Методическая разработка воспитательного мероприятия интеллектуальная игра «Моё здоровье – здоровье нации»
классный час (10 класс) на тему

Мазурова Наталья Анатольевна

Методическая разработка интеллектуальной игры направлена на формирование интереса обучающихся к своему здоровью, основам ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_po_zozh.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Вольский строительный лицей»

Методическая разработка воспитательного мероприятия

интеллектуальная игра «Моё здоровье – здоровье нации»  

Разработала: воспитатель общежития Мазурова Н.А.

г. Вольск

Тема: интеллектуальная игра «Моё здоровье – здоровье нации»                 Цель:  Создание необходимых условий для развития и воспитания у подростков интереса к своему здоровью, как основе всех будущих успехов в жизни.                                                                                                                   Задачи:                                                                                             

 профилактика асоциальных явлений среди обучающихся;                  формирование ценностно-смысловых ориентаций в вопросе  здорового образа жизни.                                                                                                                   Категории участников: обучающиеся 1-2 курсов, включая подростков «группы риска».                                                                                              Количество команд: от 3 до 6 команд.                                                     Количество участников команды: 6 человек.                                                   Время проведения: 1 час.                                                                                   Форма проведения: интеллектуальная игра.                                Оборудование: столы, стулья, карточки с вопросами для участников, круги из красного картона, оценочные бланки для жюри, лист бумаги, фломастеры, карандаши, ватманы.                                                                                                 Игра включает 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.      1. Подготовительный этап. На подготовительном этапе определяется дата, время, максимальное количество команд и участников.                                         2. Основной этап.                                                                         Ведущий: Здравствуйте дорогие участники! Я рада вас приветствовать на интеллектуальной игре «Моё здоровье - здоровье нации!». Одна из самых актуальных тем на сегодняшний день – это профилактика вредных привычек среди молодежи и населения страны в целом. Именно поэтому наше правительство принимает различные меры для реализации данной программы. А вы знаете, какие именно? (Антиреклама, видеоролики о вреде курение, пропаганда здорового образа жизни, беседы о вреде наркотиков, привлечение молодежи к спортивной жизни города (строительство объектов спортивной инфраструктуры, запрет на рекламу алкоголя и сигарет (пиво после 22 часов, запрет на употребление алкоголя и курение в общественных местах и в местах массового пребывания людей, страшные картинки и надписи на сигаретах и т.д.)

Все ваши ответы доказывают что вы, в какой-то степени владеете информацией по данному вопросу, на нашей игре вы не соперники, а собеседники. Вы будете единым целым, потому что только так можно решить какие-то проблемы, прийти к единственному правильному решению. Так как сегодня мы собрали уже взрослых и решительных ребят, поэтому говорить в очередной раз о вреде наркотиков, алкоголя, курения, я думаю, что не имеет надобности. Мы поговорим с вами о том как будет выглядеть мир без этих вредных привычек и надеюсь, что в итоге игры сойдемся на общем мнении, что наше здоровье - это здоровье всей нации.

В игре «Моё здоровье – здоровье нации» принимают участие команды (ведущий объявляет команды).

Первый этап игры «Презентация команды».

Ведущая. Каждая команда в течение 10 минут должна придумать название, согласно тематике нашей игры, девиз, нарисовать эмблему и презентовать ее.

Ведущая. Готовность команды определяется поднятием вверх красного кружка, который находится у вас на столе.

Второй этап игры «Мозговой штурм».

Ведущая. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, время на обсуждение 1 минута, если команда неправильно или неполно отвечает на вопрос, то на него может ответить другая команда, которая первая подняла красный кружок. Параллельно вопрос будет отражаться на мониторе.

Вопросы:

1. Что объединяет алкоголизм, наркоманию и игроманию? (Зависимость.)

2. С какого возраста в нашей стране разрешена продажа сигарет и алкогольных напитков? (С 18 лет.)

3. Из каких источников можно получить информацию о ВИЧ-инфекции? (Кино, телевидение, газеты, журналы, лекции, брошюры, информация медработников, учителей, соседей, друзей, родителей, представителей правоохранительных органов.)

4. Расшифруйте аббревиатуры ВИЧ и СПИД. (ВИЧ - вирус иммунодефицита человека, СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита.)

5. Перечислите пути передачи ВИЧ-инфекции. (Сексуальный контакт, переливание крови, применение нестерильных препаратов, вскармливание материнским молоком.)

6. Наркомания - это вредная привычка, преступление или болезнь? (Болезнь.)

7. Что такое психоактивные вещества? (Это природные и синтетические химические вещества, которые изменяют психическое и физиологическое состояние человека: табак, алкоголь, наркотики, некоторые лекарства и др.)

8. Что такое алкоголь? (Это любой напиток, содержащий токсическое вещество - этанол. В умеренных и больших дозах угнетает деятельность организма. Особенно опасно употребление алкоголя в сочетании с другими психоактивными веществами.)

9. Что такое наркотики? (Наркотики - химические вещества растительного или синтетического происхождения, способные вызывать изменения психического состояния. Их применение приводит к зависимости.)

