Методическая разработка воспитательного занятия по социальной адаптации и профессиональному самоопределению для детей с ограниченными возможностями здоровья «Вот она – самостоятельная жизнь...»
методическая разработка
Цель занятия: закрепить знания умения и навыки социального адаптирования к самостоятельной жизни и труду, нацелить воспитанников на оценку своих трудовых и профессиональных возможностей при подборе подходящей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_klassnogo_chasa_vot_ona_samostoyatelnaya_zhizn.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР № 5»
Методическая разработка
воспитательного занятия
по социальной адаптации и профессиональному самоопределению для детей с ограниченными возможностями здоровья
«Вот она – самостоятельная жизнь...»
Подготовила:
Воспитатель Пак Е.Е.
Горнозаводск
2023
Тема занятия: «Вот она – самостоятельная жизнь...»
Цель занятия: закрепить знания умения и навыки социального адаптирования к самостоятельной жизни и труду, нацелить воспитанников на оценку своих трудовых и профессиональных возможностей при подборе подходящей работы.
Оборудование: проектор для показа презентации, личные паспорта каждого воспитанника, бланки заявлений для поступающих в профессиональное училище, газеты с объявлениями, бланки заявлений о принятии на работу.
Ход занятия:
- Слайд № 1 «Самостоятельная жизнь начинается после того, как за вами закрылись школьные двери и для вас прозвенел последний звонок... А что же дальше?» Ответы детей…
(Слайд № 2) Педагог: Самостоятельная жизнь это:
- Когда Ты продолжаешь учиться и получать свою будущую профессию, или работаешь
- Когда Ты зарабатываешь деньги и умеешь их правильно тратить
- Когда Ты правильно используешь свое свободное время
- Когда Ты не совершаешь правонарушений
- Когда Ты помогаешь другим людям, которые в этом нуждаются
- Когда Ты не имеешь вредных привычек или способен от них избавиться
- Когда Ты ответственен и рассудителен в сексуальных отношениях
- Когда Ты отвечаешь за те поступки и действия, которые совершаешь
- Сообщение цели занятия. «Сегодня ребята мы с вами вспомним:
- Какие документы необходимы для поступления в ПУ
- Какие данные имеются в паспорте
- Как правильно заполнять различные бланки и заявления
- Какие документы необходимы при трудоустройстве
И так, чтобы поступить учиться, вам необходимы документы. Какие как вы думаете? Ответы детей…
- Паспорт
- Анкета и заявление для поступающих в ПУ
- Документ об образовании
- Медицинская справка для обучающихся
- Фото 3х4
- Работа с паспортом: «А знаете ли вы, какие данные имеются у вас в паспорте?» Ответы детей…(Слайд № 3) В паспорте вы найдёте следующие данные:
серия паспорта (4 цифры)
номер паспорта (6 цифры)
кем выдан паспорт (специальные учреждения)
когда выдан паспорт (дата)
место жительства (адрес регистрации)
Раздать личные паспорта: (Слайд № 4)
- Найдите графу с датой и местом рождения
- Найдите страницу с указанием места жительства
- Найдите серию паспорта
- Найдите графу, кем выдан и когда выдан паспорт
- Найдите номер паспорта
- Работа с бланком заявления для поступающих в ПУ.
Задание: заполнить таблицу, выбирая опорные слова или добавляя свои.
Профессии, которые ты хотел бы приобрести | Профессии, которые ты сможешь приобрести |
Опорные слова: врач, кондитер, космонавт, штукатур-маляр, учитель, швея, дипломат, слесарь, бухгалтер, повар, столяр, парикмахер, охранник.
Так какие же профессии вы сможете получить в училище? Ответы детей (штукатур-маляр, слесарь, повар, столяр, швея).
Следующий документ, который необходим для поступления – это заявление. (Слайд № 5) Упражнение «Найди ошибку». Обсуждение неправильно заполненного заявления.
