Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО детской организации «Содружество» (социальное направление)
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Содержание программы деятельности детской организации «Содружество»
«Лидерское начало»: 5 часов.
Блок включает в себя знакомство с детскими движениями, тестирование на выявление лидерских качеств.
Форма работы: тренинг, дискуссия, работа в группах, анкетирование, деловая игра, мозговой штурм.
«Школа ведущих»: 5 часов.
Основные навыки выступления, работа над дикцией, разучивание скороговорок.
Форма работы: тренинг, деловая игра, беседа, групповая и индивидуальная работа.
Организация досуговой деятельности: 25 часов.
Подготовка конкурсных программ, организация и проведение КТД.
Форма работы: беседа, дискуссия, КТД, акции, концерты.
В процессе работы программа предусматривает изменения в связи с календарными праздниками и планом работы школы и детской организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_deyatelnosti_do_19-20_gotovaya_1.docx | 126.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чановская средняя школа №2
Чановского района Новосибирской области
ПРИНЯТО решением методического объединения классных руководителей___________ протокол _________________________ | СОГЛАСОВАНО зам. директора по ВР _____________ Т.А. Колесникова ________________________ |
Рабочая программа
внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО
детской организации
«Содружество»
(социальное направление)
Старший вожатый
первой квалификационной категории
Шнайдер Анна Викторовна
2019-2020 учебный год
Результаты освоения программы внеурочной деятельности детской организации «Содружество»
Личностные результаты:
1.Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию. Знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей. (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; формирование способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
8. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
Метапредметные результаты:
- Регулятивные универсальные учебные действия
Умение самостоятельно ставить и формулировать новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей деятельности. Обучающийся сможет:
• анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
• идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
• выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
• ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
• формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели творческой деятельности;
• обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
• выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
• выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
• составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
• определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей творческой деятельности;
• систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
• отбирать инструменты для оценивания своей творческой деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
• оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
• работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
• сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Обучающийся сможет:
• определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
• анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
• свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
• обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
• фиксировать и анализировать динамику собственных результатов.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
• наблюдать и анализировать собственную познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
• соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной деятельности и делать выводы;
• принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
• самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
• демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
- Познавательные универсальные учебные действия.
6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:
• излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
• самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
• вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
• выявлять и называть причины события, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
• делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
• строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
• анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
- Коммуникативные универсальные учебные действия.
11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Обучающийся сможет:
• отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
• представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
• соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
• высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
• принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
• использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
• использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
• делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
13. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).
Обучающийся сможет:
• целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
• использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач (создание презентаций, видео файлов и др.;
• использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
• создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Социально-педагогический результат – увеличение количества подростков, вовлеченных в деятельность детской общественной организации; привлечение внимания общественности и средств массовой информации к проблемам людей, находящихся в трудной жизненной ситуации; создание банка данных форм волонтерской трудовой инициативной деятельности детей и молодежи.
Воспитательные результаты распределяются по трем уровням.
Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.
Содержание программы деятельности детской организации «Содружество»
«Лидерское начало»: 5 часов.
Блок включает в себя знакомство с детскими движениями, тестирование на выявление лидерских качеств.
Форма работы: тренинг, дискуссия, работа в группах, анкетирование, деловая игра, мозговой штурм.
«Школа ведущих»: 5 часов.
Основные навыки выступления, работа над дикцией, разучивание скороговорок.
Форма работы: тренинг, деловая игра, беседа, групповая и индивидуальная работа.
Организация досуговой деятельности: 25 часов.
Подготовка конкурсных программ, организация и проведение КТД.
Форма работы: беседа, дискуссия, КТД, акции, концерты.
В процессе работы программа предусматривает изменения в связи с календарными праздниками и планом работы школы и детской организации.
Планирование КТД
1 год обучения
№ п/п | Планируемые мероприятия | |
1 | «Школа лидера» | 10ч |
2 | Новогодние мероприятия для начальных и средних классов «Новогодний переполох» | 7ч |
3 | Интеллектуальный марафон (5-7 классы). | 3ч |
4 | Конкурсные программы, посвященные 23 февраля и 8 марта. (5-7классы). | 5ч |
5 | «2020- год памяти и славы» | 8ч |
6 | Игровые технологии. | 2ч |
Итого: | 35ч |
Тематическое планирование программы детской организации «Содружество» на базе МБОУ Чановской СШ №2
1 год обучения
№ п/п | Тема занятия | Форма занятия | Планируемый результат (уровни: 1,2,3) | Продукт | Общешкольное мероприятие | Межведомственное взаимодейстие | Дата | ||||||
Школа лидера (10ч) | |||||||||||||
Лидерское начало (5ч) | |||||||||||||
1 | Вводное занятие. Формирование органов ДО «Содружество». Игры на знакомство «Знакомьтесь – это мы». | Беседа, игры, анкетирование. | 1 уровень. Освоение основных социальных норм: –сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям, определение своего места и роли в этих сообществах; –готовность сознательно выполнять правила для обучающихся, понимание необходимости самодисциплины; | Выборы членов первичного отделения РДШ. | . | 4.09 | |||||||
2 | СПО ФДО, РДОО «Планета творчества», ДОО «Содружество» история детских общественных организаций. РДШ. | Беседа, дискуссия, групповая работа. | 1уровень. Приобретение знаний о деятельности детских общественных объединений, их структуре, целях и характере деятельности. | буклет | МБУДО ДЮЦ «Гармония» | 11.09 | |||||||
3 | Кто такой лидер? | тренинг, диагностика, деловая игра | 1 уровень Приобретение первоначальных знаний и умений: - знание личностных качеств лидера, умение определять свои качества. - умение высказываться, обосновывать, аргументировать свой выбор перед сверстниками. | анкета участника конкурса | 18.09 | ||||||||
4 | «Как вести за собой» | игра-тренинг | 25.09 | ||||||||||
5 | Тренинг на сплочение | тренинг | 1 уровень-приобретение базовых знаний проектной деятельности | Отдел культуры и молодежной политики администрации Чановского района | 2.10 | ||||||||
