Рабочая программа волейбол 9 - 10 класс.
календарно-тематическое планирование (10 класс)
Рабочая программа волейбол 9 - 10 класс. Для учащихся коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа волейбол 9 - 10 класс. Для учащихся коррекционной школы. | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Демидовская школа-интернат»
Рабочая учебная программа
Внеурочной деятельности физической культуры спортивно – оздоровительной направленности
«Волейбол»
Для учащихся 9-10 х классов
(учитель Михаевский Дмитрий Александрович)
2020-2021 учебный год.
Пояснительная записка к тематическому
планированию по внеурочной деятельности физической культуры спортивно - оздоровительной направленности "Волейбол" (9-10 классы)
Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.
Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.
Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность.
В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно - оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительной направленности "Волейбол" для учащихся 9 - 10 классов разработана на основе:
- Учебника ФГОС "Физическая культура" под редакцией М.Я. Виленского (2012 г.).
- "Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 - 11 классов образовательных учреждений" под редакцией В.И. Ляха. А.А. Зданевича (2010 г.), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
- Примерной программы по физической культуре, авторской программы Т.С. Лисицкой, Л.А. Новиковой (2012 г.)
Программа спортивно - оздоровительного направления "Волейбол" во внеурочной деятельности для учащихся 9-10 - х классов, соотносящаяся с Государственным стандартом и концепцией образования, по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья школьников, целью которой является:
* способствовать всестороннему физическому развитию;
* способствовать вовлечению учащихся в двигательную деятельность;
* способствовать воспитанию личностных качеств;
Основные задачи:
* пропагандировать здоровый образ жизни, укреплять здоровье, содействовать гармоничному физическому развитию занимающихся;
* популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха;
* формировать у обучающихся устойчивый интерес к занятиям волейболом;
* обучать технике и тактике игры в волейбол;
* развивать физические способности (силовые, скоростные, скоростно - силовые, координационные, а также выносливость и гибкость);
* формировать у обучающихся необходимые теоретические знания;
* воспитывать морально - волевые качества юных спортсменов.
Программа "Волейбол" направлена на реализацию следующих принципов:
1. Принцип модификации - основан на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно - половые и индивидуальные особенности детей.
2. Принцип сознательности и активности - основанный на формировании у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.
3. Принцип доступности - основанный на индивидуальном подходе к ученикам (создает благоприятные условия для развития личностных способностей).
4. Принцип последовательности - обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык.
Результаты освоения программного материала оцениваются по двум базовым уровням и представлены соответственно личностными и метапредметными.
Личностные результаты:
- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
- умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
- умение оказывать помощь своим сверстникам;
- умение рационально распределять свое время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку.
Метапредметные результаты:
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
- умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития.
Данная программа делает акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:
- потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремлении показывать, как можно более высокие результаты на соревнованиях;
- умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;
- спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
- стремление индивида вовлечь в занятия спортом свое ближайшее окружение (семью, друзей, одноклассников и т.д.)
Содержание программы.
Волейбол - один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране. Занятия волейболом улучшают работу сердечно - сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению периферического зрения, ориентировании в пространстве.
Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности. коллективизма, скорость принятия решений.
Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.
Разделы программного материала.
9 - й класс:
1. Тактика нападения и защиты - 5 часов.
2. Групповые тактические действия - 5 часов.
3. Индивидуальные тактические действия - 9 часов.
4. Групповые тактические действия - 8 часов.
5. Командные тактические действия - 7 часов.
10 – й класс:
- Совершенствование навыков передачи мяча – 8 часов.
- Совершенствование навыков приема мяча – 4 часа.
- Совершенствование навыков блокирования мяча – 4 часа.
- Совершенствование навыков подачи мяча – 4 часа.
- Совершенствование тактических навыков игры в защите – 8 часов.
- Совершенствование тактических навыков игры в нападении – 6 часов.
Место программы в учебном плане.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 9 - 10 - х классов. Рассчитана на 34 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведения регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.
Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем (40 минут) в системе целого учебного дня 1 раз в неделю.
Количество обучающихся не более 15 человек.
Формы занятий - в форме выполнения физических упражнений, игры, беседы, тактических занятий.
Формы контроля - опрос, тесты - практикумы, соревнования.
Требования к уровню подготовленности обучающихся.
