Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО детской организации «Содружество» (социальное направление)
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Шнайдер Анна Викторовна

Содержание программы деятельности детской организации «Содружество»

 

 «Лидерское начало»: 5 часов.

Блок включает в себя знакомство с детскими движениями, тестирование на выявление лидерских качеств.

Форма работы: тренинг, дискуссия, работа в группах, анкетирование, деловая игра, мозговой штурм.

«Школа ведущих»: 5 часов.

Основные навыки выступления, работа над дикцией, разучивание скороговорок.

Форма работы: тренинг, деловая игра, беседа, групповая и индивидуальная работа.

Организация досуговой деятельности: 25 часов.

Подготовка конкурсных программ, организация и проведение КТД.

Форма работы: беседа, дискуссия, КТД, акции, концерты.

 

В процессе работы программа предусматривает изменения в связи с календарными праздниками и планом работы школы и детской организации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_deyatelnosti_do_19-20_gotovaya_1.docx126.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чановская средняя школа №2

Чановского района Новосибирской области

ПРИНЯТО

решением методического объединения

классных руководителей___________

протокол _________________________  

СОГЛАСОВАНО

зам. директора  по ВР

_____________ Т.А. Колесникова ________________________

Рабочая программа

внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО

детской организации

«Содружество»

(социальное направление)

Старший вожатый

первой квалификационной категории

Шнайдер Анна Викторовна

2019-2020 учебный год

Результаты освоения программы внеурочной деятельности детской организации «Содружество»

Личностные результаты:

1.Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию. Знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей. (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; формирование способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

Метапредметные результаты:

  1. Регулятивные универсальные учебные действия

Умение самостоятельно ставить и формулировать новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей деятельности. Обучающийся сможет:

•        анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

•        идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

•        выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

•        ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

•        формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели творческой деятельности;

•        обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2.        Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

•        выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

•        выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

•        составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

3.        Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.     Обучающийся сможет:

•        определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей творческой деятельности;

•        систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

•        отбирать инструменты для оценивания своей творческой деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

•        оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

•        работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

•        сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4.        Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Обучающийся сможет:

•        определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

•        анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

•        свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

•        обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

•        фиксировать и анализировать динамику собственных результатов.

5.        Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности.

 Обучающийся сможет:

•        наблюдать и анализировать собственную познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

•        соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной деятельности и делать выводы;

•        принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

•        самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

•        демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

  1. Познавательные универсальные учебные действия.

6.        Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

•        излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

•        самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

•        вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

•        объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

•        выявлять и называть причины события, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

•        делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

7.        Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

•        строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

•        анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

  1. Коммуникативные универсальные учебные действия.

11.        Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

- определять возможные роли в совместной деятельности;

- играть определенную роль в совместной деятельности;

- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

   - корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

- выделять общую точку зрения в дискуссии;

- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

12.        Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Обучающийся сможет:

•        отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

•        представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

•        соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

•        высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

•        принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

•        использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

•        использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

•        делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

13.        Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

Обучающийся сможет:

•        целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

•        использовать компьютерные технологии  для решения информационных и коммуникационных учебных задач (создание презентаций, видео файлов и др.;

•        использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

•        создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Социально-педагогический результат – увеличение количества подростков, вовлеченных в деятельность детской общественной организации; привлечение внимания общественности и средств массовой информации к проблемам людей, находящихся в трудной жизненной ситуации; создание банка данных форм волонтерской трудовой инициативной деятельности детей и молодежи.

Воспитательные результаты распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.

Содержание программы деятельности детской организации «Содружество»

 «Лидерское начало»: 5 часов.

Блок включает в себя знакомство с детскими движениями, тестирование на выявление лидерских качеств.

Форма работы: тренинг, дискуссия, работа в группах, анкетирование, деловая игра, мозговой штурм.

«Школа ведущих»: 5 часов.

Основные навыки выступления, работа над дикцией, разучивание скороговорок.

Форма работы: тренинг, деловая игра, беседа, групповая и индивидуальная работа.

Организация досуговой деятельности: 25 часов.

Подготовка конкурсных программ, организация и проведение КТД.

Форма работы: беседа, дискуссия, КТД, акции, концерты.

В процессе работы программа предусматривает изменения в связи с календарными праздниками и планом работы школы и детской организации.

Планирование КТД

1 год обучения

№ п/п

Планируемые мероприятия

1

«Школа лидера»

10ч

2

Новогодние мероприятия для  начальных и средних классов «Новогодний переполох»

3

Интеллектуальный марафон (5-7 классы).

4

Конкурсные программы, посвященные 23 февраля и 8 марта. (5-7классы).

5

«2020- год памяти и славы»

6

Игровые технологии.

Итого:

35ч

Тематическое планирование программы детской организации «Содружество» на базе МБОУ Чановской СШ №2

1 год обучения

№ п/п

Тема занятия

Форма

занятия

Планируемый результат (уровни: 1,2,3)

Продукт

Общешкольное мероприятие

Межведомственное взаимодейстие

Дата

                                                                                                                       Школа лидера (10ч)

Лидерское  начало (5ч)

1

Вводное занятие. Формирование органов ДО «Содружество». Игры на знакомство «Знакомьтесь – это мы».

Беседа, игры, анкетирование.

1 уровень. Освоение основных социальных норм:

–сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям, определение своего места и роли в этих сообществах;

–готовность сознательно выполнять правила для обучающихся, понимание необходимости самодисциплины;

Выборы членов первичного отделения РДШ.

.

4.09

2

СПО ФДО, РДОО  «Планета творчества», ДОО «Содружество» история детских общественных организаций. РДШ.

Беседа, дискуссия, групповая работа.

1уровень. Приобретение знаний о деятельности детских общественных объединений, их структуре, целях и характере деятельности.

буклет

МБУДО ДЮЦ «Гармония»

11.09

3

Кто такой лидер?

тренинг, диагностика, деловая игра

1 уровень Приобретение  первоначальных знаний  и умений:

- знание личностных качеств лидера, умение определять свои качества.

 - умение высказываться, обосновывать, аргументировать свой выбор перед сверстниками.

анкета участника конкурса

18.09

4

«Как вести за собой»

игра-тренинг

25.09

5

Тренинг на сплочение

тренинг

1 уровень-приобретение базовых знаний проектной деятельности

Отдел культуры и молодежной политики администрации Чановского района

2.10

        Школа ведущих (5ч)

6

Основные навыки выступления.

дискуссия

1 уровень получение социальных знаний.

2 уровень Получение нравственно-этического опыта взаимодействия со сверстниками;

- раскрепощенность в собственных действиях

- навыки импровизации

-умение пользоваться техническими средствами (микрофон)

- подтверждение теоретических знаний практической деятельностью

Проведение игр на перемене в начальной школе

«Осенний марафон»

МБУДО ДЮЦ «Гармония»

9.10

7

«Как вести себя на сцене»

тренинг

чтение стихов на сцене

«Посвящение в первоклассники»

16.10

8

Работа над дикцией, разучивание скороговорок.

