воспитательное мероприятие "Дорожная безопасность"
план-конспект занятия (6 класс)
Воспитательное мероприятие для детей с ОВЗ по дорожной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_bezopasnost.docx | 40.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Проказова И.В.
Воспитательное мероприятие "Дорожная безопасность"
ЦЕЛИ:
- Повторить правила дорожного движения, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья школьников.
- Познакомить с историей появления светофора и дорожных знаков, жестами регулировщика, которые соответствуют сигналам светофора.
- Закрепить знания учащихся о дорожных знаках; проверить понимание учащимися их схематичное изображение.
ЗАДАЧИ:
- Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
- Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
- Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
- Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.
Ход занятия:
Ведущий: У меня в руках волшебная книга о Правилах дорожного движения.
Правила из этой книжки
Надо знать не понаслышке,
И учить их не слегка,
А всерьёз, наверняка
Ведущий: Нас всех называют участниками дорожного движения. Идя по улице, мы становимся…
Дети: Пешеходами. (СЛАЙД 2)
Ведущий: Сидя в автомобиле…
Дети: Пассажирами. (СЛАЙД 3)
Ведущий: Управляя велосипедом…
Дети: Водителем. (СЛАЙД 4)
Ведущий: Все мы в ответе за безопасность на проезжей части, поэтому никто не должен создавать опасность для движения и причинять вред другим людям. Приближается пора летних каникул. Вы больше времени будете проводить на улице. Конечно, вы все хорошо знаете правила уличного движения, сигналы светофора. Сегодня мы еще раз повторим правила поведения на улице и в транспорте. А помогать нам будет…
Запылал у чудища изумрудный глаз –
Значит, можно улицу перейти сейчас.
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.
Дети: Светофор! (СЛАЙД 5)
Выходит ученик в костюме светофора.
У любого перекрёстка
Вас встречает светофор.
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый – проходи!
Желтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись терпения.
Изучай и уважай
Правила движения!
Ведущий: Наш помощник пришел из книжки (показ учебного пособия по ПДД). Для чего нужен светофор?
Дети: Помогать пешеходам правильно переходить проезжую часть.
Ведущий: А машинам он нужен?
Дети: Да, он указывает, когда можно ехать, а когда нужно остановиться.
Светофор: А вы знаете, почему меня так называют?
Слово «СВЕТОФОР» составлено из двух частей «СВЕТ» и «ФОР». Первое слово вам хорошо знакомо. А «ФОР» произошло от греческого слова «ФОРОС», что означает «НЕСУЩИЙ». Вместе «СВЕТОФОР» значит «НОСИТЕЛЬ СВЕТА». Он и несёт свет трёх цветов: красного, жёлтого, зелёного. Эти цвета выбраны не случайно. Они очень яркие и далеко видны в любую погоду. (СЛАЙД 6)
Первый светофор появился в 1868 году в Англии, в центре Лондона. Освещались сигналы при помощи газовых светильников. А в 1914 году в США появились первые электрические светофоры. Они имели два сигнала: красный и зелёный. А в Москве светофор появился в 1929 году. (СЛАЙД 7)
Во многих городах мира этому замечательному приспособлению скульпторы посвящают свои памятники. (СЛАЙД 8, 9)
А китайский дизайнер Ханйонг Ли даже изобрёл виртуальный светофор! (СЛАЙД 10)
В этом году мне исполнится 100 лет!
Ученик 1:
Шум, движенье, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора
Не умеешь разбираться.
Ученик 2:
Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стой! Движенья дальше нет!
Путь для всех закрыт!
Ученик 3:
Если желтым глазком
Светофор подмигнет,
Приготовься идти,
Он сигнал подает.
Ученик 4:
А когда на пути
Свет зеленый горит,
Можно смело идти –
Перекресток открыт.
Ученик 5:
Свет зеленый, но, пожалуй,
Рано в путь пускаться нам,
Не мешало бы сначала
Поглядеть по сторонам.