Школа ведущих (5ч) | |||||||||||||
6 | Основные навыки выступления. | дискуссия | 1 уровень получение социальных знаний. 2 уровень Получение нравственно-этического опыта взаимодействия со сверстниками; - раскрепощенность в собственных действиях - навыки импровизации -умение пользоваться техническими средствами (микрофон) - подтверждение теоретических знаний практической деятельностью | Проведение игр на перемене в начальной школе | «Осенний марафон» | МБУДО ДЮЦ «Гармония» | 9.10 | ||||||
7 | «Как вести себя на сцене» | тренинг | чтение стихов на сцене | «Посвящение в первоклассники» | 16.10 | ||||||||
8 | Работа над дикцией, разучивание скороговорок. | индивидуальная и групповая работа | Конкурсная программа «Осенний марафон»
| родительская общественность | 23.10 1 чет | ||||||||
9 | «Я – ведущий» | деловая игра | Разработка конкурса | 6.11 | |||||||||
Коллективно-творческое дело (25ч) | |||||||||||||
«Новогодний переполох» (7ч) | |||||||||||||
10 | Коллективное планирование | Беседа, мозговой штурм | 1 уровень. Освоение знаний организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников; 2 уровень формирование умение самостоятельно ставить задачи и проектировать свою деятельность. | положение о проведении праздников | Программа мероприятий «Новогодний переполох» | 13.11 | |||||||
11 | Как работать над сценарием. | мозговой штурм | 2 уровень. Формирование позитивного отношения учащихся к организации КТД. 1 уровень. Получение знаний методов работы в фото-, аудио-, видео-редакторах, программе Mikrosoft PowerPoint. Формирование навыков выступление на сцене. | План сценария | Новогодняя игровая программа для 1-4 классов. | родительская общественность | 20.11 | ||||||
12 | Подготовка КТД | Сценарий, танец | Новогодняя конкурсная программа | родительская общественность | 27.11 | ||||||||
13 | Подготовка КТД | выставка поделок, плакаты, игрушки. выступление на празднике | 4.12 | ||||||||||
14 | Репетиция КТД | репетиция | Мероприятия «Новогодний переполох» | 11.12 | |||||||||
15 | Репетиция КТД. | репетиция | 2 уровень – Формирование потребности и умения выражать себя в творческой деятельности. | 18.12 | |||||||||
16 | Проведение мероприятия. | конкурсная программа | 1 уровень. Приобретение социальных знаний умений: - способность открыто выражать и аргументировано отстаивать свою оправданную позицию; - критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; - укрепление позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма. | фотоотчет, видео | Мероприятия «Новогодний переполох» | Родительская общественность | 25.12 2 чет | ||||||
Интеллектуальный марафон (3ч.) | |||||||||||||
17 | Рефлексия проведенного КТД. Коллективное планирование. | дискуссия, мозговой штурм, индивидуальная и групповая работа. | 1 уровень. Освоение знаний организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников; 2 уровень формирование умение самостоятельно ставить задачи и проектировать свою деятельность. | положение о проведении игр | Интеллектуальные игры в начальной школе. Интеллектуальный марафон в 5-7 классах. | Детская центральная библиотека имени Некрасова. | 15.01 22.01 | ||||||
18 | Проведение КТД | Интеллектуальные игры | 1 уровень приобретение социальных знаний умений: - умение организации и осуществления сотрудничества с учителями, сверстниками; - умение успешной социализации. 2 уровень формирование позитивного отношения учащихся к организации КТД. | сценарии игр | |||||||||
19 | Рефлексия. Обсуждение новой идеи. | дискуссия | фотоотчет, видео | 29.01 | |||||||||
Конкурсные программы, посвященные 23 февраля и 8 марта (5ч) | |||||||||||||
20 | Коллективное планирование | Беседа, мозговой штурм | 1 уровень. Освоение знаний организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников; 2 уровень формирование умение самостоятельно ставить задачи и проектировать свою деятельность | положение о проведении праздников | Конкурсная программа, посвященная 23 февраля. Конкурсная программа, посвященная 8 марта. | 5.02 | |||||||
21 | Подготовка КТД | индивидуальная и групповая работа | 2 уровень Формирование позитивного отношения учащихся к организации КТД | конкурсы для праздника «Парни, вперед!» | родительская общественность | 12.02 | |||||||
22 | Проведение КТД | конкурсная программа | 1 уровень. Освоение знаний организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников; | Сценарий праздника | 19.02 | ||||||||
23 | Рефлексия. Планирование. | Дискуссия, мозговой штурм. | 1 уровень приобретение социальных знаний умений: - ценностное отношение к своему социальному полу, знание и принятие правил поведения в контексте традиционных моральных норм. | фотоотчет | родительская общественность | 26.02 | |||||||
24 | Проведение КТД. | праздник | 1 уровень приобретение социальных знаний умений: - умение организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками; - умение успешной социализации; Знание об общественных приоритетах и ценностях. | фотоотчет, видео | 4.03 | ||||||||
«2020- год памяти и славы» (8ч) | |||||||||||||
25 | Рефлексия. Планирование. | Беседа, мозговой штурм, дискуссия | 1 уровень. Освоение знаний организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников; 2 уровень. Формирование умение самостоятельно ставить задачи и проектировать свою деятельность. | План мероприятий | «2020 – Год памяти и славы» | Отдел культуры и молодежной политики администрации Чановского района | 11.03 | ||||||
26 | Коллективное планирование | Беседа, мозговой штурм, дискуссия | 1 уровень. Освоение знаний организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников; | 18.03 3 чет | |||||||||
27 | Выбор форм и методов работы. | индивидуальная и групповая работа | 1 уровень освоение основных социальных норм. 2 уровень формирование позитивного отношения учащихся к организации КТД | акции, посвященная 75-летию ВОВ | 1.04 | ||||||||
28 | Планирование КТД | 8.04 | |||||||||||
29 | Подготовка КТД | индивидуальная и групповая работа | 1 уровень приобретение социальных знаний умений: - использование теоретических знаний на практике. | «2020 – Год памяти и славы» «2020 – Год памяти и славы» | 15.04 | ||||||||
30 | Проведение КТД | репетиция | 22.04 | ||||||||||
31 | Планирование мероприятий | Индивидуальная работа | 1 уровень. Умение моделировать простые социальные отношения, прослеживать взаимосвязь прошлых и настоящих социальных событий. | акция «Георгиевская ленточка» | Отдел культуры и молодежной политики администрации Чановского района | 29.04 | |||||||
6.05 | |||||||||||||
32 | Проведение КТД | акция | 1 уровень. Умение моделировать простые социальные отношения, прослеживать взаимосвязь прошлых и настоящих социальных событий. | «Бессмертный полк» | |||||||||
33 | Рефлексия | обсуждение | 1 уровень приобретение социальных знаний умений: - способность открыто выражать и аргументированно отстаивать свою оправданную позицию; - критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; - умение анализировать этапы проделанной работы; - умение выделять причинно-следственные связи, делать выводы; - укрепление позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма. Знание об общественных приоритетах и ценностях. | «Вахта Памяти» | 13.05 | ||||||||
Игровые технологии (2ч) | |||||||||||||
34 | Игровые технологии. Игры с залом, подвижные игры. | Игры с залом, подвижные игры. | 1 уровень. Освоение знаний организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников; 2 уровень формирование умение самостоятельно ставить задачи и проектировать свою деятельность | Летний пришкольный оздоровительный лагерь | Отдел культуры и молодежной политики администрации Чановского района, ГИБДД, РДК, МБУДО ДЮЦ «Гармония» | 20.05 | |||||||
27.05 | |||||||||||||
35 | Итоговое занятие. Подведение итогов года. Выдвижение идей на следующий год. | Дискуссия, мозговой штурм, игры. | 1 уровень приобретение социальных знаний умений: - умение анализировать этапы проделанной работы - умение выделять причинно-следственные связи, делать выводы - готовность к рефлексивной самоорганизации. 2 уровень Получение опыта ценностного отношения к себе и окружающим. |
6 класс
«Лидерское начало»: 5 часов.
Блок включает в себя тренинг на сплочение, виды самоуправления, тестирование на выявление организаторских способностей.
Форма работы: тренинг, дискуссия, работа в группах, анкетирование, деловая игра, мозговой штурм.
«Школа ведущих»: 5 часов.
Основные навыки выступления, ораторское мастерство.
Форма работы: тренинг, деловая игра, беседа, групповая и индивидуальная работа.
Организация досуговой деятельности: 25 часов.
Подготовка конкурсных программ, организация и проведение КТД.
Форма работы: беседа, дискуссия, КТД, акции, концерты.
В процессе работы программа предусматривает изменения в связи с календарными праздниками и планом работы школы и детской организации.
