Программа "Здоровые дети"
рабочая программа

Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся в настоящее время является наиболее актуальной и требует поиска новых подходов к решению. Данные многочисленных научных исследований свидетельствуют о неблагоприятной динамике основных показателей здоровья детей в период школьного обучения. Наблюдение за состоянием здоровья учащихся, подкреплённые ежегодными показаниями медицинских осмотров, свидетельствует о том, что количество абсолютно здоровых детей и подростков идёт на спад. Анализ состояния здоровья наших школьников и возможных причин, влияющих на его уровень, показал необходимость разработки программы, направленной на создание целостной системы работы в школе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zdorovye_deti.docx63.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 2 г. Вязьмы Смоленской области

ПРОГРАММА

 «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»

на 2019/2022 учебный год

                                                                                       

                                                                          Педагог-психолог Черняева Ю.В.

Пояснительная записка

Актуальность программы

Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся в настоящее время является наиболее актуальной и требует поиска новых подходов к решению. Данные многочисленных научных исследований свидетельствуют о неблагоприятной динамике основных показателей здоровья детей в период школьного обучения. Наблюдение за состоянием здоровья учащихся, подкреплённые ежегодными показаниями медицинских осмотров, свидетельствует о том, что количество абсолютно здоровых детей и подростков идёт на спад.

Исходя из данных медицинского осмотра учащихся нашей школы на сентябрь 2019 года, 3% детей по состоянию здоровья соответствуют I группе здоровья, 44% - II группе здоровья, 52% - III группе, 1% - IV группе (дети-инвалиды) (см. таблицу 1).

3% детей по заключению врачей посещают спец.группы на занятиях физической культурой, 0,7% из них полностью освобождены от выполнения практической части курса (см. таблицу 2).

Таблица 1.

Распределение детей по группам здоровья

I группа здоровья

II группа здоровья

III группа здоровья

IV группа здоровья

34 человека

479 человек

558 человек

12 человек

Таблица 2.

Распределение детей по спец. группам

Подготовительная группа

Спец. группа

Освобождены от выполнения практической части

12 человек

11 человек

8 человек

 На данный момент в школе обучается 5 школьников с ОВЗ.

Здоровье детей – результат сложного взаимодействия человека с природой и обществом. Оно зависит от генетических задатков, социальных, культурных, экологических, медицинских и других факторов.

Безусловно, на состояние здоровья детей оказывают существенное влияние неблагоприятные социальные и экологические условия. Плохая экологическая обстановка в районах проживания и обучения детей и подростков нарушает темпы познавательного развития, существенно повышает заболеваемость и снижает потенциальные возможности образовательного процесса. Надо отметить, что в данном случае, у детей и подростков страдает не только соматические, но и психическое здоровье: возрастает частота задержек психоречевого развития, неврозов и невротических реакций. Уже давно установлено, что между психическим и соматическим здоровьем существует прямая взаимосвязь: раннее повреждение ЦНС, т.е. нарушенное психическое здоровье, является основной причиной различных отклонений в функционировании всех систем организма и развития хронической патологии, и наоборот, соматические заболевания маскируют психические расстройства, хронические недуги сопровождаются вторичными нарушениями психического здоровья.

Влияние экологических и социальных условий на здоровье детей система образования исключить не в силах, но, по мнению специалистов, 20-40% негативных факторов влияния, ухудшающих здоровье детей, связано со школой, с некомфортными условиями процесса обучения.

Понятие комфортных условий учебно-воспитательного процесса прежде всего означает создание в школе педагогических условий, максимально эффективно обеспечивающих не только интеллектуальное, личностное и социальное развитие ребёнка, но и его физическое и психическое здоровье.

Многолетние исследования ИВФ РАО позволили не только выявить те школьные факторы риска (ШФР), которые негативно сказываются на росте, развитии и здоровье детей, но и проранжировать их по значимости и силе влияния.

