РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Будущие олимпийцы»
рабочая программа (5 класс)
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение
- дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях. Программа общей физической подготовки составлена на основе материала,
который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Для занимающихся по программе предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.
Цели и задачи курса внеурочной деятельности.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.
Программа внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья школьников.
Цели конкретизированы следующими задачами:
- Формирование:
- представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- навыков конструктивного общения;
- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
- пропаганда здорового образа жизни;
- Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;
- отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных физических качеств:
- а) повышение уровня выносливости (беговые упражнения),
- б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшая координацию движений .
- Обучение:
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- упражнениям сохранения зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пречистенская средняя школа имени И.И. Цапова»
Гагаринский район, Смоленская область
Согласовано заместитель директора по УВР _________________Е.В. Макаренкова | Утверждаю директор МБОУ «Пречистенская средняя школа» __________________Н.В. Мелентьева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного направления
«Будущие олимпийцы»
Для 5 класса
Количество часов: всего 33, 1 час в неделю
Учитель физической культуры
Фирсова Наталья Анатольевна
С. Пречистое
2020 г.
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение
- дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях. Программа общей физической подготовки составлена на основе материала,
который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Для занимающихся по программе предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.
Цели и задачи курса внеурочной деятельности.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.
Программа внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья школьников.
Цели конкретизированы следующими задачами:
- Формирование:
- представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- навыков конструктивного общения;
- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
- пропаганда здорового образа жизни;
- Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;
- отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных физических качеств:
- а) повышение уровня выносливости (беговые упражнения),
- б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшая координацию движений .
- Обучение:
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- упражнениям сохранения зрения.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цели и задачи предмета
Цели:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Задачи:
-развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья; -воспитание бережного отношения к собственному здоровью; потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью; -овладение технологиями современных оздоровительных систем физического
воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и техническими действиями базовых видов спорта; -овладение системой знаний о физической культуре как способе формирования здорового образа жизни и социальных ориентаций; -приобретение компетенции в физкультурно-оздоровительной и спортивной
деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Планируемые результаты:
– создание конкурентно-способных команд мальчиков и девочек;
– укрепление психического и физического здоровья учащихся;
– применение полученных навыков в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
– снижение количества правонарушений среди подростков.
В результате освоения данной программы учащиеся должны знать:
– педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств;
– биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
– возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физическими упражнениями;
– психофункциональные особенности собственного организма, индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
– правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
уметь:
– технически правильно осуществлять двигательные действия данного вида спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
– разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
– контролировать и регулировать функциональное состояние организма при физической нагрузке, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
– управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
– соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях, оказывать первую доврачебную помощь при травмах и несчастных случаях;
– пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами
– судейство учебно-тренировочных игр должно осуществляться самими занимающимися, после того как будет изучен раздел «Правила игры» и методика судейства.
Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности Личностные результаты:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
• знания ребёнка о себе, своей индивидуальности и неповторимости;
• умения выделить процессы физического и психического развития, свойственные индивидуальности;
• умение избегать стресса, выходить из него с наименьшими потерями;
• навыки сохранения здоровья.
Содержание внеурочной деятельности
Знания о физической культуре (теоретический материал). Физическая культура и основы здорового образа жизни. Физическая культура; спорт (спортсмен); Олимпийские игры; виды спорта (командные, индивидуальные).
История физической культуры и спорта (возникновение и развитие).
Раздел «Лёгкая атлетика»
Физическая культура и основы здорового образа жизни. Командные виды спорта. Правила соревнований. Ускорения. Бег 300-500м. Эстафета 4*50м. Развитие скоростных качеств. Строевые упражнения. Ускорения. Бег 500-800м. Эстафета 4*100м. Прыжок в длину с места. Беговые упражнения . Бег 6 мин Составление плана и подбор подводящих упражнений: Подтягивание.
Раздел «Волейбол»
Составление плана и подбор подводящих упражнений. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Подвижные игры. Челночный бег 3*10 м.(у)
Перемещение в стойке. Прием мяча снизу . Подвижные игры с элементами волейбола.
Нижняя прямая подача. Спец. беговые, на месте. Нижняя боковая подача.
Раздел «Баскетбол»
Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами.
Ведение мяча змейкой, передачи. Техника остановки двумя шагами бросок в кольцо.
Развитие координационных качеств. Игра в мини-баскетбол.
Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди. Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча. Поднимание туловища. Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2*2. Игра в мини-баскетбол 3*3. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини — баскетбол.
Раздел «Гимнастика с элементами акробатики»
Правила безопасности на уроках гимнастики. Перекаты в группировке с последующей
опорой руками за головой. Кувырки вперед и назад. Лазанье по канату в три приема.
Упражнения на гимнастической скамейке. Кувырок вперед в стойку на лопатках (м);
кувырок назад в полушпагат (д) ;
Упражнения в равновесии (д); элементы единоборства (м).
Стойка на голове с согнутыми ногами (м); мост из положения стоя с помощью (д).
Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д).
Гимнастическая полоса препятствий.
