Мероприятие внеурочной деятельности в рамках спецкурса «Добро пожаловать в Тулу»,
план-конспект занятия (5 класс)

Кириллова Раиса Петровна

Районный конкурс методических разработок,

посвящённый празднованию 500-летия возведения Тульского кремля.

Тема занятия "Достопримечательности Тулы". Английский язык. 5 класс

Папка со всеми материалами здесь 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Районный конкурс методических разработок

мероприятий внеурочной деятельности в рамках спецкурса

«Добро пожаловать в Тулу»,

посвящённый празднованию 500-летия возведения Тульского кремля.

Номинация «Методическая разработка внеурочного занятия

 в рамках спецкурса «Добро пожаловать в Тулу»»

Автор материалов: Кириллова Р.П.

учитель английского языка

МБОУ гимназии

г. Узловая Тульской области

Пояснительная записка

Автор материала (ФИО)

Кириллова Раиса Петровна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель английского языка

Образовательное учреждение

МБОУ гимназия города Узловая Тульской области

Название материала

Внеурочное занятие по английскому языку в рамках спецкурса «Добро пожаловать в Тулу»

Класс (возраст)

Для 5 класса

Учебный предмет

Английский язык

Тема занятия

Достопримечательности Тулы

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) и видеоресурсы

Компьютер, видео «My Native Land” (ресурс Кирилловой Р.П.), презентация “Wellcome to Tula”(методические материалы ИПК г. Тулы), флаги г. Тулы и Узловой, тульский пряник, изображения Тульского кремля, драмтеатра, парка, музеев г Тулы и Ясной Поляны, портрет Л.Н.Толстого.

Тип  занятия:  

  обобщение и систематизации знаний,

комбинированный с  элементами повторения, применения знаний и контроля их усвоения, изучения новой информации, её обобщения на уровне анализа и синтеза.

Цель  занятия

  Формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной,  и учебно-познавательной.

4 аспекта цели урока:

а) познавательный аспект: овладение знаниями о культуре другого народа в сопряжении с родной культурой,

б) развивающий аспект   (способность к осмыслению,  восприятию, увеличение объема внимания, непроизвольного запоминания, догадка, анализ,  обобщение, имитация, комбинирование, импровизация, оценка, самооценка);

в) воспитательный аспект цели (патриотизм, солидарность, гражданственность, творчество);

г) учебный аспект (овладение речевыми и языковыми навыками, их совершенствование и  развитие).

  • Задачи: Развитие навыков устной речи, аудирования, чтения в нестандартной ситуации «Встреча зарубежных гостей г. Туле»
  • Совершенствовать речевые умения в контексте готовности  представлять свою страну/свой край и её культуру на английском языке.

Используемые технологии

личностно-ориентированное обучение,  обучение в сотрудничестве, метод проектов, планирование занятия с позиций наглядных действий обучающихся, технология проблемного диалога.

Анализ замысла занятия

Считаю, что сильной стороной занятия являются  знания и умения, которые рассматриваются не как самоцель, а как  средство развития мышления, чувств, эмоций, творческих способностей и мотива деятельности  учащихся.

Готовясь к занятию, учащиеся познакомились с видео на АЯ о родном крае (приложение №1), с дополнительной лексикой, разучили песенку (приложение №3) и диалог «Знакомство»,     самостоятельно искали, отбирали необходимую информацию о достопримечательностях г. Тулы, её копировали и сохраняли, а на самом занятии передавали другим (универсальные учебные действия, информационная  компетенция). На данном мероприятии учащимся предложено в новой ситуации (в деловой игре) мобилизовать свои знания, умения и навыки и найти другое решение их применению.

Тема  позволяет расширить и углубить представления  учащихся о национальных традициях и обычаях страны изучаемого языка и России (Тульского края), позволяет создать благоприятный режим для практического применения английского языка как интегратора знаний. Дети поставлены в такие условия, когда вынуждены пользоваться языком и как средством общения, и как средством извлечения информации.       

 Особенности данного занятия  заключаются  в следующем:

  • Коммуникативная компетентность учащихся  проявляется не только в навыке взаимодействия в группе. Дети вовлечены в игровую ситуацию (деловую игру-встречу зарубежной гостьи):

они « получают» письмо девочки из Великобритании о намерении посетить Россию. Следующий этап деятельности предполагает отправку ответного письма и подготовку к встрече зарубежного друга.

Таким образом, ученики  поставлены в ситуацию, в которой они должны на иностранном языке представить себя, свой город, свою страну, написать электронное письмо, соблюдая традиции, принятые в стране изучаемого языка. На основе русских традиций гостеприимства подумать о встрече зарубежного друга, об организации досуга и, конечно, о подарках.

  • Социокультурная  составляющая  проявляется в создании страноведческой мотивации, в знаниях учащихся достопримечательностей Тулы, в готовности представлять свою страну / свой край/ и её культуру готовность решать проблему на иностранном языке.

Моя цель как учителя состоит в формировании умений и способностей детей жить и взаимодействовать в современном поликультурном мире. На данном занятии практически решалась проблема формирования толерантности обучающихся.

  • В контексте личностно-ориентированного обучения данное мероприятие  - форма проектной деятельности. Конечным результатом стал образовательный продукт занятия -коллективное  письмо зарубежному другу.

  • Занятие спланировано по технологии

« постановка целей на уровне наблюдаемых действий учащихся», с позиций системно-деятельностного подхода, развивающего обучения и проектной деятельности.

  • В реализации целей занятия использованы следующие педагогические и методические приёмы:
  • Групповая и парная работа.
  • Эффект удивления.
  • Эффект новизны.
  • Эффект разнообразной деятельности учащихся и творчества.
  • Эффект личного примера учителя.
  • Реализация метода проекта.
  • Ситуация успеха ученика.
  • Учёт индивидуальных способностей детей, их социальный опыт.

Созданная игровая ситуация (деловая игра) соответствует  возрасту детей, вызывает их интерес, увлечённость проблемой, способствует развитию коммуникативных умений на английском языке, как одного из факторов усвоения материала.

Таким образом, данное занятие расширяет знания, развивает познавательный интерес, раскрывает потенциальные возможности каждого ребёнка, что соответствует личностно-ориентированному обучению и требованиям в контексте ФГОС.

Анализ результатов: личностных, метапредметных, предметных, достигнутых на данном занятии

  Особенности данного занятия заключались в достижении следующих результатов:

 Личностные

  • Нравственная оценка событий и действий
  • Воспитание чувств и эмоций
  • Расширение кругозора
  • Осознание ИЯ как основного средства общения

Метапредметные

  • Навык взаимодействия в группе, умение слушать собеседника
  • Умение делать выводы из прочитанного текста
  • Представлять полученную информацию, точно выражать свои мысли, обосновывая свою гипотизу
  • Навык публичного выступления с проектом
  • Навык дискуссии

Предметные

  • Готовность решать проблему на иностранном языке
  • Расширение словарного запаса по теме «Достопримечательности г. Тулы»
  • Совершенствование навыков аудирования, чтения, говорения на  ИЯ

Таким образом, данное занятие формирует универсальные учебные действия, развивает познавательный интерес и способность учащихся эффективно использовать на практике полученные знания и навыки, что соответствует   системно-деятельностному подходу.

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет – источники,  ресурсы

Учебное пособие авторов В.Н. Андреева, И.В.Игнатовой и др.«Английский язык.  З_а страницами учебника.» 5 класс. Тула. ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО». 2018 г.

Электронная версия учебника В. Эванс “Round Up” Издательство Longman.2010 год..Основной Интернет-источник – портал «Архив учебных программ и презентаций» http://www.rusedu.ru 

Редактор Л.А.Москалёва.Фотоальбом «Тула. Из глубины веков до наших дней». Тула. Приокское книжное издательство. 1988 год.

Редактор М.Е.Зархина. Фотоальбом «Ясная Поляна» Издательство «Советская Россия» 1979 год.

Авторский коллектив. « Узловая. История и современность». Тула. Издательский Дом «Пересвет». 2008 год.

Фотоальбом «Узловой 145 лет. Судьбой дарованный мне город». Тула. Типография «Всрок». 2018г.

Тематическая подборка статей из журнала «Иностранные языки в школе» «Методическая почта» разных лет издания / личная библиотека учителя/.

Видео «My Native Land” – автор ресурса- Кириллова Р.П.

Песенка «Знакомство» заимствована с портала «ютуб»

Тульский кремль

https://cont.ws/uploads/pic/2016/8/15%20%2845%29.jpg 

театр https://f.otzyv.ru/f/08/09/22628/4748/13031216342040.jpg 

парк http://www.doobr71.ru/bitrix/templates/dopobr/files0619/IMG_7526.jpg 

пряник https://a.d-cd.net/7553f59s-1920.jpg 

Сценарий внеурочного занятия в 5 классе

“Interesting Places in Tula”

  1. НАЧАЛО ЗАНЯТИЯ. Постановка целей и задач. Прогнозирование деятельности. Целеполагание.

Today we have unusual activity. Have a look: our classroom is decorated with national flags, symbols of the Russian Federation, Tula and the UK. Our classroom is so beautiful!

Guess, what is the topic of our meeting?

  • If you ask me, I think the topic  is about foreign friends.
  • Yes, Ann, well done! We have the role game “  Meeting the foreign friends”

          What would you like to learn or to do?

     Возможные ответы:

  • I’d like to show my project “ My Family”.
  • I am ready for our role game.
  • Meeting the foreign friends I’d like to repeat our dialogues

  • Teacher: You should do  different exercises . Besides you will learn to represent yourself and our country, to write a letter.
  • Let’s begin with phonetic drills.

               Фонетическая зарядка. Повторение названий достопримечательностей Тулы,   некоторых лексических единиц урока.

I live in Tula region.

Uzlovaya

It takes me one hour to get to Tula by bus.

На экране презентация «Welcome to Tula region”: Kulikovo pole, Yasnaya Polyana. (приложение №2)

Tula Kremlin is 500 years old. It is a wonderful museum. We can spend there our weekend with great interest.

  1. РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕЙ НА УРОВНЕ ЗНАНИЙ.

Введение в ситуацию: « I have received an e-mail  letter from an English girl who is going to Russia. Let’s read it. Be ready to answer my questions.

Цель: создание необходимого уровня мотивации у учащихся для первого прочтения.

                                           / чтение письма/       Слайд 2

Цель: извлечь полную информацию для решения последующих речевых задач.

Речевая задача: быть готовым отвечать на вопросы учителя. Определить особенности

оформления электронного письма.

Послетекстовый этап.

  • Использование ситуации текста в качестве содержательной опоры для развития умений

 в устной и письменной речи – составить из предложенных опор собственный текст;

  • Развитие навыков устной речи – беседа по содержанию письма.

  1. РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕЙ НА УРОВНЕ ПОНИМАНИЯ.

Вопросы  по содержанию письма:

What’s the girl’s name?

How old is she?

When is the girl’s birthday?

Where does she live? Does she live in a house or in a flat?  

What is her father’s hobby?   What about mother’s hobby?

Can she speak Russian?

What is her dream?

We should invite her to visit Russia. Let’s prepare for our meeting. Let’s do some exercises. We’ll speak only English to her.

  1. РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕЙ НА УРОВНЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ.

Работа в группах. Лексико-грамматические упражнения.   Слайды 3-6

     Подготовка к «встрече» зарубежного друга. Предоставлена возможность взаимного обучения   и взаимопомощи в группах

          ЦЕЛЬ лексико-грамматических упражнений: формирование лексических и

          грамматических  навыков, а именно:

  • тренировать учащихся в написании личного письма по образцу;
  • повторить особенности оформления домашнего адреса;
  • повторить особенности употребления некоторых грамматических

явлений, обслуживающих урок, как то: глаголы  to be, to have, модальный глагол

can, конструкцию to be going to…

  • порядок слов в вопросительных предложениях. / см. приложение и слайды 3-6/

Организация самоконтроля выполнения заданий по ключам-слайдам

компьютерной презентации, развитие навыков внимания, языковой «зоркости».

  • Пособие “ Round Up”, стр. 8 - № 11: повторение   be, have got, can,

                                      стр. 5 -  № 6,7:  формы глагола  to be.

  • Упражнение – тест на повторение  организации текста личного письма и оформления  адреса. ( дидактич. материал прилагается).

                                Проверка  заданий (на экране)

  • Одна из групп подготовила диалог с девочкой на основе  Учебного пособия авторов В.Н. Андреева, И.В.Игнатовой и др.«Английский язык.  За страницами учебника.» 5 класс. Упр. №3 стр 10

Dialogue

  • What is your name?
  • My name ia…..
  • Where are you from?
  • I am from Russia. I live in…. And what about you?
  • I am from … too.
  • What form are you in?
  • I am in the 5th form.
  • What is your hobby?
  • My hobby is….( playing computer games, tennis, reading books, watching TV)
  • Let’s play!
  • Let’s

  1. РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕЙ НА УРОВНЕ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. Использование технологии проблемного диалога.

  1. Вопрос- сюрприз учителя: « What can we show the guest?»    подсказываю ответы. Ожидаемое  высказывание:
  • We can invite her to visit Yasnaya  Polyana. It’s a pride   of Tula region.  Слайд 7-9
  •  TEACHER: Who lived there?  - А рupil:  L.Tolstoi  did.
  • What   interesting places else are there in Tula? – a city park, a theatre, Tula kremlin. How old is Tula kremlin?—It is 500 years old.              Слайд - 10

       Содержательная ценность упражнения – дети учатся представлять свою страну.

       Трудности говорения преодолеваются доброжелательной обстановкой на уроке,  отсутствие боязни совершить ошибку, иногда помогаю формулировать ответ.

  •  Обсуждают, что покажем « гостье» в своем городе  примерно так:  

Слайды 11-15

  • If she likes reading, I’ll invite her to the library. It’s the best place for selfeducation.
  • I can show her the town museum. She will see  a lot of interesting things.
  • If she likes sport, I am going to show her  a town stadium.

  • What about our presents for the girl? -  Обсуждают  свои подарки  «гостье»:

 Слайд 16

используют  речевой образец   I am going  to  give her…

a book, CD, flowers, a doll, a box of sweets, Tula  cake.

     Приём эффекта личного примера: учитель сообщает о своём «подарке»-

     тульском прянике / символ Тульского края/. My present is Tula cake.

     It’s so tasty!  Слайд 17

  • What can you tell the girl about yourself? -Рассказывают  о себе, своей семье, школе. ( проекты учащихся).

        Это упражнение на развитие навыков монологической речи опирается на сформированные лексические и грамматические навыки в рамках изучаемой темы. Так как  уровень мотивации достаточно высок, учащиеся  не выключаются из общего режима работы, когда говорит один человек.

Критерии  ответа:

  • Логичность
  • Смысловая законченность
  • Выразительность
  • Самостоятельность

  1. РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕЙ НА УРОВНЕ  ТВОРЧЕСТВА.

«Пишут» электронное письмо английской девочке. (в группах)  Слайд 18

                                   Э Т А П Ы   Р А Б О Т Ы.

  • Подготовительные упражнения.

Учитель обращает внимание на особенности оформления электронной почты.

