Внеклассное мероприятие "Математический турнир" 5 класс
план-конспект занятия (5 класс) по теме
Цель мероприятия:
- развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления;
- развитие и укрепление интереса к математике;
- развитие коммуникативных возможностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_turnir_5_klass.docx | 230.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Мценска «Средняя общеобразовательная школа № 4»
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР
5 класс
Подготовила и провела: учитель математики
Самошина О. В.
2017г.
Цель мероприятия:
- развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления;
- развитие и укрепление интереса к математике;
- развитие коммуникативных возможностей учащихся.
Подготовка:
- плакат или на доске задания конкурсов;
- выбор команд с равным количеством членов;
- команды придумывают название и девиз.
Ход мероприятия:
- Вступительное слово учителя (3 мин)
Сегодня мы встретились на турнире, где правят Знания, Догадка, Находчивость, Хорошее настроение. Это «Математический турнир». В нем участвуют две команды, которые пройдут ряд испытаний, где надо проявить свои умения и способности.
Выиграет в турнире тот, кто внимательно слушает задание, быстро и верно его выполняет, уважает участников из другой команды.
Следить за ходом турнира будет жюри.
Турнир начинается.
- Приветствие команд (3 мин)
- Основные этапы (35 мин)
Состязание «Разминка»
Учитель: «Вы знаете, что многие великие математики любили пошутить. Например, одна знакомая попросила Альберта Эйнштейна позвонить ей по телефону, но предупредила, что номер очень трудно запомнить: 24361.
- И чего же тут трудного? – удивился Эйнштейн. – Две дюжины и 19 в квадрате.
Вот и вам предстоит сейчас посчитать!»
Каждой команде выдается лист с заданием: расставить в строке знаки действий так, чтобы получилось верное равенство.
Ответ
5 5 5 5 = 3
5 5 5 5 = 6
5 5 5 5 = 30
5 5 5 5 = 55
5 5 5 5 = 9
5 5 5 5 = 26
5 5 5 5 = 50
5 5 5 5 = 120
(5+5+5): 5 = 3
55:5 - 5 = 6
55 - 5∙5 = 30
55 – 5+5 = 55
5+5 – 5:5 = 9
5∙5+5:5 = 26
5∙5+5∙5 = 50
5∙5∙5 - 5 = 120
Состязание «Блиц - вопросы».
Учитель: «Немного истории. Однажды на привале после удачной охоты ирландский учёный монах Алкуин в шутку предложил Карлу Великому задачу. Ответ короля показал, что он был не только искусный охотник, но и знал толк в арифметике.
А сейчас вы покажите, что тоже хорошо знакомы с математикой и не только с ней!».
Поочередно каждой команде задается по одному вопросу, на который они должны ответить без подготовки.
Вопросы:
- «Вот Вам 3 таблетки, принимайте их через каждые полчаса»,- сказал доктор. На какое время хватит прописанных таблеток? [1час]
- В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? [10]
- Сколько нужно сделать распилов, чтобы распилить бревно на 4 части? [3]
- Масса рыбы 8 кг плюс половина ее собственного веса. Какова масса рыбы? [16 кг]
- Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по кошке. Сколько существ направлялось в Москву? [1]
- Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину их да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня». Сколько яблок у неё было? [60]
- Две богомолки отправились в Троице-Сергиеву Лавру. Обе они прошли 60 вёрст. Сколько вёрст прошла каждая, если шли они с одинаковой скоростью? [60 вёрст]
- 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков? [6 дней]
- Какое число делится на все числа без остатка? [0]
- Что тяжелее: тонна пуха или тонна железа? [ Одинаково]
- На дереве сидело 10 птиц. Охотник выстрелил и подстрелил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? [Ни одной]
- Электропоезд идёт с востока на запад, ветер дует с севера на юг. В какую сторону отклоняется дым? [Электропоезд не дымит]
13. В корзине лежат 5 яблок. Можно разделить их поровну между 5 товарищами так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
[Можно. Одному из товарищей дают яблоко с корзиной]
14. На дереве сидело 6 воробьев. Охотник, выстрелив, попал в двух из них. Сколько воробьев осталось на дереве?
[Не осталось, - все остальные улетели.]
Состязание «Ума палата».
Учитель: «Известно ли вам, что немецкий учёный Макс Борн, один из наиболее выдающихся физиков современности, тоже придавал огромное значение математической подготовке?! Это даже выражалось в его шуточном совете ученикам:
- Сперва начать считать, потом думать.
А мы переходим к следующему состязанию».
Для каждой команды приготовлено задание на листе бумаги. Команды начинают выполнять одновременно. Жюри внимательно смотрит: кто быстрее справится и поднимет карточку, проверяют выполнение.
3адание №1.
Расставить в кружках числа от 1 до 11 так, чтобы суммы трех чисел по всем прямым линиям были равны 18.
10
11
3адание №2.
Разгадать числовой ребус.
Команда 1. Команда 2.
