баскетбол
материал
Частное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат №19 среднего общего образования
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_basketbolu.docx | 44.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат №19 среднего общего образования
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы-интерната Протокол № 1 от 29.08.2019 | УТВЕРЖДАЮ Директор школы-интерната №19 И.В. Пугачева_________________ Приказ №161 от 29.08.2019
|
Программа обсуждена и согласована на заседании МО Протокол № 1 от 28.08.2019 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Баскетбол»
Составитель: Чудов М.Н., учитель физической культуры |
Новокузнецк, 2019
1. Планируемые результаты освоения курса
«Баскетбол»
Личностные результаты освоения курса:
- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
- Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
- Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
- Формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях
- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения курса:
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
- Смысловое чтение.
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.
- Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
2. Содержание курса “Баскетбол”
(1 час в неделю, всего 35 часов)
Перемещения и стойки игрока (3 часа)
Ходьба, бег, остановки, выполнение заданий по сигналу. Стойки. Перемещение приставными шагами, спиной вперед. Чередование способов перемещения.
Бросок мяча (10 часов)
Бросок мяча двумя руками с места и в прыжке. Бросок мяча со средней дистанции. Штрафной бросок. Дальний бросок и после двух шагов в прыжке. Бросок-добивание одной рукой. Бросок мяча с сопротивлением.
Ведение мяча (4 часа)
Ведение мяча правой и левой рукой, поочередное ведение, дриблинг.
Передачи мяча (5 часа)
Передача мяча двумя руками от груди, двумя руками из-за головы, двумя руками от пола, одной рукой от плеча. Скрытая передача мяча.
Обманные движения (финты) (3 часа)
Индивидуальные действия игрока при прохождении с мячом одного или нескольких соперников.
Отбор мяча (3 часа)
Индивидуальные действия игрока при отборе мяча у соперника.
Тактика игры (5 часа)
Тактика игры: игра защитника, нападающего; ввод мяча в игру; перехваты; групповые действия в нападении; персональная и зонная защита.
Учебные игры (2 часа)
Учебные игры по основным правилам.
Тематическое планирование
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Перемещения и стойки игрока | 3 |
2 | Бросок мяча | 10 |
3 | Ведение мяча | 4 |
4 | Передачи мяча | 5 |
5 | Обманные движения (финты) | 3 |
6 | Отбор мяча | 3 |
7 | Тактика игры | 5 |
8 | Учебные игры | 2 |
Итого: | 35 |
3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности ученика | Формы организации |
1 | Перемещения и стойки игрока | 3 | Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование своих действий для решения задачи; работа с информацией различного вида и формата; самостоятель- ная работа; соревновательная деятельность. | Практикум |
2 | Бросок мяча | 10 | Целеполагание как постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, контроль и коррекция дейст- вий; работа с информацией различного ви- да и формата; формулирование проблемы; самостоятельная работа; учебное сотрудничество, оценка действий партнера. | Практикум |
3 | Ведение мяча | 4 | Определение последовательности проме- жуточных целей с учетом конечного ре- зультата, составление плана и последова- тельности действий, работа с информацией различного вида и формата; соревнователь- ная, индивидуальная самостоятельная работа. | Практикум |
4 | Передачи мяча | 5 | Целеполагание как постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление последователь- ности действий, контроль и коррекция действий; формулирование проблемы; ра- бота с информацией различного вида и формата; самостоятельная работа; учебное сотрудничество. | Практикум |
