Методическая разработка воспитательного мероприятия интеллектуальная игра «Моё здоровье – здоровье нации»
классный час (10 класс) на тему
Методическая разработка интеллектуальной игры направлена на формирование интереса обучающихся к своему здоровью, основам ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_po_zozh.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Саратовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Вольский строительный лицей»
Методическая разработка воспитательного мероприятия
интеллектуальная игра «Моё здоровье – здоровье нации»
Разработала: воспитатель общежития Мазурова Н.А.
г. Вольск
Тема: интеллектуальная игра «Моё здоровье – здоровье нации» Цель: Создание необходимых условий для развития и воспитания у подростков интереса к своему здоровью, как основе всех будущих успехов в жизни. Задачи:
профилактика асоциальных явлений среди обучающихся; формирование ценностно-смысловых ориентаций в вопросе здорового образа жизни. Категории участников: обучающиеся 1-2 курсов, включая подростков «группы риска». Количество команд: от 3 до 6 команд. Количество участников команды: 6 человек. Время проведения: 1 час. Форма проведения: интеллектуальная игра. Оборудование: столы, стулья, карточки с вопросами для участников, круги из красного картона, оценочные бланки для жюри, лист бумаги, фломастеры, карандаши, ватманы. Игра включает 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный. 1. Подготовительный этап. На подготовительном этапе определяется дата, время, максимальное количество команд и участников. 2. Основной этап. Ведущий: Здравствуйте дорогие участники! Я рада вас приветствовать на интеллектуальной игре «Моё здоровье - здоровье нации!». Одна из самых актуальных тем на сегодняшний день – это профилактика вредных привычек среди молодежи и населения страны в целом. Именно поэтому наше правительство принимает различные меры для реализации данной программы. А вы знаете, какие именно? (Антиреклама, видеоролики о вреде курение, пропаганда здорового образа жизни, беседы о вреде наркотиков, привлечение молодежи к спортивной жизни города (строительство объектов спортивной инфраструктуры, запрет на рекламу алкоголя и сигарет (пиво после 22 часов, запрет на употребление алкоголя и курение в общественных местах и в местах массового пребывания людей, страшные картинки и надписи на сигаретах и т.д.)
Все ваши ответы доказывают что вы, в какой-то степени владеете информацией по данному вопросу, на нашей игре вы не соперники, а собеседники. Вы будете единым целым, потому что только так можно решить какие-то проблемы, прийти к единственному правильному решению. Так как сегодня мы собрали уже взрослых и решительных ребят, поэтому говорить в очередной раз о вреде наркотиков, алкоголя, курения, я думаю, что не имеет надобности. Мы поговорим с вами о том как будет выглядеть мир без этих вредных привычек и надеюсь, что в итоге игры сойдемся на общем мнении, что наше здоровье - это здоровье всей нации.
В игре «Моё здоровье – здоровье нации» принимают участие команды (ведущий объявляет команды).
Первый этап игры «Презентация команды».
Ведущая. Каждая команда в течение 10 минут должна придумать название, согласно тематике нашей игры, девиз, нарисовать эмблему и презентовать ее.
Ведущая. Готовность команды определяется поднятием вверх красного кружка, который находится у вас на столе.
Второй этап игры «Мозговой штурм».
Ведущая. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, время на обсуждение 1 минута, если команда неправильно или неполно отвечает на вопрос, то на него может ответить другая команда, которая первая подняла красный кружок. Параллельно вопрос будет отражаться на мониторе.
Вопросы:
1. Что объединяет алкоголизм, наркоманию и игроманию? (Зависимость.)
2. С какого возраста в нашей стране разрешена продажа сигарет и алкогольных напитков? (С 18 лет.)
3. Из каких источников можно получить информацию о ВИЧ-инфекции? (Кино, телевидение, газеты, журналы, лекции, брошюры, информация медработников, учителей, соседей, друзей, родителей, представителей правоохранительных органов.)
4. Расшифруйте аббревиатуры ВИЧ и СПИД. (ВИЧ - вирус иммунодефицита человека, СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита.)
5. Перечислите пути передачи ВИЧ-инфекции. (Сексуальный контакт, переливание крови, применение нестерильных препаратов, вскармливание материнским молоком.)
6. Наркомания - это вредная привычка, преступление или болезнь? (Болезнь.)
7. Что такое психоактивные вещества? (Это природные и синтетические химические вещества, которые изменяют психическое и физиологическое состояние человека: табак, алкоголь, наркотики, некоторые лекарства и др.)
8. Что такое алкоголь? (Это любой напиток, содержащий токсическое вещество - этанол. В умеренных и больших дозах угнетает деятельность организма. Особенно опасно употребление алкоголя в сочетании с другими психоактивными веществами.)
9. Что такое наркотики? (Наркотики - химические вещества растительного или синтетического происхождения, способные вызывать изменения психического состояния. Их применение приводит к зависимости.)
10. На что влияет курение? (Курение влияет: 1) на сердце, сужая кровеносные сосуды, затрудняя его работу по перекачиванию крови, приводит к инсульту и инфаркту; 2) на легкие: затрудняет нормальное дыхание, около половины вдыхаемого дыма остается в легких после выдоха, и частички, которые задерживаются, прикрепляются к легким, их количество нарастает, повышается риск заболевания раком легких; 3) на внешность: курение оставляет желтизну на зубах и пальцах, приводит к появлению преждевременных морщин; одежда, волосы и дыхание приобретают неприятный запах табака.)
