Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО
опыты и эксперименты на тему

Етоева Татьяна Тимофеевна

Предлагаем теоретический материал "Организация внеурочной деятельности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО.

        Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности.

       Внеурочная деятельность способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. !Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

       Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

        Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.  Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

    Занятия мы планируем проводить не только учителями нашей школы, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

     Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

- приобретение учащимися социального опыта;

- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

      - приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.        

    Одной из основных задач организации внеурочной деятельности в 5 классе является организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с сельским Домом культуры, библиотекой, семьями учащихся. Поэтому в начале сентября планируем организовать переговорную площадку  с родителями пятиклассников и всеми возможными организациями, которые примут участие во внеурочной деятельности. Беседуем с учащимися с целью выяснения их интереса, информированности по вопросам внеурочной деятельности,

     В годовое планирование воспитательной работы вносим изменения с учетом возможностей педагогов, с учётом перехода на ФГОС, активизируем вовлеченность родителей в систему общешкольных мероприятий.

Особое место отводится работе классных руководителей, которые организуют внеурочную деятельность.

        Программа организации внеурочной  деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы, состоит из  подпрограмм, в рамках которых реализуются 5 направлений деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, гражданско-патриотическое, общественно-полезная деятельность.

       Уже сейчас мы совершенствуем  уровень кадрового обеспечения:

- проводим индивидуальные собеседования с преподавателями-предметниками и руководителями кружков, готовыми к деятельности в данном направлении.

Создаём  банк методических разработок дел школы,    мероприятий, событий. Создаём банк методической литературы по организации досуга учащихся. Организовываем обмен опытом педагогов, работающих по ФГОС.

Обучение и воспитание проводится на договорной основе: заключается трёхсторонний договор, в котором записаны права и обязанности сторон учебного и воспитательного процесса: учителей, детей, родителей.

Организуем сотрудничество учителей и родителей для создания неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников. Осуществляем эффективную связь школы и семьи для воспитания и образования детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Технология деятельностного метода и её реализация на уроках ИЗО в начальной школе и внеурочной деятельности ( в рамках реализации ФГОС )."

Введение системы ФГОС в обучающий процесс , позволило по иному взглянуть на возможности организации познавательной деятельности школьников с учетом их индивидуальных пот...

Дополнительная общеразвивающая программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО, ФГОС НОО общественных объединений обучающихся на 2013-2018

               Большую часть своего детства человек проводит в школе. Здесь проходят наиболее сложные возрастные периоды его развития. Школа для ребенка ...

Доклад на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы" на тему: "Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ", 2016 год.

Данный материал содержит выступление на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы" (2016 год)....

Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС.

Что следует понимать под внеурочной деятельностью;перечень решаемых задач;формы организации,модели;примеры игр,игровые приемы....

Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность на уроках информатики и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС"

quot;Проектная деятельность на уроках информатики и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС"...

Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО

Внеурочная деятельность позволяет решить очень важные задачи:-оптимизировать учебную нагрузку для обучающихся;-улучшить условия для развития ребенка;-учесть возрастные и индивидуальные особенности обу...

Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО детской организации «Содружество» (социальное направление)

Содержание программы деятельности детской организации «Содружество»  «Лидерское начало»: 5 часов. Блок включает в себя знакомство с детскими движениями, тестирование ...