5 | Обманные движения (финты) | 3 | Целеполагание как постановка учебной за- дачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление последовательнос- ти действий, контроль и коррекция дейст- вий; формулирование проблемы; работа с информацией различного вида и формата; самостоятельная работа; учебное сотрудничество. | Практикум |
6 | Отбор мяча | 3 | Целеполагание как постановка учебной за- дачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление последовательнос- ти действий, контроль и коррекция дейст- вий; формулирование проблемы; работа с информацией различного вида и формата; самостоятельная и коллективная работа; учебное сотрудничество. | Практикум |
7 | Тактика игры | 5 | Целеполагание как постановка учебной за- дачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление последовательнос- ти действий, контроль и коррекция дейст- вий; формулирование проблемы; работа с информацией различного вида и формата; информационный поиск; самостоятельная и групповая работа; учебное сотрудничество. | Практикум |
8 | Учебные игры | 2 | Целеполагание как постановка учебной за- дачи, контроль и коррекция действий; фор- мулирование проблемы; работа с информа- цией различного вида и формата; команд- ная и групповая работа; учебное сотрудничество. | Практикум |
Календарно-тематическое планирование
Дата | № п/п | Тема урока | Количество часов |
1 | Специальные разминочные упражнения баскетболиста | 1 | |
2 | Перемещения игрока | 1 | |
3 | Перемещения и стойки игрока | 1 | |
4 | Бросок мяча двумя руками с места | 1 | |
5 | Бросок мяча двумя руками в прыжке | 1 | |
6 | Бросок мяча со средней дистанции | 1 | |
7 | Штрафной бросок | 1 | |
8 | Штрафной бросок - продолжение | 1 | |
9 | Дальний бросок | 1 | |
10 | Бросок после двух шагов в прыжке | 1 | |
11 | Бросок после двух шагов в прыжке – продолжение | 1 | |
12 | Бросок-добивание одной рукой | 1 | |
13 | Бросок мяча с сопротивлением | 1 | |
14 | Ведение мяча правой рукой | 1 | |
15 | Ведение мяча левой рукой | 1 | |
16 | Ведение мяча по-очередно правой-левой рукой | 1 | |
17 | Дриблинг | 1 | |
18 | Передача мяча двумя руками от груди | 1 | |
19 | Передача мяча двумя руками из-за головы | 1 | |
20 | Передача двумя руками от пола | 1 | |
21 | Передача одной рукой от плеча | 1 | |
22 | Скрытая передача мяча | 1 | |
23 | Обманные движения (финты) | 1 | |
24 | Обманные движения (финты) – продолжение | 1 | |
25 | Обманные движения (финты) - закрепление | 1 | |
26 | Отбор мяча | 1 | |
27 | Отбор мяча – продолжение | 1 | |
28 | Отбор мяча – закрепление | 1 | |
29 | Тактика игры: персональная защита | 1 | |
30 | Тактика игры: зонная защита | 1 | |
31 | Тактика игры: игра защитника, нападающего | 1 | |
32 | Тактика игры: ввод мяча в игру, перехват. | 1 | |
33 | Тактика игры: групповые действия в нападении | 1 | |
34 | Учебная игра по основным правилам | 1 | |
35 | Учебная игра по основным правилам - продолжение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку по баскетболу для 7 класса с использованием ИКТ. "Обучение технике нападения в баскетболе"
В конспекте и презентации урока отражён материал обучения игре баскетбол. В ходе урока применяются различные методы. С их помощью учащиеся закрепляют умение выполнять передачу мяча двумя руками ...
Мастер-класс по баскетболу Техника ведения и перемещения в баскетболе
Техника ведения и перемещения в баскетболе...
Приемы и правила игры в баскетбол "Мы играем в баскетбол"
В помощь учителям физкультуры для использования в качестве наглядного пособия на уроках...
Открытая тренировка по баскетболу Тема «Техника баскетбола.Индивидуальная личная защита»
Техника баскетбола.Индивидуальная личная защита ...
Технологическая карта к уроку физкультуры в 6 классе. Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола: основная стойка игрока, остановка, передвижения, повороты.
Рекомендация учителю при подготовке к уроку. Составление технологической карты с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока для учащихся 7 класса. «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока»
Цель урока: Обучающая: Обучение техники выполнения стойки игрока в баскетболе; Развивающая: Дать представление о занятия...