Классный час тему: «Детство, опалённое войной…» 75-летию Великой Победы посвящается...
классный час (5, 6 класс)

«Детство, опалённое войной…»

(Пионерам-героям посвящается...) 5-7классы

Цели: 1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своего народ.
2. Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне, об участии в ней своих родственников.
3.Воспитание чувства благодарности и уважения к старшим поколениям, отстоявшим независимостьРодины.
4. Развитие творческих способностей детей, самостоятельности в поисках необходимой информации.

Задачи:

  1. Расширить представление детей о Великой Отечественной войне;

  2. Формировать положительное отношение к таким качествам, как патриотизм, самоотверженность, желание защитить Родину;

  3. Способствовать формированию у детей чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Оформление:

  1. Выставка книг о войне и о пионерах-героях, в частности;

  2. Атрибутика времен Великой Отечественной войны: плакат И. Тоидзе «Родина-мать зовет!», изображения боевых орденов и медалей (ордена Красной Звезды, ордена Отечественной войны, медалей «За отвагу», «Золотая Звезда» Героя Советского Союза).

3.Стенгазета выполненная ребятами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_konkurs.odt30.25 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час           тему: «Детство, опалённое войной…»                           

Классный руководитель: Джумакулова Самига Талеповна учитель немецкого языка                         МОУ СОШ п.Мирный Дергачевского района Саратовской области

(75-летию Великой Победы посвящается...)

 «Детство, опалённое войной…»   

(Пионерам-героям посвящается...)  5-7классы

Цели: 1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своего народ.
2. Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне, об участии в ней своих родственников.
3.Воспитание чувства благодарности и уважения к старшим поколениям, отстоявшим независимостьРодины.  
4. Развитие творческих способностей детей, самостоятельности в поисках необходимой информации.

Задачи:

  1. Расширить представление детей о Великой Отечественной войне;
  2. Формировать положительное отношение к таким качествам, как патриотизм, самоотверженность, желание защитить Родину;
  3. Способствовать формированию у детей чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Оформление:

  1. Выставка книг о войне и о пионерах-героях, в частности;
  2. Атрибутика времен Великой Отечественной войны: плакат И. Тоидзе «Родина-мать зовет!», изображения боевых орденов и медалей (ордена Красной Звезды, ордена Отечественной войны, медалей «За отвагу», «Золотая Звезда» Героя Советского Союза).

3.Стенгазета  выполненная ребятами.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, запись фрагмента фильма «Орлёнок»,запись музыальных произведений,выставка рисунков.

Ход классного часа

I.Вступительное слово.

Учитель (на фоне музыки «Колокола России»).

- С каждым весенним праздником Победы все дальше уходят от нас военные годы. Уходят ветераны Великой Отечественной войны. Уходит и память о той войне. Что знает о войне ваш ровесник? Две-три битвы да имя великого полководца. И эта война уже представляется какой-то далекой войной из предыдущего столетия. А между тем живо еще поколение, которое помнит эту войну и может рассказать о ней. «Дети войны» - так называют это поколение. В том далеком 1941 году они были мальчишками и девчонками. Так же, как и вы, они мечтали, дружили, любили. Так же, как и вы, верили в счастливое будущее. Но у всех у них детство закончилось в один страшный день – 22 июня 1941 года. Дальше – вой сирен, бомбежки, убежища, сожженные, разоренные дома, потеря близких, работа наравне со взрослыми. И страстное ожидание победы. Многие из них не просто ждали победы, но и боролись за нее. Тысячи школьников выпускали вооружение и боеприпасы, внося свой вклад в священное дело борьбы с фашизмом. Часто к станку пристраивали подставки, чтобы юный рабочий мог дотянуться до рычагов управления. Они работали по 12-14 часов в сутки: стояли у машин и станков, выпуская продукцию, нужную фронту и тылу, сеяли, собирали урожай, рыли окопы, помогали тушить пожары и  разбирать завалы после бомбежек. Мальчишки и девчонки рвались на фронт, многие приписывали себе лишние годы, чтобы доказать свое право на борьбу. Много детей воевало на фронте в составе действующих армий, многие уходили в партизаны. Они хотели стоять в одном строю с отцами и старшими братьями, ведь они мужчины, а Родина в опасности! Их было много. Обыкновенные школьники, ставшие солдатами, подпольщиками, партизанами, отдавшие жизнь за то, чтобы вы могли спокойно расти, учиться и жить.