индивидуальная и групповая работа

Конкурсная программа «Осенний марафон»

 

родительская общественность

23.10

1 чет

9

«Я – ведущий»

деловая игра

Разработка конкурса

6.11

Коллективно-творческое дело  (25ч)

«Новогодний переполох» (7ч)

10

Коллективное планирование

Беседа,

мозговой штурм

1 уровень. Освоение знаний организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников;

2 уровень формирование  умение самостоятельно ставить задачи и проектировать свою деятельность.

положение о проведении праздников

Программа мероприятий

«Новогодний переполох»

13.11

11

Как работать над сценарием.

мозговой штурм

2 уровень. Формирование позитивного отношения учащихся к организации КТД.

1 уровень. Получение знаний  методов работы в фото-, аудио-, видео-редакторах, программе Mikrosoft  PowerPoint.

Формирование навыков выступление на сцене.

План сценария

Новогодняя игровая программа для 1-4 классов.

родительская общественность

20.11

12

Подготовка КТД

Сценарий, танец

Новогодняя конкурсная программа

родительская общественность

27.11

13

Подготовка КТД

выставка поделок, плакаты, игрушки.

выступление на празднике

4.12

14

Репетиция  КТД

репетиция

Мероприятия

«Новогодний переполох»

11.12

15

Репетиция КТД.

репетиция

2 уровень –  Формирование потребности и умения выражать себя в творческой деятельности.

18.12

16

Проведение мероприятия.

конкурсная программа

1 уровень. Приобретение социальных знаний умений:

- способность открыто выражать и аргументировано отстаивать свою оправданную позицию;

- критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

- укрепление позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.

фотоотчет, видео

Мероприятия

«Новогодний переполох»

Родительская общественность

25.12

2 чет

Интеллектуальный марафон (3ч.)

17

Рефлексия проведенного КТД.

Коллективное планирование.

дискуссия,

мозговой штурм, индивидуальная и групповая работа.

1 уровень. Освоение знаний организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников;

2 уровень формирование  умение самостоятельно  ставить задачи и проектировать свою деятельность.

положение о проведении игр

Интеллектуальные игры в начальной школе.

Интеллектуальный марафон в 5-7 классах.

Детская центральная библиотека имени Некрасова.

15.01

22.01

18

Проведение КТД

Интеллектуальные игры

1 уровень приобретение социальных знаний умений:

- умение организации и осуществления сотрудничества с учителями, сверстниками;

- умение успешной социализации.

2 уровень формирование позитивного отношения учащихся к организации КТД.

сценарии игр

19

Рефлексия.

Обсуждение новой идеи.

дискуссия

фотоотчет, видео

29.01

Конкурсные программы, посвященные 23 февраля и 8 марта (5ч)

20

Коллективное планирование

Беседа,

мозговой штурм

1 уровень. Освоение знаний организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников;

2 уровень формирование  умение самостоятельно ставить задачи и  проектировать свою деятельность

положение о проведении праздников

Конкурсная программа, посвященная 23 февраля.

Конкурсная программа, посвященная 8 марта.

5.02

21

Подготовка КТД

индивидуальная и групповая работа

2 уровень Формирование позитивного отношения учащихся к организации КТД

конкурсы для праздника «Парни, вперед!»

родительская общественность

12.02

22

Проведение КТД

конкурсная программа

1 уровень. Освоение знаний организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников;

Сценарий праздника

19.02

23

Рефлексия. Планирование.

Дискуссия, мозговой штурм.

1 уровень приобретение социальных знаний умений:

- ценностное отношение к своему социальному полу, знание и принятие правил поведения в контексте традиционных моральных норм.

фотоотчет

родительская общественность

26.02

24

Проведение КТД.

праздник

1 уровень приобретение социальных знаний умений:

- умение организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками;

- умение успешной социализации;

Знание об общественных приоритетах и ценностях.

фотоотчет, видео

4.03

«2020- год памяти и славы» (8ч)

25

Рефлексия. Планирование.

Беседа,

мозговой штурм, дискуссия

1 уровень. Освоение знаний организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников;

2 уровень. Формирование  умение самостоятельно ставить задачи и проектировать свою деятельность.

План мероприятий

«2020 – Год памяти и славы»

Отдел культуры и молодежной политики администрации Чановского района

11.03

26

Коллективное планирование

Беседа,

мозговой штурм, дискуссия

1 уровень. Освоение знаний организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников;

18.03

3 чет

27

Выбор форм и методов работы.

индивидуальная и групповая работа

1 уровень  освоение основных социальных норм. 

2 уровень формирование позитивного отношения учащихся к организации КТД

акции, посвященная 75-летию ВОВ

1.04

28

Планирование КТД

8.04

29

Подготовка КТД

индивидуальная и групповая работа

1 уровень приобретение социальных знаний умений:

- использование теоретических знаний на практике.

«2020 – Год памяти и славы»

«2020 – Год памяти и славы»

15.04

30

Проведение КТД

репетиция

22.04

31

Планирование мероприятий

Индивидуальная работа

1 уровень. Умение моделировать простые социальные отношения, прослеживать взаимосвязь прошлых и настоящих социальных событий.

акция «Георгиевская ленточка»

Отдел культуры и молодежной политики администрации Чановского района

29.04

6.05

32

Проведение КТД

акция

1 уровень. Умение моделировать простые социальные отношения, прослеживать взаимосвязь прошлых и настоящих социальных событий.

«Бессмертный полк»

33

Рефлексия

обсуждение

1 уровень приобретение социальных знаний умений:

- способность открыто выражать и аргументированно отстаивать свою оправданную позицию;

- критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

- умение анализировать этапы проделанной работы;

- умение выделять причинно-следственные связи, делать выводы;

- укрепление позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.

Знание об общественных приоритетах и ценностях.

«Вахта Памяти»

13.05

Игровые технологии (2ч)

34

Игровые технологии. Игры с залом, подвижные игры.

Игры с залом, подвижные игры.

1 уровень. Освоение знаний организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников;

2 уровень формирование  умение самостоятельно ставить задачи и проектировать свою деятельность

Летний пришкольный оздоровительный лагерь

Отдел культуры и молодежной политики администрации Чановского района, ГИБДД,

РДК,  МБУДО ДЮЦ «Гармония»

20.05

27.05

35

Итоговое занятие.

Подведение итогов года. Выдвижение идей на следующий год.

Дискуссия, мозговой штурм, игры.

1 уровень приобретение социальных знаний умений:

- умение анализировать этапы проделанной работы

- умение выделять причинно-следственные связи, делать выводы

- готовность к рефлексивной самоорганизации.

2 уровень

Получение опыта ценностного отношения к себе и окружающим.

6 класс

 «Лидерское начало»: 5 часов.         

Блок включает в себя тренинг на сплочение, виды самоуправления, тестирование на выявление организаторских способностей.

Форма работы: тренинг, дискуссия, работа в группах, анкетирование, деловая игра, мозговой штурм.