Краткое сообщение ученика о сетевом общении, назначении смайликов.

  • Самостоятельная работа в группах / возможность взаимопомощи/

-  чтение опор ( помогают снимать некоторые трудности;  игровой элемент

    создаёт  эффект увлечённости заданием);

-  запись письма по определённому плану:

  • Исходные данные / от кого, кому, время, дата/.
  • Приветствие.
  • Благодарность за письмо.
  • Информация о  праздновании 500-летия основания Тульского кремля
  • Приглашение в гости.
  • Завершающие фразы.
  • Подпись.

-  оформление смайликами;

-  самоконтроль правильности составления письма по ключу – слайду 20 презентации;

-  защита работы – чтение готового текста, уточнение содержания кратким переводом.

                             КРИТЕРИИ  ОЦЕНКИ  РАБОТЫ

  • Логическая  организация текста – соединение разрозненных опор в логической последовательности.
  • Правильность оформления письма – помнить жанр текста ( электронное письмо).
  • Понимание цели письма: что я пишу, кому это пишу, зачем это пишу.
  • Использование красной строки, деление текста на параграфы.
  • Логическое развитие замысла.
  • Смысловая законченность.
  • Самостоятельность и активность группы.
  • Аккуратность работы.
  • Творчество в оформлении.
  • Форма презентации, выразительность чтения, понимание прочитанного.

Образовательный продукт занятия

C:\Users\USER\YandexDisk\Скриншоты\2020-05-23_17-47-09.png

6. Заключительный этап занятия.  Подведение итогов. Рефлексия. Слайд 19

-Учитель сообщает  об успешности проделанной работы

 - Вопросы для мобилизации учащихся на рефлексию:          

Я узнал….        Я вспомнил…        Легче всего мне было…        Для меня было особенно  ….. Мне стоит повторить….        Дома я расскажу, что на сегодняшнем занятии…

Полученные знания пригодятся мне….        Самым интересным  было….        

  1. Песенка дружбы “Greetings Song” (см. видео-приложение №3)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

                 ДИДАКТИЧЕСКИЙ  МАТЕРИАЛ ЗАНЯТИЯ:

              “ЭЛЕКТРОННОЕ”    ПИСЬМО   ЗАРУБЕЖНОГО  ДРУГА

FROM:  Kerry

TO:        Pupils of the 5 A Form

                 SUBJECT: I’d like to be your pen-friend

SENT:    6\ 12\ 2019,     8:30

     ------------------------------------------------------------------------------------

Dear  friends,

I was very glad when my Russian teacher found me your address. I am going to tell you something about myself.

                 I am 10 years old. My birthday is on March 10. I am in the 1st form. I started learning Russian.

                 I want to  visit Russia one day.  By the way, do you speak English?

There are  4  of us in our family: my mother, my father, my sister Cheri, who is 7, and me.

We live in London. Our house is quite small. It has a nice garden at the back and a small one in front.

My father likes gardening. My mother loves flowers and we always have them in the house.

Soon we are going to celebrate Christmas. It is my favourite holiday. My Granny will come to visit us. I think she will bring a present for me.

What holiday are you going to celebrate ? Do you get many presents?

I hope we’ll be friends. Write to me soon.

Best wishes,  

                   Kerry.

ОПОРЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ  КОЛЛЕКТИВНОГО  ПИСЬМА

FROM:       Pupils of the  5 A Form

TO:             Kerry

SUBJECT: We invite you to Russia

SENT:         6\ 12\ 2019,      11:00

A…  It’ s the good news for us. We are looking forward to seeing you.

                   When are you going to arrive in Russia? Please, ring us up. We’ll  

                   meet you with pleasure.         

           B…  Thank you for your letter. We are glad to be your pen- friends.

           C…  Perhaps it might be in September, 2020?. We are having the 500th anniversary of Tula Kremlin.We would like to show you this wonderful  museum.

