Воспитательное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию «Давай мы с тобой помиримся…Разрешение конфликтов без насилия.»
методическая разработка
Занятие по формирования безконфликтной среды в детском коллективе в условиях школы-интерната
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_davay_my_s_toboy_pomirimsya.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию «Давай мы с тобой помиримся…Разрешение конфликтов без насилия.»
Занятие по формирования безконфликтной среды в детском коллективе в условиях школы-интерната.
Ход занятия:
Звучит музыка. Ребята заходят и рассаживаются по кругу. Воспитатель узнает о настроении и готовности к работе.
Воспитатель: Мы живем в мире, где солнечный свет взаимопонимания заслоняется мрачными тучами обид, дует холодный ветер недоверия, сверкают молнии конфликтов. Как сохранить ясную погоду в нашей душе, жить в мире и радости? Как помочь в этом себе и другим людям?
Ребята (взявшись за руки): Мы сможем это только вместе!
Воспитатель: Тема нашего занятия звучит так: «Давай мы с тобой помиримся…Разрешение конфликтов без насилия» Сегодня мы вспомним, что такое конфликт, как он появляется и вместе будем искать пути выхода из него.
Так что же такое конфликт? (ссора, противоречие, проблема, неприятность, столкновение, вред…) Прежде чем начать наши поиски путей выхода из конфликта, давайте определим общие правила, обязательные для всех:
1: Свое мнение может высказать каждый
2: Уважаем друг друга и мнение каждого
3: Стараемся найти общее решение
4: Будем стараться давать полные ответы, чтобы было понятно, о чем хотим сказать.
Воспитатель: Порой конфликты возникают совершенно неожиданно. Как, например, вот этот (стихотворный диалог):
- Я Мишке язык показала (показывает, отворачивается)
- А я оторвал ей карман!
- А я всё отцу рассказала!
- И вышло, что я – хулиган!
Зачем я с ней только связался? Стою вот и чуть не реву!
Второй-то карман ведь остался – Я завтра его оторву!
Воспитатель: Почему возник конфликт? Кто виноват? Бывает такое с вами? Как чувствовал себя Миша? Как чувствуете себя вы, когда вас обижают? А чем отвечаете своему обидчику?( блиц-опрос на карточках).
Воспитатель(подводит итоги опроса, делает вывод): У каждого человека своя реакция на обиду. Но зачастую мы пытаемся добиться своего сделав кому-то больно. На угрозу отвечаем еще большей угрозой, на обиду отвечаем еще большей обидой.
Как вы считаете, кому досталось в нашей ситуации? (обоим)
Ребята готовы прекратить конфликт?
Воспитатель: Значит, конфликт остается. Как вы думаете, драка, крик помогут разрешить конфликт? А сейчас – внимание на экран. «Ералаш»:. «Музыкальный сюрприз».
Смотрите внимательно: вам предстоит дать свои версии финала увиденного сюжета.
Воспитатель: Что произошло дальше?(версии ребят) Смотрим финал дня рождения.
«Ералаш»-2
Воспитатель: Ребята смогли уйти от конфликта? (нет, они добивались своего путем спора (криком и дракой). СПОР
Воспитатель: А как могло быть по-другому? УСТУПКА. ПЕРЕГОВОРЫ.
Как погасить в себе гнев, злость? Как «выпустить пар», чтобы не сорваться на близком человеке?
Версии ребят:
1. Можно сосчитать до 10 и обратно
2. Глубоко делать вдохи и выдохи
3. Можно поговорить с тем, кому очень доверяешь
5. Помогают физические нагрузки (спорт, физический труд)
6. Можно заняться любимым делом.
Воспитатель: А еще можно сделать вот такое упражнение:
Встали. Закройте глаза и думайте о том, что вас чаще всего злит.
Напрягите мышцы и медленно вдыхайте на счет 1, 2, 3, 4, 5
Расслабьте мышцы от головы до ног. Повторите еще раз. Откройте глаза.
Воспитатель: Как вы себя чувствуете? Конечно, с одного раза это не получится. Нужна тренировка. Помогает хорошо.
Срывая злость на других, мы решаем проблему?(нет, …) Как вы считаете, какой самый большой вред от конфликта? Подсказка – в определении, что такое конфликт (ребята перечисляют, называют и «столкновение»)
Воспитатель: Да, именно столкновение, столкновение интересов, желаний, которое приводит к сильным душевным переживаниям(говорят: «Душа болит»). Значит, любой конфликт, любая ссора – это прямое попадание ..в сердце. Вот оно, наше жизненно важное сердце, которое так часто страдает от душевных ран(на доске – контур человека с большим сердцем)
Скажите, а что мы делаем не так? Почему ссоримся? Подумайте и ответьте, «положа руку на сердце» (ребята объясняют выражение как честно и откровенно)
Воспитатель (начинает): Не понимаем, что хочет другой человек, не всегда прислушиваемся к его мнению. Это непонимание.
1: Видим, что человеку нужна помощь, но проходим мимо. Это равнодушие.
2. Не понимаем чувства других людей или не хотим понять. Черствость.
3. Не умеем терпеть недостатки других и видеть хорошее в человеке. Нетерпимость.