«Школа ведущих»: 5 часов.

Основные навыки выступления, ораторское мастерство.

Форма работы: тренинг, деловая игра, беседа, групповая и индивидуальная работа.

Организация досуговой деятельности: 25 часов.

Подготовка конкурсных программ, организация и проведение КТД.

Форма работы: беседа, дискуссия, КТД, акции, концерты.

В процессе работы программа предусматривает изменения в связи с календарными праздниками и планом работы школы и детской организации.

Планирование КТД

2 год обучения

№ п/п

Планируемые мероприятия

1

«Школа лидерства»

10ч

2

Новогодние мероприятия для  начальных и средних классов «Новогодний переполох»

3

Интеллектуальный турнир (5-7 классы).

4

Конкурсные программы, посвященные 23 февраля и 8 марта. (5-7классы).

5

«2020- год памяти и славы»

6

Летний оздоровительный пришкольный лагерь (1-7 классы)

Итого:

35ч

Тематическое планирование программы детской организации «Содружество» на базе МБОУ Чановской СШ №2

2 год обучения

№ п/п

Тема занятия

Форма

занятия

Планируемый результат (уровни: 1,2,3)

Продукт

Общешкольное мероприятие

Межведомственное взаимодейстие

Дата

Школа лидера (10ч)

     Лидерское  начало (5ч)

1

Вводное занятие.  

Тренинг на сплочение.

Беседа, игры, анкетирование.

1 уровень. Освоение основных социальных норм:

–готовность сознательно выполнять правила для обучающихся, понимание необходимости самодисциплины;

2 уровень. Получение первоначальных навыков сотрудничества  в учебно-трудовой деятельности.

Формирование членов первичного отделения РДШ.

Выборы членов первичного отделения РДШ

4.09

2

Ученическое самоуправление.

Беседа, дискуссия, групповая работа.

1 уровень. Приобретение знаний о видах самоуправления.

Структура классного коллектива

11.09

3

Лидер и команда

тренинг, диагностика, деловая игра

2 уровень. Формирование умения организовывать команду.

анкета участника конкурса

18.09

4

«Чемодан лидера»

практикум

2 уровень. Формирование умений выступать перед аудиторией, играть различные роли.

анкета участника конкурса

25.09

5

Банк идей

Мозговой штурм

2 уровень. Получение начального опыта разработки и реализации индивидуальных и коллективных комплексных учебно-исследовательских проектов; умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах;

Детские проекты

Концерт «Спасибо вам учителя!»

Отдел культуры и молодежной политики администрации Чановского района,

МБУДО ДЮЦ «Гармония»

2.10

Школа ведущих (5ч)

6

Основные навыки выступления.

дискуссия

2 уровень. Формирование умений проведения общественных акций.

  • 3 уровень. Получение начального опыта участия в общественно значимых делах.

Положение о проведении акции, буклеты, листовки.

Акция «Осенняя неделя добра»

МБУДО ДЮЦ «Гармония»

9.10

7

Игровые технологии

практикум

 З уровень. Формирование навыков трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми.

Проведение игр на празднике

«Осенний марафон»

родительская общественность

16.10

8

«Я организатор»

Тренинг, тестирование

2 уровень Получение нравственно-этического опыта взаимодействия со  сверстниками;

- формирование умений в импровизировать.

-умение пользоваться техническими средствами (микрофон)

- подтверждение теоретических знаний практической деятельностью

выступление на сцене

Игра-практикум

23.10

1 чет

9

«Поспорим с великим!»

деловая игра

6.11

Коллективно-творческое дело  (25ч)

«Новогодний  переполох» (7ч)

10

Коллективное планирование

Беседа,

мозговой штурм

2 уровень. Формирование   умений планировать работу, находить необходимую  информацию.

положение о проведении праздников

Программа мероприятий

«Новогодний калейдоскоп»

12.11

11

Подготовка КТД

мозговой штурм

2 уровень. Формирование умений и навыков:

- отбор и анализ  информации;

- умение находить информацию ,необходимую для организации КТД.

выставка поделок, плакаты, игрушки.

«Новый год к нам мчится» для 1-4 классов.

родительская общественность

20.11

12

Подготовка КТД

плакаты, снежинки, танец

Новогодняя конкурсная программа (5-7)

27.11

13

Репетиция КТД

репетиция

выступление на празднике

4.12

14

Репетиция КТД

репетиция

Мероприятия

«Новогодний калейдоскоп»

родительская общественность

11.12

15

Проведение КТД

конкурсная программа

2 уровень –  Формирование потребности и умения выражать себя в творческой деятельности.

18.12

16

Рефлексия.

Обсуждение новой идеи.

дискуссия

2 уровень. Формирование умений оценивать свою практическую деятельность и практическую деятельность одноклассников.

Проводить сравнительный анализ, систематизировать полученные выводы. Самооценка способностей. Согласование и координация деятельности с другими ее участниками.

фотоотчет, видео

25.12

2 чет

Интеллектуальный турнир (3ч.)

17

Коллективное планирование

Беседа,

мозговой штурм

2 уровень. Формирование   умений планировать работу, находить необходимую  информацию.

положение о проведении игр

Интеллектуальные игры в начальной школе.

Интеллектуальные игры в 5-8 классах.

Детская центральная библиотека имени Некрасова.

15.01

2 уровень. Формирование умений и навыков:

- осуществлять расширенный поиск информации;

- умение находить информацию, необходимую для организации КТД.

сценарии игр

22.01

18

Проведение КТД

интеллектуальные игры

19

Рефлексия.

Обсуждение новой идеи.

дискуссия

2 уровень. Формирование умений оценивать свою практическую деятельность и практическую деятельность одноклассников.

Проводить сравнительный анализ, систематизировать полученные выводы. Самооценка способностей. Согласование и координация деятельности с другими ее участниками.

фотоотчет, видео

29.01

Конкурсные программы, посвященные 23 февраля и 8 марта (5ч)

20

Коллективное планирование

Беседа,

мозговой штурм

2 уровень. Формирование   умений планировать работу, находить необходимую  информацию.

положение о проведении праздников

Конкурсная программа, посвященная 23 февраля.

Конкурсная программа, посвященная 8 марта.

5.02

21

Подготовка  КТД

индивидуальная и групповая работа

2 уровень. Формирование умений:

-поиск и обработка необходимой информации для  составления конкурсной программы.

Понимание защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины;

конкурсы для праздника

родительская общественность

12.02

22

Проведение КТД

Конкурсная программа

выступление на сцене

родительская общественность

19.02

23

Рефлексия.

Обсуждение новой идеи.

дискуссия, беседа

фотоотчет, видео

26.02

24

Подготовка КТД

2 уровень. Формирование умений оценивать свою практическую деятельность и практическую деятельность одноклассников.

Проводить сравнительный анализ, систематизировать полученные выводы. Самооценка способностей. Согласование и координация деятельности с другими ее участниками.

4.03

«2020-Год памяти и славы» (8ч)

25

Коллективное планирование

Беседа,

мозговой штурм, дискуссия

2 уровень. Формирование   умений планировать работу, находить необходимую  информацию.

