Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности 5-6 класс "Как стать миллиардером?"
методическая разработка (5 класс)
Внекласное мероприятие "Как стать миллиардером?" расчитано на учащихся 5-6 классов.
Форма проведение - конференция. Мероприятие построено на биографии Джона Рокфеллера - первого долларовый миллиардера.
Цель: способствовать формированию у детей представления о деньгах как о средстве вложения в дальнейшее накопление капитала.
Во время мероприятия учащиеся знакомятся с профессией "финансист", различными видами дохода, закрепляют изученную нформацию в ходе решения
задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_po_finansovoy_gramotnosti.zip | 619.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа № 8 «»
Сохорева Наталья Александровна МБОУ «Ивановская СШ»
Конференция. «Как заработать миллиард»
Развитие экономики страны требует наличия финансово грамотного и экономически активного населения. Поэтому объективной необходимостью для российского общества стало повышение финансовой грамотности. Сегодня гражданин должен осознавать, что его финансовое благополучие и безопасность в первую очередь зависит от него. Для этого нужны не только новые знания, но и другой тип мышления: не ругать государство, окружение, местоположение и т.д., а самому находить решение финансовых проблем.
Чем раньше начинается формирование финансовой грамотности, тем лучше. Ребенок легче усваивает любое понятие и запоминает учебный материал на примерах. Изучение деятельности конкретных людей (финансистов, предпринимателей, банкиров и т.д.), может помочь приобретению знаний и навыков в сфере финансов, побуждению интереса к самостоятельному овладению знаниями в области управления личными финансами.
Цель: способствовать формированию у детей представления о деньгах как о средстве вложения в дальнейшее накопление капитала.
Задачи:
-развитие умений рационально использовать денежные средства;
- способствовать расширению кругозора;
- на примере Д.Д. Рокфеллера рассмотреть функции профессии «финансист» и виды дохода.
Методы: беседа, демонстрация, решение задач, дискуссия, кластер.
Вид: конференция.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, бумага, цветные карандаши, распечатанный раздаточный материал, доска, мел.
Участники: учащиеся 5-6 классов (должна быть изучена тема «проценты»).
Подготовительный этап: учащимся предлагается подготовить сообщения на 3-4 минуты по темам:
1. Что такое доход? Виды.
2. Детство Джона Дэвисона Рокфеллера.
3. Финансовая деятельность.
4.Воспитание детей в семье Рокфеллер.
Причем итоговый текст сообщений должен отслеживаться учителем, чтобы информации было немного, она была изложена на понятном для детей языке и соответствовала цели и задачам мероприятия. Если в классе достаточной количество учащихся можно разбить класс на группы (получается 4) и задания выдать группам. К своим докладам группам (1-3) следует придумать по 3-4 вопроса, чтобы задать их остальным учащимся для закрепления услышанного. Если дети в данном классе работают медленно, то выступление 4 группы и саму группу можно убрать, заменив сообщением учителя.
Для оформления можно распечатать афоризмы и цитаты известных финансистов, в том числе и Рокфеллера. Наклеить их на стены.
Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Здравствуйте! Мы продолжаем изучать основы финансовой грамотности и сегодня поговорим о том как можно зарабатывать большие деньги. Кто зарабатывает деньги? | Обсуждение. Ответ: Мама, папа, человек который ходит на работу |
А если говорить именно про БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ — МИЛЛИОНЫ. | Обсуждение. Ответ: Миллионер? Нет ответа |
Учитель предлагает собрать пазл, на котором будет написано (финансист). Пазл в приложении 1 распечатан для всех групп. Для группы, в которой более способные обучающиеся можно его разрезать на более мелкие кусочки. | Пазл в приложении 1 |
Любой работающий человек зарабатывает деньги. Можем ли мы назвать его финансистом? | Нет |
Кто такой финансист? Какие его отличительные качества, функции Давайте запишем на доске. (на доске лучше писать учителю в целях экономии времени) | Обсуждение Ответ: делает деньги, работает с финансами, знает как много зарабатывать |
Финанси́ст — термин, характеризующий человека, который обычно имеет дело с большими объемами денежных средств. Специалист должен представлять, куда вложить деньги, чтобы получить большую выгоду. Если обычный человек захочет вложить куда-либо свои деньги, ему будет трудно это сделать самостоятельно. Куда лучше вложить сбережения? Как не ошибиться и не прогореть? Эффективно решить все эти проблемы может только грамотный финансист. Они вкладывают деньги, инвестируя в недвижимость, различные предприятия, проекты. Предварительно просчитывают возможные риски, будущие доходы. | |
Что такое доход? Какие виды дохода вы знаете? Основные источники дохода? Фиксируем на доске | Осуждение. Ответ: заработная плата, деньги |
Давайте с этим понятием познакомимся более подробно. | Доклад группы Вопросы группы для закрепления. |
