"Ответственность за себя или как сохранить здоровье"
классный час (5 класс)

Кан-оол Урана Кууларовна
Воспитательная работа:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_kak_sohranit_zdorove_1.doc75.5 КБ
Файл posvyashchenie_v_5_klassniki.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Ответственен за себя или как сохранить здоровье».

         

Цель:

Проинформировать  одиннадцатиклассников  (будущих          студентов, учащихся)   к возможным трудностям при студенчестве и дать рекомендации по сохранению здоровья.

Задачи:

  1. Формирование культуры  самосохранения.
  2. Воспитание толерантности.
  3. Помощь  практическими советами  по разумному разрешению, преодолению возможных трудностей.

     

  • Парты расставлены для общения
  •  Словарь (на доске) : рефлексия

                                      толерантность

  • Таблица «Виды чувств »
  • Анкета «Эмоциональная направленность»
  • Памятка «Право на отказ»


  • Опрос учащихся 11а класса (прил. №1)
  • Приглашение на классный час инспектора ПДН, психолога школы, социального педагога, родителей класса, желающих учителей.

      Практикум с элементами беседы.

  1. Вступительное слово учителя:

 

    «Здравствуйте ребята! Если  помните, вы отвечали на вопросы :

                        1. Ответственный человек – это …

                             2. Какие виды здоровья вы знаете?

                             3. Какие предметы вам помогают (или учат) сохранить здоровье?

        Обработав ваши ответы, я пришла к выводу, что данный классный час вам будет полезным. Дело в том, что только двое из вас на первый вопрос из нескольких вариантов ответов дали  ответ примерно близкий значению слова «Самосохранение». А на второй вопрос никто не дал правильного ответа. И в третьем вопросе среди предметов, помогающих сохранить здоровье, никто не назвал «Валеологию», «Психологию», «ОБЖ». Это и неудивительно, ведь никто из вас не изучал эти предметы. Тем актуальнее наш классный час. Потому что в скором ближайшем многие из вас поедут учиться за пределы республики. А это непросто вступление во взрослую жизнь, а жизнь в малознакомом  вам обществе. Соответственно, перед вами встанут определенные трудности. И сегодня наши гости предложат вам практические советы, которые помогут их преодолеть. Итак, тема нашего классного часа «Ответственен за себя или Как сохранить здоровье». 

       Здоровье бывает:

  • Физическое
  • Психологическое (психическое, душевное)
  • Нравственное                                                        

 

     И каждый из них требует определенного к себе внимания. Это ответ на второй вопрос.

    О нравственном  и физическом здоровье,  о ЗОЖ вы знаете достаточно много и мне бы сегодня хотелось поговорить с вами о самосохранении. Потому что это понятие будет ключевым для успешного проживания и обучения далеко от родительского дома. Поэтому урок пройдет по следующему плану:                                         

1.Безопасное поведение.

 2.Как избежать болезней.

                                                 

                                                   3.Если вам очень плохо.

       

       

       II.            А теперь предоставляется слово нашей гостье --  инспектору ПДН по  

Кызылскому кожууну о безопасном поведении, которое сохранит вам  здоровье.

      Краткое содержание беседы: Сделать несколько ксерокопий паспорта, нотариально заверенных. Иначе милиция имеет право задержать вас от 3 до 6 часов, для установления личности. Крупные купюры прилюдно не доставать, заранее разменять на мелочи для проезда, питания и.т.д. Пин-код и пластиковую карту хранить отдельно. Досуг проводить только с хорошо знакомыми людьми. Желательно чаще посещать библиотеки, читалки т.е больше заниматься учебой, ведь это ваша основная цель. Не поддаваться на провокации.

   

        После  беседы ответила на вопросы учащихся.

       

        Вывод беседы: Контролировать себя; избегать ситуаций, грозящих вашему здоровью, жизни; быть собранным и т.д.

        III.  Задание учащимся:

 Составить меню на неделю, чтобы были все группы продуктов, для полноценного и здорового питания. При этом обходясь незначительной суммой денег (после рассмотрения двух, не совсем  удачных, вариантов, задание дается на дом. Выполняется совместно с родителями).

           

             По второму вопросу классного часа (о значении питания)  выступает социальный  педагог. 

