Индивидуальная образовательная траектория развития ученика
методическая разработка (9 класс)
Предварительный просмотр:
Индивидуальная образовательная траектория
развития ученика 9 А класса
… Александра Евгеньевича
на 2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества. В связи с этим становится актуальной система многоуровневой подготовки учащихся, учитывающая их индивидуальные особенности и предоставляющая каждому из них возможность максимально раскрыть свой потенциал и способности. Личностно-ориентированное продуктивное обучение предполагает построение индивидуальных образовательных траекторий учащегося с учетом его субъектного опыта, предпочтений и ценностей, актуализацию личностных функций учащегося в процессе обучения. ИОТ (индивидуальная образовательная траектория) — способ реализации задачи индивидуализации образовательного процесса в контексте предпрофильной подготовки.
- Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие обучающегося 9А класса … Александра Евгеньевича, направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом уровня подготовленности ученика. Александр планирует поступление в РОСНЕФТЬ-класс, определился с ОГЭ по предметам: русский язык, математика, физика, информатика.
- Цель: создание условий для формирования и развития у обучающегося интеллектуальных, познавательных, творческих, коммуникативных способностей и интересов в процессе овладения им содержания основного общего образования.
- Задачи:
- углубить знания по предметам математического цикла, совершенствовать практические навыки в этих областях знаний;
- совершенствовать навыки написания изложения и сочинения по русскому языку;
- обеспечить участие в олимпиадах и конкурсах по математике, физике , информатике.
- Ожидаемый результат:
- Успешное освоение учебных дисциплин в объеме, предусмотренном выбранным общим учебным планом.
- Овладение навыками самостоятельной работы.
- Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.
Этапы:
- Диагностика профессиональной направленности учащегося.
- Деятельность по реализации ИОМ
- Представление результатов ИОМ
- Рефлексия и самооценка
- ИУП – индивидуальный учебный план
| Количество часов |
| |
| 2 |
| 2 |
| 1 |
| 1 |
| 2 |
|
|
|
|
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 2 |
| 1 |
| 3 |
| 3 |
| 1 |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
| 1 |
- Расписание учащегося на неделю
Дни недели | Занятия | Часы | Форма оценивания уровня достижений |
Пн-сб | Уроки по расписанию | 8.00-13.05 | |
понедельник | Элективный курс по физике | 14.20-15.00 |
|
вторник | Элективный курс по математике | 13.00-13.40 |
|
Среда | Занятия в Яндекс. Лицее | 16.00-17.40 |
|
четверг | Элективный курс по информатике | 13.00-13.40 |
|
Пятница | Индивидуальные консультации | 13.00 – 15.00 |
|
суббота | Элективный курс по русскому языку Предпрофильная подготовка Занятия в Яндекс. Лицее | 11.20 – 12.00 12.05 – 12.45 16.00-17.40 |
Семинары-практикумы |
Формы работы
№ п\п | Виды деятельности | Срок |
Осуществление индивидуально-групповой работы во внеурочное время. | Еженедельно | |
Организация самостоятельной работы обучающегося по выполнению тренировочных заданий по темам разных предметных дисциплин | Сентябрь - май |
Тематика индивидуальных консультаций подготовки обучающегося
Математика:
1. Уравнения, неравенства и их системы.
2. Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы.
3. Решение геометрических задач повышенной сложности.
Физика:
1. Физические явления и законы.
2. Решение качественных задач.
3. Решение расчётных задач.
Информатика:
1. Анализирование информации, представленной в виде схем.
2. Использование поисковых средств операционной системы.
3. Обработка большого массива данных.
Русский язык:
1. Работа над сочинением. Подбор аргументов для сочинения-рассуждения.
2. Отработка практической грамотности при написании изложения и сочинения (работа над орфографическими, пунктуационными, грамматическими и речевыми ошибками).
Способы реализации ИОТ:
- Занятие в классе
- Групповые занятия
- Занятия на площадке Яндекс.Лицея
- Самостоятельное изучение
- Практика
Формы контроля за реализацией ИОТ
- Входные тесты
- Диагностические работы
- Пробные тестирования
- Тематические тесты
- Собеседования (планирование работы по корректировке).
- Мониторинг результатов
- Совместный анализ работы
В качестве опоры для рефлексивной деятельности учащейся предлагаются ориентировочные вопросы. Примеры таких вопросов:
- Каковы мои главные результаты, что я понял, чему научился в результате изучения темы?
- Какие задания, предложенные работы вызвали наибольший интерес, почему?
- Какие задания, предложенные работы, вызвали затруднение? В чем причина моих неудач? Как я их преодолевал?
- Какие выводы я сделал? Над чем мне ещё надо поработать?
Подведение итогов. Мониторинг оценки результативности ИОТ
Система аттестации обучающегося, занимающегося по ИОТ включает:
- Текущий контроль. Ведущее место занимает еженедельная оценка учителями-предметниками успешности прохождения ИОТ.
- Показатели участия ученика в конкурсах, олимпиадах, проектах и его достижения.
- Промежуточная аттестация, результаты пробных ОГЭ по предметам.
- Самоконтроль и самооценка. Организация самоконтроля и самооценки обучающегося (например, с помощью системы анкетирования), что позволяет проверить его успехи и развивает индивидуальные черты личности.
- Итоговая аттестация.
Учитель: ________________
Ученик: _________________
Родитель:________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ УЧЕНИКА ПО ИСТОРИИ КАК ФАКТОР ЕГО УСПЕШНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ
Нестабильность современной жизни, неясность перспектив, материальные трудности в семье, зачастую ведет к тому, что многие молодые люди с тревогой смотрят в будущее, не могут самостоятельно определитьс...
Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому.
Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому содержит примерный учебный план, индивидуальный учебный план, а также ...
Индивидуальный образовательный маршрут ученика.
Индивидуальный образовательный маршрут ученика....
Проектирование индивидуальной образовательной траектории ученика в рамках подготовки к государственной аттестации по географии
Данный материал представляет методические рекомендации по проектированию ИОТ и созданию ИОП в рамках подготовки к государственной аттестации по географии...
Индивидуальный образовательный маршрут ученика коррекционной школы
Индивидуальный образовательный маршрут составлен для ученика 5 класса специальной коррекционной школы 8 вида...
Индивидуальный образовательный маршрут ученика пятого класса по теме «Умножение и деление чисел»
Индивидуальный образовательный маршрут позволяет учащимся самостоятельно отобрать виды и количество упражнений для улучшения или закрепления тех умений, уровень усвоения которых оказался недостаточно ...
Программа курса внеурочной деятельности «Проектирование индивидуальной образовательной траектории ученика».
Индивидуальная образовательная траектория в изучении физики может быть представлена в виде индивидуальной образовательной программы для одаренных детей, которая призвана- предоставлять возм...