Теперь мы имеем представление, что такое доход и можем решить задачи. 1. Предприниматель купил товара на 400 тысяч рублей. А потратил на ЖКХ, аренду помещений, уплату налогов и зарплатный фонд 200 тысяч рублей. При этом товар удалось продать на сумму 800 тысяч рублей. Определите доход предпринимателя. 2.Предположим, что семья шестиклассника Ивана состоит из семи человек. Бабушка получает пенсию 9500 руб., дедушка – 9000 руб. и социальное пособие 2500 руб. Мама работает в научно-исследовательском институте и получает зарплату 20 000 руб., а папа – водитель автобуса – зарабатывает 35 000 руб. в месяц. Старшая сестра Юля учится в институте, получает стипендию 1500 руб. и подрабатывает в кафе по выходным, за что ей платят 5000 руб., а младшая сестрёнка Аня учится в 3-м классе. Какой доход получается у этой семьи в месяц? | Решение задач по группам. Если группа справляется быстрее можно предложить дополнительные задания. Обсуждение решений и сверка результатов. |
Финансист — это человек, который использует различные виды дохода, получает большие прибыли. Давайте познакомимся с великим финансистом — Джоном Дэвисоном Рокфеллером. Фамилию этого человека вы точно слышали. Это американский предприниматель, первый официальный долларовый миллиардер в истории человечества. | Доклад группы «Детство» см приложение № 3 Вопросы группы для закрепления. |
Как вы видите с раннего детства Джон учился зарабатывать. Определите насколько большими были первые заработки Джона Рокфеллера. Решить задачи «Бизнес с пеленок»: 1. Трудиться Джон Дэвисон Рокфеллер принялся с 7 лет: взяв у отца денег в долг под проценты, купил десяток индюшек и устроил маленькую птицеферму. На этом удалось заработать 50 долларов — для того времен немалые деньги! Все результаты коммерческой деятельности он фиксировал в своей маленькой записной книжечке. Определите, что записал в книжке Джон, если продал 4 индюшки стоимостью в среднем 1,17 доллара за каждую. 2. Все заработанные деньги Джон вкладывал в фарфоровую копилку, и уже в 13 лет ссудил знакомому фермеру 50 долларов (заработанные на индюшках) из расчета 7,5 % годовых. Определите, какую денежную сумму отдал знакомый Джону Рокфеллеру через год. | Решение задач по группам. Если одна группа справляется быстрее можно предложить дополнительные задания (приложение 7). Обсуждение решений и сверка результатов. |
Ведущий: Из исторических фактов следует, что Джон уже в детстве заставляет работать деньги на себя, т. е. создает пассивный доход. Итак будущий миллиардер вырос и пора активно работать. | Доклад группы. Приложение 4 |
Ведущий: Мы с вами познакомились с финансовой деятельностью Джона Рокфеллера. Ответьте пожалуйста на вопросы: Почему в должности наемного рабочего Рокфеллеру не понравилось? На чем «сколотил» состояние Рокфеллер? Какие факторы на ваш взгляд помогли Рокфеллеру разбогатеть? Кто знает кто такой монополист? И почему быть монополистом выгодно? | Доход в должности управляющего был небольшим. Источник дохода - полезные ископаемые — нефть. Личные качества, в частности дальновидность, готовность идти на риск (дело новое); экономическая ситуация в стране (керосин востребован, а в дальнейшем и бензин). Только одна компания (фирма) производит и продает определенный продукт на рынке и следовательно может не боятся конкуренции и устанавливать цены. |
Ведущий: Джон Рокфеллер очень интересно воспитывал собственных детей. Давайте послушаем как. | Доклад группы Приложение 5 |
Используя сообщение группы, решите задачи «зарплата за муху»: 1. Определите денежное вознаграждение Элизабет Рокфеллер, если она три дня воздерживалась от конфет и занималась музыкой в течении 2 часов, но к сожалению 2 раза опоздала к завтраку. 2. Что выгоднее для Эдит Рокфеллер: целый час «охотится на мух» или заниматься музыкой? (Текст сообщения распечатать и раздать детям.) | Текст сообщения распечатать и раздать детям. |
В современном эквиваленте Рокфеллер владел примерно 150 млрд долларов - он до сих пор остается богатейшим из людей. К концу жизни Рокфеллер владел 16 железнодорожными и шестью сталелитейными компаниями, девятью банками, шестью пароходствами, девятью риелторскими фирмами и тремя апельсиновыми рощами. На примере Джона Девисона Рокфеллера мы с вами рассмотрели способы получения дохода и узнали кто такой финансист. Давайте заполним кластеры «Доход» и «Финансист» любой по желанию. (заполнение и обсуждение кластеров, сравнить записи в начале занятия и в конце) | Заполняют распечатанные кластеры. Приложение 6 |
Со своей первой заработной платы Рокфеллер приобрёл добротную бухгалтерскую книгу, в неё он записывал все доходы и расходы, уделяя внимание даже мелочи. К этой книге он относился с особым трепетом и уважением, сохранив её на всю жизнь. В заключении нашего мероприятия хочу подарить вам записные книжечки, возможно записывая в них свои мысли вы достигните успеха как Джон Девисон Рокфеллер. |
Литература
1.Липсиц И.В., Вигдорчик Е.А. Л61 Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5–7 классы общеобразоват. орг. – М.: ВАКО, 2018. – 280 с. – (Учимся разумному финансовому поведению).
2.Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%BA%D1%84%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D1%80,_%D0%94%D1%8D%D0%B2%D0%B8%D0%B4
3. Forbes https://www.forbes.ru/forbeslife/352033-devid-rokfeller-v-kreml-nas-privez-potrepannyy-fiat
ЕСЛИ ОСТАЕТСЯ ВРЕМЯ:
У каждого известного человек есть высказывания, которые потом цитируются другими людьми. Давайте прочитаем высказывания Джона Рокфеллера и разберем, как мы их понимаем.
12 правил Рокфеллера
- Меньше работай на людей. Чем больше ты работаешь не на себя, тем быстрее беднеешь. Слово «работа» имеет корень «раб».
- Правильно экономить деньги – делать шаг к успеху. Покупай продукцию там, где дешевле или оптом, заранее готовь список необходимого, приобретай продукцию соответственно списку.
- Если ты беден – начинай заниматься бизнесом. Если же у тебя совсем нет ни копейки, то открывать бизнес следует прямо сейчас, не откладывая ни на минуту.
- Путь успеха, дорога к огромному богатству проходит через пассивный доход.
- Мечтай зарабатывать минимум по 50 000$ в месяц, а, возможно, и больше.
- Деньги к тебе приходят через других людей. Общение, доброжелательность делает людей богатыми. Необщительный человек крайне редко становится богатым.
- Бедное окружение, неуспешные люди тянут за собой — в бедность и к неуспеху. Нужно окружать себя победителями и оптимистами.
- Не придумывай себе оправдание для возможности отложить первый шаг к достижению свой цели – его нет.
- Изучай биографии и мысли самых богатых людей мира, достигших успеха. История жизни успешной личности поможет осуществить желания каждого – вот смысл этой цитаты.
- Мечты — это главное в твоей жизни. Главное мечтать и верить, что мечты сбудутся. Человек начинает умирать, когда перестает мечтать.
- Помогай людям не за деньги, а от чистого сердца. Отдавай 10% прибыли на благотворительность. То есть, каждый человек должен помогать нуждающимся. Об этом свидетельствует история успеха Джона Рокфеллера.
- Создавай бизнес системы и наслаждайся своими заработанными деньгам. Смысл этой цитаты в том, что человек должен работать для того, чтобы счастливо жить, а не тупо копить богатство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие "День финансовой грамотности" 10-11 класы
внеклассное мероприятие "День финансовой грамотности" 10-11 класы с применеием обущающих структур по сингапурской методике обучения...
Внеклассное мероприятие "День финансовой грамотности".
мероприятие, посвящённое финансовому просвещению...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по финансовой грамотности для учащихся 5 класса. Игра «Крестики - нолики»
Цель: развитие у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, формирование понимания рационального поведения в мире финансов.Задачи: содействовать развитию познавательного интере...
Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности
Внеклассное мероприятие в 8 классе "«Копейка кругла, смотри, чтоб не укатилась»". Полезное дополнение к урокам по финансовой грамотности....
Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности в 5 классе " Своя игра"
ИГра предназначена для закрепления пройденного материала по финансовой грамотности в 5 классе....
Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности на тему «Как граждане участвуют в формировании бюджета страны, или почему надо платить налоги»
Ожидаемые результатыпредметные образовательные: знание базовых понятий: налог, налогоплательщик налоговый орган, ИНН; виды налогов, уплачиваемых физическими лицами; ставка налога; пен...
Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности «В мире финансов» для обучающихся 10-11 классов
Рекомендуется провести в рамках недели технологии...