Планирование КТД
2 год обучения
№ п/п | Планируемые мероприятия | |
1 | «Школа лидерства» | 10ч |
2 | Новогодние мероприятия для начальных и средних классов «Новогодний переполох» | 7ч |
3 | Интеллектуальный турнир (5-7 классы). | 3ч |
4 | Конкурсные программы, посвященные 23 февраля и 8 марта. (5-7классы). | 5ч |
5 | «2020- год памяти и славы» | 8ч |
6 | Летний оздоровительный пришкольный лагерь (1-7 классы) | 2ч |
Итого: | 35ч |
Тематическое планирование программы детской организации «Содружество» на базе МБОУ Чановской СШ №2
2 год обучения
№ п/п | Тема занятия | Форма занятия | Планируемый результат (уровни: 1,2,3) | Продукт | Общешкольное мероприятие | Межведомственное взаимодейстие | Дата | ||||||
Школа лидера (10ч) | |||||||||||||
Лидерское начало (5ч) | |||||||||||||
1 | Вводное занятие. Тренинг на сплочение. | Беседа, игры, анкетирование. | 1 уровень. Освоение основных социальных норм: –готовность сознательно выполнять правила для обучающихся, понимание необходимости самодисциплины; 2 уровень. Получение первоначальных навыков сотрудничества в учебно-трудовой деятельности. | Формирование членов первичного отделения РДШ. | Выборы членов первичного отделения РДШ | 4.09 | |||||||
2 | Ученическое самоуправление. | Беседа, дискуссия, групповая работа. | 1 уровень. Приобретение знаний о видах самоуправления. | Структура классного коллектива | 11.09 | ||||||||
3 | Лидер и команда | тренинг, диагностика, деловая игра | 2 уровень. Формирование умения организовывать команду. | анкета участника конкурса | 18.09 | ||||||||
4 | «Чемодан лидера» | практикум | 2 уровень. Формирование умений выступать перед аудиторией, играть различные роли. | анкета участника конкурса | 25.09 | ||||||||
5 | Банк идей | Мозговой штурм | 2 уровень. Получение начального опыта разработки и реализации индивидуальных и коллективных комплексных учебно-исследовательских проектов; умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах; | Детские проекты | Концерт «Спасибо вам учителя!» | Отдел культуры и молодежной политики администрации Чановского района, МБУДО ДЮЦ «Гармония» | 2.10 | ||||||
Школа ведущих (5ч) | |||||||||||||
6 | Основные навыки выступления. | дискуссия | 2 уровень. Формирование умений проведения общественных акций.
| Положение о проведении акции, буклеты, листовки. | Акция «Осенняя неделя добра» | МБУДО ДЮЦ «Гармония» | 9.10 | ||||||
7 | Игровые технологии | практикум | З уровень. Формирование навыков трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми. | Проведение игр на празднике | «Осенний марафон» | родительская общественность | 16.10 | ||||||
8 | «Я организатор» | Тренинг, тестирование | 2 уровень Получение нравственно-этического опыта взаимодействия со сверстниками; - формирование умений в импровизировать. -умение пользоваться техническими средствами (микрофон) - подтверждение теоретических знаний практической деятельностью | выступление на сцене | Игра-практикум | 23.10 1 чет | |||||||
9 | «Поспорим с великим!» | деловая игра | 6.11 | ||||||||||
Коллективно-творческое дело (25ч) | |||||||||||||
«Новогодний переполох» (7ч) | |||||||||||||
10 | Коллективное планирование | Беседа, мозговой штурм | 2 уровень. Формирование умений планировать работу, находить необходимую информацию. | положение о проведении праздников | Программа мероприятий «Новогодний калейдоскоп» | 12.11 | |||||||
11 | Подготовка КТД | мозговой штурм | 2 уровень. Формирование умений и навыков: - отбор и анализ информации; - умение находить информацию ,необходимую для организации КТД. | выставка поделок, плакаты, игрушки. | «Новый год к нам мчится» для 1-4 классов. | родительская общественность | 20.11 | ||||||
12 | Подготовка КТД | плакаты, снежинки, танец | Новогодняя конкурсная программа (5-7) | 27.11 | |||||||||
13 | Репетиция КТД | репетиция | выступление на празднике | 4.12 | |||||||||
14 | Репетиция КТД | репетиция | Мероприятия «Новогодний калейдоскоп» | родительская общественность | 11.12 | ||||||||
15 | Проведение КТД | конкурсная программа | 2 уровень – Формирование потребности и умения выражать себя в творческой деятельности. | 18.12 | |||||||||
16 | Рефлексия. Обсуждение новой идеи. | дискуссия | 2 уровень. Формирование умений оценивать свою практическую деятельность и практическую деятельность одноклассников. Проводить сравнительный анализ, систематизировать полученные выводы. Самооценка способностей. Согласование и координация деятельности с другими ее участниками. | фотоотчет, видео | 25.12 2 чет | ||||||||
Интеллектуальный турнир (3ч.) | |||||||||||||
17 | Коллективное планирование | Беседа, мозговой штурм | 2 уровень. Формирование умений планировать работу, находить необходимую информацию. | положение о проведении игр | Интеллектуальные игры в начальной школе. Интеллектуальные игры в 5-8 классах. | Детская центральная библиотека имени Некрасова. | 15.01 | ||||||
2 уровень. Формирование умений и навыков: - осуществлять расширенный поиск информации; - умение находить информацию, необходимую для организации КТД. | сценарии игр | 22.01 | |||||||||||
18 | Проведение КТД | интеллектуальные игры | |||||||||||
19 | Рефлексия. Обсуждение новой идеи. | дискуссия | 2 уровень. Формирование умений оценивать свою практическую деятельность и практическую деятельность одноклассников. Проводить сравнительный анализ, систематизировать полученные выводы. Самооценка способностей. Согласование и координация деятельности с другими ее участниками. | фотоотчет, видео | 29.01 | ||||||||
Конкурсные программы, посвященные 23 февраля и 8 марта (5ч) | |||||||||||||
20 | Коллективное планирование | Беседа, мозговой штурм | 2 уровень. Формирование умений планировать работу, находить необходимую информацию. | положение о проведении праздников | Конкурсная программа, посвященная 23 февраля. Конкурсная программа, посвященная 8 марта. | 5.02 | |||||||
21 | Подготовка КТД | индивидуальная и групповая работа | 2 уровень. Формирование умений: -поиск и обработка необходимой информации для составления конкурсной программы. Понимание защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины; | конкурсы для праздника | родительская общественность | 12.02 | |||||||
22 | Проведение КТД | Конкурсная программа | выступление на сцене | родительская общественность | 19.02 | ||||||||
23 | Рефлексия. Обсуждение новой идеи. | дискуссия, беседа | фотоотчет, видео | 26.02 | |||||||||