Иманова Алина читает стихотворение

В нашей истории много событий,

Где приходилось отстаивать Мир;

Взрослых удел это, но не  забыты

Дети – идущие в бой, вместо игр.

Сколько их, маленьких, лесом  встревоженным

Тайно носилось по тропкам исхоженным:

Страшно, наверное, было идти,

Важно – записку прижать на груди.

На голове вместо кепок – папахи,

Вместо панамок – тугие платки,

И гимнастёрки  - а не рубахи,

Туфли  сменили - на сапоги.

Как отвечать этим псам с автоматами,

Как  бы при обыске не задрожать?

Как не заплакать, когда тебе с матами

Дуло – под нос, что готово  стрелять?

Сердце ребёнка кипело от злобы,

Вместо улыбок, они - вновь и вновь

Жизнью своей рисковали так, чтобы

Мир на Земле воцарил и Любовь!

II.Учитель.

  • За боевые заслуги десятки тысяч детей были награждены орденами и медалями. Пятеро пионеров-героев были удостоены звания  Героя Советского Союза.                                        -Кто такие пионеры? Что вы знаете об этой организации, которая существовала в советское время?

-Действительно,эти юные мальчишки и девчонки , которые остались верны клятве пионеров, не щадя своей жизни встали на защиту своей Родины.

Сегодня мы будем говорить о них, об их подвигах. Слушая рассказы, которые подготовили ваши одноклассники, попробуйте поставить себя на место этих героев – хватило бы у вас силы духа и мужества вынести то, что вынесли они?

Звучит песня «Память».

III. Выступления учащихся о пионерах-героях.

 1.Рассказывает  Захарова Вера.          Леня Голиков рос в деревне Лукино, на берегу реки Поло, что впадает в легендарное Ильмень-озеро. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады...

Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву.

Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады...

           2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза.

2. Рассказывает Вашова Кристина.         Марат Казей.  Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, Анной Александровной Казей, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал.

   За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой, комсомолкой Адой, пионер Марат Казей ушел к партизанам в лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске...

   Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу.

   Погиб он в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя.

   За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

3. Рассказывает Искандиров Ренат.     Валя Котик родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников.

Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд. Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.

   Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его...

  Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом Отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени.

   Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник. И сегодня пионеры отдают герою салют.

4. Рассказывает  Асылбекова Самира.       Зина Портнова

Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы, - это неподалеку от станции Оболь Витебской области. В Оболи была создана подпольная комсомольско-молодежная организация "Юные мстители", и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.

 ...Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца.
Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее... Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.

  1. Рассказыват Насырова Жанара.          Александр Чекалин

В июле 1941 года Александр Чекалин вступил добровольцем в истребительный отряд, затем в партизанский отряд «Передовой», которым руководил Д. Т. Тетеричев, где стал разведчиком. Занимался сбором разведсведений о дислокации и численности немецких частей, их вооружении, маршрутах передвижения. На равных участвовал в засадах, минировал дороги, подрывал связь и пускал под откос эшелоны.

В начале ноября простудился и пришёл в родной дом отлежаться. Заметив дым из трубы, староста сообщил об этом в немецкую военную комендатуру. Прибывшие немецкие части окружили дом и предложили Саше сдаться. В ответ Саша открыл огонь, а когда закончились патроны, бросил гранату, но она не взорвалась. Был захвачен и доставлен в военную комендатуру. Несколько дней его пытали, пытаясь получить от него нужные сведения. Но ничего не добившись, устроили показательную казнь на городской площади: был повешен 6 ноября 1941 года. Перед смертью Саша успел крикнуть: «Не взять им Москвы! Не победить нас!». Посмертно Александр Чекалин был награждён Звездой Героя Советского Союза 4 февраля 1942 года.

  1. Рассказывает Захарова Ксения.       Юта Бондаровская

Куда бы ни шла синеглазая девочка Юта, ее красный   галстук неизменно был с нею... Летом 1941 года приехала она из Ленинграда на каникулы в деревню под Псковом. Здесь настигла Юту грозная весть: война! Здесь увидела она врага. Юта стала помогать партизанам. Сначала была связной, потом разведчицей. Переодевшись мальчишкой-нищим, собирала по деревням сведения: где штаб фашистов, как охраняется, сколько пулеметов.

