Программа внеурочной деятельности "Я и моё Отечество"
рабочая программа (7 класс)
Программа направлена на воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moe_otechestvo.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я и мое Отечество» 7 класс
Цель программы: социально-педагогическая и социально-культурная поддержка собственных усилий подростка, связанных со становлением своей гражданской и индивидуальной личности, духовного наследия и достижения родного народа, народов России и всего человечества.
Поставленная цель реализуется через решение следующих задач:
1) Создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта;
2) Формирование толерантности, подготовка обучающихся к бесконфликтному, конструктивному взаимодействию с другими людьми;
3) Создание условий для нравственного самовыражения личности;
4) Развитие духовно-нравственных ценностей и утверждение их в сознании и поведении учащихся через духовное возрождение народных обычаев, семейных традиций.
В основе программы, позволяющей достичь национального воспитательного идеала, лежит системно-деятельностный подход, благодаря которому формируются базовые национальные ценности:
- патриотизм, гражданственность;
- социальная солидарность;
- человечество, семья;
- нравственность;
- здоровье;
- творчество, труд;
- экология;
- наука, образование;
- интеллект, искусство;
- традиционные религии России.
Механизм реализации программы
Программа рассчитана на 1 год и реализуется во внеурочной деятельности с обучающимися 7 классов.
Программа построена с опорой на системно-деятельностный подход и предполагает следующие виды деятельности:
- игровую;
- творческую;
- досуговую;
- коммуникативную;
- проектную;
- издательскую;
- социально-значимую;
- поисковую.
Формы проведения занятий: аудиторные и внеаудиторные занятия
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально-значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся получат знания об основных категориях и понятиях этики, основных положительных нравственных качествах человека; освоят общие понятия гражданско-правового сознания.
КТП «Я и мое Отечество»
7 класс на 2020 – 2021 учебный год
№ | Тема | Количество часов | |
Теория | Практика | ||
1 | Отечество мое. С чего начинается Родина? | 1 | |
2 | Россия – великая наша держава. | 1 | |
3 | Кинолекторий: «История государства российского» | 2 | |
4 | Я живу в Смоленской области! | 1 | |
5 | День рождения города | 1 | |
6 | Кинолекторий: «Крепость: щитом и мечом» | 2 | |
7 | История школы в лицах и фактах | 1 | 1 |
8 | Святые заступники Руси | 1 | |
9 | Семейные ценности | 2 | |
10 | Москва – столица нашей Родины. | 1 | |
11 | Что мы знаем о столице? | 1 | |
12 | История праздника «День народного единства» | 1 | |
13 | Славим руки матери! | 2 | |
14 | «Овеянные славою флаг наш и герб» | 1 | |
15 | Гимн – символ государства | 1 | |
16 | Я знаю Конституцию РФ | 2 | |
17 | Права и обязанности гражданина России | 1 | |
18 | Конвенция о правах ребенка | 1 | |
19 | Правовой турнир | 1 | |
20 | Новый год у ворот | 1 | 1 |
21 | Чудо Рождества | 1 | |
22 | Кто руководит нашим государством | 1 | |
23 | Если бы я был президентом страны? | 2 | |
24 | Зачем проводят выборы? | 1 | |
25 | Деловая игра «Выборы президента школьного самоуправления» | 2 | |
26 | Знакомство со школьным уставом, правилами | 2 | |
27 | Это высокое звание – Человек! | 1 | |
28 | Что такое «гражданственность»? | 1 | |
29 | Россия – многонациональное государство | 2 | |
30 | Что такое «толерантность»? | 1 | |
31 | Культурное наследие Отечества: многонациональность, разнообразие | 2 | |
32 | Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне» | 1 | 1 |
33 | Планета – наш дом, береги её | 1 | |
34 | Природа Смоленской области | 1 | 1 |
35 | Экскурсия в музей | 2 | |
36 | Личностью не рождаются | 2 | |
37 | Я в мире. Мир во мне | 2 | |
38 | Посещение филармонии | 2 | |
39 | Формула успеха | 1 | |
40 | Моя будущая профессия | 2 | |
41 | Героическое прошлое России | 1 | 1 |
42 | Герои Отечества | 2 | |
43 | День Победы | 1 | |
44 | Ветеран живёт рядом | 2 | |
45 | Посещение кинотеатра | 2 | |
20 | 48 | ||
Итого | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочное деятельности по духовно-нравственному воспитанию учащихся "Я и мое Отечество"
В общественной атмосфере сегодняшнего дня, когда бескорыстие, милосердие, доброта, патриотизм стали дефицитом, духовно-нравственное возрождение человека – это проблема, от решения которой зависи...
Комплексная модульная образовательная программа внеурочной деятельности «Юнармеец – защитник Отечества»
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования РФ определена не тол...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Защитники Отечества» (спортивно – оздоровительное направление)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПроблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. Сегодня определена не только госуда...
Программа внеурочной деятельности "Я и мое Отечество"
Программа внеурочной деятельности “Я и мое Отечество” по духовно-нравственному направлению разработана для обучающихся 6 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Внеурочная деяте...
Программа внеурочной деятельности "Я и мое Отечество"
Актуальность программы заключается в усилении внимания на развитие и воспитание личности обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за с...