют ось симметрии ? ( осьминог , лось)

16.Назовите музыкальную меру длины.( ми – ля)

17.Какие геометрические фигуры есть у нас во рту ? ( углы , углы рта)

7 конкурс Художников

-Нарисуйте двумя руками одновременно : левой – три окружности , правой – два квадрата.

Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Внеклассное мероприятие в 5 классе "Математический винегрет"

Математический конкурс между двумя командами 5-6 класса. Представлена разработка конкурса и презентация к ней....

План-конспект внеклассного мероприятия для 5 классов "Математическая мозаика"

Целью проведения данного мероприятия являются :- Расширение знаний учащихся;- Развитие познавательного интереса к математике;- Воспитание  стремления к непрерывному совершенствованию своих ...

Внеклассное мероприятие. Математическая игра "Поле Чудес" для учащихся 7 классов

Данное внеклассное мероприятие было разработано для учащихся 7 классов (13-14 лет) в рамках предметной математической недели.Как известно, важную роль в формировании первоначальных представлений ...

Внеклассное мероприятие "Математически ринг" для учащихся 5-6 классов

Материал содержит план-конспект и презентацию....

Внеклассное мероприятие"математический турнир" 5 класс.

Внеклассное мероприятие. Игра. Интересные  задачи,загадки,подвижная игра,стихи....