Методическая разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию Тема: «Доброта спасёт мир»
методическая разработка на тему

Леонтьева Надежда Александровна

 

Познавательный  час, посвящённый  Международному Дню инвалидов.

 Занятие для начального звена коррекционной школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx47.46 КБ
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:

  ГКОУ « Каргапольская школа-интернат»

          Методическая разработка

              внеклассного мероприятия

        по духовно-нравственному воспитанию

                Тема: «Доброта спасёт мир»

                                                                           

                                                                            Воспитатель:

                                                                                                 Леонтьева Н. А.

                                                                                                  Белякова Л.П.

                                                 

                                                              2015год.                                        

Познавательный  час, посвящённый  Международному Дню инвалидов.

 Занятие для начального звена коррекционной школы VIII вида.

                             « Доброта спасёт мир».

Цель: формировать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Задачи:

-Познакомить с некоторыми проблемами  людей-инвалидов.

-Формировать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

-Развивать познавательную сферу через коррекцию внимания, памяти, устной связной речи.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, разноцветные воздушные шарики, примерные пожелания, книга Валентина Катаева « Цветик- семицветик», практические упражнения, стихотворение «Дети-инвалиды - Ангелы земли», 2 платка, караоке « Мы дети солнца».

                                          Ход беседы.

I.Оргмомент.  Сообщение темы занятия:

( Слайд № 1).Воспитатель: Мне очень приятно видеть в этом зале и взрослых, и детей. Мы пригласили вас на мероприятие « Доброта спасёт мир».

(Слайд №2)."Здравствуйте!" Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены.

   Здоровье очень важно для человека. Здоровье – это самый большой подарок, данный человеку богом.  Необходимо научиться  беречь и уважать этот дар. Уже маленький ребёнок учится у взрослых  желать людям здоровья. Желая здоровья другим -  желаем мы его и себе.

II. Основная часть.

Воспитатель: Но мы знаем, что здоровье иногда зависит  не только от нас. Оно зависит от многих обстоятельств. Прежде чем поговорить об этом, я хочу, чтобы вы вспомнили сказку писателя Валентина Катаева "Цветик- семицветик". (Слайд № 3).

Сказка «Цветик-семицветик» начинается, как история о самой обыкновенной маленькой девочке, которая шла в магазин и вдруг встретила волшебницу, подарившую ей волшебный цветок с красивыми разноцветным лепестками.

(Слайд № 4).Вот с этого момента и начинаются удивительные приключения, вызванные неразумными желаниями девочки. Любые желания сбываются благодаря волшебному цветку, но их количество строго ограничено количеством лепестков на цветке, которых было всего семь.

(Слайд № 5).Приговаривая волшебное заклинание (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели), девочка Женя начала осуществлять свои желания. Чего же она хотела?

  1. Для начала Женя проверила, как работают волшебные лепестки и пожелала оказаться сразу дома, что и произошло.
  2. Дальше Женя заставила склеиться разбитую ею нечаянно вазу.
  3. Чтобы досадить мальчишкам во дворе, девочка оказалась на Северном Полюсе и страшно замерзла.
  4. Следующий лепесток Женя израсходовала на то, чтобы вернуться домой с Северного Полюса.
  5. К Жене слетелись все игрушки мира, что ее страшно напугало.
  6. Ей пришлось остановить поток игрушек, израсходовав драгоценный лепесток.
  7. И только последний лепесток был потрачен на то, чтобы возвратить больному мальчику возможность бегать и прыгать, которой он был лишен. Он  отказался бегать с Женей, потому что у него больные ноги и передвигался он с помощью костылей, он  инвалид). (Слайд № 6 и 7).

- К сожалению, на нашей планете есть немало людей   обделённых   физическим здоровьем, это взрослые и дети,  т.е. эти люди  инвалиды  или с  рождения или в результате перенесенной  болезни или  травм. (Слайд № 8).

 Есть люди,  возможности здоровья которых настолько ограничены  увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства. Есть еще много заболеваний, которые мешают жить человеку полноценной жизнью.

Никто бы из вас никогда не согласился отдать за миллион долларов свою ногу, руку, глаза! Ни за какую сумму вы не согласились бы потерять свой слух!   Некоторые могут посчитать, что  такие люди выглядят необычно и это смешно, а другие  наоборот,  по возможности предложат им свою помощь.

- Сейчас в  нашей школе проходит декада посвящённая Дню инвалида.  (Слайд № 9).Традиционно его принято праздновать 3 декабря. Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.

Воспитатель: Много опасностей подстерегает людей в жизни, в быту.Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Это профессии, связанные с высотой.(Слайд №10,11).

Это все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны. (Слайд №12).

(Слайд № 13).  Электричество, кипяток, выход на лёд( Слайд № 14), автомобили( Слайд № 15).

Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье.

(Слайд №16)  Кроме этого, в мире происходят ураганы, наводнения, (Слайд№17) катастрофы и аварии: авто- и авиа-катастрофы, землетрясения, (Слайд №18), пожары, после военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий, аварии на заводах,  наводнения и т.п. Но случается, что человек просто заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам. А иногда случается и так: малыш рождается уже нездоровым. Это « особый» ребёнок.

Практические упражнения:

  1.  Сейчас я попрошу подойти ко мне двух человек, мы вам  завяжем  глаза. Представте  себя в темной незнакомой комнате. А теперь будьте предельно внимательны и осторожны, выполняя мои команды.

 Команды: сделать шаг вправо,  два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, еще раз повернуться влево, шаг вправо и вперед, повернуться вокруг себя.

           Не развязывая  глаз, ответьте, пожалуйста, где вы находитесь, куда пришли? А прийти вы должны были туда, откуда начали движение.

Рефлексия:

Откройте глаза. Получилось ли прийти в нужную точку? Что вы чувствовали, двигаясь с закрытыми глазами? (Варианты ответов могут быть неожиданными: от страха до интереса).

          2. Приглашаются 2 человека.  С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.

Рефлексия:

-  Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания?

         3.  Вы все хотя бы раз бывали в кинотеатре, сидели в зрительном зале. Как вы думаете,  в зрительный зал  могут прийти  люди, которые не видят глазами?   (ответы детей) Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а не смотреть.

    Рефлексия:

Что испытывали, при выполнении, этого задания?    Хотелось ли вам снять повязку и  открыть глаза?

 ( Слайд № 19) Воспитатель:

  - Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Существует специальная азбука - азбука Брайля,   чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. В основе ее стоит выпуклое  шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки.

- А как вы думаете,  могут ли слепые люди работать? ( ответы детей)

 Есть «Общество слепых», где люди не имея  зрения изготавливают вещи общего потребления (крышки, выключатели,  розетки).  

- Согласны ли вы, что с дружеской помощью таким людям было бы намного комфортнее, надежнее? ( ответы детей).

Все вы знаете прекрасную певицу Диану Гурцкую ( Слайд №20). Она живёт полноценной жизнью, если конечно это так можно назвать, она не сидит дома, а поёт и даёт возможность людям слышать её прекрасный голос. У ней семья, заботливый муж.

  Воспитатель:  - А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы "аукаем", чтобы не потерять друг друга, а как они?

(Слайд № 21)  А они общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. Иногда не слышащие люди могут понять и наш язык - по специальной программе.

 Я неслышно произнесу вам несколько слов - попробуйте понять меня. А теперь каждый желающий может сказать нам пару фраз. (Дети пробуют говорить неслышно и угадывать сказанное.)

- А если человек лишен и зрения и слуха? Как общаться тогда? А тогда необходим контакт "ладонь в ладонь". Можно узнать близкого родного человека наощупь.

 - А сейчас предлагаю повернутся друг к другу, посмотреть в глаза партнеру, взять его за руку так, чтобы он почувствовал ваше доброе отношение к нему.

Рефлексия

- Поднимите руку, кто почувствовал  доброе отношение к себе. Я рада, что вы сумели передать свои чувства другому.

 (Слайд № 22).  Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться?

-Если бы я попросила кого-нибудь из вас  с помощью одной руки попробовать надеть на себя пиджак, смогли бы вы? Наверное нет!

-А как развязать шнурки на обуви без помощи рук?

Воспитатель:  - А верите ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют?  И зря не верите. (Слайд № 22). Посмотрите! Могут! И рисовать красивые картины, и одеваться без помощи других людей, и готовить обед своей семье! Почему? Да потому, что они  любят жизнь.

Хочется добавить, что каждый  инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.

Итог:

Воспитатель:

-Итак, мы узнали сегодня что означают слова:  инвалид, "люди  с ограниченными возможностями здоровья", "особый ребенок». Такие дети есть в нашей школе.  Я,  надеюсь, что вы будете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное  тронуло ваши сердца. Делитесь своей добротой, теплотой души!( Слайд 23,).

Воспитатель:

Кто такие дети-инвалиды? Дети-инвалиды - Ангелы земли.

Сколько незаслуженной обиды на себе они перенесли.

Сколько раз, они лицом в подушку,чтоб не плакать на глазах у всех

Говорили ночи как подружке… Разве то что есть мы,- то Грех?

Сколько раз их матери украдкой увозили в сторону детей

Чтоб не слышать шёпот этот гадкий злых, недобрых, немощных людей.

Немощны они не телом бренным… немощны душой своей холодной.

Не помочь пытались детям бедным прочь всегда их гнали взглядом злобным.

Не грустите матери не надо ваши дети - ангелы, не зло.

Богом нам они даны в награду, чтобы в мир нести любовь, тепло.

Ну, а тех кто их не понимает пусть простит Господь за волю их.

Пусть они услышат, как рыдают мамы у кроваток чад больных.

Но не все на свете равнодушны,  больше тех, кто хочет им помочь.

Открывая душу им радушно горе помогают превозмочь.

Пусть Господь рукой своей нетленной осенит крестом весь мир людской.

Чтобы на всей Земле, во всей Вселенной мир всегда царил, царил покой.

Чтоб ни войн и не землетрясений ни цунами страшных, НИКОГДА.

Сбереги Господь от потрясений всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА...

Рефлексия занятия.

   Доброта - вещь удивительная, она, как ни что сближает, доброта спасает от одиночества и душевных ран. Доброта спасает  мир!    Если вы хотите сделать добро уже сейчас, возьмите «пожелания», которые лежат  на столе, и наклейте на шарики, то, что ближе вашей душе то, что вы хотите сказать  инвалидам . Мы отпустим их во вселенную, чтобы эти  « пожелания» сбылись. Вы  можете воспользоваться надписями на доске   или придумать свой вариант. ( на доске записано: я хочу помочь вам, я переживаю за вас, я поддержу вас в трудную минуту). ( Слайд 24).

Мы, дети солнца! Солнышко даёт нам тепло, а мы должны им поделиться с теми, кто в этом очень нуждается( Караоке « Мы дети солнца»). Далее выход на улицу с шариками.

 

C:\Users\user\Desktop\full.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброта спасёт мир!!!

Слайд 2

Здравствуйте!

Слайд 5

Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг.Облетев вокруг земли, быть по – моему вели.

Слайд 9

Ежегодно 3 декабря принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия. Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций.

Слайд 13

Электричество

Слайд 16

Ураганы.

Слайд 17

Авиакатастрофы. Землетрясения.

Слайд 18

Пожары. Войны.

Слайд 19

Азбука Брайля - выпуклое шеститочие : точками обозначаются буквы, цифры, и нотные знаки, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться

Слайд 20

Диана Гурцкая .

Слайд 21

Неслышащие люди общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника.

Слайд 23

Надо всегда -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для учащихся 8 –11 классов: «Чистые сердцем».

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для учащихся 8 –11 классов:  «Чистые сердцем».  Мероприятие основано на жизнеописании семьи Царственных мучеников: Императ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию.

Разработки внеклассных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию для проведения в классах основной школы. Данные мероприятия посвящены истории Руси, символике государства Российского....

Роль внеклассных и общешкольных мероприятий в духовно-нравственном воспитании

Роль внеклассных и общешкольных мероприятий в духовно - нравственном воспитании(1 слайд)     Прежде  чем начать говорить о роли внеклассных и общешкольных мероприятий в ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию Тема: «Доброта спасёт мир»

Познавательный  час, посвящённый  Международному Дню инвалидов. Занятие для начального звена коррекционной школы VIII вида  с использованием презинтации...

Методическая разработка занятия на тему: "Доброта спасёт мир".

Методическая разработка занятия на тему: "Доброта спасёт мир"  направлена на формирование нравственных качеств, развитие творческих способностей школьников....

Социальный проект в подготовительной группе на тему:" Доброта спасёт мир".

Работа с родителями по воспитанию и формированию нравственных качеств у детей....

Методические рекомендации по организации духовно-нравственного воспитания школьников среднего звена «Аксиологические номинации как средство формирования духовно-нравственных ориентиров учащихся»

С целью оказания методической поддержки в процессе осуществления  духовно-нравственного воспитания обучающихся МБОУ Одинцовской СОШ №17 с УИОП составлены Методические рекомендации по организации ...