4. Обижаю 5. Злюсь. 6. Стараюсь сделать больно.
Воспитатель: А теперь посмотрите на наше сердце. Оно изранено именно непониманием, равнодушием, душевной черствостью, нетерпимостью. Но всё – в наших руках! Давайте спасать сердце! Сейчас мы вместе попробуем подобрать новые слова, которые должны вылечить израненное сердце. Конечно, они будут противоположными по значению.
1. Непонимание – согласие
2. Равнодушие – сопереживание
3. Душевная черствость – сочувствие
4. Нетерпимость – сотрудничество
(Ребята положительными качествами закрывают отрицательные)
Воспитатель: Вы заметили, во всех этих словах есть что-то общее. (Дети: приставка «со». Предполагают значение «вместе»)
Воспитатель: Как вы думаете, а вы готовы к сотрудничеству? Готовы прийти к согласию?
Игра «Поводырь»(Прохождение через препятствия с завязанными глазами):
Словарь: Поводырь – тот, кто помогает идти, кому очень доверяют.
Воспитатель: Зимним ясным днем группа отправилась на прогулку в лес. Но февраль всегда славился своими метелями. Ребята потеряли в лесу дорогу. Каждый предлагал свой выход из леса. Ребята поссорились. Как разрешить конфликт и благополучно вернуться домой?(версии ребят. «Прислушаться к 1 мнению опытного и надежного и довериться ему»). Ребята выбирают «поводыря». Завязывают друг другу глаза. Отправляются в путь через препятствия.(Звуки метели). Ведет «поводырь».
Воспитатель (к ребятам): Что вы почувствовали (сначала неуверенность, ? боялись препятствий, надеялись очень на поводыря…)
Воспитатель (к «поводырю»): Что чувствовал ты? (неуверенность: смогу ли? Ответственность,…) И всё-таки вы смогли найти выход из ситуации. Это и есть умение сотрудничать, то есть действовать вместе, сообща. А когда люди умеют сотрудничать, конфликты возникают очень редко.
Воспитатель: Часто бывает так, что мы сами не можем оценить правильно свои поступки. Людям со стороны это видно лучше. Со стороны лучше видны способы решения конфликта, мы можем дать совет, который очень важен человеку в данную минуту.
Воспитатель: Встречайте «Маску откровения».
Звучит фонограмма. Выходит ученик в маске, присаживается. Рассказывает о своей проблеме.
Воспитатель: Давайте попробуем разобраться и по возможности помочь:
1. Что случилось?(Конфликт)
2. Кто виноват?
3. Что делать?
Разговор ребят с Маской. Они самостоятельно задают уточняющие вопросы. Дают советы.
Воспитатель: Сегодня мы определили три способа разрешения конфликтов (спор, уступка, переговоры) Каким воспользовались стороны? Конфликт исчез? Что посоветуете? (обратимся к нашему сердцу). Как можно было избежать конфликта?
Воспитатель: Все мы разные: со своими «плюсами» и «минусами», со своими желаниями и мнениями. И каждый отстаивает свою точку зрения разными способами. Но прислушивайтесь в этот момент к своему сердцу, услышьте стук сердца другого человека. Может быть, ваши отношения дороже, чем то, из-за чего вы ссоритесь? Помиритесь!
И из-за мрачных туч обид выглянет солнечный луч согласия, сочувствия и доверия.
В душе установится ясная погода.
Звучит фонограмма. Ребята поют:
Давай никогда не ссориться, никогда, никогда,
Пусть сердце сердцу откроется навсегда, навсегда.
Быть может, не всё мы поняли – не беда, не беда,
Давай мы с тобой помиримся навсегда, навсегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для учащихся 8 –11 классов: «Чистые сердцем».
Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для учащихся 8 –11 классов: «Чистые сердцем». Мероприятие основано на жизнеописании семьи Царственных мучеников: Императ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию.
Разработки внеклассных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию для проведения в классах основной школы. Данные мероприятия посвящены истории Руси, символике государства Российского....
Роль внеклассных и общешкольных мероприятий в духовно-нравственном воспитании
Роль внеклассных и общешкольных мероприятий в духовно - нравственном воспитании(1 слайд) Прежде чем начать говорить о роли внеклассных и общешкольных мероприятий в ...
Мероприятие по духовно-нравственному воспитанию «Православные праздники, русские народные приметы, обычаи и обряды»
Цели мероприятия:1) Дать учащимся представление об основе многих народных и церковных праздников.2) Развивать навыки самостоятельной работы с различными источниками.3) Воспит...
Сценарий проведения педагогического совета "Совершенствование воспитательной работы в условиях реализации Концепции духовно-нравственного развития,воспитания граждан России и программы развития воспитательной компоненты ОУ"
Разработанный сценарий педагогического совета послужит помощью в подготовке и проведении педагогического совета по реализации Концепции духовно-нравственного развития.воспитания граждан России в совре...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию Тема: «Доброта спасёт мир»
Познавательный час, посвящённый Международному Дню инвалидов. Занятие для начального звена коррекционной школы VIII вида с использованием презинтации...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию Тема: «Доброта спасёт мир»
Познавательный час, посвящённый Международному Дню инвалидов. Занятие для начального звена коррекционной школы VIII вида....