положение о проведении мероприятий

«2020-Год памяти и славы»

11.03

26

«2020-
Год памяти и славы»

Беседа,

мозговой штурм, дискуссия

2 уровень. Формирование   умений планировать работу, находить необходимую  информацию.

План работы

18.03

3 чет

27

Выбор форм и методов работы.

индивидуальная и групповая работа

1 уровень  освоение основных социальных норм. 

2 уровень. Формирование умений и навыков:

- отбор и анализ  информации;

- умение находить информацию ,необходимую для организации КТД.

акция

«Я помню, я горжусь!»

Отдел культуры и молодежной политики администрации Чановского района

1.04

28

Планирование КТД

акция «Георгиевская ленточка»,

«Бессмертный полк».

8.04

29

Подготовка КТД

репетиция

3 уровень. Выстраивание обучающимися собственного социального поведения через:

- организацию патриотической акции;

- умению правильно вести себя в жизненных ситуациях.

15.04

30

Проведение КТД

акция

2 уровень. Формирование знаний о национальных героях и важнейших событий истории России; знание государственных праздников, их истории и значения для общества;

22.04

31

Планирвоание мероприятий

дискуссия

акция «Георгиевская ленточка»,

Отдел культуры и молодежной политики администрации Чановского района

29.04

32

Проведение КТД.

акция

акция

6.05

33

Рефлексия

2 уровень. Формирование умений оценивать свою практическую деятельность и практическую деятельность одноклассников.

Проводить сравнительный анализ, систематизировать полученные выводы. Самооценка способностей. Согласование и координация деятельности с другими ее участниками.

фотоотчет, видео, презентация

«2020-Год памяти и славы»

Родительская общественность

13.05

Летний оздоровительный пришкольный лагерь (2ч)

34

Коллективное планирование. Подготовка КТД.

беседа, игры, мозговой штурм

2 уровень. Формирование   умений планировать работу, находить необходимую  информацию.

программа лагеря дневного пребывания

Летний пришкольный оздоровительный лагерь

Отдел культуры и молодежной политики администрации Чановского района, ГИБДД,

РДК,  МБУДО ДЮЦ «Гармония»

20.05

35

Итоговое занятие. Рефлексия.

Подведение итогов года.

Дискуссия, мозговой штурм, игры.

2 уровень. Овладение умениями анализа творческой деятельности.  Самооценка способностей.

Получение опыта ценностного отношения к себе и окружающим.

3 уровень. Формирование способности неэмоционально реагировать на негативные проявления в обществе.

27.05

7  класс

 «Лидерство»: 5 часов.         

Блок включает в себя тренинг на сплочение, виды самоуправления, тестирование на выявление организаторских способностей. Практикум “Копилка  лидера”.

Форма работы: тренинг, дискуссия, работа в группах, анкетирование, деловая игра, мозговой штурм.

«Школа ведущих»: 5 часов.

Основные навыки выступления, ораторское мастерство. Основные навыки выступления лидера.  Советы лидеру – как говорить, как слушать. Анализ своего поведения, поступков, взгляд на себя со стороны. Что мешает в работе лидеру?

Форма работы: тренинг, деловая игра, беседа, групповая и индивидуальная работа.

Организация досуговой деятельности: 25 часов.

Этапы КТД. Что значит Коллективное, Творческое, Дело. Подготовка, разработка конкурсных программ, организация и проведение КТД. КТД в работе лидера.

Форма работы: беседа, дискуссия, КТД, акции, концерты.

В процессе работы программа предусматривает изменения в связи с календарными праздниками и планом работы школы и детской организации.

Планирование КТД

2 год обучения

№ п/п

Планируемые мероприятия

1

«Школа лидерства»

10ч

2

Новогодние мероприятия для  начальных и средних классов «Новогодний переполох»

3

Интеллектуальный турнир (5-7 классы).

4

Конкурсные программы, посвященные 23 февраля и 8 марта. (5-7классы).

5

«2020-Год памяти и славы»

6

Летний оздоровительный пришкольный лагерь (1-7 классы)

Итого:

35ч

Тематическое планирование программы детской организации «Содружество» на базе МБОУ Чановской СШ №2

3 год обучения

№ п/п

Тема занятия

Форма

занятия

Планируемый результат (уровни: 1,2,3)

Продукт

Общешкольное мероприятие

Межведомственное взаимодейстие

Дата

Школа лидера (10ч)

     Лидерское  начало (5ч)

1

Вводное занятие.  Моя организация.

 «Российское движение школьников» знакомство.

Беседа, игры, анкетирование.

1 уровень. Освоение основных социальных норм:

–готовность сознательно выполнять правила для обучающихся, понимание необходимости самодисциплины;

2 уровень. Получение первоначальных навыков сотрудничества  в учебно-трудовой деятельности.

Выборы членов первичного отделения РДШ

3.09

2

Ученическое самоуправление.

РДШ – распределение по направлениям.

Беседа, дискуссия, групповая работа.

1 уровень. Приобретение знаний о видах самоуправления.

Дебаты выборов

10.09

3

Лидер и команда.

Выявление лидеров направлений РДШ.

тренинг, диагностика, деловая игра

2 уровень. Формирование умения организовывать команду.

анкета лидера

Выборы председателя школьного самоуправления

17.09

4

«Чемодан лидера»

практикум

2 уровень. Формирование умений выступать перед аудиторией, играть различные роли.

анкета лидера

24.09

5

Банк идей

Мозговой штурм

2 уровень. Получение начального опыта разработки и реализации индивидуальных и коллективных комплексных учебно-исследовательских проектов; умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах;

День пожилых людей

Совет ветеранов Чановского района

1.10

Школа ведущих (5ч)

6

Основные навыки выступления.

дискуссия

2 уровень. Формирование умений проведения общественных акций.

  • 3 уровень. Получение начального опыта участия в общественно значимых делах.

Положение о проведении акции, буклеты, листовки.

Конкурсная программа «Осенний марафон»

МБУДО ДЮЦ «Гармония»

8.10

7

Игровые технологии. Танец РДШ.

практикум

 З уровень. Формирование навыков трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми.

Проведение игр на перемене в начальной школе

Конкурсная программа «Оранжевое настроение»

родительская общественность

15.10

8

Ораторское мастерство.

индивидуальная и групповая работа

2 уровень Получение нравственно-этического опыта взаимодействия со  сверстниками;

- формирование умений в импровизировать.

-умение пользоваться техническими средствами (микрофон)

- подтверждение теоретических знаний практической деятельностью

выступление на сцене

Конкурсная программа «Оранжевое настроение»

22.10

1 чет

9

«Я организатор»

Тренинг, тестирование

разработка конкурсной программы

5.11

10

«Поспорим с великим!»

деловая игра

2 уровень. Формирование умений анализировать и высказывать своё мнение.

Игра-практикум

12.11

Коллективно-творческое дело  (25ч)

«Новогодний  переполох» (7ч)

11

Коллективное планирование

Беседа,

мозговой штурм

2 уровень. Формирование   умений планировать работу, находить необходимую  информацию.