Возвращаясь с задания, сразу повязывала красный галстук. И словно силы прибавлялись! Юта поддерживала усталых бойцов звонкой пионерской песней, рассказом о родном своем Ленинграде...

И как же радовались все, как поздравляли партизаны Юту, когда пришло в отряд сообщение: блокада прорвана! Ленинград выстоял, Ленинград победил! В тот день и синие глаза Юты, и красный ее галстук сияли, как кажется, никогда.

Но еще стонала под вражеским игом земля, и отряд вместе с частями Красной Армии ушел помогать партизанам Эстонии. В одном из боев - у эстонского хутора Ростов - Юта Бондаровская, маленькая героиня большой войны, пионерка, не расставшаяся со своим красным галстуком, пала смертью храбрых. Родина наградила свою героическую дочь посмертно медалью "Партизану Отечественной войны" 1 степени, орденом Отечественной войны 1 степени.

  1. Рассказывает Вашова Кристина.        Галя Комлева

Когда началась война и фашисты приближались к Ленинграду, для подпольной работы в поселке Тарновичи - на юге Ленинградской области - была оставлена вожатая средней школы Анна Петровна Семенова. Для связи с партизанами она подобрала самых надежных своих пионеров, и первой среди них была Галина Комлева. Веселая, смела, любознательная девочка за шесть своих школьных лет была шесть раз награждена книжками с подписью: «За отличную учебу». Юная связная приносила от партизан задания своей вожатой, а ее донесения переправляла в отряд вместе с хлебом, картошкой, продуктами, которые доставали с большим трудом. Однажды, когда посыльный из партизанского отряда не пришел в срок на место встречи, Галя, полузамерзшая, сама пробралась в отряд, передала донесение и, чуть погревшись, поспешила назад, неся новое задание подпольщикам.

Вместе с комсомолкой Тасей Яковлевой Галя писала листовки и ночью разбрасывала их по поселку. Фашисты выследили, схватили юных подпольщиков. Два месяца держали в гестапо. Жестоко избив, бросали в камеру, а утром снова выводили на допрос. Ничего не сказала врагу Галя, никого не выдала. Юная патриотка была расстреляна. Подвиг Гали Комлевой Родина отметила орденом Отечественной войны 1 степени.

  1. Рассказывает Асылбекова Самира.   Лара Михеенко

За операцию по разведке и взрыву железнодорожного моста через реку Дрисса к правительственной награде была представлена ленинградская школьница Лариса Михеенко. Но вручить своей отважной дочери награду Родина не успела... Война отрезала девочку от родного города: летом уехала она на каникулы в Пустошкинский район, а вернуться не сумела - деревню заняли фашисты. Мечтала пионерка вырваться из гитлеровского рабства, пробраться  к своим. И однажды ночью с двумя старшими подругами ушла из деревни.

В штабе 6-й Калининской бригады командир майор П. В. Рындин вначале отказался принять «таких маленьких»: ну какие из них партизаны! Но как же много могут сделать для Родины даже совсем юные ее граждане! Девочкам оказалось под силу то, что не удавалось сильным мужчинам. Переодевшись в лохмотья, ходила Лара по деревням, выведывая, где и как расположены орудия, расставлены часовые, какие немецкие машины движутся по большаку, что за поезда и с каким грузом приходят на станцию Пустошка. Участвовала она и в боевых операциях...

  Юную партизанку, выданную предателем в деревне Игнатово, фашисты расстреляли. В Указе о награждении Ларисы Михеенко орденом Отечественной войны 1 степени стоит горькое слово: "Посмертно".

  1. Рассказывает Коняхина Лилия.     Надя Богданова

Её дважды казнили гитлеровцы, и боевые друзья долгие годы считали Надю погибшей. Ей даже памятник поставили.

  В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде «дяди Вани» Дьячкова, ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты.

Первый раз её схватили, когда вместе с Ваней Звонцовым вывесила она 7 ноября 1941 года красный флаг в оккупированном врагом Витебске. Били шомполами, пытали, а когда привели ко рву - расстреливать, сил у неё уже не оставалось - упала в ров, на мгновение опередив пулю. Ваня погиб, а Надю партизаны нашли во рву живой...  Второй раз её схватили в конце 43-го. И снова пытки: её обливали на морозе ледяной водой, выжигали на спине пятиконечную звезду. Считая разведчицу мёртвой, гитлеровцы, когда партизаны атаковали Карасево, бросили её. Выходили её, парализованную и почти слепую, местные жители. После войны в Одессе академик В.П.Филатов вернул Наде зрение. Спустя 15 лет услышала она по радио, как начальник разведки 6-го отряда Слесаренко - её командир - говорил, что никогда не забудут бойцы своих погибших товарищей, и назвал среди них Надю Богданову, которая ему, раненому, спасла жизнь...  Только тогда и объявилась она, только тогда и узнали люди, работавшие с нею вместе, о том, какой удивительной судьбы человек она, Надя Богданова, награждённая орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалями.

