Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности
материал (8 класс)

Внеклассное мероприятие в 8 классе "«Копейка кругла, смотри, чтоб не укатилась»". Полезное дополнение к урокам по финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 8 классе "«Копейка кругла, смотри, чтоб не укатилась»"

Если хотите быть богатым, научитесь не только зарабатывать, но и быть экономным.

                                                                                                    Бенджамин Франклин

Цель мероприятия: формирование основ финансовой грамотности через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре.

Задачи:

 образовательная:

 - закрепление и осмысление изученного материала;

-развивающая:

-  развитие познавательной активности личности, критического мышления и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условиям;

-воспитывающая:

-способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности.

Организационный момент:

Заранее класс делится на две команды.

Ход мероприятия:

Учитель: быть финансово грамотным человеком в XXI веке так же важно как умение читать и считать. Как сказал Роберт Кийосаки " Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным".

С чего же начинается финансовая грамотность? Запомните одно простое правило: либо деньги работают на вас, либо мы работаем на них, третьего не дано!

Сегодня мы с вами вспомним термины, относящиеся к финансам и познакомимся с новыми. А чтобы это знакомство прошло веселее, предлагаю поиграть. И раз уж игра у нас финансовая, то и зарабатывать за каждый правильный ответ мы будем монетки. Команда набравшая к концу занятия большее количество монет станет победителем.

Задание 1: Конкурс Загадок

1 Это — средство обращения,

Это — средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа.

Штучка невеличка,
А всякому нужна. (деньги)

2.Кругло,
Мало,
Всякому мило. ( монета)

3.Здесь деньги принимают
И чек нам отбивают. (касса)

4.Она рубль бережёт. (копейка)

5.Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами…(кошелек)

6.Маленька,
Кругленька,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни с чему сама не годна,
А всем нужна.  (монета)

7. Давно мы в изобилии
Рождаемся на свет,
Но у одних нас много,
А у других нас нет (Деньги)

8.. Глиняная кошечка:
В голове - окошечко. (Копилка)

9. Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить ... (налоги)

10. Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт ... (Банкир.)

11. Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой ... (вклад)

12. Приносить доходы стал

В банке папин ... (капитал)

13. Чтобы дом купить я смог,

Взял кредит, внеся ... (залог)

14.И врачу, и акробату

Выдают за труд ... (зарплату)

15. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат.)

Учитель: Де́ньги — всеобщий эквивалент, служащий мерой стоимости любых товаров и услуг и способный непосредственно на них обмениваться

Задание 2. Кто знает больше экономических терминов.

Дается пять минут, на листе бумаги, каждая команда должна написать как можно больше экономических терминов. Какая команда напишет больше терминов, та и получает монету.

Учитель: А знаете ли Вы, что рыночные отношения начали формироваться еще в VII-VIII тысячелетия до н.э. В то время первобытные люди обменивались друг с другом лишними продуктами, а пропорции устанавливались в зависимости от обстоятельств. С появлением общественного разделения труда бартер постепенно становился неудобным, и наши предки начали использовать в роли денег разные предметы.

Задание 3. Где 10 рублей?

Допустим, я взяла у тебя в долг 100 рублей, с которыми я пошла в магазин и по дороге потеряла. Встретив друга, я попросила у него занять мне 50 рублей, на которые я купила две шоколадки по 10 рублей каждая.

 У меня осталось 30 рублей, которые я отдала тебе. Таким образом, я осталась должна тебе ещё 70 рублей, и 50 рублей другу. Итого 120 рублей долга, плюс у меня в наличии есть две шоколадки, которые я купила за 20 рублей. Итого 140 рублей!

Куда делись ещё 10 рублей?

Подсказка: Обратите внимание на последнее прибавление: правомерно ли вычислять общую сумму долга, упуская её выплаченную часть (30 рублей)?

Ответ: Дело в том, что для того, чтобы определить общую сумму долга нам нужно прибавить к оставшейся сумме долга [120 рублей] ее выплаченную часть [30 рублей], вместо этого нам предлагается добавить сумму стоимости двух шоколадок [20 рублей], которые частью долга не являются.

Учитель: А знаете ли вы, что чем меньше стоят шоколадки, тем больше денег вы потеряете: взяла в долг 100 рублей, плюс еще 50, купила две шоколадки по 5-ть, с 50-ти осталось 40, вернула оставшиеся 40 первому заимодавцу, осталась должной 60 и 50, итого 110, плюс 2-е шоколадки за 10. Итого 120. Куда делись остальные 30 рублей?

 А знаете ли вы, что, если вы купите шоколадки за деньги первого займа, у вас всё получится совершенно иначе: допустим, я взяла у тебя 100 рублей и купила на них 2 шоколадки по 10 рублей каждая. У меня осталось 80 рублей. Вдобавок я взяла у другой подружки 50 рублей. Так я осталась должной тебе 100 рублей и подружке 50. Итого 150. Ну а 20 рублей, как известно, я потратила на шоколадки, которыми я угощу каждую из вас!

Учитель: История денег в России уходит в далекое прошлое. Первые деньги пришли к нам из арабских стран в XIX веке до н.э. и назывались дирхемами. Золото и серебро являлось средством платежа еще в Киевской Руси, во времена правления князя Владимира Святославича (конец X начало XI века). Слово «монета» вошло в русскую речь только во времена правления Петра Великого. Именно тогда наши предки начали активно искать золото, но находили лишь в небольших количествах при переработке серебряных руд. 

Задание 4. Мы говорим о лицевой стороне монеты – «орел», а об оборотной – «решка». С «орлом» понятно, это давний символ российской государственности, а почему «решка»?

Ответ: Это разговорное слово образовалось от слова «решетка» – вензеля, отображающего царские инициалы в виде вязи на оборотной стороне монет.

Задание 5. В русском языке есть много пословиц о деньгах. Давайте сыграем в игру

Учитель: Кредитные деньги появились одновременно с прогрессом в товарном производстве. Получателю предоставляется определенная сумма с условием принятия обязательств об ее погашении в установленный договором срок. Рассматриваемый вид средств создан не из обращения, а из кругооборота капитала. Он определяется не золотовалютными резервами государства, а количеством предоставленных займов. Но когда и как появились кредитные деньги? История возникновения кредитных средств начиналась с векселей, впервые созданных в Италии в средние века. Затем появились банкноты. В XIX-XX столетии стали пользоваться популярностью чеки. После этого были внедрены электронные деньги, а также пластиковые карточки. 

 4. Подведение итогов.

Как вы думаете, какую роль играют деньги в нашей жизни? (Размышление детей) - двум командам выдается по монете.

Деньги, богатство сами по себе не содержат ничего злого или доброго. Но при неправильном обращении они могут превратиться в разрушительное оружие для человека. Как же избежать этого? Какие можно выработать правила обращения с деньгами?

1. Не делай из денег кумира, не ставь деньги на место Бога.
2. Зарабатывай честно.
3. Соизмеряй свои «хочу» и «могу».
4. Не хвастайся заработанными деньгами и не считай деньги прилюдно.
5.Старайтесь не «брать взаймы»,нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги..
6. Не играй в лотереи, азартные игры. 
7. Будьте аккуратными в трате денег , старайтесь не растратиться.

8. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.

5. Рефлексия.

Учитель: Изменилось ли ваше отношение к деньгам и богатству после сегодняшней нашей встречи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "День финансовой грамотности" 10-11 класы

внеклассное мероприятие "День финансовой грамотности" 10-11 класы с применеием обущающих структур по сингапурской методике обучения...

Внеклассное мероприятие "День финансовой грамотности".

мероприятие, посвящённое финансовому просвещению...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по финансовой грамотности для учащихся 5 класса. Игра «Крестики - нолики»

Цель: развитие у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, формирование понимания рационального поведения в мире финансов.Задачи: содействовать развитию познавательного интере...

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности 5-6 класс "Как стать миллиардером?"

Внекласное мероприятие "Как стать миллиардером?" расчитано на учащихся 5-6 классов.Форма проведение - конференция. Мероприятие построено на биографии Джона Рокфеллера - первого долларовый ми...

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности в 5 классе " Своя игра"

ИГра предназначена для закрепления пройденного материала по финансовой грамотности в 5 классе....

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности на тему «Как граждане участвуют в формировании бюджета страны, или почему надо платить налоги»

Ожидаемые результатыпредметные образовательные:  знание базовых понятий: налог, налогоплательщик налоговый орган,  ИНН; виды налогов, уплачиваемых физическими лицами; ставка налога; пен...