К числу ШФР относятся:

- стрессовая педагогическая тактика (или тактика педагогических воздействий) – источниками стресса в данном случае являются жёсткая агрессивная среда, конфликтные ситуации с педагогами и сверстниками, конфликты между родителями и школой, при которых страдающая сторона – ребёнок – ведёт к возникновению психосоматических расстройств;

- несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям обучающихся – адекватность педагогических воздействий уровню физиологической и психологической зрелости организма - особенно остро данная проблема стоит в начале обучения при поступлении в 1 класс – результат – эмоциональное напряжение, повышение тревожности, неврозоподобные и невротические расстройства;

- интенсификация учебного процесса – увеличение количества учебных часов, отведенные на уроки, внеурочные занятия, факультативы или реальное уменьшение количества учебных часов при сохранении или увеличении объёма учебного материала – приводит к переутомлению, которое зачастую путают с ленью, нежеланием учиться;

- нерациональная организация учебного процесса (в том числе физкультурно-оздоровительной работы) – сокращение перемен, отсутствие часа активного отдыха после 3-го урока, концентрация контрольных и самостоятельных работ в один день – нарушает закономерности динамики работоспособности;

- низкая функциональная грамотность педагогов в вопросах охраны и укрепления здоровья детей – минимальный и явно недостаточный уровень знаний по возрастной физиологии, психофизиологии развития – невозможность правильно выстроить здоровьесберегающий учебный процесс.

Сила влияния ШФР определяется тем, что они действуют:

  • комплексно и системно;
  • длительно и непрерывно (в течение 10-11 лет ежедневно).

Сохранение и укрепление здоровья детей на ближайшие десятилетия останется одной из актуальных задач системы образования не только потому, что дети проводят в образовательном учреждении большую часть дня в течение 10-11 лет, но и потому, что образовательные учреждения имеют уникальный ресурс влияния на ребенка и родителей, на формирование ценностных ориентиров и прежде всего ценности здоровья и здорового образа жизни.

Анализ состояния здоровья наших школьников и возможных причин, влияющих на его уровень, показал необходимость разработки программы, направленной на создание целостной системы работы в школе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Цель программы: создание  условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, формирование у школьников ценности здоровья и установок на здоровый и безопасный образ жизни.

Отличительные особенности программы в её структуре .

Структура программы

        

Раздел «Профилактика – залог здоровья» направлен на осуществление профилактической работы (профилактика вирусных и простудных заболеваний, профилактика причинения вреда своему или чужому здоровью по неосторожности, профилактика вредных привычек, конфликтов, суицидального поведения и т.д) – осуществляется совместно с медработником и классными руководителями.

Раздел «Спорт – это по-нашему» направлен на увеличение количества спортивных классных, общешкольных и межшкольных мероприятий и соревнований, повышение потребности у обучающихся заниматься спортом, повышение двигательной активности школьников – осуществляется совместно с учителями физкультуры.

Раздел «Взрослым о детях» решает задачи консультирования родителей, как группового, так и индивидуального по вопросам сохранения и сбережения здоровья детей – осуществляется совместно с классными руководителями.

Раздел «От красоты души к здоровому телу» направлен на осуществление психологического сопровождения обучающихся на разных этапах развития.

Адресат программы: школьники 1-11 классов.

Планируемые результаты

на уровне НОО

Личностные результаты

сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты

владение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

владение начальными формами личностной рефлексии;

сформирована готовность слушать собеседника и вести диалог;

сформирована способность к определению общей цели и путей ее достижения;

сформировано умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

сформировано умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования;

на уровне ООО

Личностные результаты

сформирована ценность здорового и безопасного образа жизни; усвоены правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правила поведения на транспорте и на дорогах;

Метапредметные результаты

развито умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

развито умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

развито умение владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;

развито умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

на уровне СОО

Личностные результаты

сформированы принятие и способность к реализации ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

сформировано бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

Метапредметные результаты

сформировано умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

сформировано умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Перечень основных мероприятий

Программы «Здоровые дети»

Название мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

Раздел «Профилактика – залог здоровья»

1.

Работа по организации и контролю полноценного сбалансированного питания школьников

ежедневно

Соц.педагог

2.

Проведение «Уроков здоровья»

1 раз в 2 месяца

Кл. руководители, педагог-психолог

3.

Проведение «Уроков чистоты»

1 раз в месяц

Кл. руководители, педагог-психолог

4.

Проведение конкурса «Самый здоровый класс»

ежемесячно

Педагог-психолог

5.

Оформление просветительских стендов

1 раз в 2 месяца

Педагог-психолог

6.

Оформление выставок книг по тематике здоровьесбережения

1 раз в 2 месяца

Библиотекарь

7.

Обеспечение контроля занятости детей во внеурочное время

ежемесячно

Кл. руководители

8.

Организация  и контроль работы кружков, внеурочной деятельности

ежемесячно

Зам.директора по ВР, по УВР

9.

Организация и контроль дежурства по школе и по классам

ежедневно

Зам.директора по ВР, кл. руководители

10.

Проведение месячников по здоровьесбережению

По плану

Зам.директора по ВР, педагог-психолог

Раздел «Спорт – это по-нашему»

1.

Организация и проведение спортивных мероприятий для школьников всех возрастов

1 раз в 2 месяца

Учителя физкультуры, кл. руководители

2.

Организация и проведение «Дня здоровья» -

1-11 классы

2 раза в год

Учителя физкультуры, педагог-психолог

3.

Организация работы спортивных секций

В начале года

Учителя физкультуры

4.

Организация проведения утренней гимнастики перед занятиями – начальная школа

Ежедневно

Учителя физкультуры

5.

Организация подвижной перемены для обучающихся начальной школы

Ежедневно

Педагог-психолог

6.

Организация часа активного отдыха в начальной школе

Ежедневно

Учителя физкультуры, кл. руководители, педагог-психолог

7.

Проведение физминуток, минуток отдыха, динамических пауз на уроках - 1-11 классы

Ежедневно

Кл. руководители, педагог-психолог

Раздел «Взрослым о детях»

1.

Организация консультаций для родителей

1 раз в 2 месяца

Кл. руководители, педагог-психолог

2.

Организация и проведение совместных мероприятий родители-дети-учителя

1 раз в 2 месяца

К. руководители, специалисты

3.

Проведение родительских собраний по вопросам адаптации на разных возрастных этапах

По плану

Педагог-психолог

4.

Выпуск просветительских листовок

Ежемесячно

Педагог-психолог

Раздел «От красоты души к здоровому телу»

1.

Мероприятия по адаптации к школе

сентябрь-октябрь

Педагог-психолог

2.

Проведение адаптационных классных часов

сентябрь-ноябрь

Педагог-психолог

3.

Проведение классных часов по здоровьесбережению

В течение года

Педагог-психолог

4.

Посещение уроков с целью наблюдения адаптации обучающихся и психологического климата в классе

1 полугодие

Педагог-психолог

5.

Групповая диагностика адаптации (1,5, 10 классы). Выявление причин школьной дезадаптации отдельных учеников (индивидуальная диагностика по необходимости)

октябрь - декабрь

Педагог-психолог

6.

Минутки релаксации на уроках и переменах

По запросу

Педагог-психолог

7.

Организация мероприятий в рамках Месячника психологии

1 раз в год

Педагог-психолог

Календарно-тематическое планирование

Название мероприятия

Ответственные

Примечание

СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ

Раздел «Профилактика – залог здоровья»

1.

Формирование «папки» для педагогов по необходимым Санитарно-эпидимиологическим правилам и нормативам

Педагог-психолог

Папка предоставляется педагогам в электронном виде на МО классных руководителей

2.

Организация полноценного сбалансированного питания обучающихся

Соц.педагог

3.

Организация питания в ГПД

Заместитель директора по УВР

4.

Проведение Уроков здоровья:

1-4 классы «Самые полезные продукты»

5-8 классы «Из чего состоит наша пища»

9-11 классы «Энергия пищи»

Классные руководители, педагог-психолог

Контроль за проведением мероприятий ведет заместитель директора по ВР

5.