24 | Подготовка КТД | 2 уровень. Формирование умений оценивать свою практическую деятельность и практическую деятельность одноклассников. Проводить сравнительный анализ, систематизировать полученные выводы. Самооценка способностей. Согласование и координация деятельности с другими ее участниками. | 4.03 | ||||||||||
«2020-Год памяти и славы» (8ч) | |||||||||||||
25 | Коллективное планирование | Беседа, мозговой штурм, дискуссия | 2 уровень. Формирование умений планировать работу, находить необходимую информацию. | положение о проведении мероприятий | «2020-Год памяти и славы» | 11.03 | |||||||
26 | «2020- | Беседа, мозговой штурм, дискуссия | 2 уровень. Формирование умений планировать работу, находить необходимую информацию. | План работы | 18.03 3 чет | ||||||||
27 | Выбор форм и методов работы. | индивидуальная и групповая работа | 1 уровень освоение основных социальных норм. 2 уровень. Формирование умений и навыков: - отбор и анализ информации; - умение находить информацию ,необходимую для организации КТД. | акция «Я помню, я горжусь!» | Отдел культуры и молодежной политики администрации Чановского района | 1.04 | |||||||
28 | Планирование КТД | акция «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк». | 8.04 | ||||||||||
29 | Подготовка КТД | репетиция | 3 уровень. Выстраивание обучающимися собственного социального поведения через: - организацию патриотической акции; - умению правильно вести себя в жизненных ситуациях. | 15.04 | |||||||||
30 | Проведение КТД | акция | 2 уровень. Формирование знаний о национальных героях и важнейших событий истории России; знание государственных праздников, их истории и значения для общества; | 22.04 | |||||||||
31 | Планирвоание мероприятий | дискуссия | акция «Георгиевская ленточка», | Отдел культуры и молодежной политики администрации Чановского района | 29.04 | ||||||||
32 | Проведение КТД. | акция | акция | 6.05 | |||||||||
33 | Рефлексия | 2 уровень. Формирование умений оценивать свою практическую деятельность и практическую деятельность одноклассников. Проводить сравнительный анализ, систематизировать полученные выводы. Самооценка способностей. Согласование и координация деятельности с другими ее участниками. | фотоотчет, видео, презентация | «2020-Год памяти и славы» | Родительская общественность | 13.05 | |||||||
Летний оздоровительный пришкольный лагерь (2ч) | |||||||||||||
34 | Коллективное планирование. Подготовка КТД. | беседа, игры, мозговой штурм | 2 уровень. Формирование умений планировать работу, находить необходимую информацию. | программа лагеря дневного пребывания | Летний пришкольный оздоровительный лагерь | Отдел культуры и молодежной политики администрации Чановского района, ГИБДД, РДК, МБУДО ДЮЦ «Гармония» | 20.05 | ||||||
35 | Итоговое занятие. Рефлексия. Подведение итогов года. | Дискуссия, мозговой штурм, игры. | 2 уровень. Овладение умениями анализа творческой деятельности. Самооценка способностей. Получение опыта ценностного отношения к себе и окружающим. 3 уровень. Формирование способности неэмоционально реагировать на негативные проявления в обществе. | 27.05 |
7 класс
«Лидерство»: 5 часов.
Блок включает в себя тренинг на сплочение, виды самоуправления, тестирование на выявление организаторских способностей. Практикум “Копилка лидера”.
Форма работы: тренинг, дискуссия, работа в группах, анкетирование, деловая игра, мозговой штурм.
«Школа ведущих»: 5 часов.
Основные навыки выступления, ораторское мастерство. Основные навыки выступления лидера. Советы лидеру – как говорить, как слушать. Анализ своего поведения, поступков, взгляд на себя со стороны. Что мешает в работе лидеру?
Форма работы: тренинг, деловая игра, беседа, групповая и индивидуальная работа.
Организация досуговой деятельности: 25 часов.
Этапы КТД. Что значит Коллективное, Творческое, Дело. Подготовка, разработка конкурсных программ, организация и проведение КТД. КТД в работе лидера.
Форма работы: беседа, дискуссия, КТД, акции, концерты.
В процессе работы программа предусматривает изменения в связи с календарными праздниками и планом работы школы и детской организации.
Планирование КТД
2 год обучения
№ п/п | Планируемые мероприятия | |
1 | «Школа лидерства» | 10ч |
2 | Новогодние мероприятия для начальных и средних классов «Новогодний переполох» | 7ч |
3 | Интеллектуальный турнир (5-7 классы). | 3ч |
4 | Конкурсные программы, посвященные 23 февраля и 8 марта. (5-7классы). | 5ч |
5 | «2020-Год памяти и славы» | 8ч |
6 | Летний оздоровительный пришкольный лагерь (1-7 классы) | 2ч |
Итого: | 35ч |
Тематическое планирование программы детской организации «Содружество» на базе МБОУ Чановской СШ №2
3 год обучения
№ п/п | Тема занятия | Форма занятия | Планируемый результат (уровни: 1,2,3) | Продукт | Общешкольное мероприятие | Межведомственное взаимодейстие | Дата | ||||||
Школа лидера (10ч) | |||||||||||||
Лидерское начало (5ч) | |||||||||||||
1 | Вводное занятие. Моя организация. «Российское движение школьников» знакомство. | Беседа, игры, анкетирование. | 1 уровень. Освоение основных социальных норм: –готовность сознательно выполнять правила для обучающихся, понимание необходимости самодисциплины; 2 уровень. Получение первоначальных навыков сотрудничества в учебно-трудовой деятельности. | Выборы членов первичного отделения РДШ | 3.09 | ||||||||
2 | Ученическое самоуправление. РДШ – распределение по направлениям. | Беседа, дискуссия, групповая работа. | 1 уровень. Приобретение знаний о видах самоуправления. | Дебаты выборов | 10.09 | ||||||||
3 | Лидер и команда. Выявление лидеров направлений РДШ. | тренинг, диагностика, деловая игра | 2 уровень. Формирование умения организовывать команду. | анкета лидера | Выборы председателя школьного самоуправления | 17.09 | |||||||
4 | «Чемодан лидера» | практикум | 2 уровень. Формирование умений выступать перед аудиторией, играть различные роли. | анкета лидера | 24.09 | ||||||||
5 | Банк идей | Мозговой штурм | 2 уровень. Получение начального опыта разработки и реализации индивидуальных и коллективных комплексных учебно-исследовательских проектов; умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах; | День пожилых людей | Совет ветеранов Чановского района | 1.10 | |||||||
Школа ведущих (5ч) | |||||||||||||
6 | Основные навыки выступления. | дискуссия | 2 уровень. Формирование умений проведения общественных акций.
