Воспитательный час «Безопасный интернет для ребенка»
классный час (5 класс) на тему

Крутинь Наталья Евгеньевна

Цель: расширить и углубить знания об интернете.
Задачи: исследовать позитивные и негативные последствия интернета;
развивать внимательность, наблюдательность, речевые навыки, память, воспитывать нравственное общение между товарищами, взрослыми, младшими друзьями, информационную культуру учащихся.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_konspekt.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении, школа-интернат № 68 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Воспитательный час

«Безопасный интернет для ребенка»

Выполнила:

воспитатель Крутинь Н. Е.

Дата проведения 13.03.2017.


 

Цель: расширить и углубить знания об интернете.
Задачи: исследовать позитивные и негативные последствия интернета;
развивать внимательность, наблюдательность, речевые навыки, память, воспитывать нравственное общение между товарищами, взрослыми, младшими друзьями, информационную культуру учащихся.
Оборудование: социальные ролики про безопасный интернет, компьютерная презентация, проектор, компьютер, мультимедийная доска, памятки для детей и родителей.
Вид воспитательной работы: информационно - познавательный.
Форма проведения: час общения

Ход воспитательного часа

I. Организационный момент

II. Вступительное слово учителя

Сегодня мы поговорим о мире, с которым вы сталкиваетесь каждый день – о мире интернета. Интернет – это интересный и увлекательный мир, который позволяет вам узнавать мир интересного, общаться с людьми в разных концах света, играть в интересные игры и делиться с другими своими мыслями и увлечениями.

Но, как и в любом другом мире в интернете есть свои правила, которых надо строго придерживаться, для того, чтобы избежать неприятных и опасных ситуаций. По инициативе компании «Майкрософт» 3 февраля 2016 года отмечается День безопасного интернета. Именно эта организация является основателем веб-ресурса «Он-лайн – безопасность детей».
Но сегодня проблема безопасности детей в интернете встала особенно остро. Аудитория пользователей всемирной сети все расширяется, и ее большую часть составляют дети и подростки, которые не полностью осознают угроз, которые могут ждать в виртуальном пространстве. 
Именно поэтому сегодняшнее наше занятие мы посвятим теме «Безопасный интернет». Попробуем исследовать позитивные и негативные последствия интернета, сформулировать и усвоить правила безопасной работы в интернете.

III. Просмотр видео № 1

(Социальный ролик про безопасный интернет)
Учитель
Дети, какие выводы можно сделать, просмотрев этот ролик? (дети высказывают свои мысли, обсуждают просмотренное)

IV. Работа в группах

Учитель
          А сейчас, дети, вы разделитесь на 4 группы. Две группы найдут положительные стороны сети интернет, а две – отрицательные. Для этого у вас на столах есть маркеры и заготовки – этажи домиков. Когда вы закончите выполнять задание, мы посмотрим, чей домик будет выше и которых все-таки качеств больше в интернете - положительных или отрицательных. (Дети делятся на группы и выполняют задания, постепенно «сдвигая» домик).
Учитель
Так давайте же выясним, какие дома оказались выше. Какая польза от сети Интернет?
Учащиеся комментируют свои ответы:
- в интернете можно найти необходимую тебе информацию;
- можно находить новых друзей;
- можно общаться с людьми из разных уголков мира;
- можно пользоваться электронной почтой;
- играть в он-лайн игры;
- можно рассматривать географические карты и разрабатывать маршруты для путешествий.
Ученик
Кто владеет информацией - тот владеет миром,
Поэтому паутина интернета производит наши мечты
Найти здесь можно все, что пригодится,
Ибо технологии прогресса всегда останутся в моде.
Учитель
             Верно. Интернет – очень мощный ресурс, который значительно облегчает жизнь человека и открывает почти неограниченные возможности для самореализации и саморазвития юной личности, общения, обучения, досуга. Но, вместе с тем, в интернете достаточно много опасностей как для детей, так и для взрослых. Знание этих опасностей позволит их избежать.
Учащиеся комментируют свои ответы:
- это вирусы и черви;
- нелегальные и вредные материалы, не соответствующие возрастным особенностям и негативно влияют на физическое и психическое здоровье детей;
- спам;
- кибер – хулиганство (информационные атаки на ребенка через интернет);
- выманивание информации о ребенке и его семье с целью последующего ограбления или шантажа.
Ученик 
   И о безопасности в сети нам стоит помнить,
Антивирусные программы должен каждый знать.
Троянские кони, черви и хакерские атаки
Вам способны нанести вред, поэтому знайте их признаки.
От почты логин и пароль никому не давайте,
Чтобы от спама уберечься, на это всегда обращайте внимание.
Безопасности меры простые воспринимайте, как законы
И в интернете не страшны вам никакие преграды!