Проведение «Урока чистоты» 1-11

Классные руководители, педагог-психолог

Проводится 1 раз в месяц

6.

Старт конкурса «Самый здоровый класс»

Педагог-психолог

7.

Анкетирование родителей «Питание наших детей»

Соц.педагог

8.

Оформление стенда «Питание – залог здоровья»

Педагог-психолог

9.

Выставка книг по теме «Гигиена питания»

Библиотекарь

10.

Обеспечение контроля занятости детей во внеурочное время

Классные руководители

Контроль за выполнением ведет заместитель директора по ВР

11.

Организация  работы кружков, внеурочной деятельности

Заместители директора по УВР, ВР

12.

Организация дежурства по школе и по классам

Зам. директора по ВР, классные руководители

13.

Проведение «Месячника безопасности»

Зам. директора по ВР, педагог-психолог

Мероприятия месячника проводят совместно вожатая, соц. педагог, педагог-психолог

Раздел «Спорт – это по-нашему»

14.

Практическое занятие «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье» - 1 класс

Учителя физической культуры

Проводится в 1 классах с привлечение старших товарищей - пятиклассников

15.

Организация и проведение «Дня здоровья» -

1-11 классы

Заместитель директора по ВР, учителя физкультуры

16.

Организация работы спортивных секций

Заместители директора, учителя физкультуры

17.

Организация проведения ежедневной утренней гимнастики перед занятиями – начальная школа

Учителя физкультуры, заместитель директора по ВР

К проведению данного мероприятия привлекаются старшеклассники

18.

Организация подвижной перемены для обучающихся начальной школы

Учителя физкультуры, заместитель директора по ВР

К проведению данного мероприятия привлекаются старшеклассники

19.

Организация ежедневного часа активного отдыха в начальной школе

Учителя начальных классов, учителя физкультуры

20.

Проведение физминуток, минуток отдыха, динамических пауз на уроках - 1-11 классы

Классные руководители

Контроль за проведением возложен на заместителей директора

Раздел «Взрослым о детях»

21.

Организация консультаций для родителей:

1-4 классы «Режим и гигиена питания младшего школьника»

5-8 классы «Организация рационального питания подростка»

9-11 классы «Организация рационального питания старшеклассников»

Классные руководители, педагог-психолог

На собрание возможно пригласить медицинского работника школы

22.

Совместный поход в лес (родители, дети, учитель)

Классные руководители

23.

Ознакомление родительского коллектива с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе. Проведение родительского собрания «Введение в школьную жизнь».

Педагог-психолог

24.

Выпуск просветительских листовок «Мама, подготовься к школе, или Как вести себя с ребенком-первоклассником», «Игры на свежем воздухе»

Педагог-психолог

«От красоты души к здоровому телу»

25.

Мероприятия по адаптации к школе: игры и упражнения на снятие напряжения, на знакомство, на формирование дисциплины, организацию школьников – 1 класс

Педагог-психолог

26.

Проведение классного часа: «Я в школе» (адаптация к школе) – 1 класс

Педагог-психолог

27.

Проведение классных часов «Я и экстремальная ситуация» - 3 класс

Педагог-психолог

28.

Посещение уроков с целью наблюдения адаптации обучающихся и психологического климата в классе – 1 класс

Педагог-психолог

29.

Групповая диагностика адаптации к школе. Выявление причин школьной дезадаптации отдельных учеников (индивидуальная диагностика по необходимости) – 1 класс

Педагог-психолог

30.

Минутки релаксации на уроках и переменах «Звуки природы»

Педагог-психолог, классные руководители

НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ

Раздел «Профилактика – залог здоровья»

1.

Контроль за полноценным сбалансированным питанием обучающихся

Соц. педагог, мед.работник

2.

Контроль за гигиеническим состоянием обучающихся

Мед. работник

3.