В итоге реализации программы по спортивно - оздоровительному направлению "Волейбол" обучающиеся
Должны знать:
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- влияния здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
- значение волейбола в развитии физических способностей и совершенствования функциональных возможностей организма занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий волейболом;
- название разучиваемых технических приемов игры и основы правильной техники;
- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приемов и тактических действий;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно - силовых, координационных, а также выносливости и гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности, требования к технике и правилам их выполнения;
- содержание правил соревнований по волейболу;
- правила игры в волейбол;
- жесты волейбольных судей;
Должны уметь:
- выполнять физические упражнения для развития физических качеств;
- заботится о своем здоровье;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать свое поведения в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях волейболом;
- выполнять технические приемы и тактические действия;
- контролировать свое самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях волейболом;
- играть в волейбол с соблюдением правил;
- демонстрировать жесты волейбольных судей;
- проводить судейство по волейболу;
Календарно-тематическое планирование занятий факультативного курса волейбол в 9 - ом классе.
на 2020-2021 учебный год.
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата проведения |
Часы |
1 четверть. | ||||
| 1.Техника безопасности при игре в волейбол. Тактика нападения и защиты: - в нападении (выбор места). |
| 1 | |
2. Тактика нападения и защиты: - в защите (выбор места, при приеме подачи), учебная игра по заданию. |
| 1 | ||
3. Тактика нападения и защиты: - в нападении (при подаче, при атакующем ударе), учебная игра в волейбол. |
| 1 | ||
4. Тактика нападения и защиты: - в защите (при приеме атакующего удара, при блокировании), учебная игра в волейбол. |
| 1 | ||
5. Учебная игра в волейбол. |
| 1 | ||
6. Групповые тактические действия: - в нападении (между игроками). |
| 1 | ||
7. Групповые тактические действия: - в защите (при приеме подачи), учебная игра в волейбол. |
| 1 | ||
8. Групповые тактические действия: - в нападении (между игроками задней линии), учебная игра по заданию. | 1 | |||
9. Групповые тактические действия: - в защите (между игроками передней линии), игра. | ||||
2 четверть. | ||||
10. Учебная игра в волейбол. |
| 1 | ||
11. Индивидуальные тактические действия в нападении и защите: - при выполнении передач для атакующих ударов. Игра. |
| 1 | ||
12. Индивидуальные тактические действия в нападении и защите: - равномерное распределение мяча нападающим. Игра. |
| 1 | ||
| 13. Индивидуальные тактические действия в нападении и защите: - при выполнении подач (чередование способов подач). Игра. |
| 1 | |
14. Индивидуальные тактические действия в нападении и защите: - при выполнении атакующих ударов (выбор способа отбивания мяча). Игра. |
| 1 | ||
15. Индивидуальные тактические действия в нападении и защите: - чередование способов атакующих ударов с учетом игровой ситуации. Игра. |
| 1 | ||
16. Учебная игра по заданию. |
| 1 | ||
3 четверть. | ||||
17. Индивидуальные тактические действия в нападении и защите: - выбор места и действия с мячом при приеме подачи. Игра. |
| 1 | ||
18. Индивидуальные тактические действия в нападении и защите: - выбор позиции и действия с мячом при приеме атакующего удара. Игра. |
| 1 | ||
19. Индивидуальные тактические действия в нападении и защите: - выбор места и действия при приеме от блока, самостраховка. Игра. | 1 | |||
20. Групповые тактические действия в нападении и защите: между игроками передней линии, учебная игра. | 1 | |||
21. Групповые тактические действия в нападении и защите: между игроками задней и передней линии, учебная игра. |
| 1 | ||
22. Групповые тактические действия в нападении и защите: между игроками задней линии, учебная игра. |
| 1 | ||
23. Групповые тактические действия в нападении и защите: между игроками задней и передней линии, учебная игра. |
| 1 | ||
24. Групповые тактические действия в нападении и защите: двойной блок при блокировании ударов по ходу с высоких передач, игра. |
| 1 | ||
25. Групповые тактические действия в нападении и защите: правила подстраховки нападающих. Игра. | 1 | |||
26. Групповые тактические действия в нападении и защите: тройной блок при блокировании ударов с укороченных передач. |
| 1 | ||
4 четверть: | ||||
27. Групповые тактические действия в нападении и защите: - правила подстраховки блокирующих, учебная игра. |
| 1 | ||
28. Командные тактические действия в нападении и защите: - нападение со второй передачи игрока передней линии (в 4-3-2). | 1 | |||
29. Командные тактические действия в нападении и защите: - нападение со второй передачи игрока передней линии (в 4-3-2). | 1 | |||
30. Командные тактические действия в нападении и защите: - при приеме подачи расположение игроков в линию. Игра. |
| 1 | ||
31. Командные тактические действия в нападении и защите: - страховка принимающих подачу, производящих атакующий удар. Игра. |
| 1 | ||
32. Командные тактические действия в нападении и защите: - контроль техники выполнения передач. Игра. |
| 1 | ||
33. Командные тактические действия в нападении и защите: - контроль выполнения подач мяча. Игра. |
| 1 | ||
34. Учебная - тренировочная игра в волейбол. |
| 1 |
Календарно-тематическое планирование занятий факультативного курса волейбол в 10 - ом классе.