  1. Рассказывает Наврузова Наргиз.      Аркадий Каманин

Он мечтал о небе, когда был ещё совсем мальчишкой.   Отец Аркадия, Николай Петрович Каманин, лётчик, участвовал в спасении челюскинцев, за что получил звание Героя Советского Союза. А ещё всегда рядом друг отца, Михаил Васильевич Водопьянов. Было от чего загореться сердцу мальчугана. Но в воздух его не пускали, говорили: подрасти.

Когда началась война, он пошёл работать на авиационный завод, потом на аэродром использовался любым случаем, чтобы подняться в небо. Опытные пилоты, пусть всего на несколько минут, случалось, доверяли ему вести самолёт. Однажды вражеской пулей было разбито стекло кабины. Лётчика ослепило. Теряя сознание, он успел передать Аркадию управление, и мальчик посадил самолёт на свой аэродром. После этого Аркадию разрешили всерьёз учиться лётному делу, и вскоре он начал летать самостоятельно. Однажды с высоты юный пилот увидел наш самолёт, подбитый фашистами. Под сильнейшим миномётным огнём Аркадий приземлился, перенёс лётчика в свой самолёт, поднялся в воздух и вернулся к своим. На его груди засиял орден Красной Звезды. За участие в боях с врагом Аркадий был награждён вторым орденом Красной Звезды. К тому времени он стал уже опытным пилотом, хотя было ему пятнадцать лет. До самой победы сражался Аркадий Каманин с фашистами. Юный герой о небе мечтал и небо покорил!

ІV. Просмотр отрывка из фильма «Орлёнок» (о Вале Котике).

        - А сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагмент из фильма «Орлёнок», основанного на реальных событиях и рассказывающего об одном из пионеров-героев Вале Котике.

       -Вам понравился фильм? Что больше всего поразило вас в этом фильме?                        Только из фильмов и книг мы можем узнать о реальных событиях , которые происходили во время Великой Отечественной войны.Мы  должны помешать тем,кто хочет переписать страницы истории  и дезинформировать молодых людей , живущих в наше непростое время.

            V .Продолжая разговор о детях во время войны, мне хотелось бы остановить ваше внимание на этих треугольниках. Так порой писали с фронта солдаты своим близким, давая наказ верности Отечеству. До сих пор в музеях страны сохранены солдатские конверты, которые бережно напоминают нам о тех людях, их заботах и надеждах, их заповедях.

Кадры писем с фронта.

- Давайте возьмем солдатские треугольники, прочтем  их.

В своем письме капитан Масловский обращался к сыну Юрию: «Ну вот, милый мой сын, ну вот мы больше не увидимся. Я получил задание, выполнив которое, не вернусь живым… Этого ты, мой малыш, не пугайся, а гордись той смелостью, с которой пойдет твой папа к смерти, но к победе. От выполнения моего задания зависит жизнь тысяч людей. Сын, ты в каждом письме просил и ждал моего возвращения. Без обмана: больше не жди и не огорчайся, что оставляю тебя. Ты не один, с тобой Родина! Прощай сын! Прощайте все! Любите Родину. Январь 1944 г.»

-Что вас взволновало в письме капитана Масловского?

-Какой наказ дал капитан своему сыну?

-Действительно , наказ капитана Масловского  был выполнен сполна.Именно судьбы этих дорогих нашему сердцу пионеров -героев и еще тысячи детей доказывают свою преданность и любовь к свой Родине, к родной земле.

VI. Интерактивная беседа.

- Мы сегодня вспомнили лишь несколько имен юных бойцов. Они были обыкновенными мальчишками и девчонками. Им хотелось жить. Но видеть свою Родину в рабстве у фашистов они не хотели. И они стали героями. Как вы думаете, какая сила двигала этими детьми, что заставило их переступить через страх смерти?