Проведение Уроков здоровья:

1-4 классы «Секреты чистых рук»

5-8 классы «Режим труда и отдыха»

9-11 классы «Влияние гигиены на репродуктивное здоровье женщины»

Классные руководители, педагог-психолог

Контроль за проведением мероприятий ведет заместитель директора по ВР

4.

Проведение «Урока чистоты»

Классные руководители, педагог-психолог

Проводится 1 раз в месяц

5.

Подведение промежуточных результатов конкурса «Самый здоровый класс»

Педагог-психолог

Проводится в конце I полугодия

6.

Оформление стенда «Чистота – залог здоровья»

Педагог-психолог

7.

Выставка книг «По закону Мойдодыра»

Библиотекарь

8.

Обеспечение контроля занятости детей во внеурочное время

Классные руководители

Контроль за выполнением ведет заместитель директора по ВР

9.

Контроль за работой кружков, внеурочных занятий

Заместители директора по УВР, ВР

Раздел «Спорт – это по-нашему»

10.

Спортивно-развлекательный час «Детки-непоседки» - 3-4 классы

Учителя физической культуры, классные руководители

Мероприятие готовится совместно учителями физической культуры и классными руководителями

11.

Работа спортивных секций

Заместители директора, учителя физкультуры

12.

Проведение ежедневной утренней гимнастики перед занятиями – начальная школа

Учителя физкультуры, заместитель директора по ВР

К проведению данного мероприятия привлекаются старшеклассники

13.

Проведение подвижных перемен для обучающихся начальной школы

Учителя физкультуры, педагог-психолог

К проведению данного мероприятия привлекаются старшеклассники

14.

Поведение ежедневного часа активного отдыха в начальной школе

Учителя начальных классов, учителя физкультуры, педагог-психолог

15.

Проведение физминуток, минуток отдыха, динамических пауз на уроках - 1-11 классы

Классные руководители

Контроль за проведением возложен на заместителей директора

Раздел «Взрослым о детях»

16.

Организация консультаций для родителей:

1-4 классы «Формирование основ гигиены у ребенка»

5-8 классы «Семейное воспитание и здоровье подростка»

9-11 классы «Компьютер в жизни старшеклассника: «за» и «против»

Классные руководители, педагог-психолог

На собрание возможно пригласить медицинского работника школы, социального педагога

17.

Заочная викторина «Что я знаю о здоровье своего ребенка?»

Педагог-психолог

18.

Проведение родительского собрания «Время кризиса. Переход из начальной школы в среднюю»

Педагог-психолог

19.

Выпуск просветительских листовок «Можно ли быть счастливым в одиночестве?», «Полезные подарки для детей»

Педагог-психолог

Раздел «От красоты души к здоровому телу»

20.

Посещение уроков с целью наблюдения адаптации обучающихся и психологического климата в классе – 5 класс

Педагог-психолог

21.

Групповое обследование с целью выявления дезадаптированных детей – 5 класс

Педагог-психолог

22.

Профилактика суицидов среди подростков. Акция «Дерево жизни» - 5-9 класс

Педагог-психолог, вожатая

23.

Проведение классных часов «5 класс. Что нового?».

Педагог-психолог

24.

Групповое обследование адаптации десятиклассников

Педагог-психолог, классные руководители

25.

КТД с элементами арт-терапии «Волшебные снежинки» - 2 класс

Педагог-психолог, классные руководители

26.

Диагностика склонности к различного вида зависимостям «Аддиктивная склонность» - 5-11 класс

Педагог-психолог

ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ

Раздел «Профилактика – залог здоровья»

1.

Контроль за полноценным сбалансированным питанием обучающихся

Соц. педагог, мед. работник

2.

Проведением уроков здоровья:

1-4 классы «Хорошие и плохие привычки»

5-8 классы «Алкоголь и его влияние на организм подростка»

9-11 классы «Наркотики в зеркале статистики»

Кл. руководители, педагог-психолог

3.

Проведение «Урока чистоты»

Кл. руководители, педагог-психолог

Проводится 1 раз в месяц

4.