* 7 6 2 * 9
* * * *
------------- -----------
1 8 * * * 5 *
* * * * * * * *
------------------- -------------------
* * 9 2 0 * * * 0 6
Ответ.
3 7 6 2 3 9
5 5 5 4
------------- -------------
1 8 8 0 9 5 6
1 5 0 4 1 1 9 5
------------------- -------------------
1 6 9 2 0 1 2 9 0 6
3адание №3.
Разделить фигуру на 2 равные фигуры, на 3, на 4.
Ответ.
Состязание «Самый внимательный» (для капитанов).
Учитель: «Послушайте индусскую притчу.
Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмёт того, кто пройдёт по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком, и не прольёт ни капли.
Многие ходили, но по пути их отвлекали, и они проливали молоко. Но вот пошёл один. Вокруг него кричали, стреляли, всячески пугали и отвлекали. Но он не пролил молоко”. Ты слышал крики, выстрелы? – спросил его магараджа. – Ты видел, как тебя пугали? ” ”Нет, повелитель я смотрел на молоко”.
Не слышать и не видеть ничего постороннего, – вот до какой степени может быть сосредоточено внимание. Теперь мы проверим, насколько внимательны капитаны наших команд».
Кто быстрее найдёт числа в порядке возрастания от 1 до 25?
Капитанам выдается таблица с числами.
Команда 1.
5 | 14 | 12 | 23 | 2 |
18 | 25 | 7 | 24 | 13 |
11 | 3 | 20 | 4 | 16 |
6 | 10 | 19 | 22 | 1 |
21 | 15 | 9 | 17 | 8 |
Команда 2.
9 | 5 | 17 | 23 | 20 |
14 | 25 | 11 | 19 | 13 |
3 | 21 | 7 | 16 | 1 |
18 | 12 | 6 | 24 | 4 |
8 | 15 | 10 | 2 | 22 |
- Подведение итогов и награждение (5 мин)
5 5 5 5 = 3
5 5 5 5 = 6
5 5 5 5 = 30
5 5 5 5 = 55
5 5 5 5 = 9
5 5 5 5 = 26
5 5 5 5 = 50
5 5 5 5 = 120
5 5 5 5 = 3
5 5 5 5 = 6
5 5 5 5 = 30
5 5 5 5 = 55
5 5 5 5 = 9
5 5 5 5 = 26
5 5 5 5 = 50
5 5 5 5 = 120
5 | 14 | 12 | 23 | 2 |
18 | 25 | 7 | 24 | 13 |
11 | 3 | 20 | 4 | 16 |
6 | 10 | 19 | 22 | 1 |
21 | 15 | 9 | 17 | 8 |
9 | 5 | 17 | 23 | 20 |
14 | 25 | 11 | 19 | 13 |
3 | 21 | 7 | 16 | 1 |
18 | 12 | 6 | 24 | 4 |
8 | 15 | 10 | 2 | 22 |
Команда 1. Команда 2.
* 7 6 2 * 9
* * * *
------------- -----------
1 8 * * * 5 *
* * * * * * * *
------------------- -------------------
* * 9 2 0 * * * 0 6
Команда 1. Команда 2.
* 7 6 2 * 9
* * * *
------------- -----------
1 8 * * * 5 *
* * * * * * * *
------------------- -------------------
* * 9 2 0 * * * 0 6
-Что такое натуральные числа?
-5 в третьей степени?
-У кати 8 яблок, что составляет одну треть от яблок у Саши. Сколько яблок у саши?
-Мотоциклист двигается со скоростью 40 км в час. Какое расстояние он пройдет за 5 часов?
-Запишите число 27 римскими цифрами.
-Какой угол называется тупым?
- Загадала число, умножила его на 2, а потомк полученному числу прибавила 7. Получила 39. Какое число я загадала? (16)
- Что такое биссектриса угла?
ГРАМОТА Награждается команда ____ класса за __ мест0 во внеклассном мероприятии «Математический турнир» Учитель математики: /Самошина О. В./ |
ГРАМОТА Награждается команда ____ класса за __ мест0 во внеклассном мероприятии «Математический турнир» Учитель математики: /Самошина О. В./ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Джанни Родари. Урок внеклассного чтения. 5 класс
Урок внеклассного чтения в 5 классе после изучения произведения «Сказки по телефону» Джанни Родари. Урок-презентация. Цель данного урока: обобщение знаний о творчестве Джанни Родари, развитие тв...
Разработка урока внеклассного чтения, 4 класс
Урок внеклассного чтения в 4 классе коррекционной школы 8 вида по рассказу Н.Носова "Заплатка"...
разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида
разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...
презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс
презентация о творчестве К.Паустовского...
презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс
презентация по книге К.Паустовского "Кот-ворюга"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.
Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...
Урок внеклассного чтения ( 9 класс) на тему «Образ Алеко в поэме А. С. Пушкина «Цыганы».
Урок Пушкина в татарской школе....