на 2020-2021 учебный год.
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата проведения |
Часы |
1 четверть. | ||||
| 1. Обучение одиночному блокированию. Обучение нападающему удару с переводом влево. Учебная игра. |
| 1 | |
2. Обучение одиночному блокированию. Обучение нападающему удару с переводом вправо. Учебная игра. |
| 1 | ||
3. Совершенствование навыков блокирования. Совершенствование навыка прямого атакующего удара. |
| 1 | ||
4. Учебно – тренировочная игра с тактическими действиями в нападении. |
| 1 | ||
5. Учебно – тренировочная игра с тактическими действиями в нападении. |
| 1 | ||
6. Совершенствование навыков защитных действий. Совершенствование навыков нападающего удара. |
| 1 | ||
7. Учебно – тренировочная игра с тактическими действиями в защите. |
| 1 | ||
8. Совершенствование навыков передачи мяча в прыжке. Совершенствование навыков подачи мяча. | 1 | |||
2 четверть. | ||||
9. Совершенствование навыков передачи мяча в прыжке. Совершенствование навыков нападающего удара. | 1 | |||
10. Учебно – тренировочная игра с тактическими действиями в защите. |
| 1 | ||
11. Совершенствование индивидуальных и групповых тактических действий в нападении. Обучение приему мяча одной рукой с последующим падением и перекатом в сторону на бедро и спину. |
| 1 | ||
12. Совершенствование групповых тактических действий в защите. Обучение приему мяча одной рукой с последующим падением и перекатом в сторону на бедро и спину. |
| 1 | ||
| 13. Учебно – тренировочная игра с тактическими действиями в защите. |
| 1 | |
14. Обучение групповым тактическим действиям в защите. Совершенствование навыков одиночного блокирования. |
| 1 | ||
15. Совершенствование навыков первых и вторых передач. Обучение приему мяча одной рукой с последующим падением и перекатом в сторону на бедро и спину. |
| 1 | ||
16. Совершенствование навыков защитных действий. Совершенствование техники верхней прямой и нижней прямой подач. |
| 1 | ||
3 четверть. | ||||
17. Совершенствование навыков приема мяча с подачи. Обучение групповым тактическим действиям. |
| 1 | ||
18. Совершенствование навыков защитных действий. Совершенствование навыков верхней прямой подачи мяча – сильной и нацеленной. |
| 1 | ||
19. Совершенствование навыков приема мяча с подачи. Совершенствование навыков группового блокирования. | 1 | |||
20. Учебно – тренировочная игра с тактическими действиями в защите и нападении. | 1 | |||
21. Совершенствование навыков приема мяча с подачи. Обучение групповым тактическим действиям. |
| 1 | ||
22. Совершенствование навыка передачи мяча в прыжке. Обучение групповым тактическим действиям в нападении. |
| 1 | ||
23. Совершенствование навыков второй передачи. Обучение индивидуальных тактических действий в нападении. |
| 1 | ||
24. Учебно – тренировочная игра с тактическими действиями в нападении. |
| 1 | ||
25. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. Совершенствование навыков подачи. | 1 | |||
26. Учебно – тренировочная игра с тактическими действиями в защите. |
| 1 | ||
4 четверть: | ||||
27. Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху двумя руками. Учебная игра в волейбол. |
| 1 | ||
28. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. Совершенствование верхней прямой подачи. | 1 | |||
29. Учебно – тренировочная игра с тактическими действиями в защите. | 1 | |||
30. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. Совершенствование обманных нападающих ударов. |
| 1 | ||
31. Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху двумя руками. Обучение прямому нападающему удару. |
| 1 | ||
32. Учебно – тренировочная игра с тактическими действиями в нападении. |
| 1 | ||
33. Обучение передачи мяча в прыжке. Обучение групповых тактических действий в нападении. |
| 1 | ||
34. Учебно – тренировочная игра с тактическими действиями в защите. |
| 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...