Как сделать урок русского языка интересным
статья по английскому языку (5 класс)

Балаболина Людмила Анатольевна

Материал полезен для учителей иностранного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_v_komandy.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Игра в команды

 

Предложите детям поиграть в команды. Встаньте и скажите: Stand up!, затем сядьте и произнесите: Sit down! Поднимите руки вверх: Hands up! Опустите руки: Hands down! Дети должны выполнять команды по вашему сигналу. Повторите эти движения и команды несколько раз, чтобы ученики смогли запомнить их. Продолжайте игру, отдавая команды вразбивку. Позднее, на следующих уроках, постепенно добавляйте новые команды. Например, попросите детей дотронутся до носа, уха или глаза, открыть или закрыть свой учебник.

 

Игра «Эхо»

 

Данное упражнение позволит вам повторить лексический материал, пройденный уроком ранее. Повторите с детьми новые слова. Особое внимание следует уделить правильной артикуляции. После повторения предложите детям игру «Эхо». Отвернувшись в сторону, произносите каждое слово отчетливым шепотом. Дети по очереди, как эхо, повторяют за вами каждое слово, но уже громко.

 

Игра в фокусника

 

Для проведения этой игры вам понадобится большая шляпа, игрушки или карточки со словами из прошлого урока. Поставив шляпу на стол, предложите детям поиграть в фокусника. Скажите: Let's play! Попросите детей закрыть глаза и положите под шляпу игрушку или карточку с изображением котенка. Пусть дети по очереди начнут задавать вопросы и попробуют угадать, что именно вы спрятали под шляпой. Игра может проводиться следующим образом:
Преподаватель: Whаt is this?
Дети: A dress?
Преподаватель качает головой и отвечает: No.
Дети: A cat?
Преподаватель: No.
Дети: A pig?
Преподаватель: No.
Дети: A kitten?
Преподаватель кивает головой и отвечает: Yes. It's a kitten.
Ребенок, который угадал спрятанную карточку или игрушку, становится фокусником-ведущим.
Также игру можно проводить в группах. Для этого разделите детей на две команды. Одной команду дайте карточки, другой игрушки. Игра в группах проводится таким же способом, как приведено выше.

 

Игра «Let's have tea!»

 

На следующем уроке предложите детям игру «Let's have tea!» Для этого раздайте им карточки с изображением кружек и ложек. Вы также можете воспользоваться настоящими кружками и ложками или взять кукольную посуду. Пусть каждый ребенок возьмет по чашке и скажет: I've got a mug. I've got a spoon. Let's have tea. Попросите ребят показать, как они размешивают сахар и пьют чай, и выразить свое отношение к чаепитию, например: I like sugar. I like tea.

 

Если вы уже прошли тему «еда», можно провести настоящее чаепитие (рассказать об английской традиции «Five o’clock tea»(см.ниже)). Такое упражнение позволит вам проверить не только слова на данную тему, но и запоминание устойчивых выражений. Пусть дети расскажут друг другу, чтобы они хотели попробовать. Разговор между детьми может протекать в следующем виде.
Мальчик: – 
I`d like a cup of tea.
Девочка: – 
Here you are.
Мальчик: – 
Thanks.

 

 

Что такое чаепитие по-английски?

 

Туманный Альбион испокон веков славится своими незыблемыми традициями. Классическая церемония светского английского чаепития за несколько веков претерпела лишь незначительные изменения, и все из-за суматохи и ускорения жизни.

 

Традиция побаловать себя чайком появилась у англичан с незапамятных времен, а именно в 1664 году. Одна восточно-индийская компания преподнесла королю Чарльзу II необычный по тем временам подарок – засушенные листики индийского чая. Подарок был воистину королевским, так как облагался при ввозе астрономической пошлиной.

 

Супруга короля Катерина объявила чай официальным дворцовым напитком и распорядилась подавать его в изысканных фарфоровых чашечках. Прислуга жутко боялась расколоть тонкие деликатные чашечки крутым чайным кипятком, поэтому сначала в них наливала молоко, а затем уже горячий чай. Отсюда и пошла эта знаменитая британская традиция: перво-наперво наливать в чашку молоко, а потом уж чай.

 

Хотя в настоящее время истинные знатоки английского чая разбрелись по разным лагерям и спорят по поводу, что добавлять первоначально: молоко или чай. Группа сторонников «молоко потом» утверждает: добавляя молоко в чай, можно регулировать количество молока по вкусу и цвету, а если его добавлять сначала и после, то теряется весь аромат чая и превалирует молочный вкус. А группа «сначала молоко» твердо стоит на платформе, обосновывая свое утверждение научными доводами: при реакции взаимодействия холодного молока с чаем получается отменный вкус, и молоко приобретает оттенок нежнейшего топленого изыска.

 

Как говорят: о вкусах не спорят! Кто из них прав, судить вам! Попробуйте смешать молоко с чаем в одной чашке и чай с молоком в другой и получите два разных на вкус напитка. А какой вкуснее, решать вам! Остается только удивляться, что до сих пор английские власти не выделили необходимые субсидии на разрешение этого спорного вопроса и обоснования его с научной точки зрения.

 

Традиция чаепития «Five O’clock» появилась в 1840 году благодаря 7-ой герцогине Бедфордской Анне. Между ранним обедом и поздним ужином, который сервировали после 8-ми часов вечера, она успевала ужасно проголодаться. Тогда она приказала подавать для неё чай с молоком, а в нагрузку к нему сладкие кексы и пирожные. Вскоре традиция послеобеденного чая завоевала желудки привилегированного класса и стала неотъемлемой частью викторианской эпохи, а позже вошла и в национальную культуру британского чаепития.

 

Начиная с 1880 года дорогие лондонские гостиницы стали устраивать для своих посетителей изысканные чаепития. По этому случаю джентельмены надевали костюмы с бабочками, леди облачались в самые элегантные наряды, роскошные шляпки, натягивали перчатки и отправлялись на церемонию, где для них специально были накрыты столы с накрахмаленными белоснежными скатертями, на которых красовался дорогой английский фарфор с серебряными приборами.

 

Угощение к чаю подавалось на многоярусных этажерках, где к выбору были представлены разнообразные кулинарные шедевры: викторианские, фруктовые и шоколадные кексы; имбирный хлеб; печенье, вырезанное в виде дамских пальчиков; песочные корзиночки со свежими аппетитными фруктами; традиционные свежеприготовленные английские сконы с густыми девонширскими сливками и домашними джемами; круглые оладушки со сливочным маслом и медом.

 

Наряду с этими яствами на современных чайных церемониях можно увидеть: чизкейк; филигранно порезанные кусочки морковного и орехового тортов; тонкие треугольные сэндвичи – английские своеобразные крытые бутерброды с отрезанными корочками по краям и с разнородными начинками: со сливочным маслом и очищенным от кожуры огурцом; с сыром и копченым лососем; с креветками, заправленными морским соусом; с измельченным вареным яйцом, кресс-салатом и майонезом.

 

Хотя подобный ритуал сегодняшнего чаепития, выдержанный в традициях английской аристократии, стоит недешево и проводится он только в самых дорогих ресторанах и гостиницах Великобритании, но бронировать его порой приходится за полгода вперед! чая, начиная свое утро именно с него.

 

Первое чаепитие происходит в шесть утра, когда люди только пробуждаются (иногда прямо в постели), второе – в восемь часов утра, когда подается первый легкий завтрак, так называемый «английский». В это время пьют весьма крепкий настой чая, который, казалось бы, мог пробудить человека даже после снотворного.

 

Далее, часов в 11 или 12, когда наступает время ланча, также пьют этот бодрящий напиток, обеспечивающий приток энергии в течение всего рабочего дня. То же самое делают и в «перерыве на чай», что знаменует середину рабочего дня.

 

Конечно же, самое распространенное и самое известное чаепитие всех времен и народов считается английское чаепитие в пять часов вечера. Миллионы британцев объединяет эта полезная оздоровительная привычка, которой народ обязан Герцогине Анне Бедфордской Седьмой, предложившей перекусить (к чаю подавали легкие закуски) в 4 часа дня, между завтраком и обедом. Эта идея пришлась всем по душе, только позже чаепитие перенесли на 5 часов вечера.

 

И шестое чаепитие происходит вечером после работы, когда вся семья собирается дома. Этот поистине аристократический напиток создает атмосферу уюта и отлично поднимает настроение, когда вам холодно – согревает, а когда жарко – утоляет жажду.

 

Разыгрывание сценки

 

Время от времени разыгрывайте с детьми небольшие спектакли. Для этого распределите между детьми роли и озвучьте хорошо знакомую сказку. Это могут быть «Три медведя» или «Три поросенка». Вы также можете разыграть с детьми сценку, например: «Два медведя». Расскажите детям, что жили-были пчела и два мишки, большой и маленький. Однажды они встретились в лесу. Малыши повторяют каждую фразу за исполнителями. Сценка может выглядеть следующим образом.
Большой мишка: Hello, Little Bear.
Маленький мишка: Hello, Big Bear.
Большой мишка: I've got a big house. In my house I've got a big table, a big chair and a big bed.
Маленький мишка: I've got a little house. In my house I've got a little table, a little chair and a little bed.
Большой мишка: Let's have some honey!
Маленький мишка: Yes, let's! I like honey very much.
Большой мишка: Look, a big tree! (Показывает на дерево.)
Маленький мишка: Look, a big bee! (Показывает на пчелу.) Let's run away!
Большой мишка: Yes, let's!
К ним подлетает большая пчела.
Большая пчела: I'm a big bee. I've got a lot of honey.
Большой мишка: Please give me some honey!
Маленький мишка: Please give me some honey!
Большая пчела: OK. Here you are.
Большой и маленький мишки: Thank you, Big Bee!
Мишки с аппетитом едят мед.
 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встречи с живописью на уроках русского языка. Как сделать их интересными для школьников.

Решение вопроса нестандартного использования живописи на уроках русского языка....

Как сделать урок английского языка эффективным и интересным.Использование интерактивных и информационно-коммуникационных технологий в обучении английскому языку. Панельная дискуссия.

Предлагаемый материал  является презентацией основных разделов Панельной дискуссиии по теме "Как сделать урок английского языка эффективным и интересным. Использование интерактивных и информацион...

Статья "Как сделать урок русского языка интересным"

Так не будем же забывать, что на уроке жизнь ребенка продолжается!...

Как сделать урок русского языка интересным и продуктивным Памятка учителю

1.Хорошее начало дня - половина дела. Начало урока должно быть активным, включающим обсуждение, работу с ранее изученной темой, парную, групповую работу. Учащихся можно познакомить с задачами урока, з...

Статья по теме: Использование новых форм обучения. Приложение Plickers может сделать урок иностранного языка интересным.

В настоящее время, в современных условиях реализации ФГОС, нельзя забывать о том, что мы обучаем поколение Z и альфа, которые появились на свет вместе с гаджетами и привычные формы обучения, например,...

методический семинар «Как сделать уроки русского языка и литературы интересными для детей», 2022 год (сертификат)

методический семинар «Как сделать уроки русского языка и литературы интересными для детей», 2022 год (сертификат)...