Любимые напитки
опыты и эксперименты (6 класс)
http://linoit.com/users/galina162/canvases/Любимые%20напитки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._lyubimyy_napitok._polezen_li_on.docx | 294.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Любимый напиток. Полезен ли он?»
Проект - один из основных методом в арсенале учителя технологии.
По выражению Е.С. Полат, в условиях проектной деятельности ученики учатся «самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи»
Метод проектов целенаправленно решает задачи индивидуально-ориентированного образования. Действенность этого метода обусловлена тем, что он позволяет детям выбрать деятельность по интересам, которая соответствует их способностям, и направлен на формирование у них знаний, умений и навыков. Приятно видеть, что почти у каждой моей ученицы есть список родственников с указанием дней рождения. Выполняя, индивидуальные проекты, («Подарок к празднику») они осваивают алгоритм творческой деятельности, учатся самостоятельно находить и анализировать информацию, получать и применять знания по различным отраслям, восполнять пробелы, приобретать опыт решения задач. И конечно слова благодарности при вручении подарка вдохновляют девочек на новый проект.
Понимаю, что у учащихся недостаточно опыта для самостоятельного поиска. Но и в этом случае высказывая, не навязываю, своего мнения. Даю возможность учащимся сделать выбор, который может быть и ошибочным.
Здорово когда ученица понимает свои промахи и исправляет их, но даже если работа не переделана, делается вывод и он учитывается в дальнейшем. Это тоже - результат, это тоже - успех.
Используя групповую проектную деятельность, принимаем участие в различных международных интернет - проектах. «Тихая моя Родина» (2013г.) г. Вологда, «Моя планета» (2012г.) г. Краснодар. Очень хочу, чтобы мои ученицы были не равнодушными, чтобы у них было СЕРДЦЕ. Радуюсь, наблюдая с каким удовольствием, они участвуют в благотворительных интернет - проектах: «Лучик света и добра» г. Москва (сентябрь 2012), «Утренний ветерок» г. Рига (август 2014г.)
Проект - одеяло для благотворительного аукциона объединил всю школу, каждому желающему нашлось дело по душе. Сначала определили цветовую гамму и подобрали ткань. Старшие девочки кроили полоски для блоков. Ученицы 3-8 классов сшивали полоски в блоки. Ученики 9 классов под руководством учителя информатики разработали эскизы одеяла в программе Сorel Draw. Все вмести мы выбрали лучший вариант.
Пока соединяли блоки в изделие, в школе прошёл конкурс на лучшее название одеяло. Процесс стёжки (стегали в ручную) проходил под песни, как в старину. О создании одеяла редколлегия рассказала в стенгазете. А школьный радиоузел провёл радиогазету о меценатах. Наше одеяло на фестивале. Случайная фотография из интернета.
Все вырученные средства от продажи лоскутных одеял
были перечислены в благотворительный фонд «Линия жизни» для помощи детям с тяжелыми заболеваниями. Проводило мероприятие сеть магазинов и учебный центр «Мир шитья» в рамках выставки «Гранд Текстиль» 2014г. в Москве.
Что положительного?
-Возрастает ответственность за качество выполняемой работы на всех этапах. Так как твоё изделие увидят и оценят люди, незнакомые с тобой.
-Возрастает мотивация. Многие положения интернет - проектов приносят дети. Рассматриваем все предложения.
Самое сложное для меня – это организация и проведение исследовательских проектов. Как правило, их выбирают ученики, имеющие много пропусков. И этапы промежуточного контроля выпадают. Приходится заранее мириться с тем, что ученик не будет заниматься собственным исследованием, просто обратиться в интернет, где в его распоряжении целый ряд коллекций рефератов. В итоги ученик получает оценку за чужие идеи или работу родителей. Обидно.
Чтобы исправить это положение провели проект - онлайн: «Любимый напиток. Полезен ли он?» на Линоит. http://linoit.com/users/galina162/canvases/%D0%9B%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D0%BC%D1%8B%D0%B5%20%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%BA%D0%B8
Линоит (англ. Lino it) – это бесплатный сервис, работающий в режиме web.
Lino it доступен только на 4 языках: английском, японском, корейском и китайском. Русскоязычная версия – отсутствует, и это является минусом. Но «не боги горшки обжигают». Разобрались.
Линоит может играть роль онлайн доски, с помощью которой создаются полотна, на которые крепятся стикеры. Существует возможность не только размещения изображений, видеофрагментов, документов различного формата, но и обмен ими. Также существует возможность работать совместно, но для этого необходима регистрация всех участников на этой площадке. Родители не одобрили регистрацию детей, поэтому регистрировалась сама, а для всех участников разместила HTML код в группе класса ВКонтакте.
Основополагающий вопрос. Как наука помогает стать грамотным потребителем продуктов питания?
Проблемные вопросы. Есть ли сок в соке из пакета?
Из чего состоит сок? Сколько сахара содержит сок?
Учебные вопросы. Откуда берётся сок? Как получают сок?
Сведения о проекте. Участникам проекта необходимы базовые навыки работы на компьютере: навыки работы в текстовом редакторе, обработки фотографий. Также необходим навык поиска информации в Интернете.
Учебные мероприятия. Для участников проекта:
- Практические работы
- Работа за компьютером
- Экскурсия в магазин
Для остального класса: внеклассное мероприятие.
Всем нашлась работа.
Ученик с проблемами усвоения учебного материала.
На каждом этапе выполнения проекта предусмотрены задания разной степени сложности. Ученики с проблемами усвоения учебного материала могут выполнять практические действия, помогать оформлять полученные результаты, выполнять простейший поиск информации.
Одарённый ученик. Одарённому ребёнку участие в проекте поможет развить самостоятельность в освоении новых видов деятельности, творческое мышление, исследовательские и аналитические навыки, освоить новые приёмы работы в Интернете.
Необходимые начальные знания, умения, навыки.
Проект способствовал приобретению учащимися следующих качеств и умений:
Личностные
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;
- критичность мышления;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность;
- умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
- ответственное отношения к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- коммуникативная компетентность в процессе образовательной, учебно-исследовательской деятельности;
- любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук;
- трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- технологическое мышление при организации своей деятельности.
Метапредметные.
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем, представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной информации;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- владение основами самооценки и осуществления осознанного выбора;
- умение создавать обобщения, классифицировать, строить умозаключение и делать выводы;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
- компетентность в области использования ИКТ;
- умение координировать и согласовывать совместную познавательную деятельность с другими её участниками.
Предметные.
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы;
- навыки выбора способа представления данных в зависимости от поставленной задачи;
- способность оценить технологические свойства сырья и области их применения;
- владение алгоритмами и методами решения технологических задач;
- способность планировать технологический процесс;
- соблюдение норм и правил безопасности труда, правил санитарии и гигиены;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- ответственное отношение к документированию результатов труда и проектной деятельности;
- хорошая координация движений рук при работе с ручными инструментами, достижение необходимой точности движений при выполнении технологических операций, соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учётом технологических требований.
Для работы все желающие разделились на группы: аналитики, историки, исследователи, технологи, знатоки, экспериментаторы, кулинары и творческая группа.
Знатоки.
- Ребята научились создавать облако слов, используя программу http://www.imagechef.com/ic/ru/word_mosaic/
- Научились создавать Пазлы на основе различных картинок
- https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=06c06afdbc0c
- Создавать интерактивные кроссворды
- http://puzzlecup.com/crossword-ru/?guess=2E49CF675F2114AU
- Разобрались в различиях между Восстановленным и свежеотжатым соком.
Исследователи.
- Работали с определениями в интернете.
- Ходили в магазин.
Познакомились с ассортиментом сока в магазине.
Обратили внимание на упаковку.
На крышки, которыми закрывались соки:
На цену.
- Составили цепочку «полезности»
1Свежеотжатый сок
2. Прямого отжима
3. Восстановленный сок
4. Нектар
5. Морс
6. Сокосодержащий напиток
- Рассчитали « Сколько в соке сахара?»
Аналитики.
В работе использовали интересную программу poll-maker. (сразу видны результаты, строятся диаграммы).
Составленные вопросы анкеты и разместили их на сайте школы.
Творческая группа
- Выполняла (с помощью родителей) фоторепродукцию картины французского художника Emile Munier «Девочка с корзинкой» Моделью выступила Арина Дубровина уч-ся 2 класса. Кстати, эта работа заняла 2 место на муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Вкусная картина»;
- На просторах интернета нашли частушки о соке;
- И сами сочинили
Пусть люди думают, что сок,
Что ими куплен в магазине,
Во всём хорош, полезен, мог
Заменой быть и витаминам.
Но мы-то в курсе всех событий,
Вели расследование не раз.
И с убеждением вещаем:
Полезней сока фрукты во сто раз!
А если есть у вас минутка,
И лень ушла на задний план,
Достаньте цитрусов корзинку.
И действуйте! Удачи Вам!
Историки
Собрали материал об апельсине и пользе не только апельсинового сока.
Теоретики
Разобрались в процессе получения сока, выбрав из разнообразных видео
- Как это делают. (Апельсиновый сок)
- Яблочный сок. Галилео
Экспериментаторы.
Разбирались с «+» и «-» упаковки
- Картонные коробки
- Стеклянная бутылка
- Алюминиевая банка
- Пластиковая бутылка. Очень важная проблема: « Утилизация тары».
Познакомились с эколого-благотворительным проектом по сбору пластиковых крышек для покупки реабилитационной техники детям – инвалидам « Добрые крышечки» https://vk.com/dobrie_krishechki
Все вместе пили любимые соки и, разбираясь с этикетками, составили таблицу
« Сколько сока в соке?»
Кулинары.
Не только собрали рецепты блюд из сока, но стали организаторами «Дня варенья». Мероприятие так понравилось, что стало традиционным
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Любимые книги. Любимые писатели".
Викторина по литературе проводится по типу телевизионной игры "Звёздный час". Она способствует формированию у учащихся внимательного отношения к детали в художественном произведении. Викторину м...
Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»
Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...
Защита любимой книги "Наши любимые сказки" по произведениям К.И.Чуковского
Участвовали в городском литературном фестивале "Книга собирает друзей"...
Введение в ДООП "Мой край любимый" "Путешествие по заповедным местам Самарского края"по ДООП "Мой край любимый" (ИКТ презентация)
Тема: "Путешествие по заповедным местам Самарского края»Цели: 1) воспитывать любовь к родному краю, окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе. 2) развивать п...
Классный час "Любимый край родной... Любимый край Донской..."
Материал предназначен для учителей географии и классных руководителей....
Методическая разработка урока на тему «Любимая еда. Письмо - рассказ о любимой еде»
Методическая разработка урока на тему «Любимая еда. Письмо - рассказ о любимой еде» в 3 классе с использованием современного учебного оборудования: мультимедиа проектора....
Общешкольное мероприятие «Любимые напитки» в рамках Всероссийского Дня трезвости.
Мероприятие «Любимые напитки» проводится в нашей школе уже 3 год подряд и стало традицией для всех нас. Это одновременно и познавательный, и весёлый праздник, который поможет узнать истори...