положение о проведении праздников

Программа мероприятий

«Новогодний переполох»

19.11

12

Коллективное планирование

мозговой штурм

2 уровень. Формирование умений и навыков:

- отбор и анализ  информации;

- умение находить информацию ,необходимую для организации КТД.

выставка поделок, плакаты, игрушки.

«Новый год к нам мчится» для 1-4 классов.

родительская общественность

26.11

13

Подготовка КТД

плакаты, снежинки, танец

Новогодняя конкурсная программа (5-7)

3.12

14

Репетиция КТД

репетиция

выступление на празднике

10.12

15

Репетиция КТД

репетиция

Мероприятия

«Новогодний калейдоскоп»

родительская общественность

17.12

16

Проведение КТД

конкурсная программа

2 уровень –  Формирование потребности и умения выражать себя в творческой деятельности.

24.12

2 чет

17

Рефлексия.

Обсуждение новой идеи.

дискуссия

2 уровень. Формирование умений оценивать свою практическую деятельность и практическую деятельность одноклассников.

Проводить сравнительный анализ, систематизировать полученные выводы. Самооценка способностей. Согласование и координация деятельности с другими ее участниками.

фотоотчет, видео

14.01

Интеллектуальный турнир (3ч.)

18

Коллективное планирование

Беседа,

мозговой штурм

2 уровень. Формирование   умений планировать работу, находить необходимую  информацию.

положение о проведении игр

Интеллектуальные игры в начальной школе.

Интеллектуальные игры в 5-8 классах.

Детская центральная библиотека имени Некрасова.

21.01

2 уровень. Формирование умений и навыков:

- осуществлять расширенный поиск информации;

- умение находить информацию, необходимую

для организации КТД.

сценарии игр

28.01

19

Проведение КТД

интеллектуальные игры

20

Рефлексия.

Обсуждение новой идеи.

дискуссия

2 уровень. Формирование умений оценивать свою практическую деятельность и практическую деятельность одноклассников.

Проводить сравнительный анализ, систематизировать полученные выводы. Самооценка способностей. Согласование и координация деятельности с другими ее участниками.

фотоотчет, видео

4.02

Конкурсные программы, посвященные 23 февраля и 8 марта (5ч)

21

Коллективное планирование

Беседа,

мозговой штурм

2 уровень. Формирование   умений планировать работу, находить необходимую  информацию.

положение о проведении праздников

Конкурсная программа, посвященная 23 февраля.

Конкурсная программа, посвященная 8 марта.

11.02

22

Проведение  КТД

индивидуальная и групповая работа

2 уровень. Формирование умений:

-поиск и обработка необходимой информации для  составления конкурсной программы.

Понимание защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины;

конкурсы для праздника

родительская общественность

18.02

23

Рефлексия КТД

репетиция

выступление на сцене

25.02

24

Проведение КТД

конкурсная программа

«Защитник Родины!»

«Кто милее всех на свете?»

родительская общественность

3.03

25

Рефлексия.

Обсуждение новой идеи.

дискуссия, беседа

2 уровень. Формирование умений оценивать свою практическую деятельность и практическую деятельность

одноклассников.

Проводить сравнительный анализ, систематизировать полученные выводы. Самооценка способностей. Согласование и координация деятельности с другими ее участниками.

фотоотчет, видео

10.03

«2020-Год памяти и славы» (8ч)

26

Коллективное планирование

Беседа,

мозговой штурм, дискуссия

2 уровень. Формирование   умений планировать работу, находить необходимую  информацию.

положение о проведении мероприятий

«2020-Год памяти и славы»

17.03

3 чет

27

Выбор форм и методов работы

индивидуальная и групповая работа

1 уровень  освоение основных социальных норм. 

2 уровень. Формирование умений и навыков:

- отбор и анализ  информации;

- умение находить информацию ,необходимую для организации КТД.

акция

«Я помню, я горжусь!»

Отдел культуры и молодежной политики администрации Чановского района

31.03

28

Подготовка КТД

акция «Георгиевская ленточка»,

«Бессмертный полк».

7.04

29

Подготовка КТД

3 уровень. Выстраивание обучающимися собственного социального поведения через:

- организацию патриотической акции;

- умению правильно вести себя в жизненных ситуациях.

14.04

30

Репетиция КТД

репетиция

2 уровень. Формирование знаний о национальных героях и важнейших событий истории России; знание государственных праздников, их истории и значения для общества;

21.04

31

Проведение КТД

акция

акция «Георгиевская ленточка»,

Отдел культуры и молодежной политики администрации Чановского района

28.04

32

Проведение КТД

акция

2 уровень. Формирование умений оценивать свою практическую деятельность и практическую деятельность одноклассников.

Проводить сравнительный анализ, систематизировать полученные выводы. Самооценка способностей. Согласование и координация деятельности с другими ее участниками.

фотоотчет, видео, презентация

«2020-Год памяти и славы»

5.05

33

Рефлексия. Планирование.

репетиция

3 уровень. Получение умений выступать перед аудиторией, играть различные роли.

Сценарий открытия пришкольного лагеря «Солнышко»

Летний пришкольный лагерь

12.05

«Летний оздоровительный пришкольный лагерь»  (2ч)

34

Подготовка КТД.

беседа, игры, мозговой штурм

2 уровень. Формирование   умений планировать работу, находить необходимую  информацию.

Сценарий игр, мероприятий

Летний пришкольный лагерь

Отдел культуры и молодежной политики администрации Чановского района, ГИБДД,

РДК,  МБУДО ДЮЦ «Гармония»

19.05

35

Итоговое занятие. Рефлексия.

Подведение итогов года. Выдвижение идей на следующий год.

Дискуссия, мозговой штурм, игры.

3 уровень. Получение умений анализа творческой деятельности.  Самооценка способностей.

Получение опыта ценностного отношения к себе и окружающим.

3 уровень. Получение способности неэмоционально реагировать на негативные проявления в обществе.

26.05

8  класс

 «Лидерство»: 5 часов

Блок включает в себя тренинг на сплочение, виды самоуправления, тестирование на выявление организаторских способностей. Вводное  занятие. Определение понятийного аппарата лидера..Представление о себе, как о лидере. Тест “Я – лидер”.

Форма работы: тренинг, дискуссия, работа в группах, анкетирование, деловая игра, мозговой штурм.

«Школа ведущих»: 5 часов.

Основные навыки выступления, ораторское мастерство. Практикум “Узелки на память”. Практические советы лидеру – Как говорить, как слушать. Анализ своего поведения, поступков, взгляд на себя со стороны. Что мешает в работе лидеру?

Форма работы: тренинг, деловая игра, беседа, групповая и индивидуальная работа.

Организация досуговой деятельности: 25 часов.

Проектная деятельность в работе лидера. Шаги проекта. От идеи до анализа деятельности. Выстраивание шагов проектной деятельности. Работа в группах. Выделение проблемы. Поиск путей её решения. Формулировка целей и задач. Формирование команды, реализующей проект. Подготовка и разработка конкурсных программ, организация и проведение КТД.