Задания для самостоятельной работы детей. Слайд № 6
- Правильное заполнение бланка заявления для поступающих в профессиональное училище. (Самостоятельная работа детей). Проверка с помощью слайда № 7.
- Физминутка 3-4 минуты.
«Прошло 2 года обучения в профессиональном училище, а что же дальше?»... Ответы детей. «Пришло время искать работу, а поможет нам в этом газета с объявлениями».
- Работа с газетой: найти объявление о приёме на работу и объяснить возможность или не возможность трудоустройства.
- Игра-импровизация «Звонок по объявлению в компанию». Разговор по телефону обучающегося с целью трудоустроиться на работу с педагогом (работодателем). Обсуждение задания.
- Заполнение бланка заявления о принятии на работу. Проверка выполненного задания с помощью слайда № 8.
Перечислите обязательные документы при трудоустройстве (слайд № 9)
- Паспорт
- Документ об образовании
- Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования
- Трудовая книжка
- Документ воинского учёта
Слайд № 10
Знай! Не бывает плохих и хороших профессий, престижных и не престижных. Главное - чтобы она тебе нравилась, чтоб ты разбирался в этом деле, мог правильно и качественно выполнять работу. Слайд № 10
- Заключительное слово воспитателя.
«Сначала без этой привычной обстановки, в которой вы сейчас, будет трудно, но со временем вы привыкнете, втянетесь в новую жизнь. В ней вас ждёт радость и печаль, победы и поражения, добрые и злые люди.
В реальной самостоятельной жизни не редко бывает так, что молодой человек или девушка после интерната сталкиваются с трудностями, с множеством разных проблем – и не выдерживают, сдаются – спиваются, попадают в тюрьму, и т.п.
Но в той, же реальной жизни бывает и такое – те выпускники, которые стараются, трудятся, уверенно идут к своей цели, как правило, достигают успеха, и обстоятельства складываются для них благополучно.
Помните: просто так мечты не сбываются, чтоб добиться чего-то в жизни, вы должны учиться, работать, развивать свои различные таланты и способности, знакомиться с людьми и общаться с ними, не бояться обращаться в разные организации, читать и использовать законы, которые гарантируют вам различные права. Идти до конца.
Желаю каждому из Вас стать Хорошим Человеком!»
Слайд № 11 «А закончить наше занятие хочется словами великого педагога химика Марии Складовской-Кюри: «В жизни нет ничего, чего нужно бояться, есть лишь то, что нужно понять».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы управления образования по созданию социально-психологических условий успешности обучения развития детей с ограниченными возможностями здоровья в целях предупреждения суицидальных случаев.
Система работы управления образования по созданию социально-психологических условий успешности обучения развития детей с ограниченными возможностями здоровья в целях предупреждения суицидальных ...
Разработка урока геометрии в VII классе коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вида) )
Разработка урока геометрии по теме "Медиана, биссектриса, высота треугольника" в VII классе коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вида)....
Описание опыта работы по теме: «Формирование и развитие навыков социального поведения и речевого общения у детей с ограниченными возможностями здоровья»
В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Основн...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)
В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендован...
Методические рекомендации "Дидактические игры для развития зрительного восприятия и памяти у детей с ограниченными возможностями здоровья"
В методических рекомендациях представлено описание дидактических игр, упражнений, которые способствуют развитию у детей с ограниченными возможностями зрительного восприятия, памяти, внимания....
Методические рекомендации по проведению уроков доброты и формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья и детям – инвалидам.
quot;Проектирование организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС" Инклюзивное образование предполагает комплекс серьё...
Организация внеурочного занятия физкультурно-спортивной направленности по русской лапте для детей с ограниченными возможностями здоровья
В статье рассказано об истории возникновения русской лапты и сути игры. Рассмотрены преимущества занятий русской лаптой в школе. Также, разобрано, как игру можно адаптировать для детей с ограниченными...
- Мне нравится (1)