| Положение о проведении акции, буклеты, листовки. | Конкурсная программа «Осенний марафон» | МБУДО ДЮЦ «Гармония» | 8.10 | ||||||
7 | Игровые технологии. Танец РДШ. | практикум | З уровень. Формирование навыков трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми. | Проведение игр на перемене в начальной школе | Конкурсная программа «Оранжевое настроение» | родительская общественность | 15.10 | ||||||
8 | Ораторское мастерство. | индивидуальная и групповая работа | 2 уровень Получение нравственно-этического опыта взаимодействия со сверстниками; - формирование умений в импровизировать. -умение пользоваться техническими средствами (микрофон) - подтверждение теоретических знаний практической деятельностью | выступление на сцене | Конкурсная программа «Оранжевое настроение» | 22.10 1 чет | |||||||
9 | «Я организатор» | Тренинг, тестирование | разработка конкурсной программы | 5.11 | |||||||||
10 | «Поспорим с великим!» | деловая игра | 2 уровень. Формирование умений анализировать и высказывать своё мнение. | Игра-практикум | 12.11 | ||||||||
Коллективно-творческое дело (25ч) | |||||||||||||
«Новогодний переполох» (7ч) | |||||||||||||
11 | Коллективное планирование | Беседа, мозговой штурм | 2 уровень. Формирование умений планировать работу, находить необходимую информацию. | положение о проведении праздников | Программа мероприятий «Новогодний переполох» | 19.11 | |||||||
12 | Коллективное планирование | мозговой штурм | 2 уровень. Формирование умений и навыков: - отбор и анализ информации; - умение находить информацию ,необходимую для организации КТД. | выставка поделок, плакаты, игрушки. | «Новый год к нам мчится» для 1-4 классов. | родительская общественность | 26.11 | ||||||
13 | Подготовка КТД | плакаты, снежинки, танец | Новогодняя конкурсная программа (5-7) | 3.12 | |||||||||
14 | Репетиция КТД | репетиция | выступление на празднике | 10.12 | |||||||||
15 | Репетиция КТД | репетиция | Мероприятия «Новогодний калейдоскоп» | родительская общественность | 17.12 | ||||||||
16 | Проведение КТД | конкурсная программа | 2 уровень – Формирование потребности и умения выражать себя в творческой деятельности. | 24.12 2 чет | |||||||||
17 | Рефлексия. Обсуждение новой идеи. | дискуссия | 2 уровень. Формирование умений оценивать свою практическую деятельность и практическую деятельность одноклассников. Проводить сравнительный анализ, систематизировать полученные выводы. Самооценка способностей. Согласование и координация деятельности с другими ее участниками. | фотоотчет, видео | 14.01 | ||||||||
Интеллектуальный турнир (3ч.) | |||||||||||||
18 | Коллективное планирование | Беседа, мозговой штурм | 2 уровень. Формирование умений планировать работу, находить необходимую информацию. | положение о проведении игр | Интеллектуальные игры в начальной школе. Интеллектуальные игры в 5-8 классах. | Детская центральная библиотека имени Некрасова. | 21.01 | ||||||
2 уровень. Формирование умений и навыков: - осуществлять расширенный поиск информации; - умение находить информацию, необходимую для организации КТД. | сценарии игр | 28.01 | |||||||||||
19 | Проведение КТД | интеллектуальные игры | |||||||||||
20 | Рефлексия. Обсуждение новой идеи. | дискуссия | 2 уровень. Формирование умений оценивать свою практическую деятельность и практическую деятельность одноклассников. Проводить сравнительный анализ, систематизировать полученные выводы. Самооценка способностей. Согласование и координация деятельности с другими ее участниками. | фотоотчет, видео | 4.02 | ||||||||
Конкурсные программы, посвященные 23 февраля и 8 марта (5ч) | |||||||||||||
21 | Коллективное планирование | Беседа, мозговой штурм | 2 уровень. Формирование умений планировать работу, находить необходимую информацию. | положение о проведении праздников | Конкурсная программа, посвященная 23 февраля. Конкурсная программа, посвященная 8 марта. | 11.02 | |||||||
22 | Проведение КТД | индивидуальная и групповая работа | 2 уровень. Формирование умений: -поиск и обработка необходимой информации для составления конкурсной программы. Понимание защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины; | конкурсы для праздника | родительская общественность | 18.02 | |||||||
23 | Рефлексия КТД | репетиция | выступление на сцене | 25.02 | |||||||||
24 | Проведение КТД | конкурсная программа | «Защитник Родины!» «Кто милее всех на свете?» | родительская общественность | 3.03 | ||||||||
25 | Рефлексия. Обсуждение новой идеи. | дискуссия, беседа | 2 уровень. Формирование умений оценивать свою практическую деятельность и практическую деятельность одноклассников. Проводить сравнительный анализ, систематизировать полученные выводы. Самооценка способностей. Согласование и координация деятельности с другими ее участниками. | фотоотчет, видео | 10.03 | ||||||||
«2020-Год памяти и славы» (8ч) | |||||||||||||
26 | Коллективное планирование | Беседа, мозговой штурм, дискуссия | 2 уровень. Формирование умений планировать работу, находить необходимую информацию. | положение о проведении мероприятий | «2020-Год памяти и славы» | 17.03 3 чет | |||||||
27 | Выбор форм и методов работы | индивидуальная и групповая работа | 1 уровень освоение основных социальных норм. 2 уровень. Формирование умений и навыков: - отбор и анализ информации; - умение находить информацию ,необходимую для организации КТД. | акция «Я помню, я горжусь!» | Отдел культуры и молодежной политики администрации Чановского района | 31.03 | |||||||
28 | Подготовка КТД | акция «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк». | 7.04 | ||||||||||
29 | Подготовка КТД | 3 уровень. Выстраивание обучающимися собственного социального поведения через: - организацию патриотической акции; - умению правильно вести себя в жизненных ситуациях. | 14.04 | ||||||||||
30 | Репетиция КТД | репетиция | 2 уровень. Формирование знаний о национальных героях и важнейших событий истории России; знание государственных праздников, их истории и значения для общества; | 21.04 | |||||||||
31 | Проведение КТД | акция | акция «Георгиевская ленточка», | Отдел культуры и молодежной политики администрации Чановского района | 28.04 | ||||||||
32 | Проведение КТД | акция | 2 уровень. Формирование умений оценивать свою практическую деятельность и практическую деятельность одноклассников. Проводить сравнительный анализ, систематизировать полученные выводы. Самооценка способностей. Согласование и координация деятельности с другими ее участниками. | фотоотчет, видео, презентация | «2020-Год памяти и славы» | 5.05 | |||||||
33 | Рефлексия. Планирование. | репетиция | 3 уровень. Получение умений выступать перед аудиторией, играть различные роли. | Сценарий открытия пришкольного лагеря «Солнышко» | Летний пришкольный лагерь | 12.05 | |||||||
«Летний оздоровительный пришкольный лагерь» (2ч) | |||||||||||||
34 | Подготовка КТД. | беседа, игры, мозговой штурм | 2 уровень. Формирование умений планировать работу, находить необходимую информацию. | Сценарий игр, мероприятий | Летний пришкольный лагерь | Отдел культуры и молодежной политики администрации Чановского района, ГИБДД, РДК, МБУДО ДЮЦ «Гармония» | 19.05 | ||||||
35 | Итоговое занятие. Рефлексия. Подведение итогов года. Выдвижение идей на следующий год. | Дискуссия, мозговой штурм, игры. | 3 уровень. Получение умений анализа творческой деятельности. Самооценка способностей. Получение опыта ценностного отношения к себе и окружающим. 3 уровень. Получение способности неэмоционально реагировать на негативные проявления в обществе. | 26.05 |
8 класс
«Лидерство»: 5 часов
Блок включает в себя тренинг на сплочение, виды самоуправления, тестирование на выявление организаторских способностей. Вводное занятие. Определение понятийного аппарата лидера..Представление о себе, как о лидере. Тест “Я – лидер”.
Форма работы: тренинг, дискуссия, работа в группах, анкетирование, деловая игра, мозговой штурм.
«Школа ведущих»: 5 часов.
Основные навыки выступления, ораторское мастерство. Практикум “Узелки на память”. Практические советы лидеру – Как говорить, как слушать. Анализ своего поведения, поступков, взгляд на себя со стороны. Что мешает в работе лидеру?
Форма работы: тренинг, деловая игра, беседа, групповая и индивидуальная работа.
Организация досуговой деятельности: 25 часов.
Проектная деятельность в работе лидера. Шаги проекта. От идеи до анализа деятельности. Выстраивание шагов проектной деятельности. Работа в группах. Выделение проблемы. Поиск путей её решения. Формулировка целей и задач. Формирование команды, реализующей проект. Подготовка и разработка конкурсных программ, организация и проведение КТД.
Форма работы: беседа, дискуссия, КТД, акции, концерты.