Форма работы: беседа, дискуссия, КТД, акции, концерты.

В процессе работы программа предусматривает изменения в связи с календарными праздниками и планом работы школы и детской организации.

Планирование КТД

2 год обучения

№ п/п

Планируемые мероприятия

1

«Школа лидерства»

10ч

2

Новогодние мероприятия для  начальных и средних классов «Новогодний переполох»

3

Интеллектуальный турнир (5-7 классы).

4

Конкурсные программы, посвященные 23 февраля и 8 марта. (5-7классы).

5

«2020-Год памяти и славы»

6

Летний оздоровительный пришкольный лагерь (1-7 классы)

Итого:

35ч

Тематическое планирование программы детской организации «Содружество» на базе МБОУ Чановской СШ №2

4 год обучения

№ п/п

Тема занятия

Форма

занятия

Планируемый результат (уровни: 1,2,3)

Продукт

Общешкольное мероприятие

Межведомственное взаимодейстие

Дата

Школа лидера (10ч)

     Лидерское  начало (5ч)

1

«Школа лидера» вводное занятие .

Беседа, игры, анкетирование.

1 уровень. Освоение основных социальных норм:

–готовность сознательно выполнять правила для обучающихся, понимание необходимости самодисциплины;

2 уровень. Получение первоначальных навыков сотрудничества  в учебно-трудовой деятельности.

3 уровень.Умение представить себя в незнакомой среде.  

Рисунки «Кто я»

Собрание активистов школы

3.09

2

Основные понятия

Беседа, дискуссия, групповая работа.

2 уровень. Применение знаний о видах самоуправления.  

3 уровень. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

Плакат

10.09

3

Принципы организаторской деятельности.

тренинг, диагностика, деловая игра

2 уровень. Формирование умения организовывать команду.

 3 уровень. Оценивание своей практической деятельности.

МКУ «Молодежный центр» Чановского района НСО

17.09

4

Понятие «стиль работы лидера» и его виды.

практикум

2 уровень. Формирование умений выступать перед аудиторией, играть различные роли.

3 уровень.Умение  организовывать команду . Согласование и координация деятельности с другими ее участниками.

брошюра

24.09

5

Практикум «Копилка лидера»

Мозговой штурм

2 уровень. Получение начального опыта разработки и реализации индивидуальных и коллективных комплексных учебно-исследовательских проектов; умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах;

3 уровень. Умение выступать перед аудиторией, играть различные роли.

акция

День пожилых людей

1.10

Школа ведущих (5ч)

6

Разработка, организация и проведение  мероприятия  для младших школьников.

Практическая работа

2 уровень. Формирование умений проведения общественных акций.

  • 3 уровень. Получение опыта участия в общественно значимых делах.Находить информацию ,необходимую для организации игры .

Сценарий праздника

Конкурсная игровая программа «Осенний марафон»

8.10

7

Игровые технологии.

практикум

 З уровень. Формирование навыков трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми.

Проведение игр на перемене в начальной школе

«Посвящение в первоклассники»

родительская общественность

15.10

8

Ораторское мастерство.

индивидуальная и групповая работа

2 уровень Получение нравственно-этического опыта взаимодействия со  сверстниками;

- формирование умений в импровизировать.

-умение пользоваться техническими средствами (микрофон)

- подтверждение теоретических знаний практической деятельностью

выступление на сцене

Школьные, районные мероприятия

22.10

1 чет.

9

Умение подбирать команду Деловая игра «Подбор персонала»

Тренинг, тестирование

МБУДО ДЮЦ «Гармония»

5.11

10

«Поспорим с великим!»

деловая игра

2 уровень. Формирование умений анализировать и высказывать своё мнение.

Игра-практикум

12.11

Коллективно-творческое дело  (25ч)

«Новогодний  переполох» (7ч)

11

Коллективно-творческое дело.

Беседа,

мозговой штурм

2 уровень. Формирование   умений планировать работу, находить необходимую  информацию и анализировать ее.

положение о проведении праздников

Программа мероприятий

«Новогодний переполох»

19.11

12

Проектная деятельность  в работе лидера

мозговой штурм

2 уровень. Формирование умений и навыков:

- отбор и анализ  информации;

- умение находить информацию ,необходимую для организации КТД.

3 уровень.  Овладение умениями совместной деятельности.

выставка поделок, плакаты, игрушки.

«Здравствуй, Новый год!» для 1-4 классов.

родительская общественность

26.11

13

Проектная деятельность  в работе лидера

плакаты, снежинки, танец

Новогодняя конкурсная программа (5-7)

3.12

14

Подготовка КТД

подготовка

выступление на празднике

10.12

15

Репетиция КТД

репетиция

Мероприятия

«Новогодний калейдоскоп»

родительская общественность

17.12

16

Проведение КТД

конкурсная программа

2 уровень –  Формирование потребности и умения выражать себя в творческой деятельности. 3 уровень. Определение  своей роли.

24.12

2 чет.

17

Рефлексия.

Обсуждение новой идеи.

дискуссия

2 уровень. Формирование умений оценивать свою практическую деятельность и практическую деятельность одноклассников.

Проводить сравнительный анализ, систематизировать полученные выводы. Самооценка способностей. Согласование и координация деятельности с другими ее участниками.

фотоотчет, видео

14.01

Интеллектуальный турнир (3ч.)

18

Разработка школьного  КТД.

Беседа,

мозговой штурм

2 уровень. Формирование   умений планировать работу, находить необходимую  информацию.

положение о проведении игр

Интеллектуальные игры в начальной школе.

Интеллектуальные игры в 5-8 классах.

Детская центральная библиотека.

21.01

2 уровень. Формирование умений и навыков:

- осуществлять расширенный поиск информации;

- умение находить информацию, необходимую для организации КТД.

сценарии игр

28.01

19

Проведение КТД

интеллектуальные игры

20

Рефлексия.

Обсуждение новой идеи.

дискуссия

2 уровень. Формирование умений оценивать свою практическую деятельность и практическую деятельность одноклассников.

Проводить сравнительный анализ, систематизировать полученные выводы. Самооценка способностей. Согласование и координация деятельности с другими ее участниками.

фотоотчет, видео

4.02

Конкурсные программы, посвященные 23 февраля и 8 марта (5ч)

21

Проведение  КТД

индивидуальная и групповая работа

2 уровень. Формирование умений:

-поиск и обработка необходимой информации для  составления конкурсной программы.

Понимание защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины;

конкурсы для праздника

Конкурсная программа, посвященная 8 марта.

родительская общественность

18.02

22

Рефлексия КТД

репетиция

выступление на сцене

25.02

23

Проведение КТД

конкурсная программа

«Защитник Родины!»

«Кто милее всех на свете?»

родительская общественность

3.03

24

Рефлексия.

Обсуждение новой идеи.

дискуссия, беседа

2 уровень. Формирование умений оценивать свою практическую деятельность и практическую деятельность

одноклассников.

Проводить сравнительный анализ, систематизировать полученные выводы. Самооценка способностей. Согласование и координация деятельности с другими ее участниками.

фотоотчет, видео

10.03

25

Проведение КТД

5.03

«2020-Год памяти и славы» (8ч)

26

Коллективное планирование

Беседа,

мозговой штурм, дискуссия

2 уровень. Формирование   умений планировать работу, находить необходимую  информацию.

3 уровень. Самооценка способностей.  

сценарий

«2020-Год памяти и славы»

«2020-Год памяти и славы»

МКУ «Молодежный центр» Чановского района НСО

17.03

3 чет.

27

 «Я – лидер!».

индивидуальная работа

1 уровень  освоение основных социальных норм. 

2 уровень. Формирование умений и навыков:

- отбор и анализ  информации;

- умение находить информацию ,необходимую для организации КТД.

презентация

Отдел культуры и молодежной политики администрации Чановского района

31.03

28

Подготовка КТД

акция «Георгиевская ленточка»,

«Бессмертный полк».

7.04

29

Подготовка КТД

3 уровень. Выстраивание обучающимися собственного социального поведения через:

- организацию патриотической акции;

- умению правильно вести себя в жизненных ситуациях.

14.04

30

Проведение КТД

2 уровень. Формирование знаний о национальных героях и важнейших событий истории России; знание государственных праздников, их истории и значения для общества;

21.04

31

Проведение КТД

акция

акция «Георгиевская ленточка»,

Отдел культуры и молодежной политики администрации Чановского района

28.04

32

Рефлексия

дискуссия

2 уровень. Формирование умений оценивать свою практическую деятельность и практическую деятельность одноклассников.

Проводить сравнительный анализ, систематизировать полученные выводы. Самооценка способностей. Согласование и координация деятельности с другими ее участниками.

фотоотчет, видео, презентация

5.05

33

Планирование.

дискуссия

3 уровень. Получение умений выступать перед аудиторией, играть различные роли.

Планирование мероприятия лагеря

Летний пришкольный лагерь

12.05

«Летний оздоровительный пришкольный лагерь»  (2ч)

34

Школа вожатых.

беседа, игры, мозговой штурм

2 уровень. Формирование   умений планировать работу, находить необходимую  информацию.

Сетка мероприятий лагеря

Летний пришкольный лагерь

Отдел культуры и молодежной политики администрации Чановского района, ГИБДД,

РДК,  МБУДО ДЮЦ «Гармония»

19.05

35

Итоговое занятие. Рефлексия.

Подведение итогов года. Выдвижение идей на следующий год.

Дискуссия, мозговой штурм, игры.

3 уровень. Получение умений анализа творческой деятельности.  Самооценка способностей.

Получение опыта ценностного отношения к себе и окружающим.

3 уровень. Получение способности неэмоционально реагировать на негативные проявления в обществе.

26.05

Содержание программы деятельности детской организации «Содружество»

 «Лидер РДШ»: 5 часов.

Блок включает в себя знакомство с детскими движениями, тестирование на выявление лидерских качеств.

Форма работы: тренинг, дискуссия, работа в группах, анкетирование, деловая игра, мозговой штурм.

«Школа вожатых»: 5 часов.

Основные навыки выступления, работа над дикцией, разучивание скороговорок.

Форма работы: тренинг, деловая игра, беседа, групповая и индивидуальная работа.

Организация досуговой деятельности: 24 часов.

Подготовка конкурсных программ, организация и проведение КТД.

Форма работы: беседа, дискуссия, КТД, акции, концерты.

В процессе работы программа предусматривает изменения в связи с календарными праздниками и планом работы школы и первияног отделения РДШ.

Планирование КТД

5год обучения

№ п/п

Планируемые мероприятия

1

«Лидер РДШ»

5 ч

2

«Школа вожатых»

3

Новогодние мероприятия для  начальных и средних классов «Новогодний переполох»

4

Интеллектуальный марафон (5-7 классы).

5

Конкурсные программы, посвященные 23 февраля и 8 марта. (5-7классы).

6

«2020- год памяти и славы»

7

«Игровые технологии»

Итого:

34ч

Тематическое планирование программы детской организации «Содружество» на базе МБОУ Чановской СШ №2

5 год обучения

№ п/п

Тема занятия

Форма

занятия

Планируемый результат (уровни: 1,2,3)

Продукт

Общешкольное мероприятие

Межведомственное взаимодейстие

Дата

«Лидер РДШ» (10ч)

     « Российское движение школьников» (5ч)

1

Документы РДШ.

Беседа, игры, анкетирование.

1 уровень. Освоение основных социальных норм:

–готовность сознательно выполнять правила для обучающихся, понимание необходимости самодисциплины;

2 уровень. Получение первоначальных навыков сотрудничества  в учебно-трудовой деятельности.

3 уровень.Умение представить себя в незнакомой среде.  

Распределение по направлениям РДШ

3.09

2

Основные понятия: лидер школы, лидер направлений.

Беседа, дискуссия, групповая работа.

2 уровень. Применение знаний о видах самоуправления.  

3 уровень. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

10.09

3

Планирование работы первичного отделения.

индивидуальная и групповая работа

2 уровень. Формирование умения организовывать команду.

 3 уровень. Оценивание своей практической деятельности.

план работы первичного отделения

Распределение по направлениям РДШ

ДЮЦ «Гармония»

17.09

4

Волонтерство. Виды волонтерства.

беседа, дискуссия

2 уровень. Формирование умений выступать перед аудиторией, играть различные роли.

3 уровень.Умение  организовывать команду . Согласование и координация деятельности с другими ее участниками.

24.09

5

Социальное творчество. Система наставничества.

Мозговой штурм

2 уровень. Получение начального опыта разработки и реализации индивидуальных и коллективных комплексных учебно-исследовательских проектов; умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах;

3 уровень. Умение выступать перед аудиторией, играть различные роли.

акция

День пожилых людей

1.10

Школа вожатых (5ч)

6

Разработка, организация и проведение  мероприятия  для младших школьников.

Практическая работа

2 уровень. Формирование умений проведения общественных акций.

  • 3 уровень. Получение опыта участия в общественно значимых делах.Находить информацию ,необходимую для организации игры .

Сценарий праздника

Конкурсная игровая программа «Осенний марафон»

8.10

7

Игровые технологии.

практикум

 З уровень. Формирование навыков трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми.

Проведение игр на перемене в начальной школе

«Посвящение в первоклассники»

родительская общественность

15.10

8

Режиссура массовых мероприятий.

индивидуальная и групповая работа

2 уровень Получение нравственно-этического опыта взаимодействия со  сверстниками;

- формирование умений в импровизировать.

-умение пользоваться техническими средствами (микрофон)

- подтверждение теоретических знаний практической деятельностью

выступление на сцене

Школьные, районные мероприятия

22.10

1 чет.

9

«Лучшая команда РДШ»

подготовка

Беседа

МБУДО ДЮЦ «Гармония»

5.11

10

«Лучшая команда РДШ»

выступление

деловая игра

2 уровень. Формирование умений анализировать и высказывать своё мнение.

