Методическая разработка внеурочного мероприятия "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"
методическая разработка
Сценарий праздника для обучающихся 1-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_my_teper_ucheniki.doc | 660 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 2083» hello
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ,
МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ!»
Автор – составитель сценария,
выбор музыкального оформления и вокального репертуара
Шведова Е. Э.,
учитель музыки ОП «Ерино»
ноябрь 2016 г.
Цель:
• укрепление школьных традиций;
• повышение мотивации обучения
Задачи:
– адаптация первоклассников в школе;
– воспитание любви к знанию, к школе, к процессу познания мира на учебных занятиях;
– формирование и сплочение коллектива;
– развитие творческих способностей у детей
Планируемые результаты:
- Регулятивные УУД:
- использовать речь для регуляции своего действия;
- стабилизация эмоционального состояния;
- Познавательные УУД:
- использовать общие приемы решения задач;
- рефлексия способов и условий действий;
- построение рассуждения;
- Коммуникативные УУД:
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
- слушать собеседника;
- Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Место проведения: кабинет музыки
Оформление: класс празднично украшен шарами, плакатами: «Первый раз в первый класс», «В добрый путь!», осенними листочками, рисунками учащихся «Первый день в школе»
Ход мероприятия
Звучат торжественно фанфары. Выходят двое первоклассников: мальчик и девочка.
1-й ученик:
Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых!
2-й ученик:
Если скуку ты оставил,
И сомненья позади,
Если с другом не лукавил,
К нам скорее заходи!
1-й ученик:
Если лень свою оставил,
Нарушенья позади,
То смелее и скорее
В двери класса заходи!
2-й ученик:
Если все у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда, -
Приглашаем вас сюда!
Звучит песня «Вальс первоклассников», музыка О.Безымянной, учащиеся двумя колоннами танцевальным шагом заходят в класс и садятся на места.
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Сегодня у нас большой праздник, праздник посвящения первоклашек в первоклассники. Уже три месяца как вы, ребята, знакомитесь
со школьной жизнью, и теперь настало время стать полноправными членами школьной семьи.
Выходит 1 группа учеников, читают стихотворения.
1-й ученик:
Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат,
А теперь, нам открыла школа дверь.
2-й ученик:
Поступил я осенью в школу в 1 "А".
Я считаюсь школьником с первого числа.
3-й ученик:
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу.
4-й ученик:
Хоть читать давно умеем,
В школе некогда скучать.
Ведь нас стали в первом классе
Новым знаньям обучать.
5-й ученик:
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
6-й ученик:
Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладём тетрадку.
И встаём мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
7-й ученик:
Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет ещё идти!
Звучит в исполнении учителя музыки мелодия песни Старухи Шапокляк из мультфильма «Чебурашка», музыка Г.Гладкова. Появляется ученица 5-го класса в костюме героини мультфильма.
Старуха Шапокляк:
Я старуха хоть куда:
И умна, и молода!
Со мной моя крыска
По имени Лариска!
Вы, конечно же узнали:
Шапокляк - старушка я.
Я все время наблюдала,
Как живете вы, друзья!
Министр образования
Прислал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу,
Что не знаете – найду!
Докажу, что зря старались,
Лучше б в садике остались!
Ученик (обращаясь к гостье):
Бабушка, вы не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь,
Мы ведь помним, не забыли,
Какими мы сначала были.
Девочка в костюме Старухи Шапокляк присаживается на стул, наблюдает за детьми.
Выходит 2 группа учеников, читают стихотворения.
1-й ученик:
Помним все, как в первый раз,
Мы шагали в первый класс.
Взяли в первый раз портфели
И за парты дружно сели.
2-й ученик:
Вот два месяца прошли,
Мы теперь не малыши
Каждый вам признаться рад-
Мы совсем не детский сад.
3-й ученик:
Посмотрите все в порядке:
И учебники, тетрадки.
Начинаем мы писать.
Книжки разные читать.
Можем даже посчитать,
Сколько будет пять плюс пять.
4-й ученик:
Знаем как себя вести,
Как на свой этаж пройти.
Не забыли игры, песни.
Так учиться интересней.
Дети выстраиваются на середину класса и хором исполняют песню «Нас школа ждет», музыка Т.Попатенко, слова Е. Карасева. После исполнения садятся на места.
Выходит первоклассник. Обращается к Старухе Шапокляк.
Ученик:
Мы учиться очень рады,
По плечу нам все преграды.
Будем дружно мы учиться,
Обещаем, не лениться,
Все предметы изучать
Постараемся на пять.
Старуха Шапокляк:
Ой, да все вы только врете-
Ничего вы не могёте…
Или могете?...Забыла.
Русский я давно учила.
Выходит 3 группа первоклассников, читают стихотворения.
1-й ученик:
А мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
2-й ученик:
Мы теперь ученики, нам не до гулянья,
На дом заданы крючки – первое заданье!
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
«Вниз ведем, ведем, ведем – пла-а-авно закругляем!»
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим, пла-а-авно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем.
И во сне: ведем, ведем, пла-а-авно закругляем.
3-й ученик:
Мне учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Старуха Шапокляк:
Как, вам нравится учиться?
Нет, бы взять и полениться!
А вы учитесь, стараетесь –
В классе, дома занимаетесь.
Я в математике сильна!
Задачки приготовила.
А ну-ка их решите,
Смекалку покажите.
Пятиклассница загадывает детям математические загадки. Дети отвечают.
- Пять ворон на крышу сели.