Анкетирование школьников «Хорошие и плохие привычки»

Кл. руководители, педагог-психолог

5.

Оформление стенда «Мы за Здоровый Образ жизни»

Педагог-психолог

6.

Выставка книг «Мы выбираем жизнь»

Библиотекарь

7.

Конкурс тематических стенгазет о вреде употребления ПАВ 7-9 классы

Педагог-психолог

8.

Организация встреч с работниками ОПДН по профилактике вредных привычек

Соц. педагог

9.

Контроль за работой кружков, внеурочных мероприятий

Зам. директора по ВР, УВР

Раздел «Спорт – это по-нашему»

10.

Спортивные игры на свежем воздухе «Зимние забавы» - 5-6

Учителя физ. культуры, кл. руководители

11.

Проведение «Месячника здоровья и спорта»

Зам. директора по ВР

Мероприятия проводится совместно учителями физ-ры, вожатой, соц.педагогом, педагогом-психологом

12.

Работа спортивных секций

Заместители директора, учителя физкультуры

13.

Проведение ежедневной утренней гимнастики перед занятиями – начальная школа

Учителя физкультуры, заместитель директора по ВР

К проведению данного мероприятия привлекаются старшеклассники

14.

Проведение подвижных перемен для обучающихся начальной школы

Учителя физкультуры, педагог-психолог

К проведению данного мероприятия привлекаются старшеклассники

15.

Поведение ежедневного часа активного отдыха в начальной школе

Учителя начальных классов, учителя физкультуры, педагог-психолог

16.

Проведение физминуток, минуток отдыха, динамических пауз на уроках - 1-11 классы

Классные руководители, педагог-психолог

Контроль за проведением возложен на заместителей директора

Раздел «Взрослым о детях»

17.

Организация консультаций для родителей:

- 1-4 «Не запрет, а предупреждение вредных привычек»

- 5-8 «Роль и ответственность семьи в профилактике табакокурения и алкоголизма»

- 9-11«Не дай нам Бог судьбу ребенка увидеть на конце иглы»

Классные руководители, педагог-психолог

18.

День здоровой семьи. Спортивное мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья» 1-4

Учителя физ. культуры, кл. руководители, педагог-психолог

19.

Выпуск просветительской листовки «Младшие подростки и курение»

Педагог-психолог

Раздел «От красоты души к здоровому телу»

20.

Цикл адаптационных классных часов  «Я - пятиклассник»

Педагог-психолог

21.

Диагностика толерантности – 5-9 классы

Педагог-психолог

22.

Просмотр фильма по профилактике различного рода зависимостей 5-9 классы

Педагог-психолог

МАРТ-АПРЕЛЬ

Раздел «Профилактика – залог здоровья»

1.

Контроль за полноценным сбалансированным питанием обучающихся

Соц. педагог, мед. работник

2.

Проведением уроков здоровья:

1-4 классы «Красота и здоровье»

5-8 классы «Я и косметика»

9-11 классы «Мой стиль»

Кл. руководители, педагог-психолог

3.

Проведение «Урока чистоты»

Кл. руководители, педагог-психолог

Проводится 1 раз в месяц

4.

Книжная выставка «От здоровья к красоте»

Библиотекарь

5.

Оформление стенда «В гостях у Богини Имидж»»

Педагог-психолог

6.

Контроль за работой кружков, внеурочных мероприятий

Зам. директора по ВР, УВР

Раздел «Спорт – это по-нашему»

7.

Спортивные соревнования «В здоровом теле – здоровый дух» 7-9

Учителя физ. Культуры, кл. руководители

8.

Работа спортивных секций

Заместители директора, учителя физкультуры

9.

Проведение ежедневной утренней гимнастики перед занятиями – начальная школа

Учителя физкультуры, педагог-психолог

К проведению данного мероприятия привлекаются старшеклассники

10.

Проведение подвижных перемен для обучающихся начальной школы

Учителя физкультуры, педагог-психолог

К проведению данного мероприятия привлекаются старшеклассники

11.

Поведение ежедневного часа активного отдыха в начальной школе

Учителя начальных классов, учителя физкультуры, педагог-психолог

12.

Проведение физминуток, минуток отдыха, динамических пауз на уроках - 1-11 классы

Классные руководители, педагог-психолог

Контроль за проведением возложен на заместителей директора

Раздел «Взрослым о детях»

13.

Организация консультаций для родителей:

- 1-4 «Питание и красота»

- 5-8 «Красота внешняя»

- 9-11«Жизненные ценности подростков»

Классные руководители, педагог-психолог

14.

Выставка семейных стенгазет «Красивая семья – здоровая семья» 1-11

Кл. руководители, педагог-психолог

15.

Проведение родительского собрания «С гордостью и тревогой» - 4 класс (в рамках работы по адаптации к среднему звену)

Педагог-психолог

16.

Выпуск просветительской листовки «Психология – наука будущего»

Педагог-психолог

Раздел «От красоты души к здоровому телу»

17.

Проведение классных часов «Учись учиться» - 4 класс

Педагог-психолог

18.

Конкурс творческих работ «Весеннее настроение» (КТД)

Педагог-психолог, классные руководители

19.

Диагностическая работа с обучающимися, состоящими на ВШУ по необходимости.

Педагог-психолог, соц.педагог

20.

Организация и проведение Месячника психологии

Педагог-психолог

МАЙ

1.

Анализ питания школьников

Соц.педагог

2.

Анализ воспитательной работы в классе

Классные руководители

3.

Результаты конкурса «Самый здоровый класс»

Педагог-психолог

4.

Анкетирование родителей «Ваши предложения на новый учебный год по организации школьного питания»

Соц.педагог

5.

Контроль занятости детей во время летних каникул

Классные руководители

Контроль за выполнением ведет заместитель директора по ВР

6.

Организация работы на летней оздоровительной площадке

Зам. директора по УВР

7.

Инструктаж  по ЗОЖ перед летними каникулами

Классные руководители

8.

Консультирование родителей, обучающихся и педагогов по вопросам психологического комфорта в школе и за её пределами

Педагог-психолог

9.

Анализ результативности Программы «Здоровые дети» за год

Педагог-психолог

10.

Планирование работы на будущий год

Педагог-психолог

Литература

  1. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Как разработать программу формирования культуры здоровгог и безопсного образа жизни в ОУ. Начальная школа/ - М.: Просвещение, 2013.
  2. Флоренская Т.А. Диалоги о воспитании и здоровье: духовно ориентированная психотерапия. – М.: Школьная пресса, 2001.
  3. Шувалов А. Оерки психологии здоровья: мировоззренческий, научный и практический аспекты. – М.: Чистые пруды, 2009.

Приложение к программе «Здоровые дети»

Формы и методы работы по созданию здоровьесберезающей среды в ОУ

Школьные факторы риска

Способы устранения факторов риска

Формы работы

Методы работы

Низкая двигательныя активность школьников (гиподинамия)

Разработка и реализация режима повышенной двигательной активности

Включение в режим учебного процесса комплексов динамических нагрузок

Динамические паузы

Спортивные часы

Минутки релаксации на уроках

Тренинговые и релаксационные занятия

Стрессовые психолого-педагогические факторы

Медико-психолого-педагогическое сопровождение учащихся

Ценностно-ориентированная система работы

Дополнительное обраование

Тьютерство

Диагностика

Консультирование

Тренинги

Психологическая коррекция

Временные или стойкие нарушения здоровья

Профилактические, реабилитационные, оздоровительные мероприятия

Физкультурно-оздоровительная работа.

Лечебно-профилактические процедуры

ЛФК

Витаминопрофилактика

Ароматерапия

Отсутствие культуры здоровья

Система воспитания по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни

Лекции, беседы.

Просветительская работа с родителяим

Развлекательно-игровые методы воспитания

Лектории

Фильмотеки

Выставки литературы

Консультации спеуциалистов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)

     В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...

Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте

Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе

Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...