Критерии оценивания различных видов работ Оценивание деятельности учащихся проводится по четырём направлениям:
- основы знаний;
- техника владения двигательными действиями;
- способы осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности;
- уровень физической подготовленности.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗАДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Место проведения:
- Спортивная площадка;
- Класс (для теоретических занятий);
- Спортивный зал.
Инвентарь:
- Волейбольные мячи;
- Баскетбольные мячи;
- Скакалки;
- Теннисные мячи;
- Малые мячи;
- Гимнастическая стенка;
- Гимнастические скамейки;
- Сетка волейбольная;
- Щиты с кольцами;
- Секундомер;
- Маты.
Методическое обеспечение образовательной программы
Формы занятий:
- групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части: ОФП и игры;
- занятия оздоровительной направленности;
- эстафеты, домашние задания.
Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:
Эффективность реализации программы:
- информационно-познавательные (беседы, показ);
- творческие (развивающие игры);
- методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы). Организационно-методические рекомендации
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.
Тематическое планирование
№ | Тема занятий | Кол-во |
п/п | часов | |
1. | Инструктаж по ТБ во время занятий. Физическая культура и основы | 1 |
здорового образа жизни. Командные виды спорта. Правила соревнований. | ||
Ускорения. Бег 300-500м. Эстафета 4*50м. Развитие скоростных качеств. | ||
2. | Строевые упражнения. Ускорения. Бег 500-800м. Эстафета 4*100м. | 1 |
Прыжок в длину с места. Развитие скоростных качеств. | ||
3. | Беговые упр . Бег 6 мин | 1 |
Составление плана и подбор подводящих упражнений: | ||
Подтягивание. | ||
4. | Составление плана и подбор подводящих упражнений. | 1 |
Стойка игрока. Передача мяча сверху. Подвижные игры. | ||
Челночный бег 3* 10 м.(у) | ||
5. | Стойка игрока. Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча | 1 |
снизу. Подвижные игры с элементами волейбола. | ||
6. | Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. | 1 |
Подвижные игры с элементами волейбола. | ||
7. | Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. | 1 |
Подвижные игры с элементами волейбола | ||
8-9 | Передача мяча, прием мяча снизу. Нижняя прямая подача. | 2 |
10-11 | Спец. беговые, на месте. Стойка игрока. | 2 |
Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача. | ||
12-13 | Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача. | 2 |
14-15 | Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача. | 2 |
16. | Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными | 1 |
мячами. | ||
17. | Ведение мяча змейкой, передачи. Техника остановки двумя шагами бросок | 1 |
в кольцо. Развитие координационных качеств. Игра в мини-баскетбол. | ||
18. | Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя | 1 |
руками от груди | ||
19. | Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча. | 1 |
Поднимание туловища. | ||
20-21 | Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи | 2 |
мяча. Игра в баскетбол 2*2. | ||
22-23 | Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи | 2 |
мяча .Игра в мини-баскетбол 3*3 | ||
24-25 | Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты | 2 |
с баскетбольными мячами. Вырыванием выбивание мяча. Игра в мини- | ||
баскетбол. | ||
26-27 | Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырыванием | 2 |
выбивание мяча. Игра в мини- баскетбол. Составление плана и подбор | ||
подводящих упражнений. | ||
28. | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Перекаты в группировке с | 1 |
последующей опорой руками за головой. Кувырки вперед и назад. | ||
29 | Лазанье по канату в три приема. Упражнения на гимнастической скамейке. | 1 |
Кувырок вперед в стойку на лопатках (м);кувырок назад в полушпагат (д) ; | ||
Упражнения в равновесии (д);элементы единоборства (м). | ||
Стойка на голове с согнутыми ногами (м); | ||
мост из положения стоя с помощью (д). | ||
30. | Упражнения в равновесии (д); элементы | 1 |
единоборства (м).Стойка на голове с согнутыми ногами (м);мост из | ||
положения стоя с помощью (д) | ||
Лазанье по канату. Общеразвивающие упражнения в парах. Опорный | ||
прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д). | ||
31. | Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д). | 1 |
Преодоление гимнастической полосы препятствий. | ||
32. | Строевые упражнения. Повороты на месте. Ускорения 300-500 метров. | 1 |
Развитие скоростных качеств. Эстафета. | ||
33. | Подвижные игры. Спец. беговые упр. Бег 10мин. Поднимание туловища. | 1 |
Челночный бег. Подтягивание. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/16/picture-383898-1389863106.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению «Азбука пешехода» 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по направлению «Азбука пешехода» 1-4 класс...
Рабочая программа внеурочного курса общекультурной направленности для обучающихся, осваивающих уровень начального образования.
Внеурочный курс «Творческая палитра» ориентирован на обучающихся начальной школы, увлекающихся художественно-творческой деятельностью. Задания направлены на освоение язы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/05/picture-251814-1367765759.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности Социального направления «Занимательный английский»
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструкто...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-499499-1416104861.jpg)
Методическая разработка: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивное направление) "Хитрый мяч".
Методическая разработка:РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивное направление) "Хитрый мяч". Сегодня спорту принадлежит значительная роль в воспи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-170307-1579752865.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «ШАХМАТЫ» Направление: общеинтеллектуальное направление
Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и требованиями.Рабочая программа разработана ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/28/picture-721661-1674876342.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»
Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Билет в будущее"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»10-11 классы...