В процессе работы программа предусматривает изменения в связи с календарными праздниками и планом работы школы и детской организации.
Планирование КТД
2 год обучения
№ п/п | Планируемые мероприятия | |
1 | «Школа лидерства» | 10ч |
2 | Новогодние мероприятия для начальных и средних классов «Новогодний переполох» | 7ч |
3 | Интеллектуальный турнир (5-7 классы). | 3ч |
4 | Конкурсные программы, посвященные 23 февраля и 8 марта. (5-7классы). | 5ч |
5 | «2020-Год памяти и славы» | 8ч |
6 | Летний оздоровительный пришкольный лагерь (1-7 классы) | 2ч |
Итого: | 35ч |
Тематическое планирование программы детской организации «Содружество» на базе МБОУ Чановской СШ №2
4 год обучения
№ п/п | Тема занятия | Форма занятия | Планируемый результат (уровни: 1,2,3) | Продукт | Общешкольное мероприятие | Межведомственное взаимодейстие | Дата | ||||||
Школа лидера (10ч) | |||||||||||||
Лидерское начало (5ч) | |||||||||||||
1 | «Школа лидера» вводное занятие . | Беседа, игры, анкетирование. | 1 уровень. Освоение основных социальных норм: –готовность сознательно выполнять правила для обучающихся, понимание необходимости самодисциплины; 2 уровень. Получение первоначальных навыков сотрудничества в учебно-трудовой деятельности. 3 уровень.Умение представить себя в незнакомой среде. | Рисунки «Кто я» | Собрание активистов школы | 3.09 | |||||||
2 | Основные понятия | Беседа, дискуссия, групповая работа. | 2 уровень. Применение знаний о видах самоуправления. 3 уровень. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. | Плакат | 10.09 | ||||||||
3 | Принципы организаторской деятельности. | тренинг, диагностика, деловая игра | 2 уровень. Формирование умения организовывать команду. 3 уровень. Оценивание своей практической деятельности. | МКУ «Молодежный центр» Чановского района НСО | 17.09 | ||||||||
4 | Понятие «стиль работы лидера» и его виды. | практикум | 2 уровень. Формирование умений выступать перед аудиторией, играть различные роли. 3 уровень.Умение организовывать команду . Согласование и координация деятельности с другими ее участниками. | брошюра | 24.09 | ||||||||
5 | Практикум «Копилка лидера» | Мозговой штурм | 2 уровень. Получение начального опыта разработки и реализации индивидуальных и коллективных комплексных учебно-исследовательских проектов; умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах; 3 уровень. Умение выступать перед аудиторией, играть различные роли. | акция | День пожилых людей | 1.10 | |||||||
Школа ведущих (5ч) | |||||||||||||
6 | Разработка, организация и проведение мероприятия для младших школьников. | Практическая работа | 2 уровень. Формирование умений проведения общественных акций.
| Сценарий праздника | Конкурсная игровая программа «Осенний марафон» | 8.10 | |||||||
7 | Игровые технологии. | практикум | З уровень. Формирование навыков трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми. | Проведение игр на перемене в начальной школе | «Посвящение в первоклассники» | родительская общественность | 15.10 | ||||||
8 | Ораторское мастерство. | индивидуальная и групповая работа | 2 уровень Получение нравственно-этического опыта взаимодействия со сверстниками; - формирование умений в импровизировать. -умение пользоваться техническими средствами (микрофон) - подтверждение теоретических знаний практической деятельностью | выступление на сцене | Школьные, районные мероприятия | 22.10 1 чет. | |||||||
9 | Умение подбирать команду Деловая игра «Подбор персонала» | Тренинг, тестирование | МБУДО ДЮЦ «Гармония» | 5.11 | |||||||||
10 | «Поспорим с великим!» | деловая игра | 2 уровень. Формирование умений анализировать и высказывать своё мнение. | Игра-практикум | 12.11 | ||||||||
Коллективно-творческое дело (25ч) | |||||||||||||
«Новогодний переполох» (7ч) | |||||||||||||
11 | Коллективно-творческое дело. | Беседа, мозговой штурм | 2 уровень. Формирование умений планировать работу, находить необходимую информацию и анализировать ее. | положение о проведении праздников | Программа мероприятий «Новогодний переполох» | 19.11 | |||||||
12 | Проектная деятельность в работе лидера | мозговой штурм | 2 уровень. Формирование умений и навыков: - отбор и анализ информации; - умение находить информацию ,необходимую для организации КТД. 3 уровень. Овладение умениями совместной деятельности. | выставка поделок, плакаты, игрушки. | «Здравствуй, Новый год!» для 1-4 классов. | родительская общественность | 26.11 | ||||||
13 | Проектная деятельность в работе лидера | плакаты, снежинки, танец | Новогодняя конкурсная программа (5-7) | 3.12 | |||||||||
14 | Подготовка КТД | подготовка | выступление на празднике | 10.12 | |||||||||
15 | Репетиция КТД | репетиция | Мероприятия «Новогодний калейдоскоп» | родительская общественность | 17.12 | ||||||||
16 | Проведение КТД | конкурсная программа | 2 уровень – Формирование потребности и умения выражать себя в творческой деятельности. 3 уровень. Определение своей роли. | 24.12 2 чет. | |||||||||
17 | Рефлексия. Обсуждение новой идеи. | дискуссия | 2 уровень. Формирование умений оценивать свою практическую деятельность и практическую деятельность одноклассников. Проводить сравнительный анализ, систематизировать полученные выводы. Самооценка способностей. Согласование и координация деятельности с другими ее участниками. | фотоотчет, видео | 14.01 | ||||||||
Интеллектуальный турнир (3ч.) | |||||||||||||
18 | Разработка школьного КТД. | Беседа, мозговой штурм | 2 уровень. Формирование умений планировать работу, находить необходимую информацию. | положение о проведении игр | Интеллектуальные игры в начальной школе. Интеллектуальные игры в 5-8 классах. | Детская центральная библиотека. | 21.01 | ||||||
2 уровень. Формирование умений и навыков: - осуществлять расширенный поиск информации; - умение находить информацию, необходимую для организации КТД. | сценарии игр | 28.01 | |||||||||||
19 | Проведение КТД | интеллектуальные игры | |||||||||||
20 | Рефлексия. Обсуждение новой идеи. | дискуссия | 2 уровень. Формирование умений оценивать свою практическую деятельность и практическую деятельность одноклассников. Проводить сравнительный анализ, систематизировать полученные выводы. Самооценка способностей. Согласование и координация деятельности с другими ее участниками. | фотоотчет, видео | 4.02 | ||||||||
Конкурсные программы, посвященные 23 февраля и 8 марта (5ч) | |||||||||||||
21 | Проведение КТД | индивидуальная и групповая работа | 2 уровень. Формирование умений: -поиск и обработка необходимой информации для составления конкурсной программы. Понимание защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины; | конкурсы для праздника | Конкурсная программа, посвященная 8 марта. | родительская общественность | 18.02 | ||||||