Транспорт здесь имеет право
Поворачивать направо.
Надо очень осторожно
Улицу переходить.
Светофор: Зелёный свет светофора ждёт пешеход около 30 секунд. Ничтожно мало. А какими страшными они могут оказаться, если не слушаться светофора.
Ведущий: Ребята, давайте порадуем нашего гостя и поиграем с ним в игру “Светофор”.
В центре зала устанавливается светофор. Дети делятся на две команды.
Когда ведущий “зажигает” зеленый свет, ребята должны хлопать в ладоши. Желтый цвет – топать ногами. При красном свете должна быть тишина.
Выигрывает та команда, ребята которой более внимательные.
Ведущий: А теперь, ребята, наш гость Светофор хочет задать вам вопросы. Вы готовы на них ответить?
Дети: Да!
Светофор: Как пешеход должен ходить по улице?
Дети: По тротуару, придерживаясь правой стороны.
Светофор: Как должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
Дети: По левой обочине навстречу движению транспорта.
Светофор: Где пешеходы могут переходить улицу?
Дети: На перекрестках, где есть указатели “переход”, по пешеходным дорожкам, нанесенным на мостовую белой или красной краской.
Светофор: Как вы должны переходить улицу, если перекресток не регулируется?
Дети: Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающийся транспорт надо пропустить. Улицу надо переходить прямо, а не наискосок.
Светофор: Где нужно ожидать трамвай?
Дети: Ждать на тротуаре против остановки или на специально отмеченной площадке.
Светофор: Почему нельзя появляться перед близко идущим транспортом?
Дети: Потому что шофер не может резко тормозить, чтобы остановить машину. Тормозной путь – 20 м.
Светофор: Каким машинам разрешено ехать на красный свет?
Дети: Пожарной, "Скорой помощи", полиции.
Светофор: Где можно кататься на велосипедах?
Дети: По тротуару или по обочине, в парках, садах ездить нельзя. Ездить можно на специально отведенных площадках, по улице, соблюдая правила движения, не удаляясь от обочины на 1 м.
Светофор: Какие бывают светофоры?
Дети: Пешеходные и транспортные.
Светофор: Их нельзя путать друг с другом! Если перепутать сигналы, предназначенные для автомобилей и пешеходов, можно нарушить правила дорожного движения и подвергнуть свою жизнь опасности.
Как отличить пешеходный светофор?
Дети: У него сигнал с силуэтом пешехода.
Ведущий: А что делать, если на улице нет светофора?
Выходит ученик в костюме регулировщика.
Здесь на посту в любое время
Дежурный – ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики!
Регулировщик: Постовой, или регулировщик, регулирует движение, указывает, кому стоять, кому ехать. (СЛАЙД 11) Он ведёт важный разговор. И чтобы принимать участие в этом разговоре, надо знать язык жестов регулировщика. В руках у него полосатый жезл. Полоски на нем не простые, они светятся в темноте, чтобы водители и ночью видели инспектора. (СЛАЙД 11)
Ведущий: В Правилах дорожного движения РФ о нём сказано так: «Регулировщик - лицо, наделённое в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование». А как отличить его?
Дети: Он носит форму.
Ведущий: Правила дорожного движения РФ определяют «Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку.
Регулировщик: Чаще всего в роли регулировщиков нам встречаются сотрудники дорожно-патрульной службы (ДПС) Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД). Но регулировать дорожное движение могут не только они. Это могут быть сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.
Ведущий: А вы, ребята, понимаете жесты регулировщика? Давайте поиграем в игру «Регулировщик». Вот вам жезлы. Покажите, как должен стоять постовой, показывая красный свет, желтый, зеленый.
Когда регулировщик обращен к приближающемуся транспорту и пешеходам грудью или спиной, то это положение соответствует красному сигналу светофора. При этом положении пешеходам и транспорту запрещается продолжать движение.