            D…  There are 27 of us in our class. We study English with pleasure. We

                     hope, we’ll have a good opportunity to speak English to you, when   you come to Russia.

         See  you  soon,

          5A Form

ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

для  работы  в группах

TEST  YOURSELF № 1

  1. Find the unnecessary word. ( Найди лишнее слово)

(  ) 1. country                         (  ) 4. house

(  ) 2. city                                (  ) 5. bear

(  ) 3. street                             (  )6. town

  1. Mark the right question. ( Отметь правильный вопрос.)

(  ) 1. Where are you live?

(  ) 2. Where do you from?

(  ) 3. Where are you from?

(  ) 4. Where can you from?

  1. Put the punctuation marks. ( Поставь пунктуационные знаки.)
  1. My friend goes to school ____
  2. Do they study English _____
  3. We don’t like porridge _____
  4. Where does he live _____
  1. Put the words in the right order. ( Поставь слова в правильном

порядке.)

Address: 1). The Block of 50 Years of October; 2). Uzlovaya;

                3). Russia; 4). 301609; 5). Municipal Gymnasium;

                5). 5 A Form.

                                                 

 TEST  YOURSELF  № 2

  1. Match the words to the right translation. ( Соедини слова с правильным переводом.)
  1. brother                            a. класс
  2. favourite                          b. чудесный
  3. wonderful                        c. брат
  4. form                                d. предмет
  5. subject                           е. любимый
  1. Mark the question with the word « Откуда?» ( Отметь вопрос

со словом « Откуда?»)

(  ) 1) What have you got?

(  ) 2) When do you like to play?

(  ) 3) Where are you from?

(  ) 4) Why do you like it?

  1. Make up the questions. ( Составь вопросы.)
  • What\  your\ is\ subject\ favourite?
  • What form\  you\ in\ are?
  1. Put the words in the right order. ( Поставь слова в правильном

порядке.)

Address: Uzlovaya\ 301609\ the Block of 50 Years of October\

                Russia\ Municipal Gymnasium\  5 A Form

ЗАДАНИЕ №3  ДЛЯ  ОДНОЙ  ИЗ  ГРУПП

сканирование0004

ЗАДАНИЕ  №4  ДЛЯ ОДНОЙ ИЗ ГРУПП

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность по английскому языку "Добро пожаловать в Великобританию" 6 класс

Внеурочная деятельность по английскому языку "Добро пожаловать в Великобританию" 6 класс...

Разработка внеурочного мероприятия в рамках преподавания спецкурса «Добро пожаловать в Тулу»

Данная разработка учебно-игрового мероприятия «Что прячется за стенами древнего Тульского кремля? предназначена для обучающихся 7-х классов и может быть использована в рамках спецкурса "Доб...

Учебно-методический комплекс «Beyond the pages of a textbook» («За страницами учебника») спецкурса «Добро пожаловать в Тулу» («Welcome to Tula»)

Я хотела бы познакомить вас с новым учебно-методическим комплексом «Beyond the pages of a textbook» («За страницами учебника») спецкурса «Добро пожаловать в Тулу» (...

Рабочая программа учебного курса по внеурочной деятельности интеллектуально-познавательной направленности «Добро пожаловать в Великобританию» для 7 классов

Рабочая программа является составной частью образовательной программы основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» (Ф...

Программа внеурочной деятельности по английскому языку "Добро пожаловать в Англию!"

Программа внеурочной деятельности «Поездка в Англию» для обучающихся 6- х классов...

Программа по английскому языку по внеурочной деятельности для 5 класса "Добро пожаловать в Англию".

Изучение английского языка в 5 классе по данной программе по внеурочной деятельности предусматривает, наряду с предметными результатами, систему работы по достижению личностных и метапредметных резуль...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Добро пожаловать в Германию!»

Данная программа рассчитана на обучающихся 5 – 8 классов и создает условия для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой культуры. ...