МБУДО ДЮЦ «Гармония»

12.11

Коллективно-творческое дело  (24ч)

«Новогодний  переполох» (7ч)

11

Коллективно-творческое дело.

Беседа,

мозговой штурм

2 уровень. Формирование   умений планировать работу, находить необходимую  информацию и анализировать ее.

положение о проведении праздников

Программа мероприятий

«Новогодний переполох»

19.11

12

Проектная деятельность  в работе лидера

мозговой штурм

2 уровень. Формирование умений и навыков:

- отбор и анализ  информации;

- умение находить информацию ,необходимую для организации КТД.

3 уровень.  Овладение умениями совместной деятельности.

выставка поделок, плакаты, игрушки.

«Здравствуй, Новый год!» для 1-4 классов.

родительская общественность

26.11

13

Проектная деятельность  в работе лидера

плакаты, снежинки, танец

Новогодняя конкурсная программа (5-7)

3.12

14

Подготовка КТД

подготовка

выступление на празднике

10.12

15

Репетиция КТД

репетиция

Мероприятия

«Новогодний калейдоскоп»

родительская общественность

17.12

16

Проведение КТД

конкурсная программа

2 уровень –  Формирование потребности и умения выражать себя в творческой деятельности. 3 уровень. Определение  своей роли.

24.12

2 чет.

17

Рефлексия.

Обсуждение новой идеи.

дискуссия

2 уровень. Формирование умений оценивать свою практическую деятельность и практическую деятельность одноклассников.

Проводить сравнительный анализ, систематизировать полученные выводы. Самооценка способностей. Согласование и координация деятельности с другими ее участниками.

фотоотчет, видео

14.01

Интеллектуальный турнир (3ч.)

18

Разработка школьного  КТД.

Беседа,

мозговой штурм

2 уровень. Формирование   умений планировать работу, находить необходимую  информацию.

положение о проведении игр

Интеллектуальные игры в начальной школе.

Интеллектуальные игры в 5-8 классах.

Детская центральная библиотека.

21.01

2 уровень. Формирование умений и навыков:

- осуществлять расширенный поиск информации;

- умение находить информацию, необходимую для организации КТД.

сценарии игр

28.01

19

Проведение КТД

интеллектуальные игры

20

Рефлексия.

Обсуждение новой идеи.

дискуссия

2 уровень. Формирование умений оценивать свою практическую деятельность и практическую деятельность одноклассников.

Проводить сравнительный анализ, систематизировать полученные выводы. Самооценка способностей. Согласование и координация деятельности с другими ее участниками.

фотоотчет, видео

4.02

Конкурсные программы, посвященные 23 февраля и 8 марта (5ч)

21

Коллективное планирование

Беседа,

мозговой штурм

2 уровень. Формирование   умений планировать работу, находить необходимую  информацию.

положение о проведении праздников

Конкурсная программа, посвященная 23 февраля.

Конкурсная программа, посвященная 8 марта.

11.02

22

Проведение  КТД

индивидуальная и групповая работа

2 уровень. Формирование умений:

-поиск и обработка необходимой информации для  составления конкурсной программы.

Понимание защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины;

конкурсы для праздника

родительская общественность

18.02

23

Рефлексия КТД

репетиция

выступление на сцене

25.02

24

Проведение КТД

конкурсная программа

«Защитник Родины!»

«Кто милее всех на свете?»

родительская общественность

3.03

25

Рефлексия.

Обсуждение новой идеи.

дискуссия, беседа

2 уровень. Формирование умений оценивать свою практическую деятельность и практическую деятельность

одноклассников.

Проводить сравнительный анализ, систематизировать полученные выводы. Самооценка способностей. Согласование и координация деятельности с другими ее участниками.

фотоотчет, видео

10.03

«2020-Год памяти и славы» (8ч)

26

Смотр успехов. Самопрезентация «Я – лидер!».

Беседа,

мозговой штурм, дискуссия

2 уровень. Формирование   умений планировать работу, находить необходимую  информацию.

3 уровень. Самооценка способностей.  

сценарий

«2020-Год памяти и славы»

«2020-Год памяти и славы»

МКУ «Молодежный центр» Чановского района НСО

17.03

3 чет.

27

Анализ самопрезентации

индивидуальная работа

1 уровень  освоение основных социальных норм. 

2 уровень. Формирование умений и навыков:

- отбор и анализ  информации;

- умение находить информацию ,необходимую для организации КТД.

презентация

Отдел культуры и молодежной политики администрации Чановского района

31.03

28

Подготовка КТД

акция «Георгиевская ленточка»,

«Бессмертный полк».

7.04

29

Репетиция КТД

репетиция

3 уровень. Выстраивание обучающимися собственного социального поведения через:

- организацию патриотической акции;

- умению правильно вести себя в жизненных ситуациях.

14.04

30

Проведение КТД

2 уровень. Формирование знаний о национальных героях и важнейших событий истории России; знание государственных праздников, их истории и значения для общества;

21.04

31

Проведение КТД

акция

акция «Георгиевская ленточка»,

Отдел культуры и молодежной политики администрации Чановского района

28.04

32

Рефлексия. Планирование.

дискуссия

2 уровень. Формирование умений оценивать свою практическую деятельность и практическую деятельность одноклассников.

Проводить сравнительный анализ, систематизировать полученные выводы. Самооценка способностей. Согласование и координация деятельности с другими ее участниками.

фотоотчет, видео, презентация

5.05

33

Подготовка мероприятия

3 уровень. Получение умений выступать перед аудиторией, играть различные роли.

Планирование мероприятия лагеря

Летний пришкольный лагерь

12.05

34

Итоговое занятие.

Подведение итогов года. Выдвижение идей на следующий год.

Дискуссия, мозговой штурм, игры.

3 уровень. Получение умений анализа творческой деятельности.  Самооценка способностей.

Получение опыта ценностного отношения к себе и окружающим.

3 уровень. Получение способности неэмоционально реагировать на негативные проявления в обществе.

Сетка мероприятий лагеря

Летний пришкольный лагерь

Отдел культуры и молодежной политики администрации Чановского района, ГИБДД,

РДК,  МБУДО ДЮЦ «Гармония»

19.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО

Предлагаем теоретический материал "Организация внеурочной деятельности"...

Программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО спортивно – оздоровительного направления «Спортивные игры»

Программа «Спортивные игры» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании ...

Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС.

Что следует понимать под внеурочной деятельностью;перечень решаемых задач;формы организации,модели;примеры игр,игровые приемы....

Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО

Внеурочная деятельность позволяет решить очень важные задачи:-оптимизировать учебную нагрузку для обучающихся;-улучшить условия для развития ребенка;-учесть возрастные и индивидуальные особенности обу...

Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ОО по спортивно - оздоровительному направлению «Волейбол для всех»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися 5–9 классов, проявляющими интерес к физической культуре и спорту....

Статья: "Основные направления внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС"

В данной статье подробно описаны направления внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС. Выделены задачи к каждому направлению и пути их реализации....