22 | Рефлексия КТД | репетиция | выступление на сцене | 25.02 | |||||||||
23 | Проведение КТД | конкурсная программа | «Защитник Родины!» «Кто милее всех на свете?» | родительская общественность | 3.03 | ||||||||
24 | Рефлексия. Обсуждение новой идеи. | дискуссия, беседа | 2 уровень. Формирование умений оценивать свою практическую деятельность и практическую деятельность одноклассников. Проводить сравнительный анализ, систематизировать полученные выводы. Самооценка способностей. Согласование и координация деятельности с другими ее участниками. | фотоотчет, видео | 10.03 | ||||||||
25 | Проведение КТД | 5.03 | |||||||||||
«2020-Год памяти и славы» (8ч) | |||||||||||||
26 | Коллективное планирование | Беседа, мозговой штурм, дискуссия | 2 уровень. Формирование умений планировать работу, находить необходимую информацию. 3 уровень. Самооценка способностей. | сценарий | «2020-Год памяти и славы» «2020-Год памяти и славы» | МКУ «Молодежный центр» Чановского района НСО | 17.03 3 чет. | ||||||
27 | «Я – лидер!». | индивидуальная работа | 1 уровень освоение основных социальных норм. 2 уровень. Формирование умений и навыков: - отбор и анализ информации; - умение находить информацию ,необходимую для организации КТД. | презентация | Отдел культуры и молодежной политики администрации Чановского района | 31.03 | |||||||
28 | Подготовка КТД | акция «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк». | 7.04 | ||||||||||
29 | Подготовка КТД | 3 уровень. Выстраивание обучающимися собственного социального поведения через: - организацию патриотической акции; - умению правильно вести себя в жизненных ситуациях. | 14.04 | ||||||||||
30 | Проведение КТД | 2 уровень. Формирование знаний о национальных героях и важнейших событий истории России; знание государственных праздников, их истории и значения для общества; | 21.04 | ||||||||||
31 | Проведение КТД | акция | акция «Георгиевская ленточка», | Отдел культуры и молодежной политики администрации Чановского района | 28.04 | ||||||||
32 | Рефлексия | дискуссия | 2 уровень. Формирование умений оценивать свою практическую деятельность и практическую деятельность одноклассников. Проводить сравнительный анализ, систематизировать полученные выводы. Самооценка способностей. Согласование и координация деятельности с другими ее участниками. | фотоотчет, видео, презентация | 5.05 | ||||||||
33 | Планирование. | дискуссия | 3 уровень. Получение умений выступать перед аудиторией, играть различные роли. | Планирование мероприятия лагеря | Летний пришкольный лагерь | 12.05 | |||||||
«Летний оздоровительный пришкольный лагерь» (2ч) | |||||||||||||
34 | Школа вожатых. | беседа, игры, мозговой штурм | 2 уровень. Формирование умений планировать работу, находить необходимую информацию. | Сетка мероприятий лагеря | Летний пришкольный лагерь | Отдел культуры и молодежной политики администрации Чановского района, ГИБДД, РДК, МБУДО ДЮЦ «Гармония» | 19.05 | ||||||
35 | Итоговое занятие. Рефлексия. Подведение итогов года. Выдвижение идей на следующий год. | Дискуссия, мозговой штурм, игры. | 3 уровень. Получение умений анализа творческой деятельности. Самооценка способностей. Получение опыта ценностного отношения к себе и окружающим. 3 уровень. Получение способности неэмоционально реагировать на негативные проявления в обществе. | 26.05 |
Содержание программы деятельности детской организации «Содружество»
«Лидер РДШ»: 5 часов.
Блок включает в себя знакомство с детскими движениями, тестирование на выявление лидерских качеств.
Форма работы: тренинг, дискуссия, работа в группах, анкетирование, деловая игра, мозговой штурм.
«Школа вожатых»: 5 часов.
Основные навыки выступления, работа над дикцией, разучивание скороговорок.
Форма работы: тренинг, деловая игра, беседа, групповая и индивидуальная работа.
Организация досуговой деятельности: 24 часов.
Подготовка конкурсных программ, организация и проведение КТД.
Форма работы: беседа, дискуссия, КТД, акции, концерты.
В процессе работы программа предусматривает изменения в связи с календарными праздниками и планом работы школы и первияног отделения РДШ.
Планирование КТД
5год обучения
№ п/п | Планируемые мероприятия | |
1 | «Лидер РДШ» | 5 ч |
2 | «Школа вожатых» | 5ч |
3 | Новогодние мероприятия для начальных и средних классов «Новогодний переполох» | 7ч |
4 | Интеллектуальный марафон (5-7 классы). | 3ч |
5 | Конкурсные программы, посвященные 23 февраля и 8 марта. (5-7классы). | 5ч |
6 | «2020- год памяти и славы» | 8ч |
7 | «Игровые технологии» | 1ч |
Итого: | 34ч |
Тематическое планирование программы детской организации «Содружество» на базе МБОУ Чановской СШ №2
5 год обучения
№ п/п | Тема занятия | Форма занятия | Планируемый результат (уровни: 1,2,3) | Продукт | Общешкольное мероприятие | Межведомственное взаимодейстие | Дата | ||||||
«Лидер РДШ» (10ч) | |||||||||||||
« Российское движение школьников» (5ч) | |||||||||||||
1 | Документы РДШ. | Беседа, игры, анкетирование. | 1 уровень. Освоение основных социальных норм: –готовность сознательно выполнять правила для обучающихся, понимание необходимости самодисциплины; 2 уровень. Получение первоначальных навыков сотрудничества в учебно-трудовой деятельности. 3 уровень.Умение представить себя в незнакомой среде. | Распределение по направлениям РДШ | 3.09 | ||||||||
2 | Основные понятия: лидер школы, лидер направлений. | Беседа, дискуссия, групповая работа. | 2 уровень. Применение знаний о видах самоуправления. 3 уровень. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. | 10.09 | |||||||||
3 | Планирование работы первичного отделения. | индивидуальная и групповая работа | 2 уровень. Формирование умения организовывать команду. 3 уровень. Оценивание своей практической деятельности. | план работы первичного отделения | Распределение по направлениям РДШ | ДЮЦ «Гармония» | 17.09 | ||||||
4 | Волонтерство. Виды волонтерства. | беседа, дискуссия | 2 уровень. Формирование умений выступать перед аудиторией, играть различные роли. 3 уровень.Умение организовывать команду . Согласование и координация деятельности с другими ее участниками. | 24.09 | |||||||||
5 | Социальное творчество. Система наставничества. | Мозговой штурм | 2 уровень. Получение начального опыта разработки и реализации индивидуальных и коллективных комплексных учебно-исследовательских проектов; умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах; 3 уровень. Умение выступать перед аудиторией, играть различные роли. | акция | День пожилых людей | 1.10 | |||||||
Школа вожатых (5ч) | |||||||||||||
6 | Разработка, организация и проведение мероприятия для младших школьников. | Практическая работа | 2 уровень. Формирование умений проведения общественных акций.