- Многие из ребят, о которых вы услышали сегодня, были буквально вашими ровесниками. Можете ли вы представить себя на их месте?

- Дети войны – у этого поколения было трагическое, горькое детство. Теперь у многих из них тяжелая, одинокая старость. Они нуждаются в вашем внимании, в добром слове. Как мы можем помочь этим людям?

- Действительно, главное сегодня для них – внимание и забота. Мы с вами уже воплотили в жизнь социальный проект «Твори добро», помогая одиноким пенсионерам Сипулиной Казизе Булатовне,Хусаиновой Мянсуре Абдуловне.. Я думаю, что это доброе начинание необходимо продолжать, окружая заботой и других ветеранов, детей той самой войны.

ІV. Заключительное слово.

- Сегодня мы с вами говорили о детях-героях. Эти девочки и мальчики не играли в войну – они показали чудеса храбрости и мужества и погибли по-настоящему. Они не были специально обученными смертниками и совершали подвиги не за деньги, не за награды – просто они очень хорошо знали цену таким словам, как «патриотизм», «подвиг», «доблесть», «самопожертвование», «честь», «родина». О них написано много книг, стихов, песен, снято художественных фильмов. Их именами названы улицы, школы… Ведь жить – значит оставаться в благодарной памяти людей!

 Захарова Вера  читает стихотворение.

П. Железнов.  Пионеры-герои

В суровые годы великих сражений
Советские люди планету спасли,
Но шрамы тяжелых военных ранений
Навеки остались на теле земли.

…Ветры в походные трубы трубили,
Дождь отбивал барабанную дробь…

Ребята-герои в разведку ходили
Сквозь чащу лесов и болотную топь…

А нынче в разведку идут следопыты,
Туда, где когда-то ровесники шли…
Не будут, не будут, не будут забыты
Ребята - герои родимой земли!

…И кажется, снова в борьбе и в походе
Сегодня в рядах своих верных друзей
Голиков Лёня, Дубинин Володя,
Котик, Матвеева, Зверев, Казей.

В мирные дни, побеждая и строя,
Помнит Отчизна года боевые.
Славьтесь в веках, пионеры-герои!
Славьтесь, товарищи, вечно живые!

Звучит песня «Вызываю я их из бессмертия».

 Иманова Алина читает строки

Разве для смерти рождаются дети,

Родина?

Разве хотела ты нашей смерти,

Родина?

Пламя ударило в небо – ты помнишь,

Родина?

Тихо сказала: «Вставайте на помощь…»

Родина.

Ученик.

Мы от свинцовых розг

Падали с разбега,

Но – поднимались в рост

Звонкие, как победа!

Как продолжение дня,

Шли тяжело и мощно…

Можно убить меня,

Нас убить невозможно!

 Необходимо, чтобы каждый  человек знал историю своей Родины, помнил тех, кто отдал жизнь за наше светлое будущее.

Прошли годы…

  Минута молчания(секундомер)                                                                                                                                                                                                                   Минута молчания. Все зажигают свечи  ….  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

70-летию Великой победы посвящается

Проект направлен на воспитание гражданственности и патриотизма.          Проект обращен к проблематике тех вопросов истории войны, которые стоят в центре с...

"70-летию Великой Победы посвящается".

Разработка сценария праздника для старших дошкольников, посвящённого семидесятилетию Великой Победы....

Литературно-музыкальная композиция "Война гуляет по России, а мы такие молодые..." (70-летию Великой Победы посвящается).

Великая Отечественная война всегда будет не только источником знаний, но и высоким уроком патриотизма, школой воспитания любви и человечности, нравственной стойкости и благодарной памяти. 70 лет прошл...

Презентация "70 летию Великой Победы посвящается"

Презентация "70 летию Великой Победы посвящается"...

Войны не затихает эхо в сердцах людей...75-летию Великой Победы посвящается…

Урок истории в 5 классе Методы обучения: проблемный, элементы кейс-технологии (метод разбора деловой корреспонденции), проектная технология...

Сценарий мероприятия по теме :«75-летию Великой Победы посвящается…»

Сценарий мероприятия по теме  :«75-летию Великой Победы посвящается…»...

Классный час тему: «Детство, опалённое войной…» 75-летию Великой Победы посвящается...

Детство, опалённое войной…» (Пионерам-героям посвящается...) 5-7классыЦели: 1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своего народ.2. Формирование исторической п...