Когда регулировщик обращен к движущемуся транспорту и пешеходам боком с вытянутой рукой вдоль груди, то это положение соответствует зеленому сигналу светофора. При этом положении регулировщика разрешается движение транспорта и пешеходов через перекресток только прямо и поворот направо.
Регулировщик:
В снег и в дождь, в грозу и в бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся “Чайки” и “Победы”,
“Москвичи”, велосипеды…
Я проезд им разрешаю
Если ж руку подниму –
Нет проезда никому!
А какие машины могут свободно проехать, если регулировщик поднял руку вверх (согнутую в локте)?
Дети: Машина “Скорой помощи” и “пожарная”.
Ведущий: Ребята, а давайте вспомним, какие транспортные средства есть в … сказках!
Ведущий: На чем ехал Емеля к царю во дворец?
Дети: На печке.
Ведущий: Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?
Дети: Велосипед.
Ведущий: Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?
Дети: Вареньем.
Ведущий: Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
Дети: Велосипед.
Ведущий: Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
Дети: В карету.
Ведущий: На чем летал старик Хоттабыч?
Дети: Ковер - самолет.
Ведущий: Личный транспорт Бабы – Яги?
Дети: Ступа.
Ведущий: На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
Дети: Поезд.
Ведущий:
Ехали медведи на велосипеде,
А за ним комарики
На чем летали комарики?
Дети: На воздушном шарике.
Ведущий: Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»?
Дети: Кораблик.
Ведущий: На чем катался Кай?
Дети: На санках.
Ведущий: На чем летал Барон Мюнхгаузен?
Дети: На ядре.
Ведущий: В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане?
Дети: В бочке.
Ведущий: При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
Дети: Повозка.
Ведущий: На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец?
Дети: В карете.
Ведущий: Но мы с вами живём не в сказке, а в большом городе. Много машин движется по нашим дорогам, и все они разные.
Какой транспорт перевозит пассажиров?
Дети: Автобусы, такси – общественный транспорт.
Ведущий: Какой транспорт перевозит грузы?
Дети: Грузовики, самосвалы, лесовозы, панелевозы – грузовой транспорт.
Ведущий: Какие машины помогают убирать улицы?
Дети: Снегоочистительные, поливальные.
Ведущий: А какие перевозят продукты?
Дети: Фургоны “Хлеб”, цистерны “Молоко”.
Ведущий: А какие специальные машины вы знаете?
Дети: “Скорая помощь”, пожарная, полиция.
Ведущий: Сколько машин на дорогах! С малых лет и до старости люди ездят в трамваях, на автобусах, переходят улицу. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. Для того чтобы двигаться по улице, необходимо знать азбуку города. У улицы точный язык – язык знаков.
Регулировщик:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она азбука над головой –
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Светофор: Дорожная азбука – это дорожные знаки. (СЛАЙД 12)
А на какие группы делятся дорожные знаки?
Дети: Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса.
Регулировщик: Распределите знаки, лежащие на столе, по группам.
Учащиеся у доски прикрепляют знаки под названием группы и называют их.
Ведущий: А для чего мы изучаем эти знаки?
Дети: Чтобы знать ПДД, быть грамотными пешеходами.
Ведущий: А на какие знаки надо обратить особое внимание? Они нам говорят, что опасно для жизни и здоровья.
Дети: Запрещающие.
Ведущий: Угадайте, какие знаки пришли к нам сегодня в гости.
Выходят ученики в костюмах дорожных знаков.
Ученик 1:
Я в кругу с обводом красным.
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
Дети: Запрещение движения пешеходов.
Ученик 2:
Я – знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у ограды.
Отдыхать ей тоже надо.
Дети: Место парковки.
Ученик 3:
Лена с Катенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом!
Помощь близко! Доктор рядом!
Дети: Медпункт рядом.
Ученик 4:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике – ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Дети: Осторожно – дети!
Хором:
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.
Ведущий: Знаки приготовили для вас загадки…
- Для этого коня еда – бензин и масло, и вода.
На лугу он не пасется – по дороге он несется
Дети: Автомобиль.
- Две пары ног на мостовой,
И две руки над головой.
Что это?
Дети: Троллейбус.
- Два брата убегают, а два догоняют?
Что это?
Дети: Колеса.
- Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано - 03.
Дети: Скорая помощь.
- Мы машины нужные,
И если вдруг беда.
У нас на дверце боковой
Написано - 02.
Дети: Полиция.
- Мы машины нужные,
Пожар мы победим
Если пламя вспыхнет,
Звоните - 01.
Дети: Пожарная машина.
- Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ, это мой ...
Дети: Велосипед.
- Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы – Кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили,
Они называются…
Дети: Автомобили.
- Не живая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.
Дети: Дорога.
Ведущий: И ребусы. (СЛАЙД 13 – 15)
Ведущий: Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Дети: Это я, это я – это все мои друзья.
Ведущий: Кто из вас идёт вперёд только там, где поворот?
Дети: Это я, это я – это все мои друзья.
Ведущий: Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.
Дети: Это я, это я – это все мои друзья.
Ведущий: Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт,
А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит? (СЛАЙД 16)
Дети: Это я, это я – это все мои друзья.
Ведущий: Кто ОРУДУ помогает, за порядком наблюдает?
Дети: Это я, это я – это все мои друзья.
Ведущий: Замечательно, вы молодцы!
Регулировщик:
Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи…
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
Ученик 1:
Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход.
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора.
Светофор:
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить дорогу могут.
Иди вперед! Порядок знаешь –
На мостовой не пострадаешь!
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Ученик 2:
Футбол – хорошая игра
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой!
Ученик 3:
Щади здоровье, жизнь щади –
И за движением следи.
Экзамен важного значенья
Держи на правила движенья.
Ведущий: Большое вам спасибо, ребята! Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности.
Исполняется финальная песня на мотив песни «Если с другом вышел в путь».
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Ты про знаки не забудь
Ты про знаки не забудь
Их в дороге много.
Припев:
Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной?
Ведь светофор помощник мой. (2 раза)
Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь.
Много правил строгих –
Вспомни ты и не забудь,
Вспомни ты и не забудь,
Не забудь в дороге.
Припев:
Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт –
И нет дороги впереди.
Жди зелёный тогда
Можешь смело в путь идти
И нет тебе преград в пути.
Припев:
И в дорогу я друзья,
И в дорогу я друзья.
Выйду без испуга
ПДД ведь знаю я,
ПДД ведь знаю я.
Научу и друга. (СЛАЙД 17)
Литература:
Ресурсы интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 6 классе по направлению "Профилактика безопасности дорожного движения"
Планирование воспитательного направления "Профилактика безопасности дорожного движения" в 6 классе....
Проект "Модель системы педагогической безопасности воспитательной системы МОУДОД ЦДТ "Созвездие",презентация к проекту.
Вам предлагается практический материал по формированию у педагогического коллектива готовности создания системы педагогической безопасности в образовательном учреждении дополнительного образования дет...
СОЗДАНИЕ КОМФОРТНЫХ И БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СТАТЬЯ О СОЗДАНИИ КОМФОРТНЫХ И БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА....
Воспитательная программа «Школа в безопасности»
Воспитательная программа по пожарной безопасности «Школа в безопасности», расчитана на средний и старший школьный возраст (11-16 лет)....
Воспитательная программа по пожарной безопасности в школе
Вашему вниманию предоставляется воспитательная программа по пожарной безопасности в школе. Содержание: введение, пояснительная записка, план мероприятий в школе, ожидаемые результаты исписок использов...
Учебно-воспитательная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Программа по ОБЖ...
Воспитательный час «Безопасный интернет для ребенка»
Цель: расширить и углубить знания об интернете.Задачи: исследовать позитивные и негативные последствия интернета;развивать внимательность, наблюдательность, речевые навыки, память, воспитыва...