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7) - На полянке у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4) - На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у осин
Он нашел еще один,
Ну-ка, кто сказать готов,
Сколько крот нашел грибов? (3) - Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
Вопросы:
1. Сколько хвостов у семи котов? (7)
2. Сколько носов у двух псов? (2)
3. Сколько пальчиков у двух мальчиков? (40)
4. Сколько ушей у двух малышей? (4)
5. Сколько ушек у трех старушек? (6)
Старуха Шапокляк: Ну, а теперь самая трудная.
15 мальчиков дёрнули за косички 10 девочек. 5 дёрнутых заревели, а остальные дали сдачи. Сколько девочек дали сдачи?
Старуха Шапокляк:
Вы в математике сильны –
Все задачки решены!
Ну что министру я скажу?
Как обстановку доложу?
Скажу ему: грызут науки,
Но могут умереть от скуки!
Звучит мелодия песни Старухи Шапокляк из мультфильма «Чебурашка», музыка Г.Гладкова, под которую девочка уходит.
Первоклассник:
Конечно, важно знать науки,
Но не умрем мы и от скуки!
Дети выстраиваются на середину класса и хором исполняют песню с движением «Осень наступила», музыка и слова С. Насауленко. После исполнения садятся на места.
Учитель предлагает детям поиграть в игры.
Игра "Собери портфель"
Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Игра «Не зевай!»
Если вы считаете, что названное мною слово подходит к заданному, повторяете его хором. Если слово не соответствует по смыслу, дети должны промолчать.
ЛЕТИТ / самолёт, попугай, ворона, корова, гусь, воробей, лягушка, пингвин, утка, вертолёт, пароход, курица, шапка, стрела.
ЕДЕТ / машина, поезд, пароход, корова, велосипед, санки, мотоцикл, дом, метро, такси, крыша, эскалатор, лыжи, печка.
ПЛЫВЕТ / пароход, портфель, утка, лебедь, топор, крокодил, кит, облако, камень, бревно, льдина, жираф, дельфин, лодка.
Музыкальная игра «Кто скорей возьмет грибок?»
Группа детей образует круг, в центре которого находятся кегли-«грибы». Дети иду по кругу, поют и выполняют движения. С окончанием пения должны схватить кеглю. Ученик, которому не хватило «грибочка», выбывает из игры. Игра повторятся.
Выходит 4 группа первоклассников, читают стихотворения.
1-й ученик:
"Скоро в школу я пойду!" -
Я всем об этом говорю.
Прохожему на улице,
Петуху и курице,
Бабушке на лавочке и сестрёнке Галочке.
2-й ученик:
«Мне уже портфель купили,
Ручки и тетради.
Позаботились мы с мамой
Даже о наряде!
С нетерпеньем жду тот час,
Когда пойду я в первый класс!
3-й ученик:
Хотя почти я ученик,
Но к школе всё же не привык.
Всё для меня тут непривычно новое,
Чужое, незнакомое…
4-й ученик:
Но я совсем и не боюсь
Я улыбаюсь и храбрюсь
И знаю лишь одно -
Всё будет хо-ро-шо!
Текст наказа:
Мальчишки и девчонки!
Доброго вам пути в мире знаний,
а чтобы вы успешно преодолевали все трудности,
помните этот наказ:
Будь послушным – это раз.
Попусту не трать слова – это два.
С лучших лишь пример бери – это три.
А четыре – знай всегда: жизнь – не радость без труда.
Старших надо уважать, малышей не обижать – это пять.
Если порученье есть, принимай его за честь – это шесть.
Будь внимателен ко всем – это семь.
Слово предоставляется гостям праздника, родителям учащихся. Под мелодии песен о школе детям вручаются памятные подарки.
Выходит 5 группа первоклассников, читают стихотворения.
1-й ученик:
Звенит звонок все громче, все слышней,
И радостью душа переполняется.
Ты думаешь – распелся соловей?
А вот и нет – уроки начинаются.
2-й ученик:
Звенеть он будет 10 лет подряд,
Его услышав, люди улыбаются,
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора, уроки начинаются.
3-й ученик:
Котенок вырастет кошкой –
Такой же, как все на свете.
4-й ученик:
Птенец превратиться в птицу –
Такую же, как все на свете.
5-й ученик:
А дети читают,
А дети мечтают.
6-й ученик:
И даже их папы и мамы не знают,
Кем вырастут, кем вырастут дети.
7-й ученик:
А теперь мы не просто дети –
ХОРОМ: Мы теперь ученики!
Дети выходят на середину класса и исполняют песню «Первый раз в первый класс», музыка и слова Н. Тананко. После исполнения под мелодии школьных песен первоклассники выходят из класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к уроку "Теперь я знаю!" в 3 классе по учебнику Spotlight (Английский в фокусе)
Технологическая карта к уроку по повторению 2 модуля по теме "Семья"...
Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики.
Сценарий праздника....
Методическая разработка внеурочного занятия по истории "Война глазами детей"
Духовность и нравственность - важнейшие базисные характеристики личности, существующие в неразрывном единстве Воспитание нравственности происходит разными путями. Один из таких путей – воспитани...
Методическая разработка: «Рабочая программа внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Методическая разработка:«Рабочая программа внеурочной деятельностидля детей с ограниченными возможностями здоровья»...
Праздник: " Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"
Праздник посвящен окончанию 1 класса. Вместе с героями из мультфильма "Смешарики" дети показывают свои знания и весело проводят время....
Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики
Сценарий внеклассного мероприятия по окончанию подготовительного класса....
Методическая разработка РП по внеурочной деятельности "География вокруг нас" для учеников 6-9 классов
Материал разработки позволяет в игровой форме проводить занятия с учениками 6-9 классов, путешествуя по материкам и странам. Ученики участвуют в поиске интересных фактов....