(краткое содержание)

    «Человек есть то, что он ест» говорил Г.Гейне, тем самым подчеркивая исключительную роль питания в формировании и тела, и поведения. Характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно-психическое развитие человека. Правильное питание является абсолютно необходимым фактором для обеспечения нормального кроветворения, зрения. Полового развития, поддержания нормального состояния кожных покровов. Надо отметить, что здоровое питание определяет и степень выраженности защитной функции организма, повышая устойчивость к инфекциям, агрессивному воздействию внешней среды, тяжелых металлов. Радиоактивному облучению и другим неблагоприятным воздействиям. Чтобы быть рациональным. Питание ребенка должно отвечать следующим основным принципам:

  1. Рацион питания по энергетической ценности должен покрывать их энергетические затраты.
  2. Рацион питания должен быть сбалансирован по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы.
  3. Человек должен получать все группы продуктов, т.е. рацион должен быть разнообразным.
  4. Пища должна быть безопасной и соответствовать санитарным нормам и правилам, действующим в РФ.
  5. Необходимо также учитывать индивидуальную особенность в том числе, непереносимость отдельных продуктов и блюд.
  6. Важное внимание должно уделяться соблюдению режима питания.

         Итак, в рацион питания современного человека должны быть включены все группы пищевых продуктов (учащиеся перечисляют группы продуктов, т.е идет беседа).

  • Мясо и мясопродукты;
  • Рыба и рыбопродукты;
  • Молоко и молочные продукты;
  • Яйца;
  • Пищевые жиры;
  • Плоды и овощи;
  • Хлеб и хлебобулочные изделия, макаронные изделия, крупы, бобовые;
  • Сахар и кондитерские изделия;
  • Напитки.

       В последнее время на Российском рынке появился большой ассортимент продуктов, которые к указанным группам продуктов можно отнести лишь частично. К ним относятся газированные сладкие напитки, картофельные чипсы, жевательные резинки, конфеты типа «чупа-чупс», гамбургеры, чизбургеры, хот-доги, продукты, которые можно приготовить по принципу «просто добавь воды».

         Ароматизаторы и красители, используемые при производстве этих продуктов не относятся к веществам полезным для здоровья, особенно если они синтетические, а не натуральные или идентичные натуральным.

         Необходимо помнить о том, что чрезмерное увлечение такого рода продуктами в ряде случаев может спровоцировать обострение заболеваний органов желудочно-кишечного тракта. Поэтому необходимо обращать внимание на состав продукта, в обязательном порядке указанный на упаковке и на срок годности.

 Болезни ЖКТ порождают, в свою очередь,  массу других болезней.    

Вывод беседы: Правильное питание – залог хорошей учебы, самочувствия и ЗОЖ.

VI.Одним из самых актуальных вопросов, особенно для первокурсника, является его психологическое здоровье. По третьему вопросу выступает психолог школы Янчат У. Ч.

       Чувство- это отражение в сознании человека его отношения к окружающему миру, обусловленное наличием потребностей, а также вероятностью их удовлетворения или неудовлетворения. Чувство можно разделить на следующие классы:    

  1. Желания.
  2. Эмоции.
  3. Чувства, обладающие относительной устойчивостью и постоянством.
  4. Эмоциональные состояния, включающие настроения, аффекты и страсти.

     Чувства и эмоции делят на положительные и отрицательные и неопределенные.

Человек нуждается не только в положительных, но и отрицательных эмоциях, которые вредны лишь в избытке. Люди различаются по своей эмоциональности, т.е. тому, какие чувства и переживания они предпочитают, какие настроения являются для них характерными. Изучение эмоциональной направленности дает человеку возможность глубже понять внутренний мир другого.

                        Анкета «Эмоциональная направленность».

   

   «В данной анкете нет «плохих» и «хороших» ответов. Любой ответ, который вы выберете, будет характеризовать вас одинаково хорошо, если вы ответите серьезно и искренне. Вам надо выполнить следующее:      

                Внимательно прочитайте приведенный на плакате (на доске) перечень приятных переживаний.

Расположите эти переживания в порядке предпочтения: первым номер того переживания, которое вы больше всего любите испытывать. Затем напишите номер того переживания, которое вы любите меньше, и.т.д. Последним напишите переживание, которое вы вовсе не любите испытывать. У вас должен получиться ряд из 10 номеров.

          Вертикальной чертой отделите номера тех переживаний, которые вы явно предпочитаете      всем остальным (они будут слева от этой черты).      

   

  1. Чувство необычного, таинственного, неизведанного, появляющееся в незнакомой местности. Обстановке.
  2.  Радостное волнение, нетерпение при приобретении новых вещей, предметов коллекционирования, удовольствия от мысли, что скоро их станет еще больше.
  3. Радостное возбуждение. Подъем, увлеченность, когда работа идет хорошо, когда видишь, что добиваешься успешных результатов.
  4. Удовлетворение, гордость, подъем духа, когда можешь доказать свою ценность как личности или превосходство над соперниками, когда тобой искренне восхищаются.
  5. Веселье, беззаботность, хорошее физическое самочувствие, наслаждение вкусной едой, отдыхом. Непринужденной обстановкой, безопасностью и безмятежностью жизни.
  6. Чувство радости и удовлетворения, когда удается сделать что-либо хорошее для дорогих тебе людей.
  7. Горячий интерес, наслаждение при познании нового, при знакомстве с поразительными научными факторами. Радость и глубокое удовлетворение при уяснении сути явлений, подтверждении твоих догадок и предложений.
  8. Боевое возбуждение, чувство риска, упоение им, азарт, острые ощущение в минуту борьбы, опасности.
  9. Радость, хорошее настроение, симпатия, признательность, когда общаешься с людьми, которых уважаешь и любишь. Когда видишь дружбу и взаимопонимание. Когда сам получаешь помощь и одобрение со стороны других людей.
  10. Своеобразное сладкое и красивое чувство, возникающее при созерцании природы или восприятия музыки, картин, стихов и других произведений искусства.

 

  Анализ:

  №1,3,7,8- интеллектуальные чувств,

  №2,5,10- эстетические;

  №4, 6, 9- моральные чувства.  

  Виды чувств

Моральные или нравственные

Интеллектуальные        

Эстетические

Симпатия и антипатия, привязанность и отчужденность, уважение и презрение, признательность и неблагодарность, любовь и ненависть, чувства товарищества, дружбы, коллективизма, патриотизма, долга, совести

Чувства успеха и неудачи, ответственности, убежденности, уверенности, чувства юмора и иронии, энтузиазма, чувства нового и равнодушия и т.д.

Чувства красоты, прекрасного.


В ходе беседы  провела словарную работу со словами рефлексия, толерантность (прил №1).

   Некоторые советы от  психолога школы: дыхательные упражнение; умение отказывать: быть толерантным; посещать клубы по интересам; подсказала методику рефлексии и.т.д.

 

Упражнение на растворение чувства обиды

Расслабьтесь, закройте глаза. Дышите спокойно и ритмично. Представьте, что вы в затемненном театре и перед вами небольшая сцена. Поставьте на сцену человека, который вас обидел. Вызовите его образ. Скажите себе следующие слова: «Перед моим внутренним взором появляется человек (тот или иной образ). Повторите это еще раз. Затем: «Образ становится все более четким». «Образ стоит передо мной». Когда вы ясно увидите этого человека, представьте, что с ним происходит что-то хорошее, то что для него имеет большое значение. Представьте его улыбающимся и счастливым. Задержите этот образ в вашем представлении, а потом пусть он исчезнет.

    А теперь поставьте, на эту сцену себя. Представьте, что с вами происходит только хорошее. Представьте себя счастливым и улыбающимся. Растворяются темные облака накопленной обиды, она уходит… Открываем глаза.

       А теперь  давайте проанализируем, что чувствовал, ощущал каждый из вас при выполнении этого упражнения.

Вывод: Уметь понимать и управлять свои чувства, эмоции, желания для сохранения душевного равновесия как  показателя психологического ( психического) здоровья.

         V. Итоги классного часа:

Чтобы добиться успеха в жизни надо иметь не только желания и возможности, но и знать, соблюдать культуру самосохранения. Каждый сам ответственен  за себя, за сохранение своего здоровья.

   

                                                                                                       

                   Памятка.  Право на отказ (прил №2).

  1. Вспомните о своих правах. Никто не имеет права требовать от вас следовать за вами, быть таким. Как все, жертововать своим здоровьем и т.д.
  2. Дальше, если человек не понимает и начинает давить, упрашивать, скажите: «ДА, ты прав, но мой ответ все равно_ нет, я не могу принять твое предложение».
  3. «Я больше не хочу говорить об этом, эта тема закрыта».
  4. Сами переходите в наступление: «Почему ты на меня давишь? Ты что, поспорил на меня, что ли?».
  5. Предложите компромисс.

                                      Памятка

        

         



Предварительный просмотр:

Классный час «Посвящение в пятиклассники»

Участники: учащиеся 5 «в» класса, родители и родительский комитет класса, учителя-предметники, заместитель директора по воспитательной работе.

Цель: Создать благоприятную психологическую атмосферу в начале учебного года.

Задачи:

  • содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению в средней школе;
  • формировать у школьников уважение к одноклассникам;
  • способствовать сплочению классного коллектива;
  • развивать коммуникативные способности ребят.

Оформление и оборудование: музыкальное сопровождение; презентация «Первый раз, но в 5-й класс; открытка с названием команд, разрезанные на количество участников в команде («Всезнайки», «Умники», «Интеллектуалы», «Мудрецы»), фломастеры, конверты с заданиями для команд.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Классный руководитель о цели и задачах Посвящения в 5-классники.