10. На что влияет курение? (Курение влияет: 1) на сердце, сужая кровеносные сосуды, затрудняя его работу по перекачиванию крови, приводит к инсульту и инфаркту; 2) на легкие: затрудняет нормальное дыхание, около половины вдыхаемого дыма остается в легких после выдоха, и частички, которые задерживаются, прикрепляются к легким, их количество нарастает, повышается риск заболевания раком легких; 3) на внешность: курение оставляет желтизну на зубах и пальцах, приводит к появлению преждевременных морщин; одежда, волосы и дыхание приобретают неприятный запах табака.)

11. Почему алкогольной, наркотической зависимости наиболее подвержены подростки? (Подростковый возраст является переходным, психика подростка очень неустойчива, поэтому в наибольшей степени подвержена влиянию извне.)

12. В каких отечественных фильмах поднимаются проблемы наркомании, токсикомании, алкоголизма? ("Игла", "Брат", "Самогонщики", "Пес Барбос и необычный кросс", "Особенности национальной охоты", "Особенности национальной рыбалки", "Ирония судьбы, или С легким паром", "Афоня", "Карнавальная ночь", "День выборов", "День радио" и др.)

13. Дайте название праздничным дням и календарным событиям:

1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом);

1 июня (День защиты детей);

26 июня (Международный день борьбы с наркотиками);

1 сентября (День знаний);

10 октября (Всемирный день психического здоровья);

19 ноября (Международный день отказа от курения).

14. Отметьте основные признаки, по которым то или иное вещество можно отнести к разряду наркотических:

при передозировке вызывает смерть;

вызывает эйфорию;

формирует зависимость;

употребление наносит вред здоровью;

ускоряет обмен веществ;

15. По каким признакам можно достоверно определить, что человек употребляет наркотики:

всегда длинные рукава одежды, независимо от погоды и обстановки;

результаты анализов свидетельствуют о наличии наркотика в крови, моче;

следы уколов: маленькие красные точки по ходу вен;

невнятная, "растянутая" речь или неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя;

странные "посторонние" запахи от волос и одежды;

бессонница, повышенная утомляемость, сменяющаяся необъяснимой энергичностью;

Третий этап игры «ВСЕЗНАЙКА».

Ведущая. Я уверена, что большинство из вас во время беседы по профилактике вредных привычек, с представителями правоохранительных органов, врачами, учителями, всегда думает: «Ну, зачем нам всё это? Мы и так всё знаем». Следующий наш конкурс «Всезнайка» дает вам возможность показать уровень ваших знаний по данной проблеме и суметь доказать, почему без определенных вредных привычек жить лучше. Капитанов приглашаю выбрать задание для своей команды. По выбранной теме вам необходимо в течение 15 минут подготовить ответ в форме зарисовки на ватмане и написать эссе, используя свои знания. По истечению времени, каждая команда по очереди презентует для всех участников свое творческое задание.

"Нет места наркомании";

"Мир без СПИДа";

"Борьба со сквернословием";

"А если мы курить не будем?»;

"Скажем алкоголю «НЕТ».

« Моё здоровье – здоровье нации»

Ведущая. Мы подвели итог сегодняшней игры, слушая вас можно быть уверенным, что в России проблема вредных привычек будет искоренена. Я хочу от всей души поблагодарить вас за участие в сегодняшней игре и наградить памятными подарками. На этом игра «Моё здоровье – здоровье нации» окончена.  До новых встреч!

Список используемой литературы

  1. Лоу, Ф. Все о моем здоровье: как правильно и вкусно питаться, чтобы быть здоровым, умным и красивым \ Фелеция Лоу. Изд-во Клевер медия групп. 2013 г., 264 с.
  2. Мартынов, С. Здоровье ребенка в ваших руках. Советы практического врача педиатра \ С. Мартынов. Изд-во Крон пресс. 2003 г., 336 с.
  3. Чуб, Н. Азбука здоровья \ Наталья Чуб. Изд-во Фактор, 2010 г., 462 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия (интеллектуальная игра) по физике и информатике для учащихся 5-11 классов «Ералаш»

Данная игра проводилась в декабре 2011 года, в рамках проведения интеллектуальных игр на приз директора школы.В игре участвуют все классы школы с 5 по 11, по 6 человек от каждого класса.  В коман...

Методическая разработка Внеклассного мероприятия Интеллектуальная игра Брей-ринг «Лондон против Вашингтона »

Провести одну из ТВ-игры, которые были чрезвычайно популярны среди выпускников несколько лет назад. Её называют «Брейн ринг». Игра будет посвящена англоговорящим странам, а точнее их столицам Вашингто...

Методическая разработка внеклассного мероприятия (интеллектуальная игра) по физике и информатике для учащихся 5-11 классов «Кто хочет стать отличником»

В игре участвуют все классы школы с 5 по 11, по 6 человек от каждого класса.  В командах 5-6 классов возможно присутствие родителей.Игра проводится на основе телевизионной игры «Кто хочет стать м...

Интеллектуальная игра "Моё здоровье-здоровье нации"

Классный час в форме игры по профилактике вредных привычек у старшеклассников....

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Интеллектуальная игра "Аукцион знаний"

Особенности и новизна представленной методической разработки заключаются: - в оригинальности формы проведения воспитательного мероприятия, позволяющей максимально реализовать принцип «воспитывая...

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Интеллектуальная игра «Биологический триатлон»

Триатлон – это спортивная дисциплина, включающая три этапа. В интеллектуальном триатлоне предлагаю обучающимся вопросы, в которых даются три подсказки.Цель игры: развитие интеллектуальных способ...