ктп курса "Экология и безопасность" 8 класс
календарно-тематическое планирование (8 класс)

Куба Ирина Анатольевна

ктп курса "Экология и безопасность" 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_ekologiya.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ И БЕЗОПАСНОСТИ (8 КЛАСС)

№урока/

№ урока

в теме

Тема урока

Количество

часов

Дата

проведения

Материально-

техническое

оснащение

Универсальные учебные действия

(УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт

Введение

Клуб по интересам, как форма общения и совместной деятельности.

1

5.09

Называть личные цели изучения проблем экологии и здоровья и путей их решения. Формулировать свои познавательные интересы к проблемам экологии и здоровья. Называть и давать характеристику основных форм клубной работы. Сравнивать и называть существенные отличия разных форм спора -дискуссии, полемики, прений, диспута, дебатов. Называть критерии оценки деятельности членов клуба.

Планировать составление личного портфолио

Клуб "Экология и здоровье", его задачи.

1

12.09

Здоровье. Ресурсы здоровья, его виды.

1

19.09

Раздел 1. Культурные традиции здоровья разных эпох, народов, территорий

Особенности традиций здоровья у разных народов и их причины.

1

26.09

Характеризовать культуру как способ и результат адаптации и организации жизнедеятельности людей, в единстве ее материальной и духовной составляющей.

Получать этнографическую информацию о культурных традициях здоровья разных времен и народов из анализа данных археологии, этнографии, истории, языкознания, фольклора и материальной культуры  народа, применяя историко-культурный метод реконструкции событий и определения их смысла. Называть правила дискуссии. В дискуссии аргументировать тезис о взаимосвязи культуры здоровья и экологической культуры.

Культурные традиции ЗОЖ разных времен и народов.

1

3.10

Культура здоровья местных коренных народов.

1

10.10

Особенности питания, предметов домашнего обихода, жилища, одежды, местных коренных народов.

1

17.10

Способы природопользования местных коренных народов.

1

24.10

Воспитание здорового потомства и отношение к вредным привычкам, отраженные в традициях, обычаях местных коренных народов.

1

7.11

Раздел 2. Собираем информацию: что угрожает нашему здоровью?

Риски для здоровья. Экологические риски.

1

14.11

Раскрывать понятия «риск», «экологический риск».

Проводить самообследование ресурсов здоровья.

Демонстрировать умения оценивать экологические риски в повседневной жизни (экологический мониторинг качества воды, воздуха, почвы, продуктов питания, предметов быта).

Называть надежные источники информации по вопросам экологии и здоровья.

 Получать информацию об экологических рисках в урбанизированной и сельской среде из письменных и электронных источников, фиксировать ее (выписки и тезисы), проверять на достоверность.

Источники информации о рисках для здоровья, их надежность.

1

21.11

Способы проверки информации на достоверность.

1

28.11

Экологические риски в урбанизированной и сельской среде.

1

5.12

Практические способы оценки экологических рисков в повседневной жизни.

1

12.12

Ресурсы здоровья.

1

19.12

Особенности общения по вопросам экологии и здоровья.

1

26.12

Формы обращения граждан к службам экстренной помощи, организациям, депутатам, общественным лицам.

1

16.01

Формы социального по предоставлению населению достоверной информации по вопросам  экологии и здоровья.

1

23.01

Раздел 3. Учимся проектировать здоровый и экологически безопасный образ жизни

Действия в опасных экологических ситуациях.

1

30.01

Раскрывать понятие «загрязнение окружающей среды», «чрезвычайная экологическая ситуация».

Классифицировать загрязнение своей местности, выявленное в результате экологического мониторинга.

Доказывать природный и антропогенный характер загрязнения окружающей среды в регионе. Объяснять механизмы действия загрязнителей на генетическое, биохимическое, физиологическое и психическое здоровье человека и способы защиты здоровья. С использованием художественных образов кино и литературы приводить примеры трудности нравственного выбора человека в чрезвычайных ситуациях, давать оценку такому выбору, аргументировать ее на диспуте. Демонстрировать способы оказания первой помощи.

Понятие "Загрязнение окружающей среды", его виды.

1

6.12

Чрезвычайные экологические ситуации.

1

13.02

Действия в повседневных экологических ситуациях.

1

20.02

Стратегии экологически безопасного поведения.

1

27.02

Учет индивидуальных ресурсов здоровья.

1

6.03

Раздел 4. Наш вклад в здоровье окружающей среды

Оздоровление окружающей среды.

1

13.03

Разрабатывать проект, направленный на повышение экологической безопасности и здоровьесберегающих характеристик своего ближайшего окружения. Прогнозировать последствия реализации проекта. Объяснять  смысл принципа предосторожности. Приводить пример учета баланса экологических, экономических, социальных интересов при принятии решения. Называть критерии оценки проектацелесообразность, реальность, экономичность, экологическая безопасность, посильность, технологичность, устойчивость (длительность) результатов, - и объяснять их смысл. Реализовывать проект в реальной жизни с привлечением социальных партнеров. Применять правила работы в команде. Вносить в проект изменения по ходу его реализации. Рефлексировать результаты осуществления проекта на расширенном заседании клуба с приглашением младших школьников.

Прогноз последствий их реализации.

1

20.03

Принцип предосторожности.

1

3.04

Баланс экологических, экономических и социальных интересов.

1

10.04

Перспективы решения местных проблем экологии и здоровья в будущем.

1

17.04

Раздел 5. Экологическая культура как ресурс здоровья.

Приоритет образования и просвещения в решении проблем экологии и здоровья.

1

24.04

Выступать на прениях с аргументированными суждениями о вкладе экологической культуры, духовного и социально-психологического совершенствования человека в его телесное здоровье, успешную социализацию, возможность иметь полноценную семью, долгую творческую жизнь.

Убеждать собеседников в приоритетности образования и просвещения для решения современных и будущих проблем экологии и здоровья. Использовать для аргументации примеры из истории, современности, собственной жизни.

Способы и формы просветительской работы.

1

8.05

Средства  просвещения и пропаганды.

1

15.05

Язык публицистики.

22.05

Защита проекта.

ИТОГО:

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....