С помощью жеребьёвки формируются команды: все пятиклассники берут фрагменты открыток и складывают их. Таким образом определяется состав и название команд. Участники выбирают капитанов.

 1 игра:  «Портрет- коллаж» своей команды. 

Коллективный портрет команд:

Какой общий вес вашей команды?

Какова её общая длина?

Сколько нам вместе полных лет?

Сколько у нас карих глаз?

Сколько серых глаз?

Сколько зелёных глаз?

Сколько голубых глаз?

Сколько у нас родных  братьев и сестёр?

Сколько у нас домашние животные и сколько их?

Чем мы увлекаемся?

Выступают «Всезнайки», «Умники», «Интеллектуалы», «Мудрецы».

2 игра : «Путаница».

1

И редкий солнца луч, и первые морозы,

2

Люблю я пышное природы увяданье,

3

И отдаленные седой зимы угрозы.

4

Унылая пора! Очей очарованье!

5

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

6

И мглой волнистою покрыты небеса,

7

Приятна мне твоя прощальная краса-

8

В багрец и золото одетые леса.

Ответ:

 Унылая пора! Очей очарованье!

           Приятна мне твоя прощальная краса-

           Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

                  В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

            И мглой волнистою покрыты небеса,

                  И редкий солнца луч, и первые морозы,

        И отдаленные седой зимы угрозы.

                                              А.С.Пушкин

3 игра:  «Сейчас спою»

Музыкальный конкурс – команда должна исполнить один куплет известной песни в заданном стиле, которая выпадет им по жребию.

Песни:

- «Чебурашка» - в стиле оперы;

- «Голубой вагон» - в стиле рэп;

- «В траве сидел кузнечик» -  в народном стиле;

- «Пусть бегут неуклюже» - в стиле рок.

4 игра: «Шифровка»

Задача команд – расшифровать фразу с помощью слов- ключей. Отвечая на вопросы, участники узнают слова-ключи, вписывают их в таблицу и таким образом узнают, какому номеру соответствует какая буква. Затем эти буквы надо вписать  в исходящую таблицу, чтобы получилось фраза-ответ.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

7

10

16

17

4

18

4

19

17

4

20

15

20

15

10

4

5

1

2

8

21

4

3

4

12

8

21

2

12

8

6

Ключи:

  • Это то, ограничивает свободу людей при совершении тех или иных действий (правило).

3

23

2

5

8

10

4

  • Отношения, предполагающие взаимопомощь, доверие (дружба).

7

23

13

14

20

2

  • То, что приобретают в школе (знания).

1

12

2

12

8

16

  • Ученик, имеющий в дневнике только одним пятёрки (отличник).

4

17

10

8

19

12

8

9

  • Идея, которая приходит в результате размышления (мысль).

21

15

11

10

24

  • Человек, обладающий выдающимися способностями (гений).

18

6

12

8

22

Ответ: Заповеди в классе нужны для того, чтобы было взаимопонимание.

Подведение итогов. Победила дружба. Поздравительное слово родительскому комитету класса и приглашенным родителям, гостям (учителям-предметникам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье. Как сохранить здоровье школьника.

Когда на улице сильный мороз, врачи рекомендуют:Одеваться многослойно. Лучше надеть несколько легких кофт вместо одной теплой. Если станет жарко, один слой одежды можно снять. Это предупредит потливос...

классный час «Ответственен за себя или Как сохранить здоровье"

     Здоровье бывает: ·        Физическое·        Психологическое (психическое, душевное)·...

Сохранить здоровье помогут задачи" Математика здоровья. 5 класс

Практическое значение работы обусловлено тем, что в ней разработаны задачи по математике, направленный на формирование у учащихся культуры здорового образа жизни. Данные разработки могут найти широкое...

Социальный проект "Беру ответственность на себя!"

Социальный проект "Беру ответственность на себя!"...

Цикл коррекционных занятий для подростков с ОВЗ "Ответственность за себя и своё здоровье"

Данный цикл коррекционных занятий "Ответственность за себя и своё здоровье" предназначен для обучающихся подросткового возраста с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность)....

«Формирование ответственного отношения обучающихся к своему здоровью, как фактор привития здорового образа жизни»

статья на тему воспитания и привытия навыков здорового образа жизни у учащихся с нарушением интеллекта...

Классного часа к дню здоровья «Поможем всем, особенно себе, да здравствует здоровый образ жизни!»

Классного часа к дню здоровья «Поможем всем, особенно себе, да здравствует здоровый образ жизни!»...