| Сценарий праздника | Конкурсная игровая программа «Осенний марафон» | 8.10 | |||||||
7 | Игровые технологии. | практикум | З уровень. Формирование навыков трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми. | Проведение игр на перемене в начальной школе | «Посвящение в первоклассники» | родительская общественность | 15.10 | ||||||
8 | Режиссура массовых мероприятий. | индивидуальная и групповая работа | 2 уровень Получение нравственно-этического опыта взаимодействия со сверстниками; - формирование умений в импровизировать. -умение пользоваться техническими средствами (микрофон) - подтверждение теоретических знаний практической деятельностью | выступление на сцене | Школьные, районные мероприятия | 22.10 1 чет. | |||||||
9 | «Лучшая команда РДШ» подготовка | Беседа | МБУДО ДЮЦ «Гармония» | 5.11 | |||||||||
10 | «Лучшая команда РДШ» выступление | деловая игра | 2 уровень. Формирование умений анализировать и высказывать своё мнение. | МБУДО ДЮЦ «Гармония» | 12.11 | ||||||||
Коллективно-творческое дело (24ч) | |||||||||||||
«Новогодний переполох» (7ч) | |||||||||||||
11 | Коллективно-творческое дело. | Беседа, мозговой штурм | 2 уровень. Формирование умений планировать работу, находить необходимую информацию и анализировать ее. | положение о проведении праздников | Программа мероприятий «Новогодний переполох» | 19.11 | |||||||
12 | Проектная деятельность в работе лидера | мозговой штурм | 2 уровень. Формирование умений и навыков: - отбор и анализ информации; - умение находить информацию ,необходимую для организации КТД. 3 уровень. Овладение умениями совместной деятельности. | выставка поделок, плакаты, игрушки. | «Здравствуй, Новый год!» для 1-4 классов. | родительская общественность | 26.11 | ||||||
13 | Проектная деятельность в работе лидера | плакаты, снежинки, танец | Новогодняя конкурсная программа (5-7) | 3.12 | |||||||||
14 | Подготовка КТД | подготовка | выступление на празднике | 10.12 | |||||||||
15 | Репетиция КТД | репетиция | Мероприятия «Новогодний калейдоскоп» | родительская общественность | 17.12 | ||||||||
16 | Проведение КТД | конкурсная программа | 2 уровень – Формирование потребности и умения выражать себя в творческой деятельности. 3 уровень. Определение своей роли. | 24.12 2 чет. | |||||||||
17 | Рефлексия. Обсуждение новой идеи. | дискуссия | 2 уровень. Формирование умений оценивать свою практическую деятельность и практическую деятельность одноклассников. Проводить сравнительный анализ, систематизировать полученные выводы. Самооценка способностей. Согласование и координация деятельности с другими ее участниками. | фотоотчет, видео | 14.01 | ||||||||
Интеллектуальный турнир (3ч.) | |||||||||||||
18 | Разработка школьного КТД. | Беседа, мозговой штурм | 2 уровень. Формирование умений планировать работу, находить необходимую информацию. | положение о проведении игр | Интеллектуальные игры в начальной школе. Интеллектуальные игры в 5-8 классах. | Детская центральная библиотека. | 21.01 | ||||||
2 уровень. Формирование умений и навыков: - осуществлять расширенный поиск информации; - умение находить информацию, необходимую для организации КТД. | сценарии игр | 28.01 | |||||||||||
19 | Проведение КТД | интеллектуальные игры | |||||||||||
20 | Рефлексия. Обсуждение новой идеи. | дискуссия | 2 уровень. Формирование умений оценивать свою практическую деятельность и практическую деятельность одноклассников. Проводить сравнительный анализ, систематизировать полученные выводы. Самооценка способностей. Согласование и координация деятельности с другими ее участниками. | фотоотчет, видео | 4.02 | ||||||||
Конкурсные программы, посвященные 23 февраля и 8 марта (5ч) | |||||||||||||
21 | Коллективное планирование | Беседа, мозговой штурм | 2 уровень. Формирование умений планировать работу, находить необходимую информацию. | положение о проведении праздников | Конкурсная программа, посвященная 23 февраля. Конкурсная программа, посвященная 8 марта. | 11.02 | |||||||
22 | Проведение КТД | индивидуальная и групповая работа | 2 уровень. Формирование умений: -поиск и обработка необходимой информации для составления конкурсной программы. Понимание защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины; | конкурсы для праздника | родительская общественность | 18.02 | |||||||
23 | Рефлексия КТД | репетиция | выступление на сцене | 25.02 | |||||||||
24 | Проведение КТД | конкурсная программа | «Защитник Родины!» «Кто милее всех на свете?» | родительская общественность | 3.03 | ||||||||
25 | Рефлексия. Обсуждение новой идеи. | дискуссия, беседа | 2 уровень. Формирование умений оценивать свою практическую деятельность и практическую деятельность одноклассников. Проводить сравнительный анализ, систематизировать полученные выводы. Самооценка способностей. Согласование и координация деятельности с другими ее участниками. | фотоотчет, видео | 10.03 | ||||||||
«2020-Год памяти и славы» (8ч) | |||||||||||||
26 | Смотр успехов. Самопрезентация «Я – лидер!». | Беседа, мозговой штурм, дискуссия | 2 уровень. Формирование умений планировать работу, находить необходимую информацию. 3 уровень. Самооценка способностей. | сценарий | «2020-Год памяти и славы» «2020-Год памяти и славы» | МКУ «Молодежный центр» Чановского района НСО | 17.03 3 чет. | ||||||
27 | Анализ самопрезентации | индивидуальная работа | 1 уровень освоение основных социальных норм. 2 уровень. Формирование умений и навыков: - отбор и анализ информации; - умение находить информацию ,необходимую для организации КТД. | презентация | Отдел культуры и молодежной политики администрации Чановского района | 31.03 | |||||||
28 | Подготовка КТД | акция «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк». | 7.04 | ||||||||||
29 | Репетиция КТД | репетиция | 3 уровень. Выстраивание обучающимися собственного социального поведения через: - организацию патриотической акции; - умению правильно вести себя в жизненных ситуациях. | 14.04 | |||||||||
30 | Проведение КТД | 2 уровень. Формирование знаний о национальных героях и важнейших событий истории России; знание государственных праздников, их истории и значения для общества; | 21.04 | ||||||||||
31 | Проведение КТД | акция | акция «Георгиевская ленточка», | Отдел культуры и молодежной политики администрации Чановского района | 28.04 | ||||||||
32 | Рефлексия. Планирование. | дискуссия | 2 уровень. Формирование умений оценивать свою практическую деятельность и практическую деятельность одноклассников. Проводить сравнительный анализ, систематизировать полученные выводы. Самооценка способностей. Согласование и координация деятельности с другими ее участниками. | фотоотчет, видео, презентация | 5.05 | ||||||||
33 | Подготовка мероприятия | 3 уровень. Получение умений выступать перед аудиторией, играть различные роли. | Планирование мероприятия лагеря | Летний пришкольный лагерь | 12.05 | ||||||||
34 | Итоговое занятие. Подведение итогов года. Выдвижение идей на следующий год. | Дискуссия, мозговой штурм, игры. | 3 уровень. Получение умений анализа творческой деятельности. Самооценка способностей. Получение опыта ценностного отношения к себе и окружающим. 3 уровень. Получение способности неэмоционально реагировать на негативные проявления в обществе. | Сетка мероприятий лагеря | Летний пришкольный лагерь | Отдел культуры и молодежной политики администрации Чановского района, ГИБДД, РДК, МБУДО ДЮЦ «Гармония» | 19.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО
Предлагаем теоретический материал "Организация внеурочной деятельности"...
Программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО спортивно – оздоровительного направления «Спортивные игры»
Программа «Спортивные игры» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании ...
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС.
Что следует понимать под внеурочной деятельностью;перечень решаемых задач;формы организации,модели;примеры игр,игровые приемы....
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО
Внеурочная деятельность позволяет решить очень важные задачи:-оптимизировать учебную нагрузку для обучающихся;-улучшить условия для развития ребенка;-учесть возрастные и индивидуальные особенности обу...
Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ОО по спортивно - оздоровительному направлению «Волейбол для всех»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися 5–9 классов, проявляющими интерес к физической культуре и спорту....
Статья: "Основные направления внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС"
В данной статье подробно описаны направления внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС. Выделены задачи к каждому направлению и пути их реализации....