Игровые технологии в дополнительном образовании
классный час (8 класс)
Игровые технологии являются важным элементом обучения и используются достаточно давно и широко, особенно в начальной школе и дополнительном образовании. Сегодня геймификация в образовании приобретает новые формы. Википедия трактует геймификацию как применение подходов, характерных для компьютерных игр в программных инструментах для неигровых процессов с целью привлечения пользователей и потребителей, повышения их вовлечённости в решение прикладных задач.
Игра - вид деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе. В игровой деятельности каждый ребенок, независимо от своих способностей, имеет шанс быть успешным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья об игровой технологии "фотоквест". | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые технологии в дополнительном образовании
Игровые технологии являются важным элементом обучения и используются достаточно давно и широко, особенно в начальной школе и дополнительном образовании. Сегодня геймификация в образовании приобретает новые формы. Википедия трактует геймификацию как применение подходов, характерных для компьютерных игр в программных инструментах для неигровых процессов с целью привлечения пользователей и потребителей, повышения их вовлечённости в решение прикладных задач.
Игра - вид деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе. В игровой деятельности каждый ребенок, независимо от своих способностей, имеет шанс быть успешным. Поскольку он находится в равных условиях с остальными и у него есть только один вариант — путь к хорошему и лучшему результату. Он может ошибаться сколько угодно раз, и, понимая, что каждый заработанный балл ведет к успеху, ребенок перестает бояться ошибаться и сосредотачивается на обучении, как единственному способу улучшения результата. Принципы игры способствуют повышению интереса и мотивации. Поэтому игровые технологии, которые мотивируют, помогают ученику сосредоточиться на процессе, видеть места и пути улучшения результата (основа формирующего оценивания) нужны образованию, если мы хотим повысить качество образовательных результатов. Образованию необходимо заимствовать у игровых технологий отношение к ошибкам детей. Не карательные меры, а возможность учиться на своих ошибках, в играх является основным принципом для игрока, в достижении успеха. И дополнительное образование – место апробации образовательных игровых технологий.
Возможности, реализуемые в играх:
- возможность коммуникации, состязания с другим существом - человеком, животным или медиа-объектом;
- возможность построить, перестроить и увидеть результат (позиция на доске, замок из кубиков Лего);
- возможность вернуться и повторить действие (построить лучше, пойти иначе);
- возможность повторить действие, постепенно улучшить свою игровую стратегию и повысить результат, особенно ярко проявляется в загадочных для окружающих действиях, которые иногда совершают или пытаются совершить любители компьютерных игр.
Фотоквест изначально был игрой для взрослых. Широкое распространение во всем мире фотоквеста связано с массовым распространением цифровых фотоаппаратов и, как следствие, ростом интереса к приемам художественной фотографии. Фотоквест - это соревнование по тематической фотографии с временными ограничениями. Задания для фотоквеста, как правило, оригинальны и требуют от исполнителей творческой смекалки. Например: “Как бы вы сфотографировали счастье? ”. Чаще всего фотоквест это командная игра. Члены команды находят соответствующие заданию планы и инсценируют постановки.
Применение фотоквестов в образовании имеет свою специфику. Одним из условий образовательного фотоквеста является целостность команды, когда на фотографиях обязательно должны присутствовать все члены команды за исключением фотографа. Кроме того, учитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей, поэтому маршруты перемещения команд должны быть оговорены или ограничены определенной территорией.
Объединяя фотоквест с геокешингом в практике мобильного и повсеместного обучения, мы получаем ряд преимуществ, обогащающих игру и адаптирующих ее к специфике школьного возраста. Геокешинг плюс фотоквест - командная игра, одной из основных целей которой является сплочение детей. Команды, в числе прочего, должны научиться действовать сообща, доверять друг другу, помогать слабым, вырабатывать общие идеи воплощать их при решении творческих заданий, которые сформулированы так, что ничем не ограничивают фантазии детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение игровых технологий в дополнительном образовании
В данной методической разработке представлено теоретическое содержание, включающее разнообразие игр для занятий по развитию художественной речи у школьников и младших школьников,реализуемое в до...
Доклад на тему: «Использование инновационных технологий педагогами дополнительного образования в рамках модернизации образования»
Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. Педагогическая технология - это продуманная во всех дета...
игровые методики в дополнительном образовании детей
Использование игровых методик в дополнительном образовании детей...
Социо-игровая технология в дополнительном образовании детей младшего школьного возраста. Занятие по теме «Пищевые цепи сообщества лугов».
Разработка занятия дополнительного образования по теме "Пищевые цепи сообщества лугов" с использованием социо-игровой технологии А.П. Ершовой, В.М. Букатова, Е. Е. Шулешко. Социо-игровая технология по...
"Использование игровых технологий в экологическом образовании дошкольников"
В консультации рассматривается вопрос: как организовать игровую деятельность, которая будет способствовать экологическому образованию детей....
Доклад "Игровые технологии в профессиональном образовании"
Игра – вид деятельности в условиях ситуации, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением....
Игровые технологии в дополнительном образовании детей
Встатье обосновывается целесообразность использования игры как активного метода обучения в системе современного дополнительного образования детей, предоставляющей каждому ребенку возможность своб...