Программа внеурочной деятельности "Я и моё Отечество"
рабочая программа (7 класс)

Башмакова Валентина Анатольевна

Программа направлена на воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moe_otechestvo.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа                                              курса внеурочной деятельности                                  «Я и мое Отечество»                                                       7 класс

Цель программы: социально-педагогическая и социально-культурная поддержка собственных усилий подростка, связанных со становлением своей гражданской и  индивидуальной личности, духовного наследия и достижения родного народа, народов России и всего человечества.

Поставленная цель  реализуется через решение следующих задач: 

1) Создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта;

2) Формирование толерантности, подготовка обучающихся к бесконфликтному, конструктивному взаимодействию с другими людьми;

3) Создание условий для нравственного самовыражения личности;

4) Развитие духовно-нравственных ценностей и утверждение их в сознании и поведении учащихся через духовное возрождение народных обычаев, семейных традиций.

В основе программы, позволяющей достичь национального воспитательного идеала, лежит системно-деятельностный подход, благодаря которому формируются базовые национальные ценности:

  • патриотизм, гражданственность;
  • социальная солидарность;
  • человечество, семья;
  • нравственность;
  • здоровье;
  • творчество, труд;
  • экология;
  • наука, образование;
  • интеллект, искусство;
  • традиционные религии России.

Механизм реализации программы

Программа рассчитана на 1 год и реализуется во внеурочной деятельности с обучающимися 7 классов.

Программа построена с опорой на системно-деятельностный подход и предполагает следующие виды деятельности:

  • игровую;
  • творческую;
  • досуговую;
  • коммуникативную;
  • проектную;
  • издательскую;
  • социально-значимую;
  • поисковую.

Формы проведения занятий: аудиторные и внеаудиторные занятия

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты: 

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально-значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся получат знания об основных категориях и понятиях этики, основных положительных нравственных качествах человека; освоят общие понятия гражданско-правового сознания.

КТП «Я и мое Отечество»

7  класс на 2020 – 2021 учебный год

Тема

Количество часов

Теория

Практика

1

Отечество мое. С чего начинается Родина?

1

2

Россия – великая наша держава.

1

3

Кинолекторий: «История государства российского»

2

4

Я живу в Смоленской области!

1

5

День рождения города

1

6

Кинолекторий: «Крепость: щитом и мечом»

2

7

История школы в лицах и фактах

1

1

8

Святые заступники Руси

1

9

Семейные ценности

2

10

Москва – столица нашей Родины.

1

11

Что мы знаем о столице?

1

12

История праздника «День народного единства»

1

13

Славим руки матери!

2

14

«Овеянные славою флаг наш и герб»

1

15

Гимн – символ государства

1

16

Я знаю Конституцию РФ

2

17

Права и обязанности гражданина России

1

18

Конвенция о правах ребенка

1

19

Правовой турнир

1

20

Новый год у ворот

1

1

21

Чудо Рождества

1

22

Кто руководит нашим государством

1

23

Если бы я был президентом страны?

2

24

Зачем проводят выборы?

1

25

Деловая игра «Выборы президента школьного самоуправления»

2

26

Знакомство со школьным уставом, правилами

2

27

Это высокое звание – Человек!

1

28

Что такое «гражданственность»?

1

29

Россия – многонациональное государство

2

30

Что такое «толерантность»?

1

31

Культурное наследие Отечества: многонациональность, разнообразие

2

32

Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне»

1

1

33

Планета – наш дом, береги её

1

34

Природа Смоленской области

1

1

35

Экскурсия в музей

2

36

Личностью не рождаются

2

37

Я в мире. Мир во мне

2

38

Посещение филармонии

2

39

Формула успеха

1

40

Моя будущая профессия

2

41

Героическое прошлое России

1

1

42

Герои Отечества

2

43

День Победы

1

44

Ветеран живёт рядом

2

45

Посещение кинотеатра

2

20

48

Итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочное деятельности по духовно-нравственному воспитанию учащихся "Я и мое Отечество"

В общественной атмосфере сегодняшнего дня, когда бескорыстие, милосердие, доброта, патриотизм стали дефицитом, духовно-нравственное возрождение человека – это проблема, от решения которой зависи...

Комплексная модульная образовательная программа внеурочной деятельности «Юнармеец – защитник Отечества»

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования РФ определена не тол...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Защитники Отечества» (спортивно – оздоровительное направление)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПроблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. Сегодня определена не только госуда...

Программа внеурочной деятельности "Я и мое Отечество"

Программа внеурочной деятельности “Я и мое Отечество” по духовно-нравственному направлению разработана для обучающихся 6 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Внеурочная деяте...

Программа внеурочной деятельности "Я и мое Отечество"

Актуальность программы заключается в усилении внимания на развитие и воспитание личности обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за с...