11. Почему алкогольной, наркотической зависимости наиболее подвержены подростки? (Подростковый возраст является переходным, психика подростка очень неустойчива, поэтому в наибольшей степени подвержена влиянию извне.)
12. В каких отечественных фильмах поднимаются проблемы наркомании, токсикомании, алкоголизма? ("Игла", "Брат", "Самогонщики", "Пес Барбос и необычный кросс", "Особенности национальной охоты", "Особенности национальной рыбалки", "Ирония судьбы, или С легким паром", "Афоня", "Карнавальная ночь", "День выборов", "День радио" и др.)
13. Дайте название праздничным дням и календарным событиям:
1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом);
1 июня (День защиты детей);
26 июня (Международный день борьбы с наркотиками);
1 сентября (День знаний);
10 октября (Всемирный день психического здоровья);
19 ноября (Международный день отказа от курения).
14. Отметьте основные признаки, по которым то или иное вещество можно отнести к разряду наркотических:
при передозировке вызывает смерть;
вызывает эйфорию;
формирует зависимость;
употребление наносит вред здоровью;
ускоряет обмен веществ;
15. По каким признакам можно достоверно определить, что человек употребляет наркотики:
всегда длинные рукава одежды, независимо от погоды и обстановки;
результаты анализов свидетельствуют о наличии наркотика в крови, моче;
следы уколов: маленькие красные точки по ходу вен;
невнятная, "растянутая" речь или неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя;
странные "посторонние" запахи от волос и одежды;
бессонница, повышенная утомляемость, сменяющаяся необъяснимой энергичностью;
Третий этап игры «ВСЕЗНАЙКА».
Ведущая. Я уверена, что большинство из вас во время беседы по профилактике вредных привычек, с представителями правоохранительных органов, врачами, учителями, всегда думает: «Ну, зачем нам всё это? Мы и так всё знаем». Следующий наш конкурс «Всезнайка» дает вам возможность показать уровень ваших знаний по данной проблеме и суметь доказать, почему без определенных вредных привычек жить лучше. Капитанов приглашаю выбрать задание для своей команды. По выбранной теме вам необходимо в течение 15 минут подготовить ответ в форме зарисовки на ватмане и написать эссе, используя свои знания. По истечению времени, каждая команда по очереди презентует для всех участников свое творческое задание.
"Нет места наркомании";
"Мир без СПИДа";
"Борьба со сквернословием";
"А если мы курить не будем?»;
"Скажем алкоголю «НЕТ».
« Моё здоровье – здоровье нации»
Ведущая. Мы подвели итог сегодняшней игры, слушая вас можно быть уверенным, что в России проблема вредных привычек будет искоренена. Я хочу от всей души поблагодарить вас за участие в сегодняшней игре и наградить памятными подарками. На этом игра «Моё здоровье – здоровье нации» окончена. До новых встреч!
Список используемой литературы
- Лоу, Ф. Все о моем здоровье: как правильно и вкусно питаться, чтобы быть здоровым, умным и красивым \ Фелеция Лоу. Изд-во Клевер медия групп. 2013 г., 264 с.
- Мартынов, С. Здоровье ребенка в ваших руках. Советы практического врача педиатра \ С. Мартынов. Изд-во Крон пресс. 2003 г., 336 с.
- Чуб, Н. Азбука здоровья \ Наталья Чуб. Изд-во Фактор, 2010 г., 462 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия (интеллектуальная игра) по физике и информатике для учащихся 5-11 классов «Ералаш»
Данная игра проводилась в декабре 2011 года, в рамках проведения интеллектуальных игр на приз директора школы.В игре участвуют все классы школы с 5 по 11, по 6 человек от каждого класса. В коман...
Методическая разработка Внеклассного мероприятия Интеллектуальная игра Брей-ринг «Лондон против Вашингтона »
Провести одну из ТВ-игры, которые были чрезвычайно популярны среди выпускников несколько лет назад. Её называют «Брейн ринг». Игра будет посвящена англоговорящим странам, а точнее их столицам Вашингто...
Методическая разработка внеклассного мероприятия (интеллектуальная игра) по физике и информатике для учащихся 5-11 классов «Кто хочет стать отличником»
В игре участвуют все классы школы с 5 по 11, по 6 человек от каждого класса. В командах 5-6 классов возможно присутствие родителей.Игра проводится на основе телевизионной игры «Кто хочет стать м...
Методическая разработка внеклассного мероприятия интеллектуальной игры – викторины с использованием ИКТ технологий «В мире загадок К. И. Чуковского»
Мероприятие посвященное творчеству К. И. Чуковского...
Интеллектуальная игра "Моё здоровье-здоровье нации"
Классный час в форме игры по профилактике вредных привычек у старшеклассников....
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Интеллектуальная игра "Аукцион знаний"
Особенности и новизна представленной методической разработки заключаются: - в оригинальности формы проведения воспитательного мероприятия, позволяющей максимально реализовать принцип «воспитывая...
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Интеллектуальная игра «Биологический триатлон»
Триатлон – это спортивная дисциплина, включающая три этапа. В интеллектуальном триатлоне предлагаю обучающимся вопросы, в которых даются три подсказки.Цель игры: развитие интеллектуальных способ...