V. Выводы

Учитель
         Я считаю, что пользы от интернета больше чем зла, особенно в современном мире, где жизнь бурлит все быстрее и быстрее. Вполне вероятно, что в ближайшем будущем интернет полностью или почти полностью заменит все остальные средства связи. И возможно многим людям надо просто задуматься, действительно ли они хотят провести всю жизнь в виртуальном мире? Устраивает ли их такое существование? Следует всем помнить, что интернет - это лишь инструмент, которым Вы пользуетесь, чтобы получить ответы на свои вопросы. Учится пользоваться интернетом с умом, а лучше – найдите себя в реальной жизни и станьте в нем авторитетным и весомым человеком.
                Шесть правил разумного пользователя интернета:
1. Я буду вести себя в интернете вежливо и не оскорблять других.
2. Я буду оставлять хорошие веб-сайты.
3. Я буду хранить свой пароль в тайне.
4. Я буду рассказывать своим родителям о проблемах и пользоваться их поддержкой.
5. Я буду искать интересные веб-сайты и делиться ссылками со своими друзьями.
6. Я знаю, что можно быть легко обманутым и не буду сообщать реальные имена, адреса и номера телефонов.

VI. Подведение итогов

Учитель
Я надеюсь, что сегодняшний воспитательный час научил вас многим правилам поведения в интернете, познакомил с угрозами, которые несет интернет и отметил положительные моменты пользования сетью. 
И напоследок я предлагаю вам выполнить упражнение «Чемодан». Перед вами на доске изображен чемодан, стиральная машина и корзина. В начале упражнения каждый участник получает стикер и заканчивает фразу 
«Я сегодня понял..» 
Каждому участнику предлагается распределить «знания и навыки, которые они получили во время занятия», по принципу: 
1.если участник не получил никакой ценной для себя информации или ему было неинтересно – стикер « отправляют» к корзине для мусора;
2.если есть новые знания, но их надо еще раз «прокрутить» - к стиральной машине; 
3.если полученные новые знания и полезные – в чемодан, чтобы забрать с собой и воплощать в жизнь.
На этом наш классный час подошел к концу. 
Спасибо за внимания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасный Интернет в жизни вашего ребенка

Интернет во многом хорош. В современной жизни ребёнка интернет - это океан, с одной стороны, интересныйи познавательный, а с другой - способный затянуть в свои бездны. Большинство школьников пользуютс...

Разработка урока «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)

Разработка урока «Безопасность в сети Интернет»(в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)...

Тема "Безопасный интернет" конспект классного часа(урока,воспитательного часа,занятия) для 7-8-9 классов

Полный конспект урока(занятия,классного или воспитательного часа) на тему "Безопасный интернет",направленный на профилактику безопасного поведения в глобальной сети интернет для 7-8-9 классо...

Урок посвященный "Неделе безопасного интернета" "Виды мошенничества в интернете"

Урок расчитан на возраст 14-18 лет и является заключительным на неделе безопасного интернета....

Воспитательное мероприятие "Безопасность обучающихся в сети ИНТЕРНЕТ"

Воспитательное мероприятие "Безопасность обучающихся в сети ИНТЕРНЕТ"...

Методическая разработка дистанционного урока Тема: «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения Единого урока безопасного Интернета) Класс: 8

Технологическая карта дистанционного урока по теме «Безопасность в сети Интернет» предмета информатика среди обучающихся 8-ых классов....