Открытый классный час "Заповеди предков"
план-конспект урока
Цель: :1 Воспитание в детях человечности милосердия, умения прийти на помощь, нуждающимися в ней, стремление быть благородным в жизни.
2 Способствовать, усвоению понятий : «доброта», «чуткость», «милосердие».
3 Воспитывать в детях правильное понятие о чести и совести.
Задачи: --способствовать развитию нравственных качеств учащихся.
--обучать навыкам группового взаимодействия, умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_zapovedi_predkov.pdf | 932.75 КБ |
otkr_kl_chas_zapovedi_predkov.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Классный час: «Мудрые заповеди предков»
Цель: :1 Воспитание в детях человечности милосердия, умения прийти на помощь, нуждающимися в ней, стремление быть благородным в жизни.
2 Способствовать, усвоению понятий : «доброта», «чуткость», «милосердие».
3 Воспитывать в детях правильное понятие о чести и совести.
Задачи: --способствовать развитию нравственных качеств учащихся.
--обучать навыкам группового взаимодействия, умение работать в команде.
Орган .момент: Ход занятия:
-Здравствуйте ,ребята! Сегодня наш классный час, мы с вами проведем в виде общения. Я у вас сегодня гость, в вашей школе, зовут меня Галина Цыренбадмаевна. Тема нашего классного часа «Мудрые заповеди предков»
Но для начала мне нужно чтобы вы распределились на пять групп, для этого я вам раздам цветные кружочки, вы выбираете и садимся за столы по цветам.
Показ презентации:
1-слайд:-музыка: звучит музыка:
--Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом!
Иди мой друг, всегда иди дорогою добра!
С какого вопроса начиналась это песня?
Какое напутствие дают, нам авторы песни?
Издавна человек ищет ответ на вопрос о смысле жизни, о счастье, истине!
И вековая народная мудрость дает на это ответы.
Какой жанр устного народного творчества является кладезем заповедей наших предков? ( это пословицы и поговорки)
---Слайд 2:-Читая пословицы, поговорки, каждый раз убеждаешься, как мудры были наши предки.
В простом коротком изречении, они могли точно, лаконично, сказать о каком-либо предмете, явлении, человеческих качествах.
Что же ценили наши предки?
Вам предлагается работа в группе:
Собрать поговорки и пословицы из двух половинок.
Каждой группе дают пословицы на одну из тем.
1 группа: «Добрые слова»-проверьте себя.
Доброе слово и (кошке приятно)
Слово не воробей (Выпустишь –не поймаешь)
Доброе слово лечит (а злое калечит)
Доброе слово дороже (богатства)
Доброе слово, что ( дождь в засуху)
Что ценили наши предки?
Чему учат эти пословицы?
2 группа:- « Добрые слова»-проверьте себя.
-Делай другим добро-( будешь сам без беды)
-Худо тому, (кто добра не делает никому)
-Учись доброму-(плохое на ум не пойдет)
-Торопись на доброе дело, ( худое само приспеет)
-Не одежда красит человека, ( а его добрые дела)
--Что ценили наши предки?
--Чему учат эти пословицы?
3-группа: «О труде»
---Какие труды, ( такие плоды)
--Смотри дерево по плодам , (а человека по делам)
--Маленькое дерево ( лучше большого безделья)
--Птицу узнают в полете, ( а человека в работе)
--Кто любит труд (того люди чтут)
--Что ценили наши предки?
-- чему учат наши пословицы?
Группа №4- «О почтении, уважении к старшим»
--Молодой работает,( старый ум дает)
--Не смейся над старым, ( и сам будешь стар)
--Без старых, ( не проживешь)
--За старой головой-(как за каменной стеной)
--От совета старых людей, (голова не болит)
Что ценили наши предки?
Чему учат эти пословицы?
Группа №5- «О дружбе»
--Там где дружат,(живут не тужат)
--Дружба крепка не лестью,( а правдой и честью)
--Врагу не кланяйся,(для друга жизни не жалей)
--Дерево держится корнями,(а человек друзьями)
--Человек без друга, (что земля без воды)
Что ценили наши предки? Чему учат эти пословицы?
Итог: -Что же ценили наши предки?
(Доброту, вежливость, трудолюбие, уважение ,дружбу)
Об этом говорится и в книге нашего земляка Эрдыни Галшиева «Зерцало мудрости»
Давайте по рассуждаем, могут ли пригодиться заповеди наших предков в современной жизни?
Теперь каждая группа получат набор изречений из книги «Зерцало мудрости»
Одно изречение вам нужно будет инсценировать, показать ситуацию из нашей жизни.
По очереди вы представляете нам ваши сценки, а мы попытаемся догадаться какому изречению она соответствует. На подготовку – 5 минут.
У вас на столах лежат высказывания мудрых предков, взятых из книги зерцало мудрости, автора Эрдыни Галшиева.
1 «Когда люди зайдут к тебе в дом,
Всегда говори, что рад их посещению,
Встречать со словами радости ,
Это поступок людей мудрых»
2 «Даже случайным посетителям,
Готовь кушания и питье, как своим родственникам,
Это- древний добрый обычай нашего края!
3 «Благодетельному отцу и матери, воздавай почет,
Согласно учению, все земные говорят: «Они живые воплощения богов в этой жизни»
4 «Считай успех соседа своим успехом,
А потерю соседа, своей потерей»
( радоваться успехам друзей, а не злорадствовать)
5 Ни одного дня, не проводи, как правило, без пользы,
Как пчела собирает мед, так и ты постоянно усердствуй над своим делом»
Оценивание, идет друг друга-- 15 20 минут.
Молодцы я рада, что вы правильно поняли слова наших предков.
Какой вывод можно сделать из всех сценок которые мы видели?
И все таки в чем ценность заповедей наших предков?
И домашнее задание всем группам, придумайте свою заповедь для своих будущих детей!
«Ведь устами младенца гласит истина»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый классный час по теме "Подольск - мой родной город" (навстречу 230-летию города)
В этом году нашему городу исполняется 230 лет, поэтому многие классные часы провожу под знаком юбилея города. На них знакомлю детей с историей города, его геральдикой, вместе сравниваем современные зд...
Открытый классный час для начальной школы "Защита прав детей в школе и семье"
Этот классный час проводится с учащимися начальных классов совместно с родителями. Его проведение целесообразно в рамках Недели права. С помощью такого мероприятия мы можем повысить правов...
Открытый классный час на тему: «Я лиру посвятил народу своему…» (к 185 – летию со дня рождения Н.А.Некрасова)
Разработка открытого мероприятия (классного часа), посвященного 185-летию со Дня рождения Н.А.Некрасова ...
Открытый классный час "Конфликты в нашей жизни"
Классный час рассматривает ситуации, позволяющие найти компромис....
Сценарий открытого классного часа, посвященного 25- летию вывода советских войск из Афганистана в 6 "а" классе. ( Классный руководитель Кусей Л.А.)
Прошло уже много лет со времен той страшной войны в Афганистане. До сих пор нет единой точки зрения политиков и историков о значимости той войны, о роли русских солдат и войск. Тем не менее, не зависи...
Открытый урок "Тропою предков" (В.В. Юхнин "Огненное болото") 8 класс
Урок формирования умений и навыков, работа с художественным текстом....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессии. Самоанализ открытого классного часа
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессииСамоанализ открытого классного часа...