Как сделать урок русского языка интересным и продуктивным Памятка учителю
учебно-методический материал
1.Хорошее начало дня - половина дела. Начало урока должно быть активным, включающим обсуждение, работу с ранее изученной темой, парную, групповую работу. Учащихся можно познакомить с задачами урока, записав их на доске или обсудив устно. В конце урока учащиеся проверяют или отмечают всё, что сделано. Если вы начинаете урок с проверки домашнего задания, то организуйте её в активной форме, а не просто по цепочке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sdelat_urok_interesnym.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как сделать урок русского языка интересным и продуктивным
Памятка учителю
1.Хорошее начало дня - половина дела. Начало урока должно быть активным, включающим обсуждение, работу с ранее изученной темой, парную, групповую работу. Учащихся можно познакомить с задачами урока, записав их на доске или обсудив устно. В конце урока учащиеся проверяют или отмечают всё, что сделано. Если вы начинаете урок с проверки домашнего задания, то организуйте её в активной форме, а не просто по цепочке.
2.Желательно, чтобы урок русского языка состоял из заданий, направленных на отработку и контроль всех видов речевой деятельности, причём начало и конец урока подразумевают активную работу, а в ходе урока задания успешно чередуются в зависимости от поставленной задачи.
3. Большое внимание необходимо обратить на так называемые мосты между заданиями для того, чтобы поддерживать мотивацию и сделать процесс изучения русского языка естественным, когда какой-то, например, грамматический материал не обрушивается искусственно на головы учащихся, а является логическим продолжением темы.
4. Перед тем, как планировать урок, проанализируйте, какие задания преобладают, а каких не достаёт в уроке учебника. Часто, для того, чтобы разбавить урок дополнительным материалом, внести какое-то разнообразие, оторвать учащихся от учебника, учитель готовит немало карточек, ксерокопий и т.д. Однако, не всегда такое «творчество» эффективно, т.к оно может быть не целесообразно.
5. Для продуктивности урока учитель всегда ставит одну или несколько целей и следит за их реализацией. И учащиеся тоже!
6. Учителю следует хорошо владеть лексикой урока и предусмотреть знание тех слов, которые могут возникнуть в ходе урока. Например, давая задания типа «мозговой штурм», учитель сам предварительно проделывает это задание, чтобы если у учащихся возникнут проблемы , помочь им с идеями, а не упрекать в нежелании думать.
7.Часто учитель увлекается помощью учащимся и не замечает, как во избежание нарушения тишины, сам выполняет всю работу, а учащимся остаётся лишь заполнить пропуски в предложениях, сделать грамматическое упражнение, согласиться или опровергнуть утверждение. В этом случае страдают навыки самостоятельности, хотя, постоянно слушая учителя, развивается слуховая память.
8.Загружайте своих учеников! Они могут намного больше, чем вы думаете. Не все. Конечно. Для таких ребят необходимы более лёгкие задания или те же самые, но с другой целью.
9. Учителю необходимо быть гибким, т.к. из - за поломки оборудования, усталости учащихся, неожиданных вопросов потребуется больше времени на выполнение определенного задания.
10. Один из главных врагов успешного урока - вялость учащихся, часто вызванная тем, что они могут предсказать последовательность этапов урока, которая практически всегда неизменна. Необходимо порвать эту цепь.
11. Разнообразие упражнений не подразумевает анархию. Учащимся нужна стабильность, последовательность в изучении языка, возможность расширять знания, опираясь на ранее полученные.
12. Инструкции, которые Вы даёте, должны быть простыми и логичными. Проверьте, поняли ли учащиеся задание. Попросите его повторить или продемонстрировать, как с ним работать.
13. Планируя урок, учитывайте возрастные особенности учащихся, их эмоциональный настрой, склонность к индивидуальной или групповой работе.
14. Не продолжайте выполнять задание после того, как время урока закончилось ради выполнения своего плана. Посмотрите на часы и, если осталось 5 минут, не начинайте новое упражнение, а лучше закончите урок на весёлой ноте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встречи с живописью на уроках русского языка. Как сделать их интересными для школьников.
Решение вопроса нестандартного использования живописи на уроках русского языка....
Презентация к уроку русского языка "Интересно о фразеологизмах"
История возникновения фразеологизмов...
Статья "Как сделать урок русского языка интересным"
Так не будем же забывать, что на уроке жизнь ребенка продолжается!...
Как сделать урок русского языка интересным
Материал полезен для учителей иностранного языка....
Статья по теме: Использование новых форм обучения. Приложение Plickers может сделать урок иностранного языка интересным.
В настоящее время, в современных условиях реализации ФГОС, нельзя забывать о том, что мы обучаем поколение Z и альфа, которые появились на свет вместе с гаджетами и привычные формы обучения, например,...
методический семинар «Как сделать уроки русского языка и литературы интересными для детей», 2022 год (сертификат)
методический семинар «Как сделать уроки русского языка и литературы интересными для детей», 2022 год (сертификат)...
Конкурсный урок русского языка в 9 кл на учитель года 2022